Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA
Обзор 68 Комментарии: 166

Обзор INDIKA

Свечка за упокой Карла Маркса

Дата: 01.05.2024 17:00
37 11 8 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure puzzle horror

В последние годы стало очевидно, что попытки разработчиков публично навязать покупателям свои политические взгляды до добра не доводят. У аудитории уже выработалась аллергия на такое поведение, из-за которого сами игры отходят на второй план.

Собственно, это произошло с INDIKA, которую издает польская компания 11 bit studios. Проект с ходу продвигали историей про то, как глава студии ODD METER Дмитрий Светлов "сбежал" из России в Казахстан и теперь слезно кается, называя население страны "политическими инфантилами". Абсурд заключается в том, что ролик был опубликован... осенью 2023 года. Налицо острый случай лицемерия. Такой подход с ходу перечеркнул любые попытки относиться к игре непредвзято. 

Проблема в том, что за этой идеологической мишурой скрывается проект с красивой оболочкой, но пустой сердцевиной. Если быть еще точнее, это современная театральная постановка, которую попытались преобразовать в игру. Акцент, естественно, на слове "современная".

В центре истории оказывается монахиня Индика, которая никак не может ужиться с обитателями обители. Сама же она считает, что с ней разговаривает сам Дьявол

Девушку высылают из монастыря, а в пути она встречает беглого зэка Илью. Последний хочет излечить гниющую руку, приложившись к чудодейственному Кудецу в Спасове.

Путешествие двух героев стало основной для рассуждений о роли женщины в патриархальном мире, проблеме веры, влиянии общества на человека и критике Церкви. К этим темам можно относиться по-разному, но очевидно одно — истории остро не хватает сюжетного мяса.

INDIKA весит 50 Гб, но проходится всего за четыре часа (доступная в демоверсии локация — это четверть игры). Когда повествование набирает обороты, все резко заканчивается, оставляя пользователя в недоумении. 

Попытка дополнить повествование за счет флэшбеков с предысторией монахини положение не спасает. Наоборот, сегменты с пиксельной графикой рушат доминирующий гиперреалистичный стиль. А сверху все накрывают нелепая 16-битная музыка и слабая попытка нагнать "булгаковщины".

В INDIKA показана альтернативная Россия, где полуразрушенные города и деревни соседствуют с дизельпанковскими фабриками, на которых гигантскую сельдь закатывают в не менее гигантские жестяные банки

Парадокс в том, что из-за неумения разработчиков подавать основную мысль игрок может прийти к строго противоположным выводу. Последний звучит так: "Надо слушать батю — он дурного не посоветует". 

Вопросы есть и к миру. В ODD METER прямо признавались, что они вдохновлялись INSIDE. Вот только если в творении Playdead окружение работало на пользу, когда игрок строит предположения о происходящих событиях, не имея никакого контекста, то "казахов" хватило только на декорации, которые быстро сменяют друг друга. 

Да, в игре показана альтернативная Россия, где полуразрушенные города и деревни соседствуют с дизельпанковскими фабриками, на которых гигантскую сельдь закатывают в не менее гигантские жестяные банки. Но это всего лишь мимолетные мгновения.

Покритиковать стоит и озвучку. Очевидно, что к театральной постановке привлекли театральных актеров. Однако "авторское видение" привело к тому, что при прослушивании диалогов из ушей льется кровь. 

Главную роль сыграла Анастасия Дьячук, которая сама по себе очень специфическая артистка. А в реалиях INDIKA у нее начинаются проблемы с дикцией. А Сергей Габриэлян, озвучивший Илью, вообще заикается и через слово матерится. Единственной отдушиной стал Ефим Шифрин в роли Дьявола, но его преступно мало. 

Не все ладно и с геймплеем. В INDIKA заложены интересные элементы, которые разработчики никак не раскрывают. Скажем, два раза героиня попадает в Ад, где ей надо решать пространственные пазлы при помощи молитвы, но они слишком примитивны, а задумка не эволюционирует. Такое наблюдается по всей игре, когда буквально на минуту появляется уникальный элемент только для того, чтобы его отбросить в сторону.

