Почему самая мощная консоль Xbox Series X проигрывает PlayStation 5 по тестам игр на старте - The Verge
-
Nintendo Switch стала первой консолью в истории с играми от Sony, Microsoft и всех главных платформодержателей прошлого
36 -
Продюсер Anthem: С радостью бы поработал над перезапуском игры — у нее есть богатый потенциал
16 -
Аналитик: PS5 Pro стартовала в США на уровне PS4 Pro
10 -
No Man's Sky получила режим 8K на PS5 Pro — еще одна игра с поддержкой сверхвысокого разрешения
24 -
Half-Life 2 исполнилось 20 лет: Valve выпустила юбилейное обновление и сделала игру бесплатной
22
На протяжении многих месяцев корпорация Microsoft уверенно представляла Xbox Series X в качестве самой мощной консоли всех времен. Внутренности системы многократно подвергались тщательному и открытому анализу, а производство Series X даже несколько затормозило из-за желания инженеров дождаться имплементации в чипы новых технологических решений от AMD. На бумаге ни у кого не остается сомнений в том, что Xbox Series X остается более производительной, нежели прямой конкурент - PlayStation 5. Однако тестирование ряда проектов из первой волны нередко демонстрируют обратные результаты - игры на PlayStation 5 показывают себя с более привлекательной стороны.
Команда технических специалистов Digital Foundry уже успела провести собственные тесты некоторых игр из стартовых линеек PlayStation 5 и Xbox Series X, придя к несколько неожиданным результатам. В вопросе сухой мощности консоль Microsoft может похвастаться производительностью в 12 терафлопс, тогда как устройство от Sony предлагает цифру в 10.28 терафлопс. При этом Series X также имеет более высокую пропускную способность внутренней памяти и большее количество вычислительных блоков по сравнению с PS5.
Однако на примере экшена Devil May Cry 5: Special Edition такая разница отражается только в том, что у Xbox Series X получается выиграть лишь небольшое преимущество в двух графических режимах, тогда как опция с повышенной производительностью игры демонстрирует совсем другую картину - фреймрейт на PS5 держится на стабильно более высоких значениях, нередко опережая конкурента на целых 40 кадров.
Подобные скачки количества кадров в секунду могут легко заметить даже самые непритязательные пользователи, ощущая заметные подтормаживания в общем и целом плавной картинки. При наличии у вас экрана с поддержкой переменной частоты обновления (VRR) проседания фреймрейта не столь критичны, но когда речь заходит о такой крупной потере кадров, игнорировать ее становится очень трудно.
"Никакого технического объяснения сложившейся ситуации у меня нет. Единственное, что можно разумно предложить, так это то, что PlayStation 5 удается выжать из себя весь максимум, а Xbox Series X что-то сдерживает. На бумаге [консоль Microsoft] должна показывать хотя бы какое-то преимущество", - делится мыслями в своем обзоре Ричард Лидбеттер команды Digital Foundry.
В случае с Assassin's Creed Valhalla у Microsoft было заключено особое рекламное партнерство с Ubisoft. Всякий раз, когда игру демонстрировали в том или ином месте, рядом обязательно соседствовал логотип Xbox. Разумеется, вполне уместно предположить, что именно на Xbox Series X эта игра должна показывать наилучшую производительность, но и здесь все не так однозначно. Версия "Вальгаллы" для Series X страдает от разрыва изображения ("тиринга"), а фреймрейт не стесняется опускаться ниже заветной отметки в 60 кадров, которую куда более стабильно держит PlayStation 5.
Схожий сценарий наблюдается и в аркадной гонке DIRT 5, где версия для PlayStation 5 в одном из графических режимов демонстрирует улучшенную фильтрацию текстур и более высокое разрешение. В свою очередь в режиме производительности у PS5 получается и вовсе опережать Xbox Series X в общих деталях окружения - на консоли Sony куда более детальная геометрия моделей машины и окружения. Однако в данном случае стоит отметить, что разработчики из Codemasters осведомлены о проблемах и обещают их исправить с ближайшем обновлением, из-за чего многие сравнения DIRT 5 в скором времени потеряют свою актуальность.
