
СМИ: Консоли стали слишком дорогими — выросшие на смартфонах дети не пересядут на PlayStation, с этим нужно что-то делать
- Комментарии
- Форум
-
Разработчик Star Wars Outlaws для Nintendo Switch 2 объяснил выпуск игры на "пустых" картриджах — дело не в желании сэкономить
21 -
SEGA представит на Tokyo Game Show 2025 четыре необъявленные игры
11 -
"С удовольствием": Киану Ривз высказался о возвращении к роли Джонни Сильверхенда в сиквеле Cyberpunk 2077
8 -
Создатели Cronos: The New Dawn из Bloober Team уже приступили к разработке следующего большого ААА-хоррора
11 -
Это будет хит: Тестеры в восторге от PS5-эксклюзива Marvel's Wolverine — инсайдер
35
Издатели ААА-игр считают цены на современные консоли слишком высокими и опасаются за дальнейшее будущее этого рынка, говорится в материале обозревателя GamesIndustry.biz Роба Фахи.
Ведущие компании тратят сотни миллионов долларов на создание крупных игр, пытаясь выстроить фундамент для своего дальнейшего развития, но боятся проиграть в долгосрочной перспективе — активность геймеров со стажем будет постепенно снижаться, а юные игроки не слишком заинтересованы в знакомстве с консолями по нынешним ценам и в сегодняшних экономических реалиях.
Согласно последним данным аналитического агентства Circana, в США на молодых людей в возрастной категории 18-24 пришлось всего 3% покупок игровых консолей за последние 12 месяцев, тогда как ещё год назад их доля составляла 10%.
43% покупок консольного железа в крупнейшем консольном регионе совершают семьи с высоким доходом, зарабатывающие более $100 тысяч в год — в 2022 году эта категория генерировала 36% покупок. При этом среди людей с меньшим уровнем дохода интерес к консолям демонстрирует постепенное снижение.
Фахи отмечает, что консоли никогда не воспринимались в качестве "дешёвого" удовольствия, и если учитывать инфляцию, PlayStation и PlayStation 2 на старте стоили даже дороже PlayStation 5 — в пересчёте по сегодняшнему курсу это $650 и $560 соответственно. Однако разница заключается в том, что в прошлых поколениях железо со временем заметно дешевело — PlayStation 2 сначала предлагалась за $300, через два года её уже можно было купить за $200, ещё через год — за $150, а после появления PlayStation 3 — вообще за $100. Стоимость PlayStation 4 тоже снижалась, пусть и не столь радикально, а PlayStation 5 только дорожает.
Именно прайскаты позволяли активнее привлекать на консольный рынок людей с низкими и средними доходами, что было очень важно для расширения аудитории — теперь этот путь закрыт.
"В 2020 году PlayStation 5 предлагалась за $500, а через пять лет её стоимость [в США] составляет $550. Появление Slim-модели не принесло долгожданного прайската, а версия без дискового привода подорожала ещё заметнее - с $400 до $500. По слухам, теперь Sony собирается пойти ещё дальше и урезать объём встроенного внутреннего хранилища консоли.
PlayStation 5 идёт вразрез с прежними традициями, и это имеет огромное значение - подобная ценовая политика меняет саму основу консольного рынка для игроков, издателей и разработчиков. Некоторые проекты в таких условиях становятся экономически нецелесообразными", - говорится в материале.
В качестве примера упоминается недавнее высказывание президента Capcom Харухиро Цудзимото, который назвал PlayStation 5 "дорогой консолью", ограничившей потенциал Monster Hunter Wilds — особенно на японском рынке, где игры этой серии всегда пользовались огромной популярностью.
"Такая точка зрения сегодня не редкость - руководители многих компаний выражают опасения, что высокая стоимость консолей увеличивает порог входа на рынок. Однако необычно слышать столь прямую критику ценовой политики Sony - причём в интервью Nikkei, которое гарантированно попадёт на глаза топ-менеджменту корпорации.
