Обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind
Обзор 0 Комментарии: 13

Обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind

Тот или не тот Морровинд?

Авторы: Vadimeys
Дата: 07.07.2017 13:55
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG MMO

Пока фанаты в муках ждут анонса The Elder Scrolls VI, который состоится очень не скоро, компания Bethesda предлагает в очередной раз перепройти Skyrim, покупать моды на консолях и вернуться на остров Вварденфелл в The Elder Scrolls Online. Рекламная кампания первого крупного дополнения для проблемной MMORPG играла на чувствах фанатов The Elder Scrolls III - Morrowind. Игроков заманивали в полюбившиеся локации с прогулками по склонам Красной Горы и чаепитием у воина-поэта Вивека. Однако дьявол кроется в деталях.

The Elder Scrolls Online - Morrowind

Перед обзором дополнения хотелось бы рассказать, что изменилось в игре за последние несколько лет. Самая важная новость касается европейского мегасервера - он теперь находится на территории ФРГ, а не в США, что в теории означает значительно более адекватное соединение (но на практике - нет). Игру с большой задержкой портировали на консоли и начали распространять по модели B2P. То есть теперь вам просто надо купить игру - никакой абонентской платы уже нет.

Важно отметить, что в коллекционную версии The Elder Scrolls Online - Morrowind включена только базовая игра, новый класс Хранитель, доступ к Вварденфеллу и пара мелких плюшек. Доступ к расе имперцев, сюжетным веткам Темного Братства, Гильдии Воров и так далее? Добро пожаловать во внутриигровой магазин, в котором кошмар про броню для лошадей достиг монструозных размеров. Разработчики продают петов, маунтов, костюмы, шапки, парики, татуировки, мебель, краски и многое другое, включая кейсы с рандомным лутом.

Коллекционное издание Morrowind на консолях стоит 5699 рублей. Рядом продается Золотое премиум издание за 5999 рублей, в которую входит основная игра и четыре дополнения, кроме Morrowind, 5500 крон валюты для внутриигрового магазина и доступ к расе имперцев. Обычная версия дополнения в свою очередь стоит 2499 рублей.
Базовое издание игры плюс Morrowind - 4 999 рублей. Проблема в том, что не существует ни одной версии The Elder Scrolls Online, в которую входил бы весь контент. Вам в любом случае придется докупать что-то в игровом магазине.

The Elder Scrolls Online - Morrowind

Morrowind подается в виде отдельной истории. Более того, если приобрести дополнение и играть с нуля, то вы начнете прямо оттуда, игнорируя основную историю TESO. Это вполне может сбить с толку новичков.

Завязка сюжета проста. Мы отыгрываем роль путешественника, который отправился на Вварденфелл, переживающий непростые времена. Лорд Вивек начинает терять божественные силы, ставя под угрозу жизнь простых данмеров. Поэтому Даэдрическая Принцесса Азура просит разобраться в таинственных событиях.

Оказавшись на острове, фанату серии хочется ликовать от радости, однако всего через полчаса эта магия ностальгии безжалостно разбивается о рифы суровой реальности. Вварденфелл в TESO до неприличия мал. Из Сейда Нина до Вивека вы сможете добраться пешком всего за две минуты. При этом центральная часть острова недоступна - ее занимают те самые склоны Красной горы, на которые вы никак не сможете забраться.

Сам остров выглядит крайне бедно - особенно в сравнении со стартовыми локациями или недавним переизданием Skyrim. В этом виновата кислотная гамма и туман, скрывающий плохую дальность прорисовки. Действительно красивые пейзажи найти проблематично, так как на фоне маячит размытая Красная Гора. Особенно обидно, что из-за слишком яркой палитры, контраста и прочих косяков художников теряется та самая атмосфера Morrowind - вы просто не чувствуете, что вернулись в любимый регион Нирна. Складывается ощущение, что перед вами игра от неизвестных польских разработчиков, которые пытались скопировать культовый проект Bethesda, а не игра от самой Bethesda.

