Прохождение игры SOMA полностью на 100%
Статья 0 Комментарии: 0

Прохождение игры SOMA полностью на 100%

Автор: pesniru
Дата: 13.05.2020 10:30
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Avatar: Frontiers of Pandora получила поддержку 40 FPS на Xbox Series X|S и PlayStation 5

    22 25.04.2024 12:05 от dedpyl
  • Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3

    20 25.04.2024 12:04 от shining10
  • В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков

    25 25.04.2024 12:00 от Gamer_lubit_kalu
  • Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала

    12 25.04.2024 11:58 от SkaarjD
  • Orcs Must Die! 3 станет бесплатной в Epic Games Store после раздачи шутера Industria

    4 25.04.2024 11:57 от Grantovich

SOMA – survival horror от разработчиков Penumbra и Amnesia (Frictional Games) с очень похожим геймплеем. Игра вышла в 2015 году. Несмотря на указанный жанр, она больше похожа на научно-исследовательское путешествие.

Игра SOMA — общая информация, системные требования, время прохождения

Сюжетная линия игры описывает события на подводном объекте PATHOS-2, в ходе которых машины приобретают человеческие черты. В 2015-м году у главного героя – Саймона Джаррета – находят травму головного мозга, и во время прохождения курса обследования он лишается сознания.

Очнувшись, Саймон обнаруживает себя на неведомой ему станции. Герою предстоит в необычайно тяжелых условиях разобраться со всем, что с ним происходило, пока он находился в бессознательном состоянии.

Важно! Особенность игры в том, что герой не может атаковать, у него есть только возможность прятаться от монстров, которые встречаются на пути, и выполнять задания по мере передвижения по подводным станциям.

Для прохождения игры понадобятся следующие минимальные требования к системе:

  • ОС – Windows 7 (64-битная);
  • ЦП – Intel Core i3 (2,0 ГГц) либо AMD A6;
  • ОЗУ – 4 Гб;
  • ГП – GeForce GTX 460 либо Radeon HD 5770 (1 Гб);
  • Память на диске – 25 Гб.

Однако для более комфортной игры разработчики рекомендуют иметь:

  • ОС – Windows 7 (64-битная);
  • ЦП – Intel Core i5 (2,9 ГГц) либо AMD FX;
  • ОЗУ – 8 Гб;
  • ГП – GeForce GTX 480 либо Radeon HD 8770 (2 Гб);
  • Память на диске – 25 Гб.

В очень качественно переведенной на русский язык игре SOMA прохождение отличается сложностью, характерной для игр, связанных с квестами и головоломками. В среднем оно занимает 9,5 часов. То есть играть можно примерно на 3 часа больше, чем в Amnesia: The Dark Descent. В данном обзоре описано прохождение наиболее заковыристых моментов игры.

Пролог

В этой части геймер приспосабливается к управлению и вникает в игровую механику.

Квартира Саймона

После вступительного видеоролика нужно кликнуть ЛКМ по каким-нибудь предметам для взаимодействия с ними и ответить на телефонный звонок для получения полного контроля над управлением. При помощи клавиш W, S, A, D герой может перемещаться по квартире, попутно изучая интерьер. Из всех находящихся здесь предметов важны только автоответчик и ПК, с которого стоит отправить электронное письмо, помещенное в папку «Черновики».

На заметку! Возле входной двери и кухонного уголка либо в шкафу в ванной лежит лекарство, которое следует выпить. Сделав это, герою нужно взять связку ключей из тарелки, расположенной в зоне входной двери, и покинуть свою квартиру.

Больница

Попав в больницу, герою следует хорошо осмотреться. Не помешает наполнить помещение светом (искусственным или из окон) и сконцентрироваться на ноутбуке, расположенном на столе за административной стойкой. В письме под названием «Всё заперто» говорится о смене пароля доступа к лаборатории. Он записан в блокноте, который кто-то положил в верхний выдвигающийся ящик административной стойки. Это 4-значный код в рамке, который нужно ввести на панели возле двери.

На станции Эпсилон герой получит необходимый опыт

Станция «Эпсилон»

На этой станции герой получит опыт, без которого дальнейшее прохождение невозможно.