Визуальный обзор
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
Дрочить разрешается Дрочить разрешается
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Плохой конец Плохой конец
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки) Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки)
непропускаемые заставки непропускаемые заставки
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Звезды showbiz inside Звезды showbiz inside
тупой сюжет тупой сюжет
Эта игра должна понравиться говноедам Эта игра должна понравиться говноедам
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Погружению мешают и эфемерные очки опыта, которые выдаются за правоверные деяния (найти икону, поставить свечку и так далее). Игра прямо говорит, что вся эта прокачка не имеет смысла — и так оно и есть. Но нужно скорее для того, чтобы заставить игрока поставить свечку за упокой Карла Маркса, а не для передачи глубинного смысла.

Собственно, однозначно можно похвалить только работу художников. Благодаря Unreal Engine некоторые моменты из INDIKA сложно отличить от реальных фотографий.

Иллюзия немного разрушается, стоит посмотреть только на персонажей, качество работы над которыми скачет. Основные ресурсы были брошены на модельку главной героини, а вот Илье не повезло. Он выглядит как третьестепенный персонаж из поделок на Source Engine. 

Хватает и проблем с оптимизацией. Проект не использует никаких новомодных технологий вроде Lumen и Nanite, но в отдельные моменты производительность может обрушиться в два раза. Также придется постоянно мириться с подвисаниями. 

  • Комментарии
  • Форум
  • Take-Two отменила ряд игр, но основные франшизы компании затронуты не были

    3 18.05.2024 18:18 от raziel
  • Половина активной пользовательской базы PlayStation продолжает приходиться на PlayStation 4

    7 18.05.2024 18:17 от yahoo
  • Консоль следующего поколения PlayStation 6 может получить процессор на ARM-архитектуре

    54 18.05.2024 18:12 от Vasjok
  • Sony выпустила финальный трейлер боевика «Плохие парни до конца» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом

    10 18.05.2024 18:11 от African
  • Инсайдер: Assassin's Creed Shadows активно предзаказывают — Ubisoft довольна

    49 18.05.2024 18:10 от African

Говоря откровенно, INDIKA — это претензионный пшик. Театральную постановку с плохо прописанной идеей попытались облачить в форму игры, но разработчикам не хватило бюджета или старания. При наличии забавных заготовок особенно остро ощущается дефицит не только сюжета с геймплеем, но и пресловутого сюрреализма.

Видимо, все усилия были брошены на создание того самого видео, которое опубликовала ODD METER. А "инфантил" в реальности у нас только один — сам Дмитрий Светлов. Бог ему судья.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 4 часа
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 332.28 01.05.2024 17:28 удалён
34

Die
Die 32.99 01.05.2024 17:16 удалён
28

А мне вот, напротив, нравится позиция автора обзора. Когда игры пытаются подстраиваться под политическую повестку, многие разработчики напрочь забывают о чувстве такта и уважении к игрокам из некоторых стран. Я сейчас не только про конфликт автора игры и России. Примеров много можно накидать в целом-то. Так что, я всегда говорил и буду говорить: искусство с политикой мешать не нужно. В данном же случае, разработчик решил поиграть в моралиста, проецируя на игроков какие-то свои внутренние боли, и, судя по всему, проиграл.

xenosaga81
xenosaga81 126.74 01.05.2024 17:25 удалён
12

конфликт автора игры и России.

Сильное заявление. А Россия и 99,9 % её жителей вообще в курсе про этого, прости господи, автора?

Комментарии (166)
Sanchez
Sanchez 28.07 05.05.2024 08:50 (изменен) удалён
0

@Tigger  

И вот, ты уже не ждешь коммерческого успеха, как удивительно.

Я и не ждал. Я умею понимать кому могут светить большие продажи, а кому нет. Мы рассматриваем отзывы, а не продажи.

Попробуй ка найти и вставить цитату с моими словами из этого треда, что у игры должны быть или могуть быть большие продажи.