С шутером Call of Duty: Black Ops Cold War ситуация тоже несколько нетипичная - каждая из консолей побеждает в гонке при разных условиях. В "графическом" режиме, где задействованы мягкие тени, созданные благодаря алгоритмам трассировки лучей, Xbox Series X держит более высокий фреймрейт, однако в режиме производительности со 120 кадрами в секунду в лидеры вырывается PlayStation 5.
Из представленных выше примеров становится очевидно, что к настоящему моменту у Xbox Series X едва ли получается опережать PlayStation 5 в отношении производительности. Существующую разницу, конечно, можно списать на те или иные ошибки, однако по словам ряда разработчиков (пожелавших остаться анонимными), опрошенных изданием The Verge, вокруг создания игр под Xbox Series X ситуация сложилась несколько комплексная.
Сообщается, что отправлять готовые игры на сертификацию Microsoft разрешили авторам лишь в июне этого года, вскоре после того, как разработчики получили обновленный внутренний инструментарий для работы с Xbox Series X. При этом сами консоли в руки специалистов попали тоже достаточно поздно. С PS5 дело обстояло совсем иначе - разработчики имели на руках рабочие прототипы консоли от Sony задолго до того, как успели познакомиться с новыми Xbox.
Когда дело касается нового программного обеспечения и сопряженных с ним инструментов, необходимых для создания игр под очередную итерацию железа, разработчикам банально нужно время на освоение. Один из источников утверждает, что свежий инструментарий Microsoft настолько отличается от привычного, что даже создание простейших вещей, вроде синхронизации пользовательских профилей и подключения геймпадов, вызывало определенные сложности.
В случае с Xbox One специалисты Microsoft продолжали стабильно обновлять инструментарий, который тогда, на запуске системы в 2013 году, также оставлял желать лучшего. При этом деятели индустрии продолжают утверждать одно и то же - программное обеспечение Sony просто удобнее, даже благодаря тому, что компания сопровождает свой софт детальной технической документацией.
Но на рабочий инструментарий жалуются далеко на все разработчики. Упомянутые выше Codemasters, например, еще в июне этого года лестно отзывались о ПО Microsoft, заявляя, что ранний доступ к нему позволит студии создавать наилучшие версии игр.
Таким образом, странные ошибки, различия в производительности и прочую разницу между Series X и PS5 вполне можно списать на сложности в производстве конкретных игр, а не мощность самих консолей. Учитывая, что Microsoft действительно предоставила все свои технически инструменты позже, чем Sony, вполне разумно допустить, что процесс оптимизации под новые Xbox было несколько более трудоемким. Это же объясняет и то, почему Microsoft не торопились показывать геймплейные демонстрации своих игр, когда Sony стабильно делилась различными роликами и презентациями.
Уже сейчас разработчики активно работают над исправлением всех потенциальных проблем, включая Codemasters, готовящую обновления для DIRT 5, и Ubisoft, планирующую и дальше улучшать Assassin's Creed Valhalla.
В свою очередь представители Microsoft также осведомлены о переживаниях игроков и тесно сотрудничают со студиями по всему миру в попытке устранить существующие сложности.
"Мы знаем о проблемах с производительностью в ряде игр, оптимизированных для Xbox Series X и Xbox Series S, прямо сейчас мы активно работаем с нашими партнерами в попытке найти и устранить существующие проблемы с целью обеспечить игрокам наилучшие впечатления. Консольное поколение только началось, и у студий-разработчиков пока было время лишь немного поработать с железом этих консолей, поэтому те или иные ошибки вполне ожидаемы. Нам не терпится и дальше продолжать партнерство с разными командами авторов, раскрывая особенности Series X и Series S", - говорится в заявлении Microsoft.
Несмотря на громогласную рекламную компанию Microsoft со слоганом "самая мощная консоль в мире", оценить на деле производительность Xbox Series X пока не получается. Но и вполне понятна сдержанная позиция корпорации, которая уверена в том, что позже, благодаря архитектуре RDNA2 и разработчикам, освоившимся с новым инструментарием, Series X еще сможет показать свой потенциал.
