Питер Мур рассказал, как обматерил создателя Соника Юдзи Наку после выхода Segа из железного бизнеса
54 Комментарии: 31

Питер Мур рассказал, как обматерил создателя Соника Юдзи Наку после выхода Segа из железного бизнеса

Дата: 09.04.2017 15:41
1 1 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU

    37 20.04.2024 02:35 от HAL-9000
  • Assassin's Creed Mirage получила бесплатную 2-часовую версию — Ubisoft приглашает в игру

    18 20.04.2024 02:24 от foguss1983
  • В Star Wars Outlaws будет несколько квестов с Джаббой Хаттом — Ubisoft объяснилась

    26 20.04.2024 02:20 от foguss1983
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    57 20.04.2024 02:05 от foguss1983
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    26 20.04.2024 02:01 от foguss1983
  • Модерирование

    7246 20.04.2024 01:36 от Azzy
  • Фильмы (часть 3)

    27564 20.04.2024 01:14 от Makoto
  • Final Fantasy XVI

    62 20.04.2024 00:27 от Belich
  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444 20.04.2024 00:22 от Fanlost
  • FALLOUT 4

    10342 19.04.2024 22:41 от SVTR

Решивший покинуть компанию Electronic Arts Питер Мур дал большое интервью о своей продолжительной карьере в игровой индустрии, рассказав, помимо прочего, о последних днях пребывания в должности руководителя американского отделения Sega.

В 1999 году Мур успешно запустил консоль Dreamcast в США, но со временем стало ясно, что Sega не способна на равных конкурировать с другими компаниями, более активно подстраивающимися под реалии стремительно менявшегося рынка. К началу 2001 года руководителями Sega было решено выйти из железного бизнеса и превратиться в "крупнейшего мультиплатформенного издателя в мире" (тогда Sega даже думала, что сможет стать влиятельнее Electronic Arts, - прим. GameMAG.ru). О решении об убийстве Dreamcast западным журналистам должен был объявить именно Мур. Ему тогда много приходилось общаться с центральным японским отделением, которое, по его словам, было не в состоянии увидеть "тучи, которые сгущались над индустрией". Мура это сильно раздражало, что выливалось в различные стычки. Превратившись в обычного издателя, Sega не соответствовала своим амбициям и мечтам о первенстве. Мур отмечает, что в то время обороты набирали передовые технологии и "кинематографичные" игры, а также "взрослые" боевики, особенно после того, как Grand Theft Auto III взорвала рынок. Но центральное отделение Sega продолжало жить в своем собственном мире, вяло реагируя на тренды.

Питер Мур

Стремясь донести до руководителей свою точку зрения, американская команда Мура, представляющаа крупнейший рынок в мире, собрала фокус-группы из молодых людей, активных геймеров того времени, и попросила их описать, как они видят некоторые игровые компании. "Сегу" пользователи назвали "дедушкой, который когда-то был крут, но уже и сам забыл, почему". Питер Мур собрал документацию, приготовил видео и отправился в Японию, чтобы показать элите Sega итоги.

В зале собралось руководство и ведущие разработчики, в том числе "отец" Соника и Phantasy Star Online Юдзи Нака, занимавший тогда высокую должность. Мур включил видео с субтитрами на японском языке, в котором была затронута не только Sega, но и другие издатели, и когда оно дошло до момента про "дедушку", Нака стунул кулаком по столу и обвинил главу американского отделения в изготовлении фейка.

"Это глупости! Вы заставили их произнести эти слова. Sega - великий бренд. Никто и никогда не сказал бы про нас такое. Вы все сфальсифицировали!", - вспоминает Мур слова Наки.

"В ответ я попросил переводчика сказать Наке, чтобы он 'отъ****ся'. Бедный переводчик смотрит на меня и говорит: 'в японском такого выражения нет', а я ему отвечаю: 'знаю, что есть'... Это был последний раз, когда я посещал штаб-квартиру Sega".

Скандальная встреча проходила в декабре 2002 года. Уже в январе 2003-го Мур перешел в Microsoft, где в результате помог успешно запустить Xbox 360 и заручился поддержкой большого количества разработчиков, в том числе японских.

Сама Sega переживала после выхода из консольной гонки тяжелые времена. Она не смогла стать издателем номер один, терпела большие убытки и объединилась в итоге с компанией Sammy. Что касается Юдзи Наки, то он покинул Sega, и с тех пор занимается небольшими нишевыми проектами.

"Мир вокруг менялся, а Sega отказывалась перестраиваться. Я настаивал на том, что нам нужен более взрослый контент. Иронично, что много лет спустя одним из бестселлеров компании стала Yakuza", - говорит Мур.

Летом 2017 года Питер Мур воплотит свою давнюю мечту и станет главой ФК "Ливерпуль".

