Обзор Star Wars: Jedi Fallen Order
Обзор 51 Комментарии: 72

Обзор Star Wars: Jedi Fallen Order

Подробно рассказываем про игру

19 14 10 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

После скандала с микротранзакциями Battlefront 2, отмены Project Ragtag от создательницы Uncharted и Soul Reaver Эми Хенниг, закрытия Visceral Games и провала Anthem компании Electronic Arts нужна была сюжетная игра, которая смогла бы восстановить утраченное доверие пользователей. Неудивительно, что выбор пал на приключенческий боевик от Respawn Entertainment. Прошлый сингловый релиз студии - Titanfall 2 - оправдал ожидания публики и стал одним из лучших проектов EA за последние десять лет.

Геймплейные записи Star Wars Jedi: Fallen Order выглядели слабо, но команда создателя God of War 3 Стига Асмуссена обещала глубокую приключенческую игру, которая вдохновлялась Dark Souls, The Legend of Zelda и Metroid Prime. Первые обзоры рапортовали о высоком качестве исполнения, но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Звёздные Войны Джедаи: Павший Орден” рассказывает историю падавана Кэла Кестиса, который прячется от сил империи на планете Бракка. Там он работает на свалке космических кораблей, разбирая металлолом и помогая инженерам с починкой оборудования. Чтобы спастись от взора Инквизиции, герой всячески скрывает связь с Силой до тех пор, пока смертельная опасность не вынуждает его использовать способности.

Дальнейшие события сталкивают его с отрядом зачистки, от которого он спасается благодаря странному сюжетному повороту с бесполезной смертью одного из действующих лиц и неожиданной помощи бывшего джедая Цере Джунды. Темнокожая героиня с непростой судьбой подозрительно сильно напоминает генерала из первой миссии Call of Duty: Modern Warfare 2019 (а также одного из основных персонажей Wolfenstein II: The New Colossus) и вместе со своим пилотом Гризом мечтает восстановить Орден Джедаев. Но для начала им необходимо найти зашифрованные послания от мастера Эно Кордова.

Путешествие заставляет героев исследовать несколько планет по очереди, в том числе мрачный Датомир и зеленую родину вуки Кашиик. На бумаге все это выглядит интересно, обещая огромное количество фансервиса, но не весь он лежит на поверхности и многие отсылки будут понятны только тем, кто глубже увлечен “Звездными Войнами”. Сценаристы идут по наиболее безопасному пути, замыкая сюжет внутри самого себя и отодвигая от основных событий и персонажей саги.

Интересных сцен довольно мало, а эпика почти нет. Самые красивые моменты приходятся на вступление. Будущие повороты можно угадать уже в самом начале, поэтому они не вызывают должных эмоций. Разработчики преподносят одни и те же открытия два раза, что может подействовать на людей с проблемами с памятью, но для всех остальных это выглядит как недоработка и ленивое оправдание для искусственно затянутой истории.

Все основные персонажи не выделяются харизмой даже на фоне героев финальной трилогии. Один из злодеев напоминает NPC из побочных заданий в других играх. Очевидно, его сделали боссом только потому, что в какой-то момент разработчики  поняли, что “Павшему Ордену” не хватает интриги на одной из финальных локаций.

Кроме симпатяги дроида BD-1, сюжет немного вытягивает один культовый злодей, который появляется в самом конце игры под известную музыку, а финал обещает новые приключения в сиквеле.

Другие отсылки, вроде второстепенных персонажей фильмов, сделаны как будто для галочки. Герои долго ищут встречи с лидером вуки, но по итогу разработчики даже не делают красивой и запоминающейся заставки.

Свежие большие области открываются по сюжету, а финальная часть истории превращается в коридорный забег с уничтожением волн врагов на квадратной арене

Еще одна проблема сюжета заключается в том, что само путешествие выглядит слишком надуманным - информация, которую искали персонажи, находилась внутри памяти дроида, что было понятно с самого начала. Вместо того, чтобы не терять время, они могли просто получить все данные через взлом, но об этом почему-то никто не подумал.

Нельзя сказать, что сюжет “Павшего Ордена” полностью провальный. Это не самый плохой филлер, основные позитивные моменты которого относятся скорее к самим локациям и постановке, нежели непосредственно истории. В игре есть несколько действительно мощных сцен, вроде заскриптованного вступления в стиле Uncharted, флешбеков во время начала истребления джедаев и обозначенного выше момента со злодеем в финале. Ну и эпизод, в котором герой помогает раненой птице, очень трогательный. Будем надеяться, что сиквел получит более запоминающийся сценарий.

