Обзор Devil May Cry HD Collection
Обзор 0 Комментарии: 1

Обзор Devil May Cry HD Collection

Старый добрый Devil May Cry... Насколько он "старый" и насколько "добрый"? Всё в нашей рецензии!

Дата: 20.05.2012 14:51
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Серия Devil May Cry родилась, как первая неудачная попытка создать Resident Evil 4
В 1999 году руководитель разработки Resident Evil 2 Хидеки Камия и создатель классики Capcom Синдзи Миками пытались переосмыслить основоположника жанра Survival Horror и предложили концепт с новым для серии героем. Героя они назвали Тони. Тони обладал сверхчеловеческими возможностями и, благодаря генной инженерии, мог творить немыслимые вещи. Он был в разы сильнее и ловчее обычных людей, а также владел даром становиться невидимкой. 

Фиксированный ракурс камеры классических «Резидентов» показался разработчикам устаревшим хламом, в котором невозможно оценить всю крутость персонажа, поэтому для игры была создана новая система динамических камер. Сотрудники Capcom отправились на 11 дней в путешествие по Европе, чтобы сделать все необходимые зарисовки и фотографии готических соборов и замков, а потом аккуратно перенесли это в игру. Разработчики хотели как можно более мрачный средневековый антураж. 

Крутость главного героя и некоторые другие аспекты слишком сильно выбивались из общей концепции Resident Evil, поэтому Синдзи Миками решил развивать игру отдельно от общего сериала. Хидеки Камия переписал сюжет, добавил демонов в качестве врагов и дал новое имя герою – Данте, после чего, в 2000 году, игра была переименована в Devil May Cry. Идея боевой системы была создана на основе забавной ошибки в другой, вдохновленной Resident Evil игре Capcom: Onimusha: Warlords. Там из-за бага дорелизной версии, можно было подбрасывать врагов в воздух, если несколько раз ударить мечом.
Вышедшая в конце 2001 года игра была отлично принята игроками по всему миру. Продажи первой части Devil May Cry составили 3 миллиона копий, что является рекордом среди остальных игр этой серии.

С тех пор прошло более 10 лет. Devil May Cry HD Collection – переиздание классических PS2 хитов, которые Capcom перенесла на PS3 и Xbox 360 в высоком разрешении. Кроме первой части, в сборник входят также вторая и третья. 



Сюжет оригинальной игры крутиться вокруг древней легенды о Спарде. Два тысячелетия назад людьми правили безжалостные демоны, но потом один из этих демонов - Спарда заступился за человечество и положил конец деспотии. Он пожертвовал собой, заперев великого Мундаса и всех его приспешников в их собственном измерении, таким образом, спас Землю и людей. После себя он оставил жену и двоих детей. За 20 лет до событий игры, на семью было совершенно нападение – темные силы убили женщину и одного ребенка. Второй ребенок выжил…

Данте - сын легендарного темного рыцаря Спарды - владеет частным агентством по поиску и уничтожению демонов. Однажды к нему приходит молодая девушка по имени Триш. Она проверяет его на прочность, воткнув меч в сердце, от чего он, естественно, не умирает, а потом раскрывает страшную правду - зло, которое было заточено Спардой две тысячи лет назад, и которое наслало смерть на мать и брата, нашло способ сломать печать, отделяющую мир Тьмы от мира людей. Портал находится на острове Маллет, куда следует направиться незамедлительно. Несмотря на странное знакомство, Данте отправляется с Триш – дело в том, что она как две капли воды похожа на его мать…

После атмосферного вступления начинается еще более атмосферная игра. Геймплей поделен на довольно короткие миссии – каждая из них является целью, которую ставит перед собой Данте, и точкой сохранения. 

Мир игры – мрачный готический замок и окружающие его зоны - открыт на манер поместья из первой части Resident Evil. Простые загадки и исследование зон являются частью геймплея, но основной упор все же сделан на битвы с одержимыми куклами, монстрами, приведениями с огромными ножницами и различными боссами. Все это очень сильно напоминает классические игры жанра Survival-Horror, но в необычном новом виде. 

