Комментарий

Glorious
Glorious 14.07 13.03.2021 03:59 удалён
-1

Олдфагам неприятно осознавать тот факт, что второй фоллаут был хорошей игрой для своего времени, но является технически плохой игрой для нашего. Конечно, виноваты именно "тупые зумеры" и никак иначе.

Игры разные, как и люди, и более задротская игра не будет больше "игрой", чем менее задротская. РПГ не лучше шутера, ближний бой не лучше дальнего, а строительство не хуже менеджмента очков умений. Далеко не всем нравятся классические рпг, далеко не все садятся в игру для того, чтобы читать огромное количество текста, далеко не все любят пошаговый бой и изометрию, в конце концов. Вид от первого/третьего лица намного лучше погружает в игру, ты как будто сам ходишь там и всё разглядываешь, в случае же с изометрией ты больше фантазируешь, но понимаешь, что управляешь каким-то челиком издали.

А ещё классические рпг требуют задротства, что тоже любит далеко не каждый. Как понять, что игра геймплейно перегружена? Это когда ты спустя месяц возвращаешься к сохранениям и не понимаешь, что вокруг происходит. Это значит, что в игре перемудрили с контентом, что всё надо сделать проще и доступнее. Нужно понимать, что не все геймеры - задроты, и не задротством определяется "степень" геймерства, да вообще этих степеней нет. Все геймеры равны.

Fallout 4 как раз пример такой игры, которая не перегружена, но при этом нельзя сказать, что в ней контента мало и ты быстро заскучаешь. Только в четвёртой части геймплей наконец-то довели до ума и он уже не ощущается рудиментарным придатком к сюжетно-квестовой составляющей, где всё решает прокачка и экипировка - теперь очень многое значит навык самого игрока. Ценности CRPG и ARPG разные, и судить ARPG по меркам CRPG глупо, однако это никому не мешает почему-то сравнивать Fallout 2 с Fallout 4 не в пользу последнего, не смотря на то. что это разные жанры, пусть и в одной игровой вселенной. Для ARPG хорошая боевая система не менее важна, чем ролевые элементы. Да, у Fallout 4 есть определённые проблемы с последним, это тоже глупо отрицать, как и имеются проблемы с частью квестов и многим другим. Но на голубом глазу заявлять, что он хуже Fallout 2, глупо. Это игры с разным подходом к геймдизайну и сравнивать их нужно не друг с другом, а с другими играми в жанре. Ведь если оценивать Falout 2 по критериям Fallout 4, то "двойка" внезапно тоже окажется плохой игрой. Там перегруженный и неудобный интерфейс, огромное количество текста, написанного шрифтом, от которого болят глаза, медленные спрайтовые анимации, очень неудобное управление и, скажем прямо, малость наркоманские квесты и огромное количество всяких навыков и умений, больше половины из которых бесполезны. А ещё там нет никакой зависимости от навыков игрока, очень многое решает рандом, как таковая отсутствует глобальная карта, в то время, как в "четвёрке" ты можешь самолично путешествовать по Пустоши, очень скудная боёвка, которая сводится опять-же к рандому и ворох багов с мелкими косяками (правда, тут "четвёрка" не сильно отстаёт). Так почему же "двойка" хороша, а "четвёрка" плоха? Почему люди должны любить "двойку" и ненавидеть "четвёрку", если они не "тупые зумеры"?

Первым двум фоллаутам очень нужен ремейк, и я очень надеюсь, что Microsoft этим займутся.