The Elder Scrolls Online - Morrowind

Проблемы с картинкой продолжаются и на техническом уровне. На PS4 Pro можно включить режим 4К, но он сделан настолько криво, что у вас появляются странные мерцания прицела во время движения камеры, а само управление ломается из-за появления ощутимой задержки. Играть в этом режиме попросту невозможно.

К счастью, разработчики дали возможность менять разрешение прямо внутри игры, и, вернувшись к 1080p, эти проблемы исчезают. Жаль только, что постоянные подгрузки текстур остаются в любом случае, что особенно портит впечатление от и без того слабых моделей персонажей. В любом случае, после красот Fallout 4 и специального издания Skyrim играть в The Elder Scrolls Online - Morrowind может быть физически неприятно.

Возвращаясь к локациям, основные города выполнены в масштабе 1:1. И если Сейда Нин, Балмора и Садрит Мора скопированы с TES III, то город Вивек предстает перед игроками в состоянии Санкт-Петербурга в 1703-м году. Оплот Дома Редоран Альд'рун вообще представляет из себя скопления палаток Эшлендеров вокруг гигантского панциря Скара. Из-за сложной структуры некоторых локаций, неудобной карты и прыгающих по размеру индикаторов целей можно легко запутаться. Было бы в разы удобнее, если бы авторы игры скопировали систему навигации по светящимся хлебным крошкам из Fable 2 и современных MMORPG.

The Elder Scrolls Online - Morrowind

Базовый геймплей не изменился - нам по-прежнему предлагают кособокую боевую систему, которая пытается копировать игры Bethesda Game Studios и страдает от технических огрехов. Мегасервер перевезли в Европу, однако рассинхроны между действиями игрока и реакцией противника никуда не делись.

Помимо скучной основной сюжетной ветки, которая набирает обороты только в последней четверти, в поселениях поджидают свои цепочки квестов. В некоторых из них видна небольшая вариативность. В проект была интегрирована механика краж, которой нам предлагают воспользоваться. Скажем, необходимо освободить рабыню. Можно отдать найденные ценные ресурсы влюбленному в девушку сыну рабовладелицы или украсть документы.

Но на пару интересных миссий приходится вагон рутины, в рамках которой вам придется устраивать забеги по всему острову в стиле принеси - подай, подслушай разговоры, сопроводи союзника из пункта А в пункт Б и так далее. Персонажи вываливают на героя тысячи строк пустой болтовни, однако уже заданные вопросы не подсвечиваются. Кроме того, некоторые миссии не продуманы. Вварденфелл позиционируется как одна из стартовых зон TESO, но чтобы сдать ресурсы для завершения ежедневных заданий ремесленника, приходится ездить на континент.

Визуальный обзор
тошнотворная графика тошнотворная графика
Кооператив Кооператив
dlc dlc
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

При этом все задания и сила монстров автоматически подстраиваются под уровень игрока. Судя по всему, за основу были взяты правила PvP зоны, что автоматически ставит в неравные условия новичков и ветеранов.

The Elder Scrolls Online - Morrowind

Разнообразие вносит новый класс Хранитель, ориентированный на прохождение в группах. Он может призывать союзников-зверей, выращивать поляны с грибами и деревьями, которые позволяют лечить союзников, а также накладывать защитные эффекты холода.

Типов врагов на острове оказалось недостаточно. Так, с завидным постоянством попадаются огненные атронахи и големы, а остальные монстры прячутся по углам. Положение могли бы скрасить интересные подземелья, однако проблема из оригинального TESO никуда не делась. Вместо мрачных, затхлых и клаустрофобных данженов основной серии мы снова наблюдаем проходной двор, в котором бегают все игроки одновременно, убивая постоянно возрождающихся монстров. Все это не дает проникнуться атмосферой происходящего и рушит ощущение реального прогресса.