Эпсилон А

После бродилок по темным коридорам герой находит дверь с освещением. Когда послышатся мерзкие вопли, нужно отбежать, пригнуться и подождать, пока они не прекратятся. Вслед за этим пропадет освещение за дверью – теперь герой может войти. Нужно взять со стола омни-инструмент (понадобится на протяжении всей игры), выйти и отправится к массивному люку с панелью управления. На ней надо применить омни-инструмент, но в доступе будет отказано.

Следует вернуться к исходному помещению, где на экране монитора ПК выведено уведомление о необходимости подключения омни-инструмента. Последний надо вставить в левый слот – на мониторе отобразится 4 раздела, из которых важен «Омни-инструмент». Дальше нужно нажать «Открыть ящик для чипов», вытащить с левой стороны от слота доступные чипы, подключить их к омни-инструменту и соответствующей кнопкой обновить инфу на дисплее.

Омни-инструмент будет нужен на протяжении всей игры

После обновления кодов доступа надо забрать омни-инструмент и идти назад к двери, похожей на люк. Нужно пройти через нее по стеклянному тоннелю (по пути попадется интерком с воспоминанием) до комнаты, где будет закрыто. Нажав на диковинное растение на правой панели, Саймон почувствует облегчение (восстановление здоровья).

Второй отсек (Эпсилон Б)

После обваливающихся моста с лестницей герой попадет в помещение, где сразу нужно взаимодействовать с растением недалеко от стола с заблокированными ПК. Чтобы их разблокировать, потребуется специальный ID. Его можно отыскать на пластиковой карте, находящейся на мертвом теле Карла Сэмкена, зайдя в одну из трех смежных помещений. В двух других Саймона поджидают роботы-ремонтники и разрушенный робот с воспоминанием.

Запомнив 4-значный ID, нужно ввести его на любом ПК, предварительно нажав кнопку «СМЕНИТЬ» и в завершение – «ОК». Теперь можно распоряжаться компьютерами от имени Карла Сэмкена. Нужно найти раздел «Управление питанием» с шестью подразделами. Клики по складскому помещению и регулятору потока разблокируют данные отсеки. Клик по центру связи приведет к возникновению на дисплее карты с двумя секциями, одну из которых стоит деактивировать, чтобы снабдить энергией этот отсек.

Важно! По всей локации бороздит громадных размеров робот, которому попадаться нельзя ни в коем случае! Его следует обходить стороной.

После разблокировки складского помещения, расположенного вблизи компьютеров, можно проследовать внутрь, где на столе будет лежать записка о черном ящике. Другая открытая комната – место, где расположен нужный рычаг. После его активации появится уже знакомый робот, которого нужно обходить. На этот раз следует сделать это так, чтобы вернуться к ПК с введенным ID.

В разделе «Управление питанием» нужно выбрать «Центр связи» для активации рычага, расположенного возле люка на лестнице в средней части помещения. Затем отправиться туда, благополучно минуя люк, зайти в отсек центра связи и потянуть рычаг слева. Робот больше не страшен. Теперь герою нужно взаимодействовать с третьим по счету растением, осмотреть ПК справа и восстановить на нем файлы. После этого можно прослушать четыре аудиотрека.

Переместившись к большому ПК, надо нажать на желтую кнопку, чтобы начать сеанс связи с остальными станциями. Находясь на Эпсилоне, нужно ввести кодовое обозначение станции Тета – 2202 – и нажать «ОК». Осталось принять сигнал. Без скриншота, но с приблизительными координатами тоже неплохо – 2557х3273. Надо попробовать связаться с Лямбдой, указав координаты 1500х6600. Ответит Кэтрин Чун, звонившая ранее.

Под водой

Обойдя стороной следующего робота и направившись к конструкции под названием «SHUTTLE B UPSILON», Саймон увидит возле скалы миниатюрного робота. Если отодвинуть прижавший его камень, он поплывет за героем.

Под водой герой может находиться спокойно, так как он в скафандре

Далее нужно идти вперед и влево, по тропе с фонарями добраться до люка, который поможет открыть новый знакомый – робот.

