Гора, на которую не хочется забираться: Обзор Starfield
Обзор 133 Комментарии: 181

Обзор Starfield

Гора, на которую не хочется забираться

Дата: 09.10.2023 10:35
73 23 13 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

После релиза Starfield прошел уже месяц. За это время бурления вокруг нового творения Тодда Говарда поутихли, а игроки переключились на новые проекты. Поэтому нужно ответить на вопрос — что это вообще было?

Сама Bethesda громогласно заявляла, что игра находилась в разработке аж 25 лет. Конечно, это не так, ибо 25 с гаком лет идею вынашивал Тодд Говард, но к практической реализации компания приступила относительно недавно.

Вот только амбиции и задумки Говарда оказались не по зубам его подчиненным. Чего таить — Creation Engine практически никогда нельзя было назвать лучшим в индустрии. Для Fallout и The Elder Scrolls он худо-бедно подходил. Но со Starfield начались проблемы — даже со всеми модификациями и улучшениями.

Задача, поставленная перед Bethesda Game Studios, была одной из самых амбициозных в игровой индустрии. Крайне сложно совместить в одной игре шутер, экшен, ролевую игру, космосим и огромное количество доступных для исследования планет.

За примерами далеко ходить не надо. Beyond Good & Evil 2 утонула в производственном аду. Elite Dangerous так и не оправилась после ужасного релиза дополнения Odyssey. Ну а культ имени Криса Робертса последние 10 лет живет с лапшой на ушах, восхваляя ролики Star Citizen, в которых им предлагают заплатить сотни и тысячи реальных долларов за внутриигровой кораблик.

Исключением можно назвать только No Man's Sky. Но данная игра полностью опирается на процедурно генерируемый контент, да и команда Шона Мюррея далеко не сразу смогла все довести до ума и реализовать все обещания.

И тут на фоне вышеперечисленного выходит Starfield, которая предлагает для исследования сотни планет, несколько сюжетных линий, космические бои, кучу персонажей и биомов, шутерную составляющую и многое другое. Однако есть две проблемы. Первая — это выше обозначенный Creation Engine. Вторая — Bethesda Game Studios слишком поверхностно подошла к реализации всех модулей, из которых состоит игра.

Лучше всего это видно на примере космосима. Да, у вас есть корабль, выступающий в качестве передвижной базы и гигантского рюкзака. Вот только нормально полетать по Солнечной системе никто не даст. Максимум, что позволено делать в космосе — вступить в сражения с вражескими кораблями, на небольшом расстоянии от планеты или спутника.

Хотите попасть на поверхность? Экран загрузки. Хотите прилететь в другую систему? Экран загрузки. Никакого открытого мира здесь нет и в помине.

Теоретически вы можете упорно лететь в течение нескольких часов в рамках одной системы от одной планете к другой — чтобы выяснить что она представляет из себя плоский спрайт. При этом какие-то уникальные области для исследования недоступны. Забудьте про возможность полетать в астероидных полях или кольцах какого-нибудь Сатурна — Bethesda держит игрока на почтительном расстоянии от газовых гигантов, а звезды можно увидеть только на карте.

В результате вас лишают медитативного опыта, которым славятся космосимы — лететь в неизвестность, размышляя о тайнах сотворения вселенной. В Starfield вместо этого предлагают смотреть на экран загрузки, из-за чего гиперпрыжок заменили на эффект сворачивания пространства.

Судя по достижениям на Xbox, большинство игроков забивали на игру в районе миссии, которая проходит на планете Неон. И дальше не двигались, что является ошибкой.

Правда заключается в том, что Космос — это отдельный модуль-комната в Starfield, что наглядно демонстрирует очень примечательный баг. В какой-то момент мой корабль начал постоянно преследовать… астероид. Долететь до него не представлялось возможным, потому что он находится на одном и том же расстоянии. Уничтожить тоже не вышло — выстрелы проходили сквозь объект. Все встало на свои места, когда выяснилось, что камень преследует моего персонажа даже на поверхности планет.

Модульность в Starfield проявляется во всем. Именно из-за этого многие игроки жалуются на то, что игра раскрывается только спустя 30 часов. Кто-то решит попытаться начать исследовать все планеты и спутники, которые на 99% представляют из себя бесконечные пустые поля со сделанными под копирку точками интереса, на которых не происходит ровным счетом ничего. Остается только составлять топ-10 камней и упорно зачищать одинаковые базы, на которых идентично даже расположение смятых стаканчиков.

При этом у нас есть коллеги, которые всем довольны, потому что они тусили исключительно в столице Объединенных Колоний и прошли сюжетную линию "Авангарда". В итоге правы обе стороны — один игрок ругает Starfield за тотальное однообразие — а другому повезло найти в нагромождении идей Тодда Говарда то самое "золото".

Хотите динамичные перестрелки в локациях, которые не будут повторяться? Вам к Рейнджерам Содружества Новых Звезд! Желаете спасти мир от страшной угрозы? Вербовочный пункт "Авангарда" вас уже ждет! Мечтаете окунуться в историю про корпоративный шпионаж и скрытные действия? "Рюджин Индастриз" к вашим услугам!

