"Они нас высмеяли": Бывшие сотрудники Microsoft вспомнили, как пытались купить Nintendo, Squaresoft и EA
-
Эксперты Digital Foundry: Максимальная вычислительная мощь PlayStation 5 Pro — 36 TFLOPs
59 -
"Кошмарные новости": Разработчик Marvel's Blade эмоционально отреагировал на закрытие Arkane Austin и раскритиковал Microsoft
27 -
IGN: Закрытие Arkane Austin стало шоком для разработчиков Redfall — они готовили крупное обновление Xbox-эксклюзива
24 -
Nintendo планирует довести продажи Switch до 155 миллионов консолей к апрелю 2025 года — рекорд PlayStation 2 будет побит
46 -
В России «Министерство неджентльменских дел» выйдет 13 мая — одновременно в кинотеатрах и на «Кинопоиске»
6
Издание Bloomberg выпустило материал о создании бренда Xbox и подготовке Microsoft к выходу на консольный рынок, в котором бывшие высокопоставленные представители компании вспомнили о попытках купить игровых гигантов, среди которых Nintendo, Electronic Arts и Squaresoft.
В конце девяностых Microsoft не воспринималась широкой публикой как игровая компания и не воспринималась как развлекательная компания, но ей очень хотелось мощно о себе заявить на этом поле, особенно на фоне успехов Sony и ее PlayStation.
PlayStation 2, получившая прорывные для своего времени мультимедийные функции, обещала занять главное место в гостиных миллионов людей, и параллельно отец PlayStation называл ее "настоящим компьютером, который изменит компьютерный мир". Это злило Microsoft - компьютерного гиганта, и она решила сделать Xbox.
"Мы должны занять место в гостиных у людей, и если путь туда - через игры - давайте пойдем по этому пути", - вспомнил генеральный директор Microsoft Стив Балмер в рассказе об истоках Xbox.
Для выхода на консольный рынок мало было создать консоль - нужны были игры и разработчики игр, и Microsoft пробовала купить в начале двухтысячных множество известных студий и компаний. Например, она заплатила большие деньги за команду Rare со всеми ее IP. На консолях Nintendo британцы выпустили много хитов.
"Первой компанией, к которой мы обратились с предложением о покупке, стала Electronic Arts. Она ответила нам: "Нет, спасибо". Дальше мы пошли к Nintendo", - рассказал бывший сотрудник Microsoft Боб МакБрин.
"Представители Nintendo нас просто высмеяли. Вот представьте, что над вами целый час смеются. Так и прошла та встреча", - добавил Кевин Бахус, тогдашний руководитель направления по работе Microsoft со сторонними разработчиками.
"В январе 2000 года мы пригласили Nintendo к себе в офис, чтобы обсудить детали совместной деятельности, где предоставили им все характеристики Xbox. Мы хотели объяснить им, что их консоли - отстой, и по сравнению с PlayStation это так и было. Идея [подхода к Nintendo] была такая: "Вы гораздо лучше справляетесь с играми, Марио и вот этим вот всем. Так почему бы вам не дать нам позаботиться о железе?". Но из этого ничего не вышло".
Пыталась купить Microsoft и студию Squaresoft (которая в итоге объединилась с Enix и стала Square Enix). Во второй половине девяностых она выпускала эксклюзивные JRPG для PlayStation и казалась лакомым куском.
"Мы отправляли им сообщение о заинтересованности в покупке, а потом отправились в Японию на встречу. Это было в ноябре 1999 года. Провели обед, на котором присутствовали генеральный директор Square и Стив Балмер. На следующий день собрались у них в зале заседаний, и нам сказали, что сейчас их финансист сделает заявление. И он сделал: "Square не может пойти на эту сделку, потому что цена слишком маленькая". Мы собрали вещи и отправились домой. На этом все закончилось".
Рассматривалась в качестве кандидата на покупку и компания Midway, которой принадлежали права на Mortal Kombat. Она серьезно была настроена на поглощение, но здесь Microsoft не придумала, что сделать с отделом по продажам и маркетингу Midway, и сделка не состоялась.