К игровому процессу есть вопросы. Respawn Entertainment замахнулась на полноценную метроидванию с элементами Dark Souls, которая начинает проглядываться после заскриптованного вступительного эпизода. В Fallen Order есть зоны для медитации, напоминающие костры, которые работают как точки для сохранения, прокачки и восстановления сил и аптечек (телепортироваться нельзя). Но сами области довольно простые. Они напоминают сеть коридоров и небольших полян с платформами для прыжков, изучение которых происходит в линейной последовательности и почти не предполагает интересных срезок и переходов в новые локации. 

Свежие большие области открываются по сюжету, а финальная часть истории превращается в коридорный забег с уничтожением волн врагов на квадратной арене.

Разработчики допустили ошибку, разбивая игру на несколько планет, из-за чего сильно пострадала цельность мира. Вместо одного очень проработанного сеттинга они предложили несколько мелких обособленных локаций. Подобная нарезка помешала создать ощущение глубокого погружения и исследования, так как каждая отдельная планета воспринимается скорее набором линейных уровней, чем полноценным биомом. Нечто похожее произошло 12 лет назад в игре Metroid Prime 3: Corruption, но у Retro Studios были более интересные и сложные миры.

Исследование локаций вне сюжета практически бесполезно. Это отнимает слишком много времени из-за затянутости акробатических секций, отсутствия достаточного количества удобных срезок и телепортации. Новые способности, вроде двойного прыжка и когтей для ползания по скалам, герой находит в автоматическом режиме, а секретные области хранят в себе по большей части коробки с косметикой. Нет никакого удовольствия от смены раскраски одежды для главного героя, корпуса дроида и космического корабля, так как это не изменяет показатели защиты или общего количества здоровья. Для игры, которая вдохновляется Dark Souls и метроидванией, это равноценно провалу.

Визуальный обзор
Тупой ии Тупой ии
охрененная графика охрененная графика
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Еще более странным выглядит глубокая настройка светового меча, вплоть до типа шайбы, эмиттера, мелкой резьбы и даже материала корпуса. Эти детали видны непосредственно в меню кастомизации, но во время геймплея вообще не заметны даже на 55-ти дюймовом 4K-дисплее. И они тоже не влияют на характеристики. 

Единственное, что вы точно увидите, - это цвет свечения меча. Даже геймпад PS4 меняет оттенок встроенного светодиода - забавно, но не более. Жаль, что большую часть игры можно выбрать только два оттенка. Другие станут доступны под конец истории.

Остальные схроны и точки сканирования объектов добавляют куцые дневники и описания, которые в большинстве случаев состоят из пары предложений и не содержат интересной информации. 

Некоторые находки могут немного заполнить полоску опыта, но обычно прибавки незначительные. Конечно, есть исключения, вроде бестиария, очень редких золотых сундуков с дополнительными аптечками и точек, которые могут поднять общее количество здоровья или Силы, но 90% секретов - это абсолютно бесполезный хлам.

Возможно, косметика досталась игре из оригинального концепта с микротранзакциями, которые EA вставляла во все свои релизы. Или разработчики просто не успевали проработать аспекты баланса кастомизации, поэтому максимально их упростили. Или художники игрались с возможностями Unreal Engine 4 по перекраске объектов. В любом случае, открытие сундуков похоже на анимацию лутбоксов из мобильных / F2P-игр. Причем разработчики сделали их везде одинаковыми: куда бы вы ни отправились - от горных баз империи, древних неизведанных храмов и подводных пещер на заброшенных планетах - везде вас будет ждать один и тот же серый контейнер с разноцветными мерцающими кнопочками. Только под водой ваш дроид не прыгает внутрь, хотя анимация все та же.

Если рассматривать игру как линейное приключение, то сами уровни довольно интересны. Вы прыгаете по стенам, хватаетесь за лианы и решаете несложные пространственные головоломки как во времена Prince of Persia. Некоторые задачи напоминают подземные храмы из The Legend of Zelda: Breath of the Wild с гравитационными панелями, шарами и воздушными потоками, но детище Respawn не настолько вариативно и не предполагает нелинейного прохождения. Даже если вы нашли несколько логичных способов решить проблему, работает только один.

Античные усыпальницы получились самыми интересными и атмосферными. Тут во многом на руку сыграла богатая вселенная Star Wars и грамотные художники. Сценаристы постоянно меняют декорации, и фан усиливается, когда появляется двойной прыжок, а игра окончательно забывает про Dark Souls и метроидванию.

Битвы разнообразят геймплей, но ощутимо уступают лучшим проектам жанра. Противники не обладают проработанным искусственным интеллектом и легко побеждаются тактикой с замедлением времени. На нормальном уровне сложности один из боссов заставил долго потеть, рассчитывая увороты и контратаки прямо как в Dark Souls. Но проблема не в глубокой механике и сложном поведении врага, а в том, что Respawn не справилась с движком и сделала огромные задержки ввода в управлении, на которые накладывается рваная анимация и кривые хитбоксы. В результате вы нажимаете кнопки, но персонаж не слушается и умирает.