Читайте также: Трогательная история: Отец 13 часов обновлял страницы интернет-магазинов, чтобы купить сыну PlayStation 5.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 16.11.2024 Третья часть ремейка Final Fantasy VII для PlayStation 5 перешла на стадию разработки — сюжет и концепт готовы
- 16.11.2024 Dying Light 2 обновилась под PS5 Pro в преддверии добавления в PS Plus — детали новых режимов
- 16.11.2024 Новые машины и поддержка PS5 Pro: Gran Turismo 7 получит обновление на следующей неделе
- 16.11.2024 Чан-чан-чан! Создатели Patapon представили геймплейный трейлер Ratatan
- 16.11.2024 Аналитик: PS5 Pro стартовала в США на уровне PS4 Pro
- 16.11.2024 Корейский Splinter Cell: Появились новые ролики экшена Project TH с демонстрацией стелса — выйдет сразу в Xbox Game Pass
Так, стоп. PS5 же в последний момент собрали, она жутко перегревалась и шумела, в последний момент решили жидкий металл наносить, разве нет? Сони очень переживала и у них ничего не было готово, поэтому они консоль никому не показывали. Так местные эксперты говорили, а ещё биба и боба из Беларуси.
Эти два кадра... это лютый трэш)
Я сижу на этом форуме, у людей не ломаются PS5, с моей вообще не было никаких проблем. По поводу "недосягаемой" мультиплатформы XSeX это просто смешно, даже если мы представим что какая то игра на нём будет идти лучше, ты этой разницы без детального изучения по стоп кадрам и 200 кратным зумом просто не увидишь, даже если будешь очень стараться, ты всё равно не увидишь этого. Я понимаю что тебе очень нравится Xbox, в данном поколении он даже очень хорошо получился, это не позорище X ONE.
Но такой откровенный, заурядный и не очень умный троллинг с твоей стороны, который причем каждый раз мимо кассы, я не понимаю почему это не считается нарушением правил здесь.
PS5 намного более привлекательная консоль, но X SeX это достойный конкурент который позволяет экономить на геймпасс, я ещё надеюсь на сильную линейку игр которых не будет на PS5, чтобы у меня появился повод купить XSeX, пока что повода нет, но я верю в Microsoft, хотя безусловно они никогда не догонят Sony в консолях (а вот в облаках может и перегонят), главное чтобы они не прекращали пытаться.
Т.Е маркетинговая стратегия про «мощнейшую консоль в истории» и «Xbox Series X|S will be the only next gen consoles with full RDNA 2 integration» оказалось ожидаемым балабольством. Также можно вспомнить упрёки в адрес Sony, что «дескать они не готовы к поколению и проигрывают информационную войну Microsoft». Только из этого инсайда следуют что Sony работали с разработчиками, а не занимались балабольством как Спенсер и ко.
И к слову - PlayStation тоже не будет сидеть сложа руки улудшая инуструментарий для разработчиков чтобы максимально сократить возможный разрыв с Series X в будущем.
Потому что S-S-D
"сухая мощность" это надо записать
Так, стоп. PS5 же в последний момент собрали, она жутко перегревалась и шумела, в последний момент решили жидкий металл наносить, разве нет? Сони очень переживала и у них ничего не было готово, поэтому они консоль никому не показывали. Так местные эксперты говорили, а ещё биба и боба из Беларуси.
Куда уж лучше то!?!
Т.Е маркетинговая стратегия про «мощнейшую консоль в истории» и «Xbox Series X|S will be the only next gen consoles with full RDNA 2 integration» оказалось ожидаемым балабольством. Также можно вспомнить упрёки в адрес Sony, что «дескать они не готовы к поколению и проигрывают информационную войну Microsoft». Только из этого инсайда следуют что Sony работали с разработчиками, а не занимались балабольством как Спенсер и ко.
И к слову - PlayStation тоже не будет сидеть сложа руки улудшая инуструментарий для разработчиков чтобы максимально сократить возможный разрыв с Series X в будущем.
Все так. А еще первые же сравнения должны были это доказать. Но вышла реальность и биллибоям резко пришлось переобуваться на лету. Теперь все наоборот. Оказывается, это Xbox собирали в спешке в последний момент, а не PS5. И дэвкиты, оказывается, были готовы именно у PS5, хотя биллибои все в один голос уверяли всех в обратном.