Когда Цудзимото говорит о том, что ценовая политика Sony мешает успеху Monster Hunter Wilds, он прекрасно понимает, откуда вообще выросла эта серия. В Японии она стала массовым феноменом именно благодаря подросткам, которые пришли в индустрию с появлением Pokemon, а затем купили PlayStation Portable, чтобы играть в Monster Hunter вместе с друзьями. В конце 2000-х на любом фудкорте страны можно было увидеть компании охотящихся на монстров ребят с консолями Sony.
За прошедшие годы эти игроки выросли, и теперь у серии большая взрослая аудитория, но корни франшизы были заложены благодаря доступности и массовости PlayStation Portable. Сегодня же "почва" для появления новых фанатов стремительно исчезает".
Фахи объясняет, что рост цен на консоли лишает детей и подростков возможности входа в мир видеоигр через классическую схему "дешёвые ревизии железа и подержанные игры". Именно этот "входной билет" позволял индустрии воспитывать новые поколения геймеров, которые потом превращались в зрелых потребителей с деньгами и ностальгическими чувствами.
Теперь подростки начинают с мобильных игр — и велика вероятность, что они так и останутся на смартфонах.
"Положение усугубляется падением популярности телевизоров среди молодёжи. Когда-то у подростков часто стоял маленький экран в комнате, и его можно было использовать для игры на консоли - сегодня это редкость, и именно поэтому Switch оказалась столь успешной".
Президент Capcom отдельно упомянул Switch 2, отметив, что Nintendo серьёзнее всех относится к вопросам стоимости железа. В Японии она вообще пошла на радикальные меры, предложив местной аудитории консоль по специальной региональной цене, чтобы сохранить доступность на фоне обесценивания йены. Глобально всю проблему рынка это не решает, но компания попыталась удержать низкий порог входа в экосистему и компенсировать недополученную прибыль ростом цен на игры.
Здесь возникает вопрос — а что с этим всем вообще делать? Фахи считает, что ситуацию может исправить переосмысление подхода к "поколениям" — вместо того, чтобы быстрее подталкивать людей к переходу на новые консоли, которые будут становиться всё дороже, возможно, имеет смысл дольше поддерживать старое железо и не спешить с введением некстгена.
ПК-компоненты тоже дорожают, но интерес к ПК-сегменту растёт, и статистика Steam показывает, что люди остаются на старом ПК-железе дольше, чем пользователи консолей на старом консольном железе — потому что на этих компьютерах всё ещё можно запускать актуальные игры.
"Тесты Battlefield 6 показали, что многие ПК-геймеры играют на конфигурациях ниже минимальных требований, что заставляет задуматься, а не пора начать иначе подходить к минимальному порогу? С ростом цен на железо ценность работающих на старых системах игр будет лишь расти.
В консольном сегменте это может означать более долгую поддержку прошлых поколений, особенно в случаях с играми массовых жанров. Всевозможные танцевальные и музыкальные проекты фактически исчезли как раз из-за дороговизны консолей".
Фахи считает, что Sony как ключевой игрок консольного рынка должна задуматься о смене философии в области железа, иначе её ждут неприятные последствия — если нынешние дети и подростки не играют на PlayStation, маловероятно, что они внезапно придут на платформу, став взрослыми.
"PlayStation 5 пока коммерчески успешна, но ценовая стратегия - это слабое место, которое бьёт и по самой Sony, и по издателям, и по разработчикам".
Ранее о проблемах консольного рынка высказывался глава Sega Сюдзи Уцумии.