Но были и успешные покупки. Например, Microsoft получила в свое владение студию Bungie, которая вскоре смогла создать суперпопулярную франшизу Halo.
Сотрудники Microsoft также смогли успешно договориться со многими разработчиками о поддержке Xbox, в том числе японскими, хотя изначально в них мало кто верил. Так, студия Team Ninja начала создавать эксклюзивные игры серии Dead or Alive и Ninja Gaiden для Xbox.
"Мы поставили перед собой задачу создать лучший файтинг в мире, и нам нужна была Xbox для этого. Консоль Microsoft в 4-6 раз превосходила по мощности PlayStation 2", - вспоминает отец Dead or Alive Томонобу Итагаки.
Несмотря на то, что Xbox кажется провалом с точки зрения продаж на фоне PlayStation 2, для людей, стоявших у его истоков, это большой успех. Они рады, что смогли убедить руководство Microsoft выйти на консольный рынок. Бренд существует уже почти 20 лет и готовится совершить очередной рывок - на этот раз в облачный мир.
Читайте также: История только начинается: Ёсинори Китасэ прокомментировал разработку продолжения Final Fantasy VII Remake.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 07.05.2024 Инсайдер: Microsoft покажет в июне много интересного — Фил Спенсер уверен в предстоящей игровой линейке Xbox Series X|S
- 07.05.2024 Фрейя Аллан вступилась за Лиама Хемсворта, который заменит Генри Кавилла в сериале "Ведьмак"
- 07.05.2024 Съёмки «Трона: Арес» официально завершены
- 07.05.2024 В файтинге Mortal Kombat 1 появятся скины персонажей по фильму 1995 года
- 07.05.2024 Nintendo планирует довести продажи Switch до 155 миллионов консолей к апрелю 2025 года — рекорд PlayStation 2 будет побит
- 07.05.2024 Мультиплеерная игра Kestrel от Remedy и Tencent отменена — студия смещает фокус на остальные проекты
МС хотела купить Нинку...это и правда смешно, не зря японцы посмеялись.
Нинтендо купила контору, с которой у них уже годы сотрудничества и налаженные партнёрские отношения, долго и постепенно к этому шли, а МС тогда в игровой индустрии были никто, но сходу захотели купить несколько именитых компаний просто потому что захотелось.
Ты реально разницы не видишь?
Ничего плохого не вижу в действиях Microsoft, но сравнения странные. Nintendo покупает студии раз в 10-15 лет, и только тогда, когда возникают особые ситуации - когда студия сама этого хочет или когда появляется вероятность того, что ее может купить кто-то другой (владельцы внезапно решают избавиться от своих акций), а Nintendo уже сработалась с ней и видит в ней ценность.
Разработчики многих классических серий Nintendo работают с Nintendo по 30 лет, но не принадлежат ей (Kirby, Fire Emblem, Super Smash Bros, Pokemon), и Nintendo не пытается их купить.
За пределами главного производственного японского отдела, где создаются МариоЗельдыКроссинги, у Nintendo есть всего 5 студий. Это за 40 лет работы в консольном бизнесе.
Вот что всегда вызывало у меня недоумение и порой отвращение в Майкрософт, так это их желание скупить всё на свете вместо того, чтобы создать что-то своё самим) Даже их флагманская серия (Halo) должна была стать эксом для Mac, но Майки ее выкупили) Хотя казалось бы, компания с такими огромными ресурсами, вот уж кто должен экспериментировать и творить, но нет, чаще просто на горяченькое налетают...) Впрочем, уже давно Майки у меня прочно ассоциируются с мега корпорациями из фантастических фильмов, которые стремятся поработить человечество, и судя по данной статье, они так себя и ведут
@vincent_palmer
На минуту сними свои фанбойские очки, и подумай) Нинтендо купила своего давнего партнера, с которым она работает еще со времен Куба. Майки же заявлялись в офис к конторам, с которыми прежде дел не имели, просто бросались деньгами и чуть ли не заявляли, что "вот деньги, теперь вы наши с**ки", попутно пытаясь убедить, что они без денег Майков г-но и ничего не стоят:
Майков ненавидят не потому, что модно, а потому, что Майки сами ведут себя и действуют так, чтобы их ненавидели. Но тебе то конечно пофиг, и так сойдет, не богомерзкая Плейстейшн жи)
Скаю не понравится этот комментарий xD
@Agent А что тут должно нравится? Чем плохи консоли от нин? Вот по порядку давай.
Железкой если только. С играми и их разнообразием было не ахти, особенно в сравнении с конкурентами.
Ага, правы, особенно когда Свич сейчас рвет чарты, а самая мощная пыль глотает. Не говоря уже о Вии, GameBoy Advance, DS и 3DS. И не вспоминая о старых консолях. Правы в итоге оказались только Нин, что не стали связываться с гайдзинами.
Первый бокс был хорошим, да и 360 мне казался в плане графена и дизайна получше, чем PS3. Вот и ща, опять бокс во всем лучше, но нет чего, да все знают чего. Нет стоящих экзов, так что майки, аля улю, ловите коней (фарт), авось прорветесь.
Был момент когда они выпустили мощную консоль, это был GameCube, собственно после этого мощных консолей больше нинка не выпускала, они решили сделать ставку на игры забив по сути на железо, с Wii и нынешней портативкой тактика работает.
С таким неуважительным отношением со стороны Майков Nintendo поступили абсолютно правильно что высмеяли их. Вообще за годы мало что поменялось - что тогда, что сейчас главный аргумент у Майов это бабло...
С Wii U они хотели составить конкуренцию мощным консолям Сони и Майков, при этом не жертвуя креативом (геймпад), но опоздали со своей железкой, конкуренты уже во всю некст-ген готовили.
Если посмотреть объективно, то нинтендо ориентирована на очень большого любителя. Железо у них всегда слабое было, геймпады и их форма - специфичные, а за 30+ лет пребывания в игровой индустрии они смогли родить всего две крутых серии, которые сможет назвать любой человек (не фанат) - марево и зельда. Вас ничего в этом не смущает?
@G700 а не фанат хбох сможет хоть одну её игру назвать?
Я вот тоже не понимаю в чем проблема. Тот же Wii и свитч очень успешные консоли. Консоли Нинтендо нашли свою нишу, которую ни Сони ни майки не смогли для себя выиграть.
Вии офигенная консоль. Ни одна хбох ей в подмётки не годится
@Siro
Думаю не фанаты думают так. Самое очевидное.
Сони - Ластуха, Анч, Гов, Гран Туризмо.
Бокс - Хало, Гирзы, Форза,
Ну а Нин это Марио Карт, Марио обычный (где вправо-влево))), Зельда.
Хотя для меня Сони это Сифон Фильтр, Гран туризма, Теккен и Краш. И МГС еще.
@G700
Не фанат и зельду то не назовёт в РФ наверно. А вот Марио уже практически нарицательное во всём мире. Как Шумахер или Рэмбо. Этого нет ни у одной платформы, Марио знает весь мир.
Когда весь мир будет играть в тру РПГ - Старфилд, ТЕС6, Авовед, Фейбл, ты будешь сидеть и ненавидеть Маек - такова твоя хейтерская доля
Каким ты был, таким ты и остался
@SnakeRman для меня, Сони это ещё Крэш и серия Jak, которую, я надеюсь, НД ещё вернёт обратно)
Это с каких пор СНЕС, Н64 и Геймкуб слабыми стали? Да и геймпады у них не всегда странными были, у НЕС и СНЕС нормальные и удобные геймпады, да и Куба тоже. Сейчас да, Нин несколько специфична, но было время, когда она играла в той же лиге, что сейчас Сони с Майками.
пожалуйста, можно мне запись с этой встречи