Обзор The Witcher 2: Assassins of Kings - Enhanced Edition
Приключения Геральта требуют от игрока усидчивости и желания мыслить, иначе можно перепутать этот неограненный алмаз с обычной галькой.
История “Ведьмак 2: Убийцы королей” берет свое начало там же, где закончилась первая часть игры. Главный герой Геральт потерял память и теперь по кусочкам пытается восстановить обрывки воспоминаний, пребывая при дворе короля Фольтеста. Одновременно с этим таинственный убийца расправляется с правителями других земель, замыслив убить и самого Фольтеста. Геральт вместе с чародейкой и, по совместительству, любовницей Трисс и руководителем тайной службы Верноном Роше пытается распутать клубок из магии, заговоров, расового неравенства и политических интриг. Сюжет имеет несколько уровней вовлечения и предлагает серьезное разветвление в конце первой главы, которое не только предлагает взгляд на события с разных сторон, но и влияет на концовку игры.
У поляков было больше года на адаптацию оригинальной версии к консоли Xbox 360. Часть этих изменений можно признать удачной, другие можно отнести к явным провалам. Так из-за архитектуры приставки пострадали несколько ключевых сцен, которые в новом варианте оказались обрезанными или менее масштабными, в некоторых местах игры пострадало освещение и текстуры, а артефакты и то, что называется tearing, стали вполне обычными лажами игрового процесса. Особенно заметны торможение и tearing картинки во второй главе повествования. Кроме того, переделка интерфейса под контроллер вызывает легкое недоумение. В карту невозможно попасть из основного меню (как это было на PC), переключение между умениями лишено интуитивности, а боевая механика и камера сильно проигрывают на фоне оригинала. Боевая система, как и в случае с оригиналом осталась без изменений. Чтобы блокировать или парировать атаки, Геральт должен прокачать соответствующие способности в дереве умений. Система зельеварения из-за тех же проблем с интерфейсом лишилась внутренней логики, что еще больше усложняет игровой процесс для новичков серии. И это не говоря о том, что смена оружия повешена на одну и ту же кнопку, что вызывает некоторое смущение при выборе средства уничтожения (серебряный меч больше подходит против монстров) для нечисти, или обычного противника. При этом, герой не всегда с первого раза меняет меч на желаемый во время режима боя.
У консольной версии есть и свои достоинства - обладатели Xbox 360 получили исправленную и дополненную версию игры с удлиненными сценами, дополнительными сюжетными заданиями и рядом мелких улучшений. Впрочем, эти улучшения не коснулись той же карты, на которой все также сложно понять, где находится главный герой, и то место, куда надо добраться. Особенно это становится заметно на многоуровневых картах во второй главе, когда одна и та же точка на карте может означать несколько совершенно разных локаций. Автоматическая система переключения маркера на новые задания также вызывает легкое раздражение. Кроме того, часть сюжетных дополнений, вроде перезарядка катапульты излишне затянули игровой процесс.
Игра, как и в случае с PC-вариантом сохраняет многоуровневую боевую систему. Для казуальных игроков существует легкий режим, в то время как на нормальной сложности перед каждой битвой надо подбирать правильные зелья, смачивать оружие специальными ядами и искусно использовать сочетание магии и боевой системы с контратаками, блоками и специальными ударами. При должной внимательности и желании эта многоуровневая махина способна доставить удовольствие хардкорному игроку, которое не может испортить даже присутствие редких элементов QTE при сражении с боссами. При этом использование зелий только до сражения с ограниченным сроком службы можно считать сомнительным, но вполне органично вписанным в общую концепцию решением. Хотя, конечно, живительных бутылочек здоровья во время кровопролитного боя явно не хватает. Как уже отмечалось выше, ролевая система состоит из нескольких элементов. Во-первых, это дерево умений с возможностью развития героя в четыре направления, включая магию, навыки Ведьмака, боевую систему и алхимию. Во-вторых, герой получает временные бонусы, выпивая правильные зелья или смачивая ими вооружения. В-третьих, в игре присутствуют места силы, которые можно обнаружить при помощи талисмана и получить еще бонусы. И, наконец, герой может использовать модификаторы в оружии и броне, улучшая их при помощи специальных предметов. Естественно, вся эта сложная ролевая махина с балансом и противовесами становится заметна на высоком уровне сложности. В легком режиме достаточно хорошей брони, огненной магии и регенерации. Впрочем, на высоком уровне у системы случаются редкие сбои, когда неловко задев костер, герой быстро погибает, корчась в огненных муках.
Кроме множества побочных заданий и основной сюжетной линии, Геральт не прочь принять участие в мини-играх. Будь это армреслинг или кулачный бой, игрока ждет серия QTE испытаний, которые на контроллере выполнены невероятно криво. Никакого удовольствия от этих развлечений получить просто невозможно. А благодаря неудачной системе навигации и слоеным уровням найти следующую точку на карте можно только визуально заучивая местность и исследуя окружающий мир сантиметр за сантиметром. Впрочем, уровни каждой из глав представляют достаточно ограниченные по размеру и своим возможностям локации.
- 23.11.2023 "Не играл и не собираюсь": Создатель "Ведьмака" Анджей Сапковский не хочет знакомиться с RPG от CD Projekt RED
- 07.06.2023 У актера озвучки Геральта в The Witcher от CD Projekt диагностирован рак простаты — он обратился к поклонникам "Ведьмака"
- 30.12.2022 Актер озвучки Геральта осудил сценаристов сериала "Ведьмак"
- 07.10.2022 "Ведьмак" для всех — CD Projekt надеется заинтересовать новой игрой Project Sirius поклонников сериала от Netflix
- 08.09.2022 CD Projekt RED раскрыла будущее "Ведьмака"
- Посмотреть все
Зато в основной истории “Ведьмак 2: Убийцы королей” начинает играть всеми красками. Унылое начало, и скомканная первая глава компенсируются интригами и резкими сюжетными поворотами второй части игры. Феерическая концовка заслуживает отдельной похвалы, где все сюжетные линии связываются в один узел с раскрытием большинства побочных персонажей. Моральный выбор и постановка сражений заслуживают громких аплодисментов. Сексуальные похождения главного героя перебивают по количеству освоенных поз из «Камасутры» даже основоположников жанра из Bioware. Причем, поляки, воздержались от сомнительных решений, сохранив общее равновесие (если не считать лесбийские сцены с участием чародеек) в рамках гетеросексуальных отношений.
“Ведьмак 2: Убийцы королей” – это игра, требующая от вас усилий и погружения для того, чтобы оценить всю красоту сложной ролевой системы и прелести многочисленных персонажей. Вторая половина игры компенсирует вялое начало и общую линейность первой части повествования. Адаптация под казуальную и хардкорную аудиторию выполнена настолько гибко, что насладиться приключениями Геральта могут даже любители аркадных проектов. А визуальные артефакты, торможение, неудобная камера и проблемы управления вместе с ретро-концепцией организации карты забываются на фоне всепоглощающей атмосферы лучшего ролевого приключения этого года.
Автор - XTR, редакторы - ACE, aka_opex
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Тестировалась версия для Xbox 360
-
Внедорожники в виртуальной реальности: анонсирован симулятор MudRunner VR
5 -
Avatar: Frontiers of Pandora получила поддержку 40 FPS на Xbox Series X|S и PlayStation 5
24 -
3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции
20 -
Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка
27 -
Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
29