Читайте также: Ветеран игровой журналистики Кристофер Дринг: Будущее консолей вызывает серьезную обеспокоенность.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 09.09.2025 В США назвали самые популярные игры для консолей PlayStation за все 30 лет существования бренда
- 09.09.2025 Разработчик Star Wars Outlaws для Nintendo Switch 2 объяснил выпуск игры на "пустых" картриджах — дело не в желании сэкономить
- 09.09.2025 "С удовольствием": Киану Ривз высказался о возвращении к роли Джонни Сильверхенда в сиквеле Cyberpunk 2077
- 09.09.2025 Разработчики PS5-эксклюзива Ghost of Yotei закатили вечеринку после новости о переносе Grand Theft Auto VI на 2026 год
- 09.09.2025 Создатели Cronos: The New Dawn из Bloober Team уже приступили к разработке следующего большого ААА-хоррора
- 09.09.2025 Это будет хит: Тестеры в восторге от PS5-эксклюзива Marvel's Wolverine — инсайдер
@SJey всё так. Когда падает доход, первое, чем жертвует человек (если он не идиот) - развлечения, будь то кинчики, сериальчики, или игрульки, а не насущные вопросы или вообще вопросы выживания. Важнее пожрать, заправиться, оплатить коммуналку, детей в школу собрать, одеться, а не купить новый шедевр от Дракмана или Коджиры.
В рамках политики, в которой у населения стабильно падают доходы, вы, как ни крутитесь, не сможете поддерживать постоянный рост. Долг домохозяйсв в США и скорость роста этого долга, каждый квартал бьёт новые рекорды. В остальных странах ситуация не лучше. Надо быть очень сильным оптимистом, чтобы думать, что это ни к чему в итоге не приведёт. Даже купающаяся в лучах прибыли Нинтендо, рано или поздно начнёт терпеть сильные убытки. А уж про какую-то Сони даже смысла нет речь вести.
"Народ нищает милорд"
Когда вся зарпалата уходит на жилье и еду, то о какой консоли речь идёт. Этим аналитикам стоило бы немного деталей добавить в свои "опасения", если конечно им эту анал итику не оплатили авторы мобильных игр.
А с запалатами всегда так. Запалата есть и её уже нет, как мёд. Запалата для дизни, а не дизнь для запалаты✊
я так хакал первый Dying Light, после отключения всех, даже запечённых теней в конфиге игра стала выглядеть
как говнонесколько плоско, но мой ПК стал тянуть её в 25 fps, что по моим тогдашним меркам было более чем играбельноДля соревновательных игр нужно непосредственно железо "на руках" в облаке ты будешь сливать любому школьнику
Есть брат близнец, с детства были приставки, денди, сега, первая сонька, пк, пс2,3,4,5. Играли всегда вместе. Но на пс4 в 2015 году, он перестал играть в приставку и пересел на телефон и вот уже 10 лет играет в одну игру, клэш оф кланс.
До клэша играли в игры, преимущественно сюжетные по сметрям или уровню. Теперь уже как 10 лет играю только я а он только смотрит, из за этого и мне не так кайфова играть, потому что превык играть вместе с братом.
А что по поводу индустрии, да она скатывается, качество хуже, цена дороже. Даже геймплей стал хуже, гоночки не гоночки, стрелялки не стрелялки.
Вот сейчас играю в ратчет и кланк на пс5, та часть что была 10 лет назад на пс4 была в плане геймплея лучше. Я в этой новой части не могу нормально прыгать на ящики, всё придумали перепридумпли и ратчет стал инвалидом. Летает между ящиками и не может запрыгнуть. Ну не ухудшение ли это геймлея?
PS5 великолепно продаётся, так о каких проблемах речь? Switch 2 бьёт рекорды при ноугамесе, очередная бредовая аналитика. Консолям давно пророчат забвение, но это чушь.
Че там, опят пиндосы не озаботились об иван, город тверь?
Нелюди.
Могли бы зрплаты 100$ в день сначала, а потом свои гнилые игры продавать, вы скажите какие подлюги, это эребор
Понимаешь, дело не в том, что "проще купить пк". Это всегда было просто, лол. Опасаются эксперты потенциальной НОВОЙ аудитории. Речь не о низкой зп 40+ летних "лояльных" гей-меров
С телефона комментить невозможно нормально, думаю это тот случай. Страстно пишешь, а потом видишь сколько очепяток. А поправить никак
Иными словами: "Малолетние обрыганы задрачивающие мобильный мусор, не достойны хороших игр и не способны их понять".