Fixat_
Fixat_ 32.72 07.05.2024 00:37 (изменен) удалён
1

@Tigger ох ну смешно же ей богу) Ты что с чем сравниваешь? Артхаусное четырехчасовое инди в жанре симулятора ходьбы, даже не АА релиз, наверное с успехами Ведьмака или Киберпанка? Считается что оценку в Стиме ставит в среднем каждый тридцатый покупатель. Итого примерно 25к проданных копий за 2.5 дня продаж. Мало? В любом случае мы не на продажи смотрим и не ждем от этой игры оглушительного коммерческого успеха, мы оцениваем её критику от пользователей. Если бы было 13 обзоров тогда говорить было бы не о чем. 800 обзоров это уже статистика против которой не попрешь. Отзывы более чем позитивные, их много, точка, расходимся.

Я вижу вашу критику на этом сайте, на других сайтах, я вижу критику и в Стиме. Но статистика вещь неумолимая и статистика нам говорит, что 88% отзывов положительные на данный момент. Было бы у игры 55% или 45% не о чем было бы спорить, но это 88%

А еще советую посмотреть сколько отзывов у других игр. Например у недавнего Alone in the Dark. На минуточку игры с очень громким именем, игры довольно продолжительной, вариативной, с разными игровыми механиками и боем и загадками и исследованиями и двумя именитыми актерами в главных ролях. 1150 отзывов, игра в продаже полтора месяца ровно.

Я без понятия, откуда ты взял статистику о каждом 25 покупателе. И вот, ты уже не ждешь коммерческого успеха, как удивительно. Да, 25 тысяч продаж - это ничто. Горстка поедателей "философских притч", приправленных русофобией, и случайные прохожие, которых зацепил гротескный фантик. Повторюсь, ситуация один в один с Отрядом самоубийц, когда кучка любителей подобного контента купила и оставила положительные рецензии, а остальные поморщилась и прошли мимо. Статистика действительно вещь неумолимая, и говорит она о том, что игра никому не нужна. Возможно, она была бы принята куда теплее и продавалась бы более бойко, если бы не эксплуатировала тему "плохой рашки" и "дремучего, жестокого" православия. Но автор решил оседлать именно эту тему и окучить тонкую прослойку поклонников такого рода тем. Первую пару дней сработает и даже создаст иллюзию хайпа среди пациентов твиттерского диспансера, а затем просто канет в лету. Можешь даже заскринить, она уже упала на 8 место, а сейчас мертвый сезон без громких новинок, а через неделю вылетит и оттуда, оставив после себя тыщонку рецензий от заряженных юзеров. Более того, возможно ты слышал про систему кураторов в стиме. Так вот, среди них есть куратор, отмечающие российские игры, как негативный фактор, ведут его наши сопредельные братишки. А если куратор, отмечающий русофобские проекты. И ведет его россиянин. Так вот игра влетела в оба списка, что крайне иронично. То, что игра отсекла от себя серьезную долю потенциальной аудитории, пытаясь угодить повесточке - факт, который сложно оспаривать. На скандалах далеко не уедешь, а попытавшись подыграть политическим противникам своей страны, получишь лишь тугую струю с обеих сторон. 

Alone in the Dark - мёртвая франшиза, которую еле помнят только старички, и которая даже острыми темами никого эксплуатировать не пытается, поэтому и сиюминутного хайпа ей не видать. Индика же попыталась выехать на скандале и жареной теме, поэтому логично, что микровсплеск интереса со стороны тотального меньшинства фетишистов она получила. Но на этом все, большего ей не светит. И вполне логично, что именно фетишистам она и зашла. Как Отряд самоубийц.



Ты такую чушь калякаешь.  Игра Indika -  'это чистой воды 

Артхаус   -  где задеваются не удобные темы для большинства, кто не хочет задумываться c логической точки зрения.  А что если это не так " что если по другому ? 

В игре очень много интересных диалогов, которые развивают логику и заставляют мыслить иначе.  

Многие просто не хотят шевелить извилинами и думать иначе - Логически.  Поэтому эта игра не для их " ума " 

1Prison
1Prison 8.49 09.05.2024 11:05 удалён
0

Какой же автор обиженный любитель вбросить говна.

Вброс про "неправильные" высказывания главы студии (кстати причем тут вообще 23 год?), высер о размере и продолжительности игры (зачем это вообще?).

