Поиграли в ПК-версию Days Gone от Sony - выглядит красиво, но порт получился без откровений
-
Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA
142 -
Новость об обязательной привязке аккаунта Steam к PSN для игры в Helldivers 2 вызвала массовое недовольство среди ПК-геймеров
58 -
Инсайдер: Resident Evil 9 анонсируют скоро, релиз возможен в январе 2025 года
57 -
Звезда фильма "Звездный десант" в полном восторге от Helldivers 2 — видео
8 -
Слух: В разработке находится четвертый фильм про Остина Пауэрса
15
Спустя два год после релиза оригинальной версии Days Gone можно с уверенностью сказать, что у Bend Studio получилась крепкая, хоть и неоднозначная игра. Безусловно, она не дотягивает до успеха Ghost of Tsushima, которую по праву можно считать народной любимицей и одной из самых ярких новых IP от Sony Interactive Entertainment за последние 10 лет. Однако Days Gone нашла свою аудиторию.
Судя по недавним нашумевшим высказываниям Джона Гарвина, одного из создателей игры, можно понять, что вторую часть Days Gone нам ждать, скорее всего, не стоит. Тем не менее, современная политика Sony позволяет ознакомиться с некоторыми уникальными проектами платформы PlayStation более широким массам геймеров. Некоторые даже надеются, что продажи ПК-версии Days Gone заставят издателя дать зеленый свет Days Gone 2.
Драма про байкера в постапокалипсисе сегодня дебютировала в Steam и Epic Games Store. Игра занимает почти 53 гигабайта на жестком диске.
Мы протестировали её на мощном ПК с 2080ti, Core i7 8700k и 32gb DDR4 на борту. Проблем с производительностью не возникло. Days Gone получила бенчмарк в реальном времени прямо из главного меню. В разрешении Ultra HD игра работает стабильно при 60 кадрах в секунду на высоком пресете настроек графики, а на максимальном видеокарта начинает задыхаться и FPS частенько проседает до 50 кадров. Однако визуальную разницу между высоким и максимальным пресетом заметить очень сложно. Явно бросаются в глаза слегка упрощенные эффекты на динамичных источниках освещения, например у фонарей противников. В остальном – картинка превосходная.
Days Gone не поддерживает ни трассировки лучей, ни DLSS, ни современных технологий от AMD. Да и в целом, можно сказать, что с технической точки зрения релиз получился “ленивым”. Я не знаю, насколько разработка осложнялась возможностями движка, но если судить игру по современным стандартам, то она ощущается слегка устаревшей. Sony могла “козырнуть” добавлением новых технологических решений, чтобы привлечь к своему релизу больше аудитории, как мы это увидели на примере с Metro Exodus. Однако было принято решение оставить зомби-драму в максимально близком к аутентичному виде.
Отсутствие DLSS 2.0 в текущих реалиях рынка ПК-железа расстраивает особенно сильно. Геймеры в большинстве своем пользуются видеокартами NVIDIA 20хх серии. И DLSS 2.0-2.1 – это идеальное решение для достижения качественной картинки с высокими настройками графики без ущерба для скорости работы игры и разрешения. Очень надеемся, что технология появится в будущем, потому что Days Gone требовательна к железу.
Не весь интерфейс заточен под управление с мышки. Например, разработчики предложили невероятно неудобную “фичу” – полностью отключили мышку на управлении картой. Во всех ПК-играх, чтобы поставить маркер на карте, к которому вы хотите добраться, надо просто щелкнуть по нужному месту. В Days Gone вы должны перемещать курсор кнопками “WASD”. И я понимаю, почему это было сделано – переписывать интерфейс под ПК может быть сложнее, чем просто переназначить функции со стика на клавиши клавиатуры. И если бы речь шла об инди-проекте, я бы даже не обратил внимания, но когда мы говорим о крупном тайтле от знаменитого разработчика и издателя, то и требования другие.
Такие шероховатости встречаются редко, но порой раздражают. К примеру, вы не можете продать все трофеи одной кнопкой, пока не подключите геймпад. А иногда мышка и вовсе отказывается работать в главном меню по непонятным причинам – тут помогает только перезапуск игры.
В остальном Days Gone работает хорошо, выглядит классно, а эти мелкие проблемы в целом не мешают геймплею. Порт получился без откровений, но все же стабильным. Есть настройка FOV и HDR (который хорошо работает на телевизоре), поддержка геймпада от Xbox и PlayStation на нативном уровне. Вам никто не мешает подключить геймпад и миксовать его с клавиатурой. Все клавиши (от геймпада или от клавиатуры) будут подсвечиваться тогда, когда это необходимо, и вы не запутаетесь в управлении.
Звук в игре отличный – как стерео, так и объемный, функционирует на ПК корректно.
Так Days Gone выглядит на ПК на высоких настройках графики:
С момента появления Days Gone прошло не так много времени, чтобы мы успели провести оценку игры с позиции “проверки временем”. Основные выводы, сделанные нами два года назад, актуальны и сейчас. Это неплохая игра, некоторые сюжетные находки которой способны впечатлить, однако несколько затянутая и омраченная потребностью в гринде. Если у вас есть желание попробовать этот бывший эксклюзив PlayStation 4, мы рекомендуем это сделать. Само качество ПК-порта на релизе можно оценить на 7-8 баллов – работает хорошо, но не предлагает ряда современных технических особенностей, к которым привыкли ПК-геймеры.
Автор: ASarafanov (Алексей Сарафанов)
Читайте также: Хорватская химера с Марса: Первый взгляд на Red Solstice 2: Survivors.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 03.05.2024 Еще один инсайдер подтвердил майскую презентацию PlayStation — для владельцев PlayStation 5 приготовили новые игры
- 03.05.2024 Exoputer: Новая Lords of the Fallen появится в Xbox Game Pass в конце мая
- 03.05.2024 Netflix выпустила трейлер драматического сериала «Эрик» с Бенедиктом Камбербэтчем
- 03.05.2024 Инсайдер: Resident Evil 9 анонсируют скоро, релиз возможен в январе 2025 года
- 02.05.2024 «Убийца Call of Duty»: XDefiant от Ubisoft выйдет 21 мая — на старте шутер предложит 14 карт
- 02.05.2024 В разработке находится еще один приквел "Безумного Макса"
Как вставить картинку из памяти телефона?
Да просто выкинули кость без изменений. Очень странный мув в свете не выпуска второй части. Так бы хоть раскрутили игру. Денег они с неё не получат так как нет защиты.
@Parazels никак, надо лить на какой-нибудь хостинг изображений для начала.
@Parazels к сожалению, пока никак. Только загруженную на сторонние хостинги можно вставлять в комментариях.
@Batya ну да, деньги ведь получают только с игр с защитой
отличие от про версии я тут прям лупой высматривал
Что-то я не помню что что-то там адски гриндил. Гринд наверное нужен если хочешь зачистить все орды, а если идти по сюжету с побочками, он вообще не обязателен.
Очень ленивый порт. За такое я бы не стал платить. Какое отношение - такой и ответ.
Поиграв уже в достаточное кол-во игр с этой штукой даже на QuadHD тоже диву даюсь как можно умудриться не вставить эту технологию в релиз. Про 4k вообще молчу. nVidia вроде до нажатия одной кнопки упростила для разрабов возможность использлвания DLSS с их игрой.
То есть несколько миллионов на плойке не заставили, а пару сотен тысяч заставят, ага
Хотят, чтобы игроки поддерживали их и покупали игру за фулпрайс, а сами выпускают ленивый порт за три куска, в котором даже мышь не везде работает
@AndRyu_47 я не стал писать это в обзоре, но по небольшому опыту работы в Геймдеве могу предположить, что добавление таких функций требует сертификации и приличных усилий допиливания со стороны разработчиков. В этом нет проблем, если движок типа Unreal, где действительно DLSS можно включить несколькими строчками кода, но если это какой-то закрытый кастом, то вполне возможно что договориться с Nvidia было сложнее. Но тут встаёт другой вопрос: "Им что, не нужны деньги? Не нужно чтобы игра продалась и работала на бОльшем количестве устройств?"
Прочитал про проблемы с мышкой в режиме карты и ещё пару нюансов и был неприятно удивлен. Действительно какой то ленивый порт (. Хоть я и игру прошел и получил удовольствие в свое время, но всё же могли для пекарей выпустить более продуманное решение.
@ASarafanov с другой стороны, неизвестно сколько в реале было усилий потрачено на порт. Мб была команда состричь бабла с хомяков малой кровью. По вашему и дргуим превью-обзорам из сети прослеживаются потоки лени. Всё это очень печально...
Помню писали что технология DLSS мылит картинку , возможно в последней верси 2.1 таких шероховатостей уже нет. Если что , то играю на 1080p разрешении , как я понимаю , то Dlss будет хороша при 4к.
Могу ошибаться, но после версии 2.0 что ли ДЛСС хорошенько подкрутили и стал гораздо лучше бафать разрешение.
тоже уже успел поиграть пару часов на работе, доволен, оптимизон завезли, 70-90 fps на максималках
качаю. буду играть на геймпаде от "хбокс оне" китайский, скрипучий. купленный пару лет назад на распродаже в "вайлдебриз за 3100 рублей.
держу в курсе
@id69373665 dlss 2.0-2.1 работает уже идеально. На разрешениях 2к и выше - просто отлично.
Сони портирует свои игры что бы народ побежал брать пс5 что бы поиграть во вторую часть.