Читайте также: League of Legends - смотрите прямую трансляцию финала континентальной лиги сегодня в 16:00.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (31)
Elyonorro
Elyonorro 14.69 09.04.2017 16:00 удалён
3
Сега была легендарной компанией, которую погубил некомпетентный маркетинг. В свое время они выпускали игры которые даже не уступали проектам Нинтендо. А теперь только изредка от них выходит что-нибудь интересное.
Velldanas
Velldanas 41.54 09.04.2017 16:01 удалён
9
Громкий заголовок. На деле там одна фраза была.
SkyerIst
SkyerIst 1267.11 09.04.2017 16:03 удалён
0
Elyonorro там и руководство очень разрознено было в разное время. Например, когда на ПС1 выстрелили жрпг, западное отделение сеги продолжало считать их говном, хотя у японского были отличные игры в арсенале и сатурн отлично в Японии продавался. Слишком много упущенных возможностей...
Elyonorro
Elyonorro 14.69 09.04.2017 16:11 удалён
5
SkyerIst: Elyonorro там и руководство очень разрознено было в разное время. Например, когда на ПС1 выстрелили жрпг, западное отделение сеги продолжало считать их говном, хотя у японского были отличные игры в арсенале и сатурн отлично в Японии продавался. Слишком много упущенных возможностей...
Это да, многие игры с Сатурна со спрайтовой графикой не переводились на английский язык по причине того, что считались архаичными, хотя спрайтовая графика как раз и была преимуществом системы.
SkyerIst
SkyerIst 1267.11 09.04.2017 16:17 удалён
0
Elyonorro увы(
codofag
codofag 13.88 09.04.2017 17:42 удалён
0
то есть это по совету Мура,Сега стала пихать в соника пистолеты,драму и прочую фигню,имхо Мур работал на майков уже давно и губил Сегу вполне сознательно,точтно также как майки убили потом Нокию
profession
profession 1.48 09.04.2017 17:43 удалён
0
Так вот кто великий человек в игровой индустрии.
SkyerIst
SkyerIst 1267.11 09.04.2017 17:49 (изменен) удалён
-1
codofag эм, не думаю. Игры про зверят с пистолетами на ответ гта и метал гирам не тянут как-то.
peccatum
peccatum 6.13 09.04.2017 19:12 (изменен) удалён
0
Это тот ублюдок который погубил Сегу в США во времена Дримкаст ? Эта скотина в то время загубила отношения с Electronic Arts, которые выпускали (тогда) лучшие спортивные игры, которые для !Западного Рынка немаловажны! Еще су** наезжает на Юдзи Наку, чувака который создал мою самую любимую игру Phantasy Star Online! И к слову про "детские" игры - Нинтендо продолжает такую политику и чувствует себя замечательно! А и еще, почему-то всегда путаю их с Муленье (или как его там), наверное потому, что оба пи*****лы и криворучки!
codofag
codofag 13.88 09.04.2017 19:50 удалён
-1
peccatum Я уверен Сега могла остаться в гонке если бы не прямой саботаж со стороны западного отделения,нинка тоже в это время лажала,и лажала старшно,но выжела
Gipersvin
Gipersvin 5.74 09.04.2017 20:23 удалён
1
Интересно как бы выглядела индустрия , если бы Сега продолжала делать железо и игры.....
DIAL1
DIAL1 99.83 09.04.2017 20:34 удалён
0
Мур клёвый мужик, жаль последние 10 лет занимался какой-то хренью
SkyerIst
SkyerIst 1267.11 09.04.2017 21:30 (изменен) удалён
-1
codofag "лажание" Nintendo невозможно сравнивать с "лажанием" Sega. У Nintendo всегда был суперуспешный портативный бизнес (особенно в те годы), о котором почему-то некоторые предпочитают забывать всегда в таких разговорах. Но даже в стационарном сегменте это совершенно разные силы как в продажах железа, так и софта. Nintendo всегда проектировала железо, чтобы оно продавалось в плюс + продажи игр Nintendo были огромными даже на сравнительно маленьких юзербазах. Sega же легко теряла деньги на железе "ради идеи" и у ее игр никогда не было таких продаж как у игр Nintendo. Nintendo собирала в копилку деньги по итогам каждого поколения, Sega же их только теряла после Мега Драйва - у нее никогда не было подушки безопасности. В результате Сега дошла до полного истощения. Из-за очень ограниченных финансов она ничего не могла поделать со своим положением в железном секторе. Одни Покемоны в девяностых делали по 20-30 миллионов на ген. Как бы очевидно, почему одна компания выжила, а другая нет. О таких продажах Sega могла только мечтать. Nintendo же хорошо себя чувствовала даже в годы доминации PlayStation, всегда располагая финансами на "Черный день", а Sega нет. Ну и помимо Покемонов всегда была куча других суперуспешных игр в разных франшизах, в том числе "взрослых". Один какой-нибудь Golden Eye 007 с Nintendo 64 от Rare со своими 8 млн. копий закапывает весь список бестселлеров Сеги тех лет. Даже на таком "провальном" железе как Wii U 1 единственная игра Nintendo продалась лучше, чем пятерка бестселлеров Сатурна или Дримкаста (сеговские и сердпатиевские вместе взятые). А есть и другие игры с впечатляющими цифрами. Еще одна тема - это качество софта. Nintendo могла задавать далекоидущие тренды даже на картриджной Nintendo 64 с революционными Mario 64 и Окаринами + стабильно выпускала высоко оцененные хиты. Sega не могла похвастаться такой стабильностью и не может по сей день, к сожалению. Спасибо ей за риски и кучу офигенных решений в консольной среде, создание Шенму фактически на последнее бабло, но это все уже история. Nintendo и Sega - это абсолютно разные ситуации, миры и философия. Какими бы схожими они кому-то не казались на поверхности.
Uncle_ben007
Uncle_ben007 2.49 09.04.2017 21:50 удалён
0
Мур погубил сегу
SkyerIst
SkyerIst 1267.11 09.04.2017 21:54 (изменен) удалён
0
peccatum Uncle_ben007 почему вы так думаете (про Мура)? Разве этот миф не развеян? DIAL1 спасибо ему за Лост Одиси и Дракона для Xbox 360 - лично летал к Сакагути домой и договаривался. Мне Мур кажется скорее положительным персонажем, чем отрицательным (его работа в EA и Рибоке не интересует, я про карьеру в платформодержателях).
Rokudze
Rokudze 12.03 09.04.2017 22:04 удалён
0
Мур вообще чуть ли не мой кумир. Тип принимал активное участие в сотворении мира, в котором я живу. Он практически вершитель наших судеб. Невероятно успешный, умный, делает что хочет, и делает это хорошо. Желаю ему удачи с ФК, но очень жаль, что Мур ушел из игроиндустрии.
SkyerIst
SkyerIst 1267.11 09.04.2017 22:07 удалён
3
Rokudze жаль, что он больше не рулит иксбоксом(
Rokudze
Rokudze 12.03 09.04.2017 23:07 (изменен) удалён
0
SkyerIst Очень и очень жаль. Он бы не допустил таких провалов. Но видишь, мужик не любит оставаться слишком долго на одном месте. Стагнация - не для него.
San4ez
San4ez 24.02 10.04.2017 01:39 удалён
1
Elyonorro: Сега была легендарной компанией, которую погубил некомпетентный маркетинг. В свое время они выпускали игры которые даже не уступали проектам Нинтендо. А теперь только изредка от них выходит что-нибудь интересное.
Последняя дельная игра Aliens Isolation. И то, че то как то по поводу сиквела они не чешутся.
Yaroslav2
Yaroslav2 17.88 10.04.2017 02:01 (изменен) удалён
5
peccatum Питер Мур не имеет отношения к ситуации с EA на Дримкасте. Виноват его предшественник, Берни Столар, который до этого руководил американской Сегой и преждевременно умертвил Сатурн. Немного истории. 1990 год, начало эпохи Mega Drive. В офис Сеги приходит президент EA Трип Хокинс. Он демонстрирует менеджменту Сеги неприятный трюк, который сумели изобрести инженеры его компании: картриджи с играми EA, которые запускались на консоли в обход её защиты. После этого он выдвигает ультиматум: предоставьте нам возможность самостоятельно производить картриджи без контроля качества с вашей стороны и снизьте процент отчислений с каждой копии, или мы будем выпускать игры на Mega Drive без вашего разрешения и без отчислений. Менеджеры Сеги были в ярости, но в итоге решили, что выгоднее согласиться на сделку. 9 лет спустя, близится запуск Dreamcast. Берни Столар готовит американское подразделение Сеги к 9 сентября и решает приобрести многообещающую компанию Visual Concepts за 10 миллионов долларов, в тот момент разрабатывавшую прорывной симулятор американского футбола NFL 2K, который сильно бы укрепил стартовую линейку игр консоли. В офис Сеги приходит президент EA Ларри Пробст. Столар приглашает его обсудить старт Дримкаста, и разговор заходит о том, что неплохо было бы предоставить EA особые, более выгодные условия. Берни ждет, что Пробст попросит его снизить процент отчислений, но тот выдвигает ультиматум: EA - единственная компания, которая будет выпускать спортивные игры на Дримкаст, иначе никакой поддержки не ждите. Столар гордился приобретением Visual Concepts (не безосновательно, игры у них в итоге вышли качественные) и заупрямился. К соглашению обе стороны не пришли, Столар остался без поддержки EA, Пробст остался без монополии на новой платформе. В марте 1999 года Сега нанимает Питера Мура. Вскоре после запуска Дримкаста японцы увольняют Столара, а на его место продвигают Мура, который руководит американской Сегой до конца срока жизни консоли.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!