Не красит игру и совершенно чудовищный интерфейс на консолях. Дело в том, что большинство возможностей спрятаны в плохо структурированную боковую панель. Некоторые подразделы ввергают в ступор. Так, список эмоций представляет огромную таблицу, которая перекрывает весь экран. В относительно недавно вышедшей на PS4 MMO-игре Skyforge данный элемент был реализован намного дружелюбнее.

The Elder Scrolls Online - Morrowind

Что же касается музыкального сопровождения, то оно довольно приятное, но к сожалению игра потеряла ощущение The Elder Scrolls, созданное культовым композитором Джереми Соулом. Новая музыка Брэда Деррика, ответственного за саундтрек к фильму “Тупой и еще тупее 2”, эпична, но лишь очень отдаленно напоминает классическое звучание серии.

  • Комментарии
  • Форум
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    23 29.03.2024 02:20 от Ninjalex
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    7 29.03.2024 02:06 от DaKakTak
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    35 29.03.2024 02:04 от Garfield
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    4 29.03.2024 02:03 от DaKakTak
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    6 29.03.2024 02:01 от Dim4ik

Дополнение The Elder Scrolls Online - Morrowind могло открыть игре второе дыхание, но вместо этого игрокам предложили довольствоваться скверным продуктом, который не способен удержать внимание надолго. Играть в него можно, но лучше в очередной раз перепройти оригинальный шедевр 2002 года выпуска или вернуться в специальную версию Skyrim.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 20
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (13)
WhItEWoLF
WhItEWoLF 6.85 07.07.2017 14:24 удалён
0
Слишком субъективный обзор.
ACE
ACE 520.2 07.07.2017 14:32 удалён
2
добавил скриншоты
kef1r
kef1r 52.78 07.07.2017 14:37 удалён
1
Срубили бабла короч
Xize
Xize 99.61 07.07.2017 15:27 (изменен) удалён
0
Из Сейда Нина до Вивека вы сможете добраться пешком всего за две минуты.
Ну так в оригинальном Морровинде точно так же, там буквально по коротенькой тропинке на восток пройтись и повернуть на развилке и вот он Вивек. Просто у некоторых детские воспоминания делают мир Морры огромным и необъятным, хотя если сейчас начать играть и пройтись от края до края - станет очевидно, что воспоминания несколько идиализировались за прошедшее время. http://i.imgur.com/4uQG12V.jpg
Складывается ощущение, что перед вами игра от неизвестных польских разработчиков, которые пытались скопировать культовый проект Bethesda, а не игра от самой Bethesda.
Оно так и есть лол, игру пилила и пилит собраная прямо под это дело Zenimax Online.
При этом все задания и сила монстров автоматически подстраиваются под уровень игрока, что автоматически ставит в неравные условия новичков и ветеранов.
Как раз наоборот. Персонаж 1го уровня и задрот 800го примерно равны по базовым характеристикам. У ветерана, конечно, будет доступно больше всевозможных скиллов, что позволяет ему более виртуозно и зрелищно расправляться с врагами, но т.к. мы говорим о простой беготне в мире и зачистке обычных данжей - это не критично.
Кроме того, некоторые миссии не продуманы. Вварденфелл позиционируется как одна из стартовых зон TESO, но чтобы сдать ресурсы для завершения ежедневных заданий ремесленника, приходится ездить на континент.
Это проблема всей игры, а не Морровинда конкретно. Тебя и на континенте запросто могут послать сдавать дейлик в провинцию, в которой ты еще очень не скоро по сюжету будешь.
Не красит игру и совершенно чудовищный интерфейс на консолях.
Он везде чудовищный. Тут без десятка плагинов на HUD даже делать нечего, так что играть лучше на ПК, где их установка возможна.
Vadimeys
Vadimeys 2.68 07.07.2017 15:54 (изменен) удалён
2
