PlayStation 4 Pro: как работают стандартные игры при разблокированной мощности новой консоли
41 Комментарии: 32

PlayStation 4 Pro: как работают стандартные игры при разблокированной мощности новой консоли

Автор: SpykeSIK
Дата: 26.11.2016 22:22
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Чем порадует Xbox Game Pass в мае 2024 — Microsoft раскрыла первую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК

    9 01.05.2024 03:34 от GodVolt
  • СМИ: Gears 6 точно покажут в июне, раскрыты сроки появления Xbox-эксклюзивов Indiana Jones and the Great Circle и Avowed

    8 01.05.2024 03:17 от RAM
  • Возвращение Селены: Поклонники Returnal от Sony получат графический роман и артбук

    9 01.05.2024 03:06 от skinnyelephant
  • Разработчики Street Fighter 6 показали геймплей за Акуму

    8 01.05.2024 03:04 от Jagurda
  • Стали известны минимальные системные требования Hellblade II — для игры потребуется GTX 1070

    1 01.05.2024 02:44 от Juju

Мы уже обсуждали работу многих игр для PlayStation 4 Pro, а теперь очередь Batman: Return to Arkham. Обновление этого проекта для PS4 Pro влияет лишь на производительность. Всё выглядит так, будто студия Virtuos просто активировала всю дополнительную мощность CPU и GPU новой консоли, не обращая внимания на то, к чему это может привести. Результаты довльно сильно отличаются и, в целом, мало что меняют. Но это поможет нам закончить наш обзор PlayStation 4 Pro - у нас появилась возможность взглянуть на то, какие улучшения получили бы игры, если пользователям досталась возможность использовать все ресурсы новой системы в стандартных проектах для PS4.

Сравнение стандартной PS4 Xbox One версии с оригинальной PC.

Большинство консольных игр работают с ограничением частоты кадров в 30fps или 60fps. Это означает, что дополнительная мощность Pro может быть направленна на стабилизацию производительности, где базовая версия может опускаться ниже этих отметок. Скрин-тиринг и падение fps ниже 60 в Project Cars могли бы полностью исчезнуть также, как, например, можно было бы значительно улучшить производительность в The Witcher 3, где частота кадров периодически опускается до 20fps. Это не масштабное обновление, но для тех из нас, кто ценит прежде всего стабильность игры, это было бы большим плюсом. В Xbox One S этому помогает слегка разогнанный GPU. В PS4 Pro произведён апгрейд двух главных компонентов консоли - CPU и GPU, что должно помочь ещё сильнее улучшить результат.

Batman: Return to Arkham содержит в себе две игры, судя по всему, каждая из которых имеет те или иные улучшения благодаря дополнительным ресурсам. Arkham Asylum ограничен на 30fps, в то время, как Arkham City работает с разблокированной частотой кадров с лимитом в 60fps. Довольно странный выбор, учитывая, что первая часть Batman гораздо менее требовательна к ресурсам системы. Честно говоря, усовершенствования Pro версии этих игр не требовали никаких реальных усилий со стороны самих разработчиков. В Arkham City PS4 Pro не добавляет увеличенного разрешения или улучшенного качества графики - игра просто работает быстрее. На самом деле, очень интересно увидеть то, как ведёт себя система с полной разблокированной мощностью.

Рич исследует Arkham City на PlayStation 4 Pro. Можно взглянуть как могли бы работать стандартные PS4 игры при разблокировании мощности Pro.

Первое впечатление, конечно, поражает - пролог Arkham City за Женщину-кошку показывает значительные улучшения. Если на базовом железе частота кадров держалась около 40fps, то Pro версия достигла 60fps с редким выпадением кадров. Похожие результаты мы уже видели в таких играх, как Rise of the Tomb Raider, серии inFamous и игре Knack - все они имеют разблокированную частоту кадров без каких-либо визуальных изменений. Видеокарта, установленная в PS4 Pro, в 2.3 раза мощнее стандартной версии, но, к сожалению, ни одна из этих игр не может удерживать стабильные 60 кадров в секунду. Ясно одно: здесь есть некое слабое место, которое не позволяет использовать весь потенциал данной системы.