Остров Маллет жесток и опасен. На каждом углу вас поджидают неожиданные препятствия и смертельные испытания, и даже неодушевленные предметы порой пытаются вас убить. Естественно в игре нет регенерации здоровья, стрелочки, которая показывает куда идти, и прочих казуальных прелестей современной индустрии. Конечно, до бескомпромиссности Dark Souls и Ninja Gaiden игре далековато, но не ожидайте легкой пробежки до титров. Даже Normal может вызвать трудности. 

В небольших комнатах и узких коридорах замка сложно избежать шального клинка демонической марионетки, а выплывающие из-под пола и стен призраки с ножницами могут застать врасплох в самый неожиданный момент. Некоторые противники принуждают искать уникальные тактики и безжалостно карают за ошибки. Часто трудности связаны с тем, что вообще не ясно, что надо делать. Игра не дружелюбна: до многих вещей надо доходить самому. 

Использование аптечек, «воскрешалок» и прочих предметов ведет к обвалу рейтинга и, как следствие, небольшому количеству получаемого в конце миссии опыта, который тратится на покупку новых приемов и увеличения полоски здоровья и количества рун магии. Если игрок использует неправильную тактику или попросту не умеет играть, то аптечки ему все равно не помогут, так как их количество сильно ограничено, покупка в магазине ведет к сильному росту цен, а восстановленная полоска здоровья опустеет и очень быстро, если вы будете продолжать совершать ошибки. Противники, хоть и не отличаются умом и сообразительностью, но работают слаженно и запросто могут убить главного героя.

В идеале для быстрой прокачки необходимо уворачиваться от всех атак, быстро проходить миссии и безостановочно атаковать противников различными приемами, повышая коэффициент стиля, что в итоге приведет к высокому рейтингу в конце. Изучение поведения противников и правильное использование кнопки-насмешки, которая практически моментально наращивает количество магии для активации демонической формы, даст вам преимущество в любой ситуации. 

Из явных недостатков стоит отметить устаревшую камеру, которая может и была прорывом 10 лет назад, но сейчас чаще всего ничего, кроме как раздражения, не вызывает. А отсутствие каких-либо значимых графических улучшений по сравнению с PS2 версией, кроме разрешения, не сильно воодушевляет. Огонь и другие эффекты искрят пикселями, а модели передают «Привет!» папе Карло. Часть меню и пререндеренные заставки не перерисованы с учетом широкого формата, поэтому черные полосы по бокам будут то и дело появляться на вашем экране. Но Capcom стоит поблагодарить хотя бы за то, что после провального порта Konami Silent Hill 2/3 на Xbox 360 и PS3, графику хотя бы не ухудшили. И на том спасибо.



Вторая игра сборника - Devil May Cry 2 - один из самых неудачных сиквелов прошлого поколения: на момент выхода он разочаровал подавляющее большинство поклонников оригинала; также плохо играется и через 10 лет. 

Игра была разработана другой внутренней студией Capcom. Сюжет продолжает историю Данте: на этот раз его сопровождает новая героиня – Люсия – дочь Матье – старой воительницы, которая помогала Спарде в его походе против демонов. Бизнесмен по имени Ариус пытается захватить мир, используя силу демонов, с помощью которой он превращает различные объекты и живые организмы в ходячие машины для убийства. 

После неплохой, но немного бредовой завязки, игрока выкидывают в огромные пустые локации, на которых изредка появляются медлительные монстры. Враги стоят на месте и не сопротивляются ударам Данте. А их удаленность друг от друга еще сильнее замедляет процесс, который по динамике вплотную приближается к шахматам. Чего нельзя сказать о сложности – ее как будто подстраивали, если не под уровень детского сада, то под учащихся младших классов школы точно. 

Внешний вид врагов тоже разочаровывает – перемазанные в смоле обезьянки и гусеничные танки вместе с подслеповатыми вертолетами в качестве боссов – не то, что мы ждали после фантасмагоричных противников оригинала. 

Графика в игре такая же плохая, как и геймплей. Разработчики решили увеличить мир игры – локаций теперь примерно в десять раз больше – но полностью забыли о качестве. В итоге на DMC 2 без слез не взглянешь - наблюдается повальная невыразительность зон и плохая техническая реализация, которая по количеству прямых углов и бедности текстур скорее напоминает о временах первой PlayStation, а не PS2. 
Готический замок уступил место полуразрушенному техногенному мегаполису, мрачные часовни и тесные кельи – однообразным фабрикам и крышам,  Причем эти уровни сделаны настолько примитивно, что невольно вспоминаешь о конструкторах Lego, и становится грустно. 