После такого старта текст уже в утиль должен был уйти. Хотя не тот что я удивлен увидеть такое на ресурсе-подсосе яши хадажжи

1Prison
1Prison 8.49 09.05.2024 11:10 удалён
1

@nightmare2013 

это инди игра и на русских всем пофиг

Максимально очевидное заблуждение, учитывая раскаленную русофобскую истерию в западном мире.

а автор игры ещё больший ноунейм с арт хаусной игрой, который тем более на Западе не нужен

Ноунейм, попытавшийся хайпануть на звании "хорошего русского".

поэтому оценка автора статьи как минимум спорная, как максимум ангажированная.

Оценка игры справедливая. Чел построил свою игру на русофобской тематике, сыграв на интимных и чувствительных для России темах, находящихся под атакой. Чел выстроил продвижение своей игры на русофобской волне. Если говно высрано талантливо, искусно и в виде красивой кучки, это не делает его деликатесом. Впрочем, для кого-то вполне, как выяснилось.

Когда выучил одно слово и пихаешь его везде

Какая в пизду русофобия, бедолага. Критика правительства и его действий это не русофобия, как бы тебе там по телевизору в уши не ссали

1Prison
1Prison 8.49 14.05.2024 05:28 удалён
0

Чел и контора буквально ВЫСТРОИЛИ МАРКЕТИНГ вокруг не самой игры, а ужасающих моральных страданий аффтара и его борьбы, из-за того, что он оказался гражданином РФ. Нет, он не просто написал русофобию в своём бложике про терпение и т.д., игру для потребителей намеренно позиционируют как полит. и худ. высказывание борца с зловещим режимом. Всё.
Какие вопросы  могут быть к тому, что автор обзора об этом информирует отечественную публику — не знаю. Настолько вопиющий случай, что о нём стоит упомянуть; в том же обзоре глубоко русофобского симулятора польского ресентимента (тамаурга) ничего не было, потому что хотя бы его не продавали, как БОРЬБУ.
Выдавать об этом споры из гор текста - глупость. Большая глупость, наверное, только приплетать смуту: никто её здесь не выгораживал.
Ну и люди, зачастую одни и те же, жалуются, что политику нельзя тянуть в игрожур, и приводят примеры оценок западной прессы. Если бы они прочитали эти самые рецензии западной прессы, то с удивлением бы обнаружили, что те значительно политизированны. Кто бы мог подумать.

Чушь же написал.

Игру рекламировали классными роликами с людьми что выскакивают изо рта попов и тд

 

Fixat_
Fixat_ 32.72 14.05.2024 19:41 (изменен) удалён
0

и так, что мы имеем: 

1) Создателя игры, который в своём бложике когда то там осветил, что в россии есть актуальная проблема политического инфантилизма, некоторая выдуманная в его сторону русофобия из-за его несогласия с необходимостью проведения сво. Ну и самое главное, отсутствие часа выхода игры в столице рф на карте релиза (при этом есть такая карта для рф со всеми часовыми поясами в ней) .
2) Максимально сгоревшего из-за этого ревьювера, из текста которого это явно видно, и это при том факте, что гамаг в целом политоту не любит. На фоне этого так же в обзоре виден очевидный поиск всевозможных недостатков, даже озвучка ему не та( с единственной отмашкой, что графон так уж и быть норм, НО БЕЗ ТЕХНОЛОГИЙ!) ну и на 1-2 пунка заниженная оценка в комплекте. С профессиональной точки зрения это просто адище, а не обзор...)
3) Кромешный ад в комментариях поливающих игрулю, исходя из которых люди уверенны о наличии некой русофобской или в целом полит повестке в игре, выставление русской культуры в плохом цвете, и т.п. и т.д. хотя в самой игре этого вообще нет, но автору в целом не выгодно было об этом упоминать из-за пунка выше, ведь первоочередная цель была не рассказать об игре, а выставить своё несогласие с позицией автора под видом обзора на игру. 

 



Люди Адекватные пишут,  что автор написал какую -то наркомнию,  а не обзор !   Это п0з0р какой - то,  а не Обзор 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!