Станция шаттлов

Выбравшись из тупика сквозь отверстие, нужно зайти в комнату, где находится тело Эми. Если отсоединить робота от системы, дернув два кабеля справа, он погибнет, однако так появится питание на упомянутом выше рычаге. Нужно вернуться и потянуть за него. Войдя в шаттл, следует поместить омни-инструмент в левый от пилотского сидения слот. Затем задействовать каждый из трех переключателей и красную кнопку, далее развернуться к сидению и провзаимодействовать с ним.

Станция «Лямбда»

Здесь герой знакомится с ключевым игровым предметом – «Ковчегом».

Прибытие на Лямбду

Выйдя из шаттла и снова побывав под водой, герой в итоге услышит голос Кэтрин. Следует вернуться и затаиться от монстра за перевернутыми предметами. Кэтрин сообщит о том, что стало безопасно, поэтому можно выйти и отправиться к большой развилке, сворачивая в помещение слева. Там Саймон поговорит с Кэтрин и применит омни-инструмент к панели в другой зоне помещения. Затем вернется к девушке, достанет из ее спины энцефалочип и подключит его к омни-инструменту.

Дополнительная информация. Кэтрин просит разузнать о «Ковчеге». Выйдя обратно в коридор, надо найти двери с желтыми кнопками и отправиться в правую, где есть ПК. В последней вкладке есть инфа о местонахождении «Ковчега». Надо нажать последовательно сектора с Землей (Earth), западной Африкой, буквами TAU и со схемой (верхний). Затем вернуться к Кэтрин и омни-инструменту, который следует вынуть из ПК.

Под водой

Очутившись на затонувшем судне, герой рано или поздно дойдет до этажа с монстром. Чтобы не лишиться жизни, нельзя подходить к нему близко. Также не стоит смотреть на него, даже когда он расположен к герою спиной (так он все рано может обнаружить Саймона).

Главное – пробраться к вентилю, находящемуся в пределах периметра этажа (двигаясь вдоль стен по часовой стрелке и прячась от монстра в помещениях). Вентиль спустит лестницу, по которой можно выбраться наверх. Позже, в машинном отсеке, вытащив последний из трех кабелей, герой вновь встретит монстра. На этот раз надо с максимальной скоростью вернуться в найденную ранее спасательную капсулу на этаж ниже.

Станция «Дельта»

Пережив крушение спасательной капсулы и пару раз «воспользовавшись услугами» малыша-робота, Саймон оказывается в здании под названием «DELTA». Здесь, опять же не без помощи верного электронного друга, ему предстоит посетить LANDING ZONE – место прибытия цеппелинов.

На ПК справа от зоны высадки в разделах нужно открыть CONTROL ROOM, затем COMMON ANTENNA – это точка с панелью приборов в воде. Надо включить ее, выбрать канал «5» и сместить сигнал по кругу к желтой линии. Затем вернуться к ПК и выбрать раздел «Цеппелины». В нем следует выбрать для цеппелина 049 вариант «ЭХО». Будет указано, что цеппелин в рабочем состоянии – надо кликнуть «Запрос цеппелина».

Цеппелин в рабочем состоянии

Когда цеппелин прибудет, совместными с Кэтрин и малышом-роботом усилиями и применяя омни-инструмент, герой должен найти (в других роботах) и заменить управляющий чип цеппелина, чтобы вернуть его в оптимальное функциональное состояние.

Станция «Тэта»

Обратите внимание! В завершении этого сюжетного отрезка произойдет авария на субмарине, Саймон попадет в лабораторию, где на ПК ему предстоит активировать файлы в строгом порядке. Загвоздка состоит в том, что имена некоторых файлов не соответствуют: вместо «тип_истчнк_свт» надо выбрать «вншн_луна_плн», а вместо «тип_воды» – «срд_мод_река» (при выделении подходящих файлов их статус зеленеет).

Далее можно будет включить симуляцию и, параллельно, диагностику, во время которой Кэтрин поведает герою историю о «Ковчеге». Чтобы симуляция проходила не так быстро, можно выставить «Выделение ресурсов» в 25 %.