Возможно, сказывается производительность процессора или недостаточная пропускная способность памяти. Но очевидно: банальное разблокирование всей мощности GPU Pro с надеждой на улучшенную производительность - не лучшее использование аппаратных средств. Отсутствие оптимизации в Arkham City помогает, в некотором роде, выявить узкие места системы, где дополнительная мощность GPU вообще перестаёт оказывать какое-либо влияние. Рассмотрим первую кат-сцену: камера пролетает над улицами Arkham City в непосредственной близости от здания суда, где Женщина-кошка была захвачена в плен. Производительность базовой PS4 составляет 19fps - жалкое зрелище. Каковы же преимущества Pro? Всего лишь 6 дополнительных кадров - 25fps.

Математические вычисления очень просты - 2.1Ггц CPU Pro даёт приблизительно 31% преимущества над стандартным CPU PS4, что как раз и является разницей частоты кадров между базовой и Pro версией игры. Но, несмотря на это, есть улучшения в других сценах, где базовая версия падает ниже 30fps в то время, как на Pro мы видим частоту выше этой отметки.

В этой сцене Pro версия работает лишь на 6fps быстрее базовой PS4. Разница в количестве кадров обусловлена увеличение на 31% мощности процессора Pro. Мы предполагаем, что AMD Jaguar является здесь узким местом.

Это очень важно, так как, если бы у нас была возможность использовать весь потенциал Pro в непропатченных играх, то почти наверняка все падения ниже 30fps и 60fps (где это изначально было предусмотрено) были бы исправлены. И ещё одно, во всех играх, где используются динамическое разрешение, мы бы видели его большую часть времени ближе к нативным 1080p. Любопытно, что Batman Arkham City тоже использует эту технологию, но даже в тех местах, где мы видели сильное падение fps, наши тестовые клипы демонстрируют честные 1080p. Сомневаемся, что динамическое разрешение вообще помогло бы в городских сценах, так как наши доказательства демонстрируют, что основным ограничивающим фактором является CPU.

Но, если бы, например, все стандартные игры были залочены на 30fps при работе на Pro, нам интересно, могла бы новая консоль предложить какие-либо существенные усовершенствования? На этот вопрос ответит Batman Arkham Asylum. К сожалению, наша 30-минутная игровая сессия с этой игрой показала идентичный результат на обеих консолях. Может быть, Virtuos включили поддержку Pro лишь в одну часть игры своего сборника? Или поддержка Pro в Arkham City - это незапланированный результат?

Return to Arkham имеет, мягко говоря, не самую лучшую оптимизацию. И проведённые нами тесты доказывают, что банальное увеличение производительности благодаря новому железу PlayStation 4 Pro не работает также, как это происходит на PC. В последнем случае, CPU является неким инструментом, благодаря которому можно увеличить частоту кадров в два раза в тех играх, которые заточены под 30fps геймплей. Но с точки зрения стабилизации производительности, мы бы всё-таки хотели увидеть на свой страх и риск такой режим, в котором стандартные игры получают полный доступ ко всем ресурсам Pro. Игры Xbox 360 работают лучше на Xbox One. Будем верить, что предстоящий Project Scorpio сохранит эту традицию. 

Автор: Ричард Лидбэттер (Richard Leadbetter)

Перевод: SpykeSIK, редактирование: ACE

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (32)
SpykeSIK
SpykeSIK 7.14 27.11.2016 12:39 (изменен) удалён
0
Nero_dmc4 Просто они пишут с учётом того, что не все читали их предыдущие работы. Плюс, я думаю, они ориентируются на среднего читателя, который не так хорошо разбирается во всех этих технических тонкостях. Вот и разжёвывают всё по сто раз.
SpykeSIK
SpykeSIK 7.14 27.11.2016 12:53 (изменен) удалён
0
psycat Nero_dmc4 Забудьте вы уже времена PS2 и PS3, где в консоль вкладывались колоссальные средства и изобреталась уникальная архитектура. Такого больше никогда не будет. Ближайшие десятилетия точно. Современное положение экономики диктует свои условия и большинству компаниям, чтобы выжить, пришлось переходить на другую экономическую модель. Это произошло и в автомобилестроении (Все помним надёжные японские машины?), и в других областях. Снижают надёжность, вкладывают меньше средств в разработку, пытаются максимально удешевить продукт. Слишком высокие риски. Мне кажется, что переломный момент экономики произошёл где-то в 2006-2008 году, после чего всё пошло под откос... Для того, чтобы создавать что-то передовое и "на века", нужно, чтобы росла мировая экономика и активно внедрялись, разрабатывались новые технологии. Сейчас такого нет. Обычно такой глобальный рост начинается после крупной мировой войны.
psycat
psycat 2.26 27.11.2016 13:53 удалён
0
SpykeSIK я примерно это и говорил
Decay-Reel
Decay-Reel 257.35 27.11.2016 14:26 удалён
5
aden: Забавная ситуация - владельцы оригинальной PS4 посчитали себя обманутыми, когда Sony выпустили более мощную консоль в этом же поколении. Казалось сидели бы на попах ровно и играли на своих FullHd приставках в оригинальную приставку. Но нет, "обманутые" решили купить более мощную консоль. И сейчас до них потихоньку начинает доходить, что их снова обманули))
Что старые игры сильно лучше работать на Про не будут быдо и так понятно. Меня больше волновали новые игры и ВР, когда я брал Про. В ВР, в играх с поддержкой Про изменения заметны сразу, а новых игр надо дождкться, хотя даже Воч Догз 2 смотрится на Про заметно лучше, чем на стандартной ПС4, как и Лара Крофт новая. Так что в целом я себя обманутым например не чувствую пока.
Dim4ik
Dim4ik 130.78 27.11.2016 15:14 (изменен) удалён
1
Nero_dmc4: PS2 - прорывная по железу консоль с запасом мощности на весь 5-летний цикл. Эхх времена были, там даже dlc и патчей не было, прикиньте : )
Она даже пиксельные шейдеры хардварно не поддерживала. Какой прорыв? А насчёт патчей. О, да. Сразу всопминаю какого-нибудь Креша Бандикута, когда в более позднем европейском релизе был исправлен баланс и куча мелких косячков по сранению с США релизом. ЗАТО БЕЗ ПАТЧЕЙ! ДЫА!
SpykeSIK: Забудьте вы уже времена PS2 и PS3, где в консоль вкладывались колоссальные средства и изобреталась уникальная архитектура. Такого больше никогда не будет. Ближайшие десятилетия точно.
Ну ты же переводил семинар с Марком Церни, где чётко было сказано, что всё время разработки PS4 он очень плотно сотрудничал с АМД.
Dim4ik
Dim4ik 130.78 27.11.2016 15:24 удалён
1
psycat: зачем тратить миллионы на инновации и революции в сегменте (и то, может не выгореть - вспомним пс3 со своим новомодным и продвинутым на тот момент Cell), когда можно нанять лишний десяток толковых маркетологов и впаривать народу по более короткому временному циклу простейшую и давно опробированную x84 платформу с минимиальными апгрейдами.
А ты не подумал о том, что уже разработана архитектура которую сони хотела бы видеть в своей консоли, а во времена разработки PS3 подобного не было? "x84")))
psycat
psycat 2.26 27.11.2016 16:21 удалён
1
Dim4ik PC-шная архитектура? Ода, конечно же ее не было тогда)))
Nero_dmc4
Nero_dmc4 8.71 27.11.2016 16:33 удалён
2
SpykeSIK конечно ты все правильно сказал. Времена сейчас другие, трава как и баксы уже не такие зеленые, с 2008го глобального кризиса идет мировой экономический спад, действительно многие компании умышленно занижают отпределенный процент качества, все ради удешевления, а не потому что не могут сделать лучше. И поэтому иногда приятно вспомнить пастген, вон даже Нинтендо NES Mini выпустила ) Надеюсь хоть ее DF не станут разбирать на тестах : )
Dim4ik
Dim4ik 130.78 27.11.2016 16:54 удалён
0
psycat: Dim4ik PC-шная архитектура? Ода, конечно же ее не было тогда)))
RISC (PowerPC) так же в ПК использовалась и довольно давно, успокойся)
kosteg555
kosteg555 4.59 28.11.2016 02:35 (изменен) удалён
1
То чувство когда обычная ПС4 обычный 3Д FullHD телек и ничего менять ближайшие пары лет точно не собираюсь по этой части. Просто реально все устраивает, 4К вижу более как маркетинговый развод. А вот 3Д проектор прикуплю)))
Hetzer
Hetzer 26.45 28.11.2016 13:12 удалён
0
А я лучше поменяю свою PS4 на Slim версию.
SpykeSIK
SpykeSIK 7.14 28.11.2016 16:30 удалён
4
@t.maple.l Если Sony будет делать постепенный переход на PlayStation 5, то, вполне возможно, мы увидим игры, работающие на PS4 Pro и PS5. Если переход будет резким, как сказано в семинаре с Церни, то таких игр не будет.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!