Некоторые враги, вроде огромных крокодилов Оггдо, могут и вовсе не получать урона, так как разработчики забыли выставить им хитбоксы со стороны хвоста. Битвы с животными вообще получились по большей части неудачными - особенно раздражают горные козлы, которые обожают таранные атаки на узких тропинках у обрывов, или гигантские крысы, которые могут появиться из-под пола и напасть на персонажа в один кадр анимации.

На легком уровне сложности лаг частично компенсируется расширенными окнами для парирования, усилением ваших атак и ускоренной регенерацией Силы, которая здесь почему-то расходуется на совершение тяжелых выпадов и некоторых специальных ударов. Враги просто быстрее умирают, в результате вы даже не успеваете заметить кривизну, наслаждаясь аркадными боями и постановочными добиваниями. Но так игра становится слишком легкой.

Полученный опыт можно потратить на прокачку способностей, в числе которых есть боевые приемы, здоровье и Сила, а также автоматические навыки, вроде восстановления синей полоски за использования аптечек, но ни о каких билдах и прочих сложных вещах речи не идет. Более того, разработчики специально блокируют улучшения до тех пор, пока вы не пройдете определенный сюжетный момент. В любом случае к концу истории можно без лишнего гринда открыть почти все слоты на древе навыков.

На PS4 Pro, Xbox One X и PC большинство локаций и работа со светом вызывают восторг. Некоторые области щеголяют графикой нового поколения. Пейзажи планет и древние гробницы с детально проработанными объемными поверхностями смотрятся действительно атмосферно. Капли дождя, в которых преломляется свет лазеров и светового меча, выглядят фантастически.

Но иногда попадаются секции со слишком простой геометрией или примитивным фоном. Персонажи по большей части хороши, если забыть про пучеглазую Церре и тот факт, что иногда конечности героя странно выгибаются или проходят сквозь полигоны. Анимация бега выглядит криво.

Игра часто подтормаживает и может зависнуть на несколько секунд даже на PS4 Pro. Обычно это происходит в момент подгрузки следующей части уровня, что выглядит странно, учитывая коридорность локаций и мощность современных систем.

Иногда заедает или опаздывает звук, не подгружаются текстуры, после воскрешения на точке медитации противники могут появиться прямо из воздуха лишь через несколько секунд, а в одной локации не успел загрузиться искусственный интеллект - враги просто стояли на месте и никак не реагировали на персонажа.

Кроме темы из третьего эпизода фильма, которая играет в момент появления финального злодея и неожиданного трека монгольской рок-группы (The HU - Black Thunder), музыкальное оформление не запоминается. Полный перевод на русский язык выполнен достойно.

  • Комментарии
  • Форум
  • Релизный трейлер Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes от создателей Suikoden — выходит сегодня на консолях и ПК

    7 23.04.2024 13:27 от artkill
  • Nintendo не захотела видеть главную героиню Metroid в Fortnite на Xbox, PlayStation и ПК

    25 23.04.2024 13:26 от Habeniht
  • Sea of Thieves для PlayStation 5 выглядит лучше, чем на Xbox Series X

    24 23.04.2024 13:21 от VanBesss
  • СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне

    20 23.04.2024 13:09 от Herman45
  • В Star Wars: Outlaws появится Сабакк — впервые в истории игр по "Звездным войнам"

    12 23.04.2024 12:49 от rudeguy5

Звёздные Войны Джедаи: Павший Орден” - это очень красивая, но в целом проходная игра по мотивам ушедшей в тираж франшизы, которая могла быть лучше, если бы не многочисленные технические проблемы и филлерный сюжет. Атмосферные и вариативные локации, неплохие загадки вместе с симпатичной графикой могут порадовать любителей линейных приключений, особенно на фоне провальных фильмов и дефицита хороших игр по мотивам Star Wars. Но от “метроидвании с элементами Dark Souls” в данном сеттинге мы ждали гораздо большего.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 30 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
allhailthedalek
allhailthedalek 4.23 26.11.2019 14:34 удалён
25

Что за скучный заголовок к обзору.

А как же: "Обзор Star Wars: Jedi Fallen Order - Похождения страстного рыжего жеребца и его мясистой палки"?

Blaze
Blaze 68.57 26.11.2019 14:52 удалён
17

спасибо за сюжетные спойлеры (дрон передает привет)

Ничего себе спойлеры. Там ещё короче световым мечом драться можно. Приятной игры

перейти к непрочитанному
Комментарии (72)
Smile_v13
Smile_v13 6.39 26.11.2019 18:27 удалён
0

Интересно послушать знатоков...

