Обзор Bright Memory
Китайская заявка на успех
В последние годы сегмент шутеров от первого лица пребывает в серьезном упадке. Жанр, который раньше без проблем насчитывал с десяток релизов в год, сегодня способен предложить лишь редкие номерные части от самых крупных его представителей. И вдвойне грустно становится тогда, когда ярким событием в жанре оказывается не выход нового крупного хита, а релиз сорокаминутной игры, сделанной одним человеком в свободное время.
Таким событием в 2019 году стала премьера Bright Memory от китайского разработчика с никнеймом FYQD для персональных компьютеров. С приходом нового поколения консолей Microsoft анонсировала релиз продолжения - Bright Memory: Infinite на Xbox Series X|S - и заодно выпустила на новеньких консолях и первую часть, о которой мы сегодня и поговорим.
Прежде всего, да, вы правильно прочли введение – игра действительно проходится за один час. Такая продолжительность обусловлена, конечно же, ограниченностью ресурсов и вообще какого-либо финансирования разработки. Все это важно понимать и помнить, оценивая Bright Memory.
Итак, нас без какого-либо введения в курс дела бросают сразу в геймплей. Наша героиня – Шелиа, наемница, привлеченная некой научной организацией, дабы не дать другой организации, уже военной, завладеть древними мистическими силами. Вдаваться в подробности сюжета не стоит, во-первых, из-за общей его незначительности в рамках игры, а во-вторых, учитывая крайне небольшую продолжительность, вы при всем желании не сможете в него погрузиться. Признаюсь честно, при написании этого абзаца за ключевыми деталями мне пришлось зайти на “Википедию”.
Куда важнее, как дела обстоят с геймплеем. Понимал это и сам разработчик, ведь если предполагается, что на прохождение шутера уйдет очень немного времени, то все элементы игрового процесса должны быть четко дозированы и уместны. И как раз с этим у игры проблем нет. Вот нас окружают враги на закрытой арене, вот этап с платформингом, вот несложная головоломка, на решение которой не уйдет много времени, а затем битва с боссом и эпизод с побегом. При этом на базовый скелет из игровых механик разработчик не забыл навесить мяса, хоть и немного.
В нашем распоряжении три вида огнестрельного оружия – пистолет, автомат и дробовик, а также меч (который, правда, имеет возможность ведения боя на средних дистанциях) и несколько способностей, влияющих на мобильность героини, таких как двойной прыжок и скольжение в сторону. При этом стрельба весьма приятная. Самый близкий аналог – серия Titanfall, ощущения от перестрелок очень похожие.
- 30.09.2023 Разработчики Bright Memory показали возможности Unreal Engine 5 в технодемо Secluded Orchid
- 28.10.2021 Зрелищный шутер Bright Memory: Infinite скоро выйдет на ПК - версия для Xbox Series X|S задержится, но получит рейтрейсинг
- 25.09.2021 Шутер Bright Memory: Infinite для Xbox Series X|S все еще в разработке, появились новые скриншоты
- 24.08.2021 Guardians of the Galaxy, Dying Light 2 и другие: NVIDIA показала новые трейлеры игр с поддержкой RTX и DLSS
- 08.07.2021 Зрелищные сражения под проливным дождем в новом трейлере Bright Memory: Infinite для Xbox Series X|S и PS5
- Посмотреть все
Это яркий пример для всей индустрии, что может сделать всего один человек на голом энтузиазме.
Bright Memory вообще полностью состоит из тех или иных заимствований, которых разработчик по давней китайской традиции вовсе не стесняется. Помимо очень похожего на Titanfall импакта от перестрелок, вы увидите костры-чекпоинты из серии Dark Souls (с тем же самым звуком и шрифтом текста, сопровождающего активацию), а также многие игровые ассеты, понадерганые из других игр.