Вот только разные элементы в игре плохо смешаны, на что наслаивается многократное повторное применение ассетов, из-за чего теперь можно вспоминать однообразные подземелья из Oblivion как образец уникальности. А огромное количество заданий реализовано в стиле "принеси-подай" или "пойди в другую часть города, чтобы уболтать нужного человека". Болтология тут все же превышает все разумные пределы, заставляя страдать геймплей. В 90% случаев игроку не показывают, а рассказывают.

Хуже всего себя чувствует основная сюжетная кампания, в которой главный герой слоняется по системам в поисках кусков таинственного объекта, разбросанных по одинаковым базам на разных планетах. И именно история фракции "Созвездия" — основная причина разговоров в стиле "Starfield раскрывается через 15 часов". Судя по достижениям на Xbox, большинство игроков забрасывали игру в районе миссии, которая проходит на планете Неон. И дальше не двигались, что является ошибкой.

С таким же подходом игрок легко может пропустить вышеуказанную сюжетную линию "Авангарда", которая лучшая, а также другие интересные миссии — вроде вариации на ту самую миссию из Titanfall 2 или возможности попугать туристов в костюме инопланетного жука. Кроме того, Говард нестандартно подошел к концепции New Game Plus, что открывает новые сюжетные возможности для игроков. Беда в том, что идея также проработана очень слабо.

Жертвой поверхностного подхода стал и стелс. По моему скромному мнению, он в игре в принципе не работает. А то, что имеется, выглядит смехотворно. Скажем, местные вентиляционные шахты настолько огромные, что по ним можно перемещаться в полный рост, чтобы в итоге найти шорткат в комнату с боссом, который открывается... со стороны босса. Да, значительная часть заданий в принципе не предусматривает возможности скрытного прохождения, а для прокачки навыков предлагается перебить толпы врагов из пистолета с глушителем.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
тошнотворная графика тошнотворная графика
Куча багов Куча багов
создание чара создание чара
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
Море фана Море фана
Девочки Девочки
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Нелинейность Нелинейность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Крутые пушки Крутые пушки
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки) Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки)
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
тупой сюжет тупой сюжет
чуждые ценности чуждые ценности
Сильная женщина Сильная женщина

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Поругать можно и конструктор объектов. Из-за модульного подхода постройка баз сильно уступает Fallout 4. А в случае с кораблями очень раздражает то, что при постройке этажей игрок не может самостоятельно выбирать места для лестниц. Вместо этого остается полагаться на великий рандом, когда подниматься приходится в самом неудобном для этого помещении.

Целостность мира также вызывает вопросы, ибо в него сложно поверить. Связано это с тем, что создатели не придерживались единого стиля, в результате чего NASA-панк Объединенных Колоний соседствует с космовестерном Содружества Свободных Звезд. Да и тут поверхностная реализация все портит. Самый яркий пример — столицы фракций, которые лишены пригородных зон и стоят посреди пустых полей. А из-за постоянных подзагрузок и слишком схематичной карты местности можно легко пропустить целые локации и магазины.

Несмотря на все ограничения, графически Starfield сильно прокачали, однако результат получился очень неоднородным. С одной стороны, в помещениях все очень красиво и детализировано — вплоть до модели луковиц. С другой стороны, километровые пустыни на поверхности навевают тоску. В такие моменты Starfield выглядит хуже, чем Fallout 76. Поверьте — мы сравнивали.

Хуже всего ситуация складывается с моделями персонажей, которые в условиях фотореализма зачастую выглядят очень нелепо. 

Саундтрек от Инона Зура выправить положение не может, ибо никакого радио не предусмотрено, а значительная часть композиций звучит так, будто их перенесли без изменений из последних частей Fallout.

Starfield также можно назвать самой вылизанной игрой в истории Bethesda Game Studios — и это говорит о многом. Достаточно вспомнить, что Morrowind могла стабильно вылетать каждые 15 минут, а Skyrim рекомендуется проходить с открытым на смартфоне гайдом по багам. Однако это не значит, что проблем не существует. Персонажи могут застревать в объектах, объекты окружения — висеть в воздухе, звук — заикаться. В какие-то моменты творение Говарда начинает тормозить и вылетать, а система освещения — попросту отключается.

Дает о себе знать и подход Bethesda Game Studios, в рамках которого доминирует принцип решения проблем "методом говна и палок". Да, в Starfield под землей за персонажами по-прежнему следует сундук с инвентарем, который в определенных ситуациях можно безнаказанно открыть.

  • Комментарии
  • Форум
  • "Где DLC, Фил?": Заплатившие $100 за расширенное издание Redfall игроки ждут объяснений от Bethesda и Microsoft

    17 05.05.2024 22:53 от Siro
  • Ушёл из жизни Бернард Хилл — актёр сыграл короля из «Властