PlayStation 4 Pro: как работают стандартные игры при разблокированной мощности новой консоли
-
"По сути, Minecraft 2": Создатель Minecraft Маркус Перссон анонсировал духовного наследника легендарной песочницы
5 -
DLSS 4 и 16 ГБ памяти: В сеть попала фотография коробки GeForce RTX 5080 от MSI
10 -
Босс PlayStation назвал свою самую ожидаемую игру 2025 года
42 -
"Лучшая игра из когда-либо созданных: Рэпер Канье Уэст оценил The Last of Us Part II
51 -
Раскрыта последняя бесплатная игра из серии новогодних раздач для ПК-геймеров от Epic Games Store
9
Мы уже обсуждали работу многих игр для PlayStation 4 Pro, а теперь очередь Batman: Return to Arkham. Обновление этого проекта для PS4 Pro влияет лишь на производительность. Всё выглядит так, будто студия Virtuos просто активировала всю дополнительную мощность CPU и GPU новой консоли, не обращая внимания на то, к чему это может привести. Результаты довльно сильно отличаются и, в целом, мало что меняют. Но это поможет нам закончить наш обзор PlayStation 4 Pro - у нас появилась возможность взглянуть на то, какие улучшения получили бы игры, если пользователям досталась возможность использовать все ресурсы новой системы в стандартных проектах для PS4.
Сравнение стандартной PS4 / Xbox One версии с оригинальной PC.
Большинство консольных игр работают с ограничением частоты кадров в 30fps или 60fps. Это означает, что дополнительная мощность Pro может быть направленна на стабилизацию производительности, где базовая версия может опускаться ниже этих отметок. Скрин-тиринг и падение fps ниже 60 в Project Cars могли бы полностью исчезнуть также, как, например, можно было бы значительно улучшить производительность в The Witcher 3, где частота кадров периодически опускается до 20fps. Это не масштабное обновление, но для тех из нас, кто ценит прежде всего стабильность игры, это было бы большим плюсом. В Xbox One S этому помогает слегка разогнанный GPU. В PS4 Pro произведён апгрейд двух главных компонентов консоли - CPU и GPU, что должно помочь ещё сильнее улучшить результат.
Batman: Return to Arkham содержит в себе две игры, судя по всему, каждая из которых имеет те или иные улучшения благодаря дополнительным ресурсам. Arkham Asylum ограничен на 30fps, в то время, как Arkham City работает с разблокированной частотой кадров с лимитом в 60fps. Довольно странный выбор, учитывая, что первая часть Batman гораздо менее требовательна к ресурсам системы. Честно говоря, усовершенствования Pro версии этих игр не требовали никаких реальных усилий со стороны самих разработчиков. В Arkham City PS4 Pro не добавляет увеличенного разрешения или улучшенного качества графики - игра просто работает быстрее. На самом деле, очень интересно увидеть то, как ведёт себя система с полной разблокированной мощностью.
Рич исследует Arkham City на PlayStation 4 Pro. Можно взглянуть как могли бы работать стандартные PS4 игры при разблокировании мощности Pro.
Первое впечатление, конечно, поражает - пролог Arkham City за Женщину-кошку показывает значительные улучшения. Если на базовом железе частота кадров держалась около 40fps, то Pro версия достигла 60fps с редким выпадением кадров. Похожие результаты мы уже видели в таких играх, как Rise of the Tomb Raider, серии inFamous и игре Knack - все они имеют разблокированную частоту кадров без каких-либо визуальных изменений. Видеокарта, установленная в PS4 Pro, в 2.3 раза мощнее стандартной версии, но, к сожалению, ни одна из этих игр не может удерживать стабильные 60 кадров в секунду. Ясно одно: здесь есть некое слабое место, которое не позволяет использовать весь потенциал данной системы.
Возможно, сказывается производительность процессора или недостаточная пропускная способность памяти. Но очевидно: банальное разблокирование всей мощности GPU Pro с надеждой на улучшенную производительность - не лучшее использование аппаратных средств. Отсутствие оптимизации в Arkham City помогает, в некотором роде, выявить узкие места системы, где дополнительная мощность GPU вообще перестаёт оказывать какое-либо влияние. Рассмотрим первую кат-сцену: камера пролетает над улицами Arkham City в непосредственной близости от здания суда, где Женщина-кошка была захвачена в плен. Производительность базовой PS4 составляет 19fps - жалкое зрелище. Каковы же преимущества Pro? Всего лишь 6 дополнительных кадров - 25fps.
Математические вычисления очень просты - 2.1Ггц CPU Pro даёт приблизительно 31% преимущества над стандартным CPU PS4, что как раз и является разницей частоты кадров между базовой и Pro версией игры. Но, несмотря на это, есть улучшения в других сценах, где базовая версия падает ниже 30fps в то время, как на Pro мы видим частоту выше этой отметки.
В этой сцене Pro версия работает лишь на 6fps быстрее базовой PS4. Разница в количестве кадров обусловлена увеличение на 31% мощности процессора Pro. Мы предполагаем, что AMD Jaguar является здесь узким местом.
Это очень важно, так как, если бы у нас была возможность использовать весь потенциал Pro в непропатченных играх, то почти наверняка все падения ниже 30fps и 60fps (где это изначально было предусмотрено) были бы исправлены. И ещё одно, во всех играх, где используются динамическое разрешение, мы бы видели его большую часть времени ближе к нативным 1080p. Любопытно, что Batman Arkham City тоже использует эту технологию, но даже в тех местах, где мы видели сильное падение fps, наши тестовые клипы демонстрируют честные 1080p. Сомневаемся, что динамическое разрешение вообще помогло бы в городских сценах, так как наши доказательства демонстрируют, что основным ограничивающим фактором является CPU.
Но, если бы, например, все стандартные игры были залочены на 30fps при работе на Pro, нам интересно, могла бы новая консоль предложить какие-либо существенные усовершенствования? На этот вопрос ответит Batman Arkham Asylum. К сожалению, наша 30-минутная игровая сессия с этой игрой показала идентичный результат на обеих консолях. Может быть, Virtuos включили поддержку Pro лишь в одну часть игры своего сборника? Или поддержка Pro в Arkham City - это незапланированный результат?
Return to Arkham имеет, мягко говоря, не самую лучшую оптимизацию. И проведённые нами тесты доказывают, что банальное увеличение производительности благодаря новому железу PlayStation 4 Pro не работает также, как это происходит на PC. В последнем случае, CPU является неким инструментом, благодаря которому можно увеличить частоту кадров в два раза в тех играх, которые заточены под 30fps геймплей. Но с точки зрения стабилизации производительности, мы бы всё-таки хотели увидеть на свой страх и риск такой режим, в котором стандартные игры получают полный доступ ко всем ресурсам Pro. Игры Xbox 360 работают лучше на Xbox One. Будем верить, что предстоящий Project Scorpio сохранит эту традицию.
Автор: Ричард Лидбэттер (Richard Leadbetter)
Перевод: SpykeSIK, редактирование: ACE
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 03.01.2025 Стала известна дата цифровой премьеры "Соника 3 в кино"
- 03.01.2025 Босс PlayStation назвал свою самую ожидаемую игру 2025 года
- 02.01.2025 ПК и облака — не помеха: Игровые консоли PlayStation продолжат оставаться ядром игрового бизнеса Sony
- 02.01.2025 Релиз далеко? Создатель Shadow of the Colossus и The Last Guardian ищет сотрудников для создания новой загадочной игры про робота
- 02.01.2025 Хидео Кодзима уже рассматривает актеров для шпионского боевика PHYSINT — идейного наследника Metal Gear Solid для PlayStation 5
- 02.01.2025 Раскрыта последняя бесплатная игра из серии новогодних раздач для ПК-геймеров от Epic Games Store