Сам порт выполнен качественно, поэтому у нас претензии именно к оригинальной команде разработчиков, а не к студии, которая перенесла игру на PS3 и Xbox 360.
Музыкальное сопровождение не вызывает таких негативных эмоций, как графика и геймплей. Лучшее, что можно о нем сказать, – оно совершенно не запоминается. 

Хорошая акробатика, стильный вид главного героя и возможность играть за миловидную Люсию не в силах побороть скуку, поэтому советуем пропустить Devil May Cry 2, и после оригинала сразу перейти к Devil May Cry 3.


Третья часть является приквелом ко всей серии и повествует о событиях, произошедших перед открытием агентства. 
В гости к Данте приходит мистический персонаж по имени Аркхам и передает ему привет от, казалось бы, давно мертвого брата - Вергилия. После чего следует атака демонов, а в центре города появляется огромная башня, на вершине которой героя ждет брат. Данте принимает приглашение. Вергилий планирует получить силу демонов, и для этого ему нужна помощь брата. Местами сюжет не сходится с первым Devil May Cry, но в целом затягивает. Здесь много эффектных сцен, неожиданных поворотов, есть даже душевные, вызывающие слезу, моменты, которые не оставят вас равнодушным.

После провала DMC 2, Capcom решила продолжать серию в духе первой части. Для большего стиля японский издатель пригласил в команду разработчиков художника культовой jRPG-студии Atlus Казума Канеко, который занимался серией Shin Megami Tensei , а также помогал Хидео Кодзиме при создании Zone of the Enders 2. А Юджи Шимомура, известный по постановке боев в культовом фильме Рюхея Китамуры «Versus», прорабатывал заставки игры. 

Сильнейший акцент на безбашенности Данте изменил атмосферу игры – в отличие от первой части, DMC 3 иногда напоминает комедию, а не мрачную готическую оперу. Но только местами. Все-таки художники и композиторы очень старались вернуть серии былое величие: залитые тусклым синим свечением бесконечные залы демонической башни и гротеск тварей вкупе с эмбиентом и неплохими рок композициями создают нужный настрой, даже не смотря на все понты молодого героя. 

К сожалению, без ложки дегтя не обошлось. Несмотря на возросшую скорость, DMC 3 все-таки не смог дотянуть до уровня сложности оригинала и ощущается затянутым. Во второй половине вас заставят в сотый раз пробежаться по уже пройденным локациям башни, сразиться с толпами медленных и муторных врагов в стиле DMC 2, а под конец  - снова убить всех боссов игры, но на этот раз подряд, одного за другим. Сами боссы довольно интересные по механике, но зачастую выпадают из сюжета, а многие проблемы достались по наследству от первой части. Часто вообще непонятно, что делать, а кривая камера и устаревшая система сохранения никуда не делись.

Но классика есть классика. Devil May Cry HD Collection стоит рекомендовать всем, кто пропустил эти хиты на PlayStation 2, а также фанатам жанра Action/Adventure. Но не ждите от игры современного подхода к игровому дизайну. Это старый добрый Devil May Cry, и слово «старый» здесь для многих может выступать в негативном ключе. Однако, если попробовать закрыть глаза на многие проблемы игры [и никогда не запускать вторую часть], для вас это мрачное и полное опасностей приключение может стать особенным.

Автор: ACE, редактирование: ОРЕХ

Тестировалась версия для Xbox 360

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
управление через жопу управление через жопу
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Девочки Девочки
сложные ачивменты/трофеи сложные ачивменты/трофеи
Прокачка Прокачка
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • Тайны волшебного мира в трейлере фэнтезийного сериала «Хроники Спайдервика»

    14 29.03.2024 12:21 от DoctorNarcozz
  • Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель

    24 29.03.2024 12:05 от Kir_9010
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    27 29.03.2024 12:05 от Lukash
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    20 29.03.2024 11:58 от Herman45
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    27 29.03.2024 11:57 от X3Z
Игра пройдена на:
360
Правильные темы: есть
Продолжительность: 35
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (1)
ZNGRU
ZNGRU 0.14 13.03.2018 12:55 удалён
2
Хороший сборник но мне не понравился....
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!