КОКОФЛОПСЫ ВПЕРДЕ!!!
Бедная пс5,весь максимум из себя выжимает дальше можно не читать.
Ну,проверим следующей осенью,ведь только тогда вторая волна мульти хлынет.
К тому времени уже подоспеет третья волна экзов Сони и на рынке она уже укрепится так,что поздняк метаться.
А пока просто кто то пореже будет свой слоган употреблять про самую мощную)
Который закрепился только благодаря ХоХ,который вышел на год позже и 100 евро дороже. в мире тех же телефонов,это разница в пропасть. а не какое то инженерное достижение.
Вот это дрочево)))
@SupaDupa ну ОЗУ сегодня говорил, что патч на ассасинов все поправит, опять включал аналитика. Но снова не вышло, просадки сохранились.
Получается мы ждём вторую волну мультиплатформы теперь и там уже точно все встанет на свои места, верно?! Или ...
Так и есть, иначе почему она у всех ломается? Иди, почитай форум
Жаль, что разбились мечты местных сонибоев о равной мульти - пара патчей и мульти на Сериксе будет недосягаема по качеству.
https://meme-arsenal.com/create/meme/3594343
"Поздно получили девкиты" - можно было бы поверить в эту причину, если бы не Крейг:) Кто-кто, а 343i точно должны были получить железо и спецификации раньше всех, но что-то им это не помогло раскрыть потанцевал 12тф
Все будет как в прошлом поколении, а учитывая якорь под названием ss, даже хуже для бокса.
Реально ли кто-то будет разглядывать все эти мелочи в различиях версий? Если игра калл, то она им и останется.
@Double_Jump о ты опять тутг и даже жалобу ещё не успел кинуть? Новая консоль, которая старая уже наскучила? Пруфы то будут, что в последний момент ее собирали? Потому что судя по последним статьям Сони давно ее заслал разработчикам. Набросы про лучшую мульти уже скучны, придумай что поновее.
Лучшая мульти далеко не на новом поколении, и ребята с ПК спокойно сидят и играют, а не набрасывают на вентилятор с пеной у рта и лупой в руке смотря на кофточки.
Так что иди дальше играй в сервисы
Неужели Сони смогли??😎😅👍
Эти два кадра... это лютый трэш)
Я сижу на этом форуме, у людей не ломаются PS5, с моей вообще не было никаких проблем. По поводу "недосягаемой" мультиплатформы XSeX это просто смешно, даже если мы представим что какая то игра на нём будет идти лучше, ты этой разницы без детального изучения по стоп кадрам и 200 кратным зумом просто не увидишь, даже если будешь очень стараться, ты всё равно не увидишь этого. Я понимаю что тебе очень нравится Xbox, в данном поколении он даже очень хорошо получился, это не позорище X ONE.
Но такой откровенный, заурядный и не очень умный троллинг с твоей стороны, который причем каждый раз мимо кассы, я не понимаю почему это не считается нарушением правил здесь.
PS5 намного более привлекательная консоль, но X SeX это достойный конкурент который позволяет экономить на геймпасс, я ещё надеюсь на сильную линейку игр которых не будет на PS5, чтобы у меня появился повод купить XSeX, пока что повода нет, но я верю в Microsoft, хотя безусловно они никогда не догонят Sony в консолях (а вот в облаках может и перегонят), главное чтобы они не прекращали пытаться.
Хало вообще зря перенесли.
Он у людей вызвал отторжение,потому что все в облаках летали и некст ген себе представляли,ну как обычно. как тот трейлер Моторшторма.
Сейчас же,видя уже общую картину,понимаешь,что выглядела игра вполне на уровне...
@Quinzel ну даже от местных экспертов больше конкретики и фактов, чем от этих спецов. Стационарную консоль неудобно держать, новый интерфейс плохой потому что он непривычный, геймпад шумный, хотя все функции можно отключить, в отличии от постоянного щелканья на паде бокса. Поэтому да, в последнем видосе там совсем клиника была)