Оно и к лучшему как по мне.
Стоимость консоли - капля в море по сравнению со стоимостью игр, которые обычные геймеры берут по 2-3 в месяц. Поэтому писюк так популярен. Раз заплатил 3 цены пс5 (образно выражаясь) и потом бесплатно качаешь шедевры с торрентов. Поэтому геймпасс популярен, за небольшую денежку люди получают доступ к громадной библиотеке игр, в которой даже хорошие игры попадаются :)
я бы снижал цены на игры, а не ныл по поводу стоимости консолей
Ой, а почему этот недалекий обозреватель молчит о Майкрософт, которая подняла цены на консоли? А почему он промолчал про такую же ситуацию с Нинтендо? Которая еще и первая 80 баксов за базовую игру предлагает и которая практически никогда не делает прайскат на игры свои? А уж почему он про Нвидиа ничего не сказал, которая фигачила цены, и только сейчас из-за плохих продаж решила снижать таки цены? Но во всем виновата конечно же Сони. Да, они те еще засранцы. Но вот я снова перешел с бокса на слимку. Потому что играю в игр 5 в год всего, поэтому куплю на распродаже хорошую игру. Пс плюс взял за 2к на год. И всё. Лично мне хватит.
Кто хочет - меняются дисками.
А во что играю.т на смартфонах? В гачи и прочее фритуплей.
Это что за геймеры такие? Школьники-бездельники с кучей свободного времени, если только. Тут бы за месяц одну осилить порой, а то и за два, если игра большая
В целом во всем мире ибит средний класс. Теперь все высококвалифицированные низко оплачеваеммые специалисты.
я бы лучше сконцентрировался на ценах за игры. 50 долларов должен быть потолок для крупномасштабной ААА (условно назовем ГТА 6). Основная масса по 30
Здрасьте, приехали. Продавать консоль в убыток - это нормальная практика. PS3 на протяжении почти всего жизненного цикла имела отрицательную доходность.
Ну так возващайте уникальнкю архитектуру cpu и бюджеты по 50 млн.
А так не только Сони. Это Нвидиа задрала цены на железо, а сверху Сони полернула играми с бюджетамм за 300м, которые продаются в 3 раза хуже более дешевых игр Нинтендо.
Суставы мне вылечи лучше. Умник.
Темпы продаж пс5 слегка отстают от пс4 за тот же промежуток времени. И это при том, что консоль от МС как конкурент вообще почти покинула картину. Казалось бы геймеры должны были перекатиться с одной платформы на другую, но мало того, что этого не произошло, так ещё и первая слегка отстаёт. Что это, если не просадка в консольной индустрии?
@NightWind так от перехода на уникальную арзитектуру и 50 млн бюджет за игру продажи от этого не вырастут. это надо тогда цены на игры снижать или что то подобное. а у нинтендо своя аудитория, которая покупает примитивные агуше игры массого, я бы такие игры не покупал никогда. по мне так проблем нет реальных, продажи плойки высокие, игры покупаются вполне нормально плюс минус. вот недавно прошёл спайдермен 2, выжу большой бюджет, молодцы, я кайфанул, хочу такие игры именно дорогие играть, сразу видно тут качество и бюджет.
если не брать общую тенденцию, что молодёжь играет на мобилках, то в новости просто полно чуши. монстер хантер продаётся не так хорошо как хочет разработчки, может потому что игра не очень, с техническими проблемами, а не потому что продажи пс5 не такие высокие. тоже самое с батлефилдом... причём тут онлайн пострелушка? в танки вообще можно на супер старом железе играть и что теперь? причём тут онлайновые пострелушки и реально дорогие сюжетные сингл игры? вот недавно читал на одном треккере коммент, человек жалуется что у него на 1080 плохо идёт мгс3 дельта... ну какой бред, играть хочет в игру на железе 9 летней давности... и дело не в конкретной игре. просто человек хочет играть на таком старом ведре в новые игры и всё.