В процессе перестрелок вы будете получать опыт, количество которого определяется вашим рейтингом стиля. Впрочем, “стиль” в данном случае - довольно громкое определение, ведь на рейтинг влияет лишь количество попаданий подряд по врагу. Полученный опыт нужен для разблокирования умений и улучшений, призванных разнообразить ваше первое прохождение и последующие – в игре предусмотрен режим New Game +.
Технически игра, учитывая условия разработки, выполнена на очень высоком уровне. Стильный, хоть и очень похожий на китайские гриндилки для смартфонов интерфейс, приятные погодные эффекты и освещение. Звук не может похвастаться чем-то особенным – все это, да еще и учитывая любовь автора к заимствованиям, мы слышали не раз. Разве что музыка приятно порадовала – в боях играют очень бодрые композиции.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Sony поймали на лжи с требованием учетной записи PSN на ПК — Helldivers 2 оказалась в эпицентре PR-катастрофы PlayStation
37 -
ПК-версия Ghost of Tsushima не будет требовать привязки аккаунта PlayStation Network для одиночной кампании
1 -
Кооперативный шутер The Forever Winter о выживании в тени гигантских мехов обзавёлся геймплейным трейлером
13 -
СМИ: 20th Century Studios готовит перезапуск «Бегущего в лабиринте» со сценаристом «Превосходства» Джеком Пагленом
15 -
Bethesda поработала: Бета-версия нового патча для Starfield заметно улучшает производительность на ПК
19
Bright Memory – это объективно средняя игра, а учитывая мизерное время прохождения и не игра вовсе, а, скорее демо-версия предстоящей Bright Memory: Infinite, и оценивать ее вне контекста условий разработки невозможно. Да, это в лучшем случае проходной шутер, который вы вряд ли вспомните благодаря сюжету или уникальному геймплею, но с другой стороны – это яркий пример для всей индустрии, что может сделать всего один человек на голом энтузиазме. Когда весь бюджет Bright Memory составляют личные сбережения одного человека, а создавалась игра в свободное время, очень нелепыми выглядят оправдания крупных разработчиков в защиту скудного контентного наполнения ежегодных блокбастеров, ведь здесь мы можем даже костюмы героини менять (костюм кавайной школьницы, кстати, в наличии). Поэтому обзор Bright Memory – это не оценка конкретной игры, ее сложно советовать к покупке, даже за ту небольшую сумму, которую за нее просят, а скорее оценка целеустремленности и желания автора вернуть к жизни увядающий жанр. Остается пожелать удачи теперь уже студии FYQD с продолжением, которое мы будем оценивать уже как положено, со всем вниманием к деталям.
Из-за того, что кто-то назвал няшкой персонажа не с системы Н, этот Рыцарь Нинтендо в ревностных попытках хоть что-то ляпнуть, Элой просто с Элли перепутал.
p.s. Но учитывая глупые погони за трендами не удивлюсь, что для Элой ещё не всё потеряно. Потом будем её ещё "оно/их" величать)))
Я правильно понимаю,это очередной скорострел,слепленный на коленке,для Геймпасса?))Ну круто,хотя за 10 баксов могли бы поднатужить сфинктеры и выдавить часа 3 хотя бы.....ну или 2,5 часика.1 час это маловато даже по меркам мобилок.
Обзор почитай а не в комментариях спрашивай правильно ли ты понимаешь.
Вопрос был риторический
Это не был риторический вопрос, это была какая-то глупость от невежи, который не смог прочитать хотя бы один последний абзац-вердикт.
Игра сделана одним человеком, в своё свободное время, на свои собственные деньги. О том, почему эта игра может стать вехой в игропроме, надеюсь, додумаетесь сами.
Мне понравилась, но мало. Хочется добавки. Приходится ждать Инфинити
Эм.... 7?! Серьёзно?!?! Пожалуй уберу ваш сайт из фида, ибо это уже за гранью.
Паровозик который не смог
@Vsevolod рекомендую научиться не только на циферки смотреть, но и читать, чем они обусловлены. Хорошее качество - поможет вам сохранять спокойствие в будущем.
заурядная мултиплатформенная игра скачал на пк с торрентов