TotalBiscuit: DOOM - что и почему пошло не так
24 Комментарии: 26

TotalBiscuit: DOOM - что и почему пошло не так

Автор: MrSnail
Дата: 21.04.2016 22:11
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Издательство «Леста Игры» перешло под контроль Росимущества

    22 23.06.2025 23:50 от kro44i
  • В сети появилась предрелизная сборка Concord для PlayStation 5

    1 23.06.2025 23:46 от Cyril
  • THQ Nordic анонсировала летнюю презентацию игр — состоится 1 августа

    3 23.06.2025 23:44 от BestOfTheWorld
  • СМИ: Существует вероятность, что новый 3D-платформер с Марио выйдет на Nintendo Switch 2 лишь через несколько лет

    8 23.06.2025 23:33 от marunia
  • "Безоговорочный шедевр": Death Stranding 2: On the Beach получает очень высокие оценки — претендент на звание лучшей игры 2025 года

    59 23.06.2025 23:28 от BonJovy
  • Deus Ex

    33 23.06.2025 23:03 от Shibito
  • UHD телевизоры для игр и кино (4K)

    6392 23.06.2025 22:52 от Коржик
  • Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG

    1957 23.06.2025 22:22 от Metroid
  • Silent Hill 2

    363 23.06.2025 22:15 от Nikiro
  • Фильмы (часть 3)

    27564 23.06.2025 22:02 от MitLas

Возвращение легендарной серии DOOM по определению не могло обойтись без громких возмущений недовольных фанатов. Более половины отзывов на DOOM Open Beta оказались негативными. Игру обвиняли в утрате духа серии, «казуальщине» и направленности на консоли. Среди положительных отзывов были похвалы в сторону приятного управления, динамичного геймплея и общей красоты графики.

Действительно, DOOM в целом получился приятным, динамичным и красивым FPS. Заслуживает ли игра столь холодного приема от фанатов серии? Известный игровой критик TotalBiscuit пытается разобраться.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на многопользовательский режим DOOM – это его поразительная схожесть с мультиплеером таких игр, как Halo или Call of Duty. И не от того, что в игре присутствует миллион различных достижений, уровни персонажа, скины для оружия и брони и прочего контента, призванного мотивировать игроков. Совсем нет. Первое, что заставит игроков старой школы медленно закипать в своих креслах – это лимит носимого снаряжения. Ваш боец может носить только две пушки. Да, столь ненавидимая некоторыми Two Weapon System добралась и до DOOM. Из этого следует другой факт, подливающий масла в огонь – ваш боец начинает игру сразу же с двумя пушками, которые игрок волен выбрать сам перед началом матча. Вы можете начать с пулеметом и дробовиком. А можете – с ракетницей и тесла-пушкой.

На этом этапе многие уже могли свернуть игру и начать писать гневный отзыв в Steam – «В моем DOOM-е такого не было!» Действительно, если посмотреть на Quake 3 Arena – игру, которая по праву считается вершиной эволюции жанра «Arena FPS» и прародителем Unreal Tournament – мы увидим, что никаких заранее составленных комплектов снаряжения там не было. Каждый игрок начинал с самой слабой пушкой в игре – пулеметом, и должен был исследовать уровень, чтобы найти оружие получше. В новом DOOM же на уровнях есть лишь одна пушка, местный аналог BFG9000 – Gauss Rifle, действующая по принципу Railgun и имеющая 4 патрона в магазине. И все. Вы даже не можете подобрать пушку убитого противника! Хотя, казалось бы, все это – фундаментальные особенности жанра! Что случилось, ID Software? Как вы могли так промахнуться?

Как оказалось, ID здесь ни при чем. Мультиплеер DOOM разрабатывался студией Certain Affinity, которая ранее занималась – чем бы вы думали – разработкой мультиплеера Halo и Call of Duty. Certain Affinity пошли проверенным путем. Использовали механики, которые работали на других играх, сделали все возможное, чтобы уклониться от каких бы то ни было рисков и максимально расширить аудиторию. Но в этой погоне за ростом продаж они забыли о том, что изначально было изюминкой DOOM, что выделяло игру из толпы и делало ее мировой классикой.

«DOOM, судя по всему, испытывает кризис личности. Игра не знает, чем она хочет быть» – говорит TotalBisquit, The Cynical Brit.

В своем текущем состоянии DOOM ничем не отличается от десятков таких же современных FPS. Ситуацию не спасает ни тематика, ни громкое имя, ни более подвижный, чем у других, геймплей.

Но игра еще не вышла. Сумеет ли DOOM с триумфом восстать из глубин преисподней, или же он последует по стопам Duke Nukem Forever? К счастью, надежда умирает последней. Истина откроется нам после 13-го мая.