Xize тут просто проблема с масштабами. На ваниле я делал сравнения доступной в ТЕСО части Скайрима с ТЕС5. ЗениМакс Онлайн там увеличили размеры локации (чего стоит ремесленный зал). Тут мы наблюдаем обратное. И да, путь в ТЕС3 был подлиннее, остальных маршрутов это тоже касается. Про польских разрабов - игра иногда выглядит как проект из первой половины 2000х (обрати внимание на руки героев). Я это называю наследием Hero Engine Про различия - на старте очень проблематично было расправиться в одиночку с големами. У высокоуровнего персонажа более крутой шмот, есть пассивки и так далее. Уже на 10м уровне было намного проще. Про дейлики - не спорю. Просто обучение ремеслам проходит именно на Вварденфеле. А сдавать повторяемые задания посылают в Грахтвуд (вроде так). Кстати по палитре там локация выглядит намного спокойнее (то же касается и континентальной части Морровинда). Интерфейс - они его на ПС4 перелопатили - геймпадом очень неудобно перебирать это. Особенно когда дело касается экипировки. И да - страдал без иконок шардов на карте(((((
sqar
sqar 13.15 07.07.2017 17:04 удалён
4
Вот эту размазанную по стене писанину можно было сократить, и написать полезное, то зачем игроки берут ммо, тоесть новые пвп, данжи, рейды, новые сеты и т.д. Ммо покупают не ради графики и навороченного сюжета. лучше в очередной раз перепройти оригинальный шедевр 2002 года выпуска или вернуться в специальную версию Skyrim. это пять. Сравнить ммо и сингл, уважаю.
Vzhik
Vzhik 6.26 07.07.2017 17:05 (изменен) удалён
5
Играть в него можно, но лучше в очередной раз перепройти оригинальный шедевр 2002 года выпуска или вернуться в специальную версию Skyrim.
Имеется в виду Skyrim с модами? The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition ? А как же Skywind ? В каком он состоянии? неужели до сих пор неиграбельный?
b11zzard
b11zzard 0.99 07.07.2017 23:13 (изменен) удалён
1
WhItEWoLF: Слишком субъективный обзор.
Это мягко сказано =) Я бы сказал неадекватный.
Nick_Rimer
Nick_Rimer 13.9 08.07.2017 01:30 удалён
-1
Добавлю про новый класс - фигня полная. Вообще у этой игры проблема, что все классы ощущаются как один и тот же, разнообразия в геймплее просто ноль, особенно если за милишника играешь. Конечно, есть какие-то нюансы, но кор механика везде едина. Но самое хреновое, что тут просто мало контента за те деньги, что они просят. Лично мне жалко потраченных средств на морру. Причем через пару месяцев выходит другое длц за крупную сумму. Не забываем еще сколько ресурсов тратят разработчики на постоянное обновление магазина за реал. Это самая жадная модель оплаты на моей памяти. В той же гвшке такого безобразия не творилось.
ACE
ACE 520.2 08.07.2017 14:42 удалён
2
b11zzard WhItEWoLF все более чем адекватно. игра очень унылая. и атмосферу просрали почти полностью. 6 баллов - это еще по божески по нашим стандартам.
ACE
ACE 520.2 08.07.2017 14:43 (изменен) удалён
2
sqar это странная игра как ммо. скорее напоминает сингловую, но сделанную фигово (как будто поляки левые пытались скопировать нормальный тес). и еще куча народа рядом бегает и портит атмосферу. главный интерес только для фанатов элдер скроллс. ммошники идут играть в другие проекты. на консолях фф14 и невервинтер - в разы лучше игры я очень разочарован проектом
sqar
sqar 13.15 08.07.2017 15:49 (изменен) удалён
0
ACE Мне самому tes online не понравился, но, впрочем, я и особого восторга от серии тес не испытываю. У меня претензия лишь к обзору, в котором неправильно поставлены приоритеты "о чем писать" Какой бы ни была сюжетка игра все равно остаётся ммо
sqar
sqar 13.15 10.07.2017 20:13 удалён
0
@boyarin: Когда есть шикарный FF14 играть во что либо иное просто нет никакого желания. TES Online исключительно для фанатов серии и ностальгирующих пока былым денькам игроков
Вот только в этой "шикарной ff14" отсутствует перевод, и имеется подписка.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!