Вход на Тэту

Прибыв на станцию с вывеской «THETA», Саймон побывает возле кресла, на котором пробудился в самом начале. Нужно отправиться в комнату позади героя с ПК, где сохранены данные четырех человек, включая Джарета Саймона – главного героя игры. Там можно узнать, кем он является в действительности.

На станции Тэта Саймон узнает о себе больше

В другом помещении герой найдет ПК с образами симуляции. Запуск симуляции Вана Брэндона будет невозможен без соответствующих среды и модуля. Вторым будет Элис, который расположен в каютах персонала. А настройки среды припрятаны здесь же – в лаборатории Кэтрин, лежат на другом столе в бело-красном ящике. Но их нужно обновить с другого ПК, в комнате с креслом, напротив.

Подходящая среда – «Комната сканирования». Нажатием «Копировать» нужно закачать ее на чип, вынуть его и вернуть на ПК, где выполняется симуляция. Затем надо выбрать нужные среду и модуль, запустить симуляцию – Ван расскажет герою обо всем.

Станция «Омикрон»

И вот Саймон уже на 5-й по счету станции. Здесь он столкнется с очень непростой панелью с предохранителями.

Обратите внимание! Для начала панель необходимо снять, затем, пронумеровав предохранители в каждой из четырех строк и в каждом из четырех столбцов слева направо и сверху вниз соответственно, включить их в таком порядке (строка-столбец): 1-1 (уже активирован), 1-2, 2-1, 2-2, 3-1, 3-2, 4-2, 4-3, 4-4.

После активации терминала надо идти к ПК с ранее подключенным омни-инструментом. Перейти в раздел «Омикрон» и кликнуть «В карантине». Потребуется код – его герою подскажет монитор напротив. Затем надо перейти в нижнюю вкладку. Саймону необходимо повторяющееся на дисплее число. Его надо ввести на первом ПК, снимая блокировку с Омикрона.

После нахождения всех элементов, нужных для энергокостюма капсулы D, и его активации Саймону нужно настроить его через терминал, находящийся возле пилотского сидения. Три параметра следует установить в последовательности 1, 5, 7.

Станция «Тау»

На Тау, очутившись после побега от монстра в комнате управления, герой должен сконцентрироваться на ПК с разделом «Дверные замки». Если кликнуть по лазарету, он будет открыт, но с комнатой Йохана Росса этот трюк не пройдет. Опять нужен код, а он лежит именно в лазарете («INFIRMARY»). Не стоит торопиться забирать «Ковчег» со стола слева – вначале надо глянуть на ПК еще левее.

В разделе с названием «Дверные замки» следует кликнуть на комнату Йохана. Появится заветный код. Прежде чем вернуться и ввести его, следует погрузить «Ковчег» в лифт, который вызывается белой кнопкой на красной панели близ двери, и транспортировать в DIVE ROOM.

Станция «Альфа»

Добравшись до серверного отсека, Саймон должен продвигаться до самого его конца и выйти сквозь разлом в стене. Так он попадет в самое сердце монстра. По пути герой встретит Йохана Росса, который сообщит, что для уничтожения искусственного интеллекта НИУ Саймону нужно вставить свою руку в его сердце. При этом герой лишится этой руки, и затем ему придется спасаться от монстра бегством. Так он доберется до последней станции.

Сердце монстра НИУ на станции Альфа

Станция «Фи»

В финале игры по освещенному фонарями пути Саймон подходит к двери, которая является частью прохода на станцию «Фи». Самый важный здесь момент – аккумулятор. Его нужно достать из одного из терминалов и применить на другом.

На заметку! «Ковчег» необходимо отнести в ракету. Для запуска понадобится задействовать аккумулятор повторно, опять сменяя терминал на соответствующий. После нажатия кнопки «запуск» «Ковчег» улетает в космос.

В игре Сома прохождение может быть гораздо более продолжительным, чем 9,5 часов. В гайде были описаны самые тяжелые в игровом плане моменты, однако и всю игру в целом никак нельзя назвать легкой. Так что, пройти ее не помешает всем поклонникам жанра.

 

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!