Rusbones
Rusbones 8.01 26.11.2019 18:28 удалён
0

В целом игруха понравилась, но совершенно не понравился режим производительности на х1х, да и в режиме разрешения тож были проблемы с отзывчивостью, не помогла переброска игры на внешний ссд, из-за это пришлось в финале снизить сложность игры до нормы, чтоб хоть так пройти 

ACE
ACE 520.2 26.11.2019 18:29 удалён
0

@Decay-Reel это не имеет значения. игра все равно лучше не станет - как были там линейные уровни, проходной сюжет и кривая техническая часть так и останутся.

ты просто плохо слушал, о чем говорят и показывают в заставках.

 

Decay-Reel
Decay-Reel 257.24 26.11.2019 18:47 удалён
0

@ACE потому я обычно не читаю и не слушаю то, что на выставках говорят, только трейлеры смотрю.

Вот технические проблемы, это конечно объективно плохо:(

Thermillion
Thermillion 5.7 26.11.2019 18:53 удалён
0

@Thermillion у нас зв получила 7. гири 8. странно предполагать, что эти игры получат готи

@ACE нет, вы меня неправильно поняли. Я не о том, что ЗВ и Гири должны взять у вас Готи, но я имел в виду, что игра 98-го года не должна называться лучшей в 2019-ом, и я надеюсь вы это прекрасно понимаете. Сейчас как-бы среди геймеров популярно мнение, что RE2 лучшая игра года, да я и сам с удовольствием прошел этот ремейк, но это не игра года, уж вы то должны это понимать. У вас в редакции работают люди опытные и правильно оценивающие игровую индустрию, поэтому, уверен, вы понимаете, что RE2 безусловно великая игра, но это в первую очередь великолепный ремейк, но никак не полноценная новая игра. Не буду писать какой игре нужно отдавать Готи, но давно заметил, что вы принимаете правильные решения. Жду от вас итоги года))).

Logan
Logan 9.43 26.11.2019 19:25 удалён
0

И тем не менее Рези 2 это белив и готи года, без вариантов.

YoSHiToSHi
YoSHiToSHi 5.97 26.11.2019 20:07 удалён
0

Ого! Термик обскакал джедаев!

legato
legato 71.85 26.11.2019 20:14 удалён
0

@ACE актриса одна и та же, поэтому и похожа, мог бы подготовиться к обзору получше)

ACE
ACE 520.2 26.11.2019 20:18 удалён
0

@legato а я писал, что это не одна и та же актрисса? читай внимательно плиз

legato
legato 71.85 26.11.2019 20:24 удалён
0

@legato а я писал, что это не одна и та же актрисса? читай внимательно плиз

Подозрительно похожа ты написал.

ACE
ACE 520.2 26.11.2019 20:26 удалён
2

@legato именно так. меня не устраивает, что одну и ту же модель во все игры пихают

Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 78.59 26.11.2019 20:44 удалён
0

Отличная игра, я бы больше поставил. Если бы не технические огрехи, была бы превосходной. Совершенно не ожидал, что игра по ЗВ настолько цепанёт.

arailN7
arailN7 11.59 26.11.2019 20:46 удалён
2

Замороженный обзор. Ребята кайфуем и проходим игру.

AKTwilight
AKTwilight 1.27 26.11.2019 22:34 (изменен) удалён
1

Прошел игру с большим удовольствием. Ни разу не пожалел потраченных денег...Игра не только про то, чтобы расшифровать дроида...По ходу игры герой восстанавливает утраченные и забытые навыки, происходит становление героя...

Nisphar
Nisphar 2.08 26.11.2019 22:50 удалён
0

Довольно забавно, что игра по Терминатору получила оценку выше, хотя проблем у нее явно больше))

nikitaz666
nikitaz666 0.63 27.11.2019 00:47 удалён
1

Авторы: ACE

 понятненько)

maxjfrost
maxjfrost 8.77 27.11.2019 01:44 удалён
0

Вполне адекватно

ACE
ACE 520.2 27.11.2019 03:01 удалён
0

@AKTwilight а в обзоре разве сказано, что игра только про расшифровку? Читайте внимательно 

BlackGrishka
BlackGrishka 2.97 27.11.2019 08:12 удалён
0

@ACE картонные декорации с фиксированной камерой?))

JonnyRu
JonnyRu 3.81 27.11.2019 11:21 удалён
0
Я вижу нынче это распространённая проблема - люди ждут большего, а потом разочаровываются когда не получают того, что ждали. Лучше, мне кажется, ничего не ждать, а потом оценивать игру в чистом виде, а не с точки зрения соответствия её своим ожиданиям.

к сожалению это невозможно в мире предварительного хайпа/хейта. к примеру даже если корзиногелий выпустит кусок унылого норманоридуса, это объявят шедевром задолго до выхода (что гораздо умнее агрументов в стиле "спервапоиграй, потом хейти", ага). индустрия существует по своим законам 15-, главное какой у игры фон. шедеврами/кнаками игры становятся заблаговременно.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!