Читайте также: DOOM - Bethesda объявила о предстоящем стриме одиночной игры и конструктора SnapMapDOOM.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (26)
Freeshnik
Freeshnik 15.62 21.04.2016 22:16 удалён
5
Отмазались..
AndyRetroGamer
AndyRetroGamer 61.83 21.04.2016 22:21 удалён
0
Это печально (((
Thing
Thing 2.8 21.04.2016 22:33 удалён
0
Certain Affinity, которая ранее занималась – чем бы вы думали – разработкой мультиплеера Halo и Call of Duty
а я то думал, почему мульт так похож на эти игры )
XakeR
XakeR 1.36 21.04.2016 22:39 удалён
0
Предзаказал и не собираюсь отменять. ( играйте дальше в свой квантум брейк и дивижн )
Xize
Xize 99.73 21.04.2016 22:40 (изменен) удалён
0
@Qeorqiy Игру еще никто толком не видел и уж тем более не проходил, так что и обсирать ее никто даже не начинал. А вот мультиплеерную составляющую пощупать уже успели и все проблемы что там есть никуда после релиза не денутся, это уже концептуальные косяки.
YTKA
YTKA 57.63 21.04.2016 23:00 удалён
1
В принципе пофиг на мульт, в бетке поиграл, совсем не понравился. Надеюсь сингл не подведет, если и он окажется никаким, ну что же, тогда вся надежда на Shadow Warrior 2, последний оплот мясных сингл шутеров в этом году.
Oncore
Oncore 83.54 21.04.2016 23:03 удалён
0
О думе мы теперь судим по мультиплееру, докатились
TorAdinWodo
TorAdinWodo 166.21 21.04.2016 23:08 удалён
3
Известный игровой критик TotalBiscuit
ну этому парню я верю. Еще раз- дум не про мультиплеер!!!
clark15b
clark15b 0.53 21.04.2016 23:11 удалён
3
XakeR: Предзаказал и не собираюсь отменять. ( играйте дальше в свой квантум брейк и дивижн )
С оружием действительно что-то не то но игра зацепила и брать буду однозначно. Только не определился с платформой, поэтому подожду релиза. Хочу для Хуана но смущает мёртвая зона, на соньке проще управлять.
TheLeadWind
TheLeadWind 7.06 21.04.2016 23:23 удалён
1
@Qeorqiy: просто интернет говноеды в голос стада решили обосрать игру.
При чем тут стадо? У меня не один знакомый еще в закрытой бете плевался после пяти минут игры, до того как кто-то вообще успел что-либо в интернетах сказать. Полтора человека сказали "норм". Проблема не в том что мультиплеер плохой (хотя он очень-ОООЧЕНЬ странно играется на консоли), проблема в том что у нас уже есть Halo и CoD, которые справляются с задачей на отлично. Мульт дума не предлагает абсолютно ничего нового, не возраждает ничего из олдовых арена шутанов, он просто делает то, что делают все.
aivar242
aivar242 -0.57 21.04.2016 23:38 удалён
0
Проблема Дума гораздо глубже чем сказал этот критик. В нём на данный момент плохо всё. Жёлто-оранжево-чёрная ненавистная гамма, монстряки, марин. Посмотрите на его броню в шапке - это полная безвкусица. Какие-то дикие отростки на плечах, всё в каких-то рытвинах, зачем? По тому. что будет в сингле, можно сделать вывод, глядя на видео с Е3 2015. Там всё видно прекрасно. То что Дум 4 будет на один раз - это безусловно, а вот захотят ли его покупать на этот раз, это другой вопрос.
ligfip
ligfip 9.38 22.04.2016 00:14 (изменен) удалён
2
Проблема в том, что многие игроки сами не знают ,чего хотят
SnakeEater
SnakeEater 2.59 22.04.2016 02:07 удалён
0
По-моему, мульт весьма веселый, а учитывая редактор, так вообще задел большой. Но это ведь всего лишь дополнение к основной части игры - синглплееру.
LexMercer
LexMercer 33.98 22.04.2016 03:54 удалён
0
Игра про убийство демонов, а они мне второй месяц про мультиплеер толдычат.
KashRay
KashRay 0.03 22.04.2016 04:11 удалён
0
Я лично написал отрицательный отзыв именно на мульт. Игру я по-прежнему жду. Просто хотелось увидеть адреналиновый шутер с нормальными дэзматчами, больше похожее на квейк, а не на то, что там популярно у современных деток. Надеюсь к релизу хоть что-то изменится и кампания не подкачает. Просто после превращения Беседкой фоллаута в песочницу с элементами стрелялки, аддоны размером с патч и ценником как за полноценную игру, зная их беспрецедентную жадность и любовь приврать в последнее время, закрадываются некоторые сомнения. Понятно, что игру делает Id, но влияние издательства может плохо сказаться и на их работе.
Rokudze
Rokudze 12.03 22.04.2016 04:57 удалён
6
Не отрицаю, что дело действительно в том, что это не Q.
Herman45
Herman45 154.94 22.04.2016 06:13 (изменен) удалён
0
Лучше бы и правда сделала как в Quake III Arena тупо пила и пулемет (либо сделали, что можно было бы выбрать одно оружие, но уж точно не ракетницу) при респавне, а дальше че подберешь, ну и уже потом разбавляли перками С артдерекшеном как раз все в порядке, темные уровни, "кровь, кишки, раз..." PS: ну и скафандры, зачем нужно было их делать похожими на скафандры из Хейло?? Именно меня это больше всего бесит, я не играл не в одну из частей Хейло, но когда вижу его, мысли сами приходят в голову что это не дум
klopus
klopus -0.19 22.04.2016 08:44 удалён
0
@Qeorqiy Судя по посту ты любитель говна?
Megaprog1
Megaprog1 -1.28 22.04.2016 08:51 удалён
1
Очень хороший мульт. Мне понравилось практически все. Две пушки очень даже хорошо, сразу можно лезть в замес, а не бегать по уровню в поисках оружия. Возможно, потом сделают карты (моды) где пушек сразу давать не будут. Но и сейчас играется прекрасно.
ktotot
ktotot 29.08 22.04.2016 09:09 удалён
0
слово Doom я знаю с детства, а вот TotalBisquit услышал сегодня первый раз.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!