Создатель Final Fantasy XV Хадзиме Табата впервые раскрыл причину своего ухода из Square Enix — он повлек отмену DLC для игры
-
"Он хороший человек и ему тоже больно": Ветеран Xbox Майк Ибарра заступился за Фила Спенсера после закрытия студий Bethesda
36 -
Marvel Studios сократит ежегодный выпуск фильмов и сериалов — качество на первом месте
10 -
Глава EA в восторге от продолжения Battlefield — игрокам обещают "потрясающий сервисный шутер"
13 -
Большая встряска в Xbox: Microsoft полностью закрывает студии Tango Gameworks и Arkane Austin, поддержка Redfall прекращена
135 -
"Это печально": Основатель Tango Gameworks Синдзи Миками отреагировал на закрытие студии
29
Руководитель разработки ролевой игры Final Fantasy XV Хадзиме Табата признался, что его внезапный уход из Square Enix стал вынужденной мерой на фоне возникшего рабочего конфликта с действовавшим тогда президентом компании Ёсукэ Мацудой.
Об этом разработчик рассказал в беседе с тайваньскими журналистами. Табата не раскрыл подробности ситуации, однако отметил, что разошелся с руководством Square Enix во взглядах, после чего его работа в компании возможной больше не представлялась.
"Общая суть заключается в том, что я хотел придерживаться политики, которая расходилась со взглядами президента. Компания, естественно, должна была следовать курсу руководителя, и моя команда просто не могла заниматься тем, чем, как мне казалось, она должна была заниматься.
Я понял, что продолжать работать в такой ситуации еще много лет будет невозможно, поэтому принял решение стать независимым. Первое время трудно было говорить о случившемся, но сейчас проблем быть уже не должно", - объяснил Табата.
После выпуска Final Fantasy XV команда Табаты принялась создавать сюжетные DLC для игры и приступила к планированию своего следующего высокобюджетного проекта. Под это дело внутри Square Enix была сформирована новая студия Luminous Productions, впоследствии выпустившая провалившуюся игру Forspoken для PlayStation 5 и ПК.
По данным СМИ, начальная концепция Forspoken значительно отличалась от итоговой, к которой оставшиеся в Luminous Productions разработчики пришли без Табаты и других ветеранов Final Fantasy XV — многие уволились из Square Enix вместе с ним.
В беседе с журналистами Табата выразил сожаление в связи с отменой последнего набора дополнений для Final Fantasy XV. Разработчик объяснил, что соответствующее решение также было принято старшим руководством Square Enix — сам он до сих пор сильно огорчен тем, что подвел поклонников, которые ждали завершения его истории.
"Решение об отмене DLC принималось не мной, но я не мог никак на него повлиять. Тогда это повергло меня в еще большую депрессию... Однако чувство разочарования, которое я испытал, дало мне мотивацию не останавливаться уже в качестве независимого разработчика.
У меня есть партнеры, разделяющие те же чувства, и мы хотим искупить свою вину путем выпуска новых интересных игр для фанатов Final Fantasy XV, которых тогда подвели", - объяснил Табата.
Сейчас сформированная Табатой студия JP Games трудится над двумя проектами — крупной консольной RPG и ролевой игрой в стиле MMORPG.
Команда использует опыт, полученный при создании Final Fantasy XV, но в то же время хочет выпустить нечто необычное, раздвигающее границы жанра RPG.
"RPG - жанр с большим потенциалом. Мы хотим создать хорошую игру, повлияв при этом на развитие жанра. Мы также хотели трудиться без лишних ограничений, и сейчас наша команда состоит из людей, разделяющих взгляды друг друга", - объяснил Табата.
JP Games состоит преимущественно из азиатских разработчиков — японцев, китайцев и выходцев из других стран. Среди них — много молодых людей, испытывающих теплые чувства к японскому геймдеву.
Когда Табата покажет свои проекты, неизвестно. Кто их финансирует, тоже пока тайна.
Читайте также: Слух: Nintendo Switch 2 может получить OLED-экран от Samsung, запуск ожидается в начале 2024 года.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 08.05.2024 IGN: Закрытие Arkane Austin стало шоком для разработчиков Redfall — они готовили крупное обновление Xbox-эксклюзива
- 07.05.2024 "Кошмарные новости": Разработчик Marvel's Blade эмоционально отреагировал на закрытие Arkane Austin и раскритиковал Microsoft
- 07.05.2024 Universal показала второй трейлер мультфильма «Гадкий я 4»
- 07.05.2024 Microsoft и Bethesda приглашают: id Software проведёт QuakeCon 2024 с 8 по 11 августа
- 07.05.2024 Российскую стратегию «Периметр» ждёт переиздание к 20-летнему юбилею
- 07.05.2024 В России «Министерство неджентльменских дел» выйдет 13 мая — одновременно в кинотеатрах и на «Кинопоиске»
какие растраты? выо чем?Табата был призван в качестве эффективного менеджера чтоб вытащить из производственного ада игру которую туда отправил Номура.Он и явяется виновником того что случилось с игрой. Номура художник. Из него директор никакой. не чета великому Гучу. он мог всех собрать и заставить работать.
@spectraphantom1 Kingdom hearts и Final fantasy 7-8 с Twewy хорошие игры хотя делал их Номура в плане сюжета и рисовки, а вот с Финалкой 16 возможно все плохо однако особо за этой частью не следил, я больше по 1-6 и 7-8-10 и 13
Пройдя посдеднюю 16ую, которая нисколько не жРПГ, понял, что 15ая то ещё более-менее была.
Ты реально наслаждался боевкой, где нельзя по технической причине даже геймовер словить, не говоря уже о том, что там особо в базовой игре нет постановки боя нормальной, чтобы даже если бы не было спама поушнов - получить увлекательный геймплей. С этой корявой камерой, дырами в сюжете, в очень смешными боями с саммонами, где по факту нет геймплея и даже красивой картинки, разваливающимся движком.
Уже имея такой бекграунд - зачем строить свою карьеру на том, что ты выпускаешь для абсолютно посредственной игры DLC, которые реально никто не ждал и которые принесли убытки. Его никто не просил спасать ФФ15 и корчить из себя.
В Финалках (начиная с 8й) вообще его словить сложно, так что как-то покс.
Вообще-то там он был при повторном прохождении, когда и кольцо и оруженосец доступны.
Толи дело камера в КХ2.
Там плюс минус всё ясно по игре и фильму.
Там только бой с Титаном не оч так-то.
Содя по разным сайтам и коментам прямо тут: ждали.
Инсады от "достоверных источников" ?
@spectraphantom1 в ФФ9 на Кудже точно надо следить за битвой, посл босс может тебя вайпнуть, если ты недокачан точно, в ФФ10 Джект, Сеймур и Юналеска могут тебя вайпнуть, если ты будешь в нее играть как в ФФ15. Это просто вранье.
Я не помню проблем с камерой КХ2, т к там вроде как с lock on в основном играется. Если в ближайшее время перепройду, мб обращу на это внимание.
С игрой точно что то не в порядке, если для нее нужен фильм. Не сказать правда, что он был чем то выдающимся тоже.
А что лично тебе понравилось в битве с Левиафаном и Ардином. Это мегаувлекательно чтоли? Она получила среднюю оценку на метакритике, смешанную у пользователей. И если бы твоя теория про то, что ДЛЦ были очень нужны была правдой, то они не влетели бы в убытки. Тут очень простая история про то, что чел увидел буксующий проект и построил свою карьеру на легенде о том, что он его спаситель. Кончилось все правдой и реальностью.
Только трабл в том, что недокачатся там сложно, да и в 15шке можно так.
Там механически так же играть нельзя.
С ним тоже иногда есть проблемы, особенно если противник быстрый или тепешется.
Не сказал бы.
Нормальный такой фильм, на крепкую 8ку от меня и где-то 7.5 в среднем.
С Лёвой очень хорошо показан маштаб и там игрок реально может ощутить себя избраным от того как легко он избевает местного божка.
С Ардином - это уже лично мои вкусы, так мне нравятся боссы с мувсетами похожами на движения гг (люблю дуэли), ну и тут нет мега превращения босса для второй стадии, вместо этого он для неё юзает режим "короля тьмы".
85 - это средняя ?
Кто ж виноват, что они решили ещё Товарищей делать ?
Всё ещё проще: сам Табата не строил ничего такого, а вот тот ад в котором была игра до его прихода - это та ещё реальность.
@spectraphantom1 у нее 82 балла, хуже фф13. 85 - это ПК-версия, которая не имела такого количества обзоров на старте.
И потом сразу
Я не помню, чтобы мы тут о конкрертной платформе писали, так что у 15шки 85.
Нет, у нее 82 балла на старте на самой популярной платформе с самым большим числом рецензий. Я уверен, что ты прекрасно понимаешь, что к чему без троллинга
@NightWind Какой троллинг, если там реально 85 и в диалоге не было уточнения платформы ?
@spectraphantom1 дело не в платформе, а в количестве ревью от разных изданий. И для ПК просто меньше ревью с ноунеймами. Тебе просто 85 приятнее цифра типа ФФ15 хорошо приняли.
@NightWind написать про "среднаю оценку" > узнать, что она выше > начать отнекиваться.
Я давно знаю о том, что она получила 82 бала для PS4. Это ты явно привираешь, когда берешь циферку для ПК-порта, который отрецензировало меньшее количество изданий-ноунеймов через какое то время после релиза. Так что я ничего не узнавал.