Разработчик оценил разницу в пропускной способности SSD-накопителей PS5 и Xbox Series X — на мультиплатформу не повлияет
25 Комментарии: 33

Разработчик оценил разницу в пропускной способности SSD-накопителей PS5 и Xbox Series X — на мультиплатформу не повлияет

Дата: 10.04.2023 16:45
15 5 4 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Circana: Релиз Call of Duty Black Ops 6 в Xbox Game Pass сильно не пошатнул продажи, но доля PlayStation стала еще больше

    7 24.11.2024 00:02 от BonJovy
  • Вот это апгрейд: Эксперты Digital Foundry восхищены Stellar Blade на PlayStation 5 Pro — пример отличной реализации PSSR

    4 23.11.2024 23:34 от TamTam
  • У Shenmue 3 сменился издатель — он хочет познакомить с игрой Ю Судзуки более широкую аудиторию

    28 23.11.2024 23:29 от Dim4ik
  • Патч для Silent Hill 2 вернул вырезанный контент и улучшил работу игры на PlayStation 5 Pro

    18 23.11.2024 23:25 от Tuurngait
  • Президент FromSoftware подтвердил работу над несколькими новыми проектами

    30 23.11.2024 23:05 от Taro

Одним из преимуществ консолей текущего поколения по сравнению с их предшественниками являются SSD-накопители, однако они довольно сильно отличаются по характеристикам, в том числе пропускной способностью, которая составляет 5,5 ГБ/с в PlayStation 5 и 2,4 ГБ/с в Xbox Series X.

Кастомный твердотельный накопитель в приставке Sony показывает более чем двукратное преимущество над решением Microsoft, но как считает совладелец и продюсер студии Camel 101 Рикардо Цестейро, занимающейся производством хоррора Beneath, в перспективе разные цифры никак не скажутся на разработке мультиплатформенных игр, поскольку большинство разработчиков продолжат ориентироваться на базовое значение скорости SSD, которое предлагает Xbox Series X.

По словам Цестейро, разница между скоростями SSD в PS5 и Xbox Series X не настолько значительна, когда речь идет о тайтлах, создаваемых под множество платформ, однако более высокая пропускная способность накопителя PlayStation 5 является большим преимуществом для ее эксклюзивов, позволяющим ускорить асинхронную загрузку уровней и ассетов, а также получить текстуры более высокого качества.

"Благодаря пропускной способности 5,5 ГБ/с в SSD [PS5], загрузка и выгрузка ассетов будет происходить быстрее, что приведет к ускорению асинхронной загрузки уровней и объектов [на них]. Фоновая загрузка частей уровней останется незаметной для игроков, а низкое использование VRAM позволит ускорить [быстродействие] игры. Я не думаю, что будет существенная разница, поскольку большинство разработчиков, скорее всего, продолжат ориентироваться на базовый уровень в 2,4 ГБ/с при разработке для нескольких платформ. Однако ситуация может быть совершенно иной в случае с эксклюзивными играми, где спецификации одной платформы могут быть задействованы до предела. Например, можно использовать текстуры более высокого качества, поскольку время потоковой передачи будет намного меньше".

SSD в PlayStation 5 оказался настолько быстрым, что некоторые разработчики намеренно замедляют скорость загрузки в своих играх, чтобы игроки могли успевать читать советы и подсказки на загрузочных экранах. Ранее так поступили создатели Horizon: Forbidden West из Guerrilla Games.

Читайте также: "Продолжение будет": Сергей Гармаш подтвердил разработку "Чебурашки 2".

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Vano2776
Vano2776 6.77 10.04.2023 17:19 удалён
11

@LeonStrife, какой нах маркетинг, это была техницеская конференция, где для разрабов не имевших девкит, плюшки системы расписывали, тогда даже саму плойку не показали

Комментарии (33)
TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 21.97 10.04.2023 19:33 удалён
0

Он три года тестил?

Svexi
Svexi 23.84 10.04.2023 19:36 (изменен) удалён
0
@MedVed_11Rus Капец ты на навоз исходишь, таку ересь пишешь

Не надо проецировать свои девиации на других, ыксперд, на этот самый навоз как раз ты и исходишь. 

KruSpe
KruSpe 173.17 10.04.2023 19:37 удалён
0
@LeonStrife не проведи Церни ту бездарную презентацию к нему было меньше бы внимания.

Настолько бездарная, что добротная часть масс или даже большинство, якобы заинтересованных людей до сих дней не поняли о чём именно он рассказывал. Читая комментарии после его конференции, испытывал испанский стыд за таких комментаторов. "Час про эсэсди рассказывал, быгыгы." "Церни открыл для себя ssd, хы." И всё в таком духе. А выступление его было довольно понятным, с адекватным изложением деталей даже для среднего разума человека. Или на крайний случай, могли бы возникнуть вопросы, почему такое внимание было уделено ssd и тому, что с ним связано. Он рассказывал для разработчиков, само собой, но всё было по полочкам, как в школе у хорошего преподавателя.

А ты кстати понял про какой "специальный соус" он говорил?

Svexi
Svexi 23.84 10.04.2023 19:55 удалён
0
@KruSpe А ты кстати понял про какой "специальный соус" он говорил?

Конечно. А тебе что именно непонятно? Церни рассказал про всю систему в целом, доходчиво, как при анализе, разложил всё на отдельные детали. Рассказал, как решили проблемы с боттлнеками при обращениях к накопителю, вводе-выводе информации, при работе с памятью.  

KruSpe
KruSpe 173.17 10.04.2023 20:08 удалён
0
@KruSpe А ты кстати понял про какой "специальный соус" он говорил?

Конечно. А тебе что именно непонятно? Церни рассказал про всю систему в целом, доходчиво, как при анализе, разложил всё на отдельные детали. Рассказал, как решили проблемы с боттлнеками при обращениях к накопителю, вводе-выводе информации, при работе с памятью.  

Что именно он имел ввиду под "секретным соулсом"?

Perkens
Perkens 1.8 10.04.2023 20:40 (изменен) удалён
0

@Svexi да забей. А сейчас на уроках информатики проходят хотя бы  базовые основы архитектуры ЭВМ? 

Всегда чтение с диска/подкачка/пейджинг были узким местом. Зачем хихикать. Непонятно. 

Svexi
Svexi 23.84 10.04.2023 20:48 (изменен) удалён
2
@KruSpe Что именно он имел ввиду под "секретным соулсом"?

Интегрированный в основной чип i/o-механизм. Для чего он предназачен, - Церни рассказал. Если коротко, то он позволяет избежать вовлечения ЦПУ в большинстве процессов копирования данных с накопителя в память. То есть, 90% io-операций (в основном, это запросы, получаемые от игры в реальном времени/в игровом процессе) переложены на плечи контроллера dma и io-сопроцессоров. Just in time streaming становится реальностью, потому что процесс копирования становится быстрым и полностью автоматизированным.Также ЦПУ полностью освобождён от необходимости что-либо распаковывать, используя ресурсы общего назначения, ведь теперь есть выделенный декомпрессор и что самое приятное - распаковка игровых ресурсов происходит до отправки в ОЗУ, то есть, осуществляется налету и без задержек. Вот это и есть "секретный или специальный соус". У PS5 расчётное окошко для первичных данных порядка 10ms в лучшем и 33ms в самом худшем сценарии. На аппаратно-программном уровне конечно. Это очень быстро. У Xbox, для сравнения, задержки повыше всё-таки.
 

Поэтому технических проблем использовать текстуры и геометрию более высокого разрешения и качества, - их нет. И скорость копирования конечно будет выше на PS5, особенно в моментах, связанных со стримингом. Но сейчас это не имеет смысла обмозговывать, лучше увидеть уже какая она будет эта мультиплатформа, созданная только для консолей 9-го поколения.

KruSpe
KruSpe 173.17 10.04.2023 21:36 удалён
1
@KruSpe Что именно он имел ввиду под "секретным соулсом"?

Интегрированный в основной чип i/o-механизим. Для чего он предназачен, - Церни рассказал. Если коротко, то он позволяет избежать вовлечения ЦПУ в большинстве процессов копирования данных с накопителя в память. То есть, 90% io-операций (в основном, это запросы, получаемые от игры в реальном времени/в игровом процессе) переложены на плечи контроллера dma и io-сопроцессоров. Just in time streaming становится реальностью, потому что процесс копирования становится быстрым и полностью автоматизированным.Также ЦПУ полностью освобождён от необходимости что-либо распаковывать, используя ресурсы общего назначения, ведь теперь есть выделенный декомпрессор и что самое приятное - распаковка игровых ресурсов происходит до отправки в ОЗУ, то есть, осуществляется налету и без задержек. Вот это и есть "секретный или специальный соус". У PS5 расчётное окошко для первичных данных порядка 10ms в лучшем и 33ms в самом худшем сценарии. На аппаратно-программном уровне конечно. Это очень быстро. У Xbox, для сравнения, задержки повыше всё-таки.
 

Поэтому технических проблем использовать текстуры и геометрию более высокого разрешения и качества, - их нет. И скорость копирования конечно будет выше на PS5, особенно в моментах, связанных со стримингом. Но сейчас это не имеет смысла обмозговывать, лучше увидеть уже какая она будет эта мультиплатформа, созданная только для консолей 9-го поколения.

Спасибо что ответилdevil

Zilenj
Zilenj 102.95 10.04.2023 22:44 удалён
0

Рикардо Цестейро свою игру видел?sad

Сдули пыль со старой методичкиsmiley

Bobber
Bobber 48.15 11.04.2023 00:19 удалён
0

Ладно текстуры, но даже обычные загрузки в мультиплафторме нередко хуже на Пс5. Либо лучше, но на пару секунд, что не ощущается и не показывает двухкратное преимущество

Svexi
Svexi 23.84 11.04.2023 09:09 удалён
0

@Bobber Ты ещё скорости загрузки по обратной совместимости сравни. sad

xCoBeTHuKx
xCoBeTHuKx 10.18 11.04.2023 13:37 удалён
0

Главное, на PS5 в 2 раза лучше чем у бокса, а квикрезюм на 10 игр одновременно есть на боксе, а не на плойке... Понимающе

dionis15
dionis15 0.76 12.04.2023 12:23 удалён
0

Мне больше интересно когда разрабы начнут использовать все 52 блока видяхи  у XSX, а то вся мульти сейчас выглядит одинаково при том что у ПС5 fps почти всегда выше на 5-7 кадров. Даже с учётом раздельной памяти на 10+6 консоль Майков выдает 12Тфл, так покажите нам эту разницу в пару Тфл между консолями и не несуте ерунды про сдерживающий фактов в лице XSS ( почему-то более слабый  чем базовая ПС4 фат Хуан x one  не мешал XOX доминировать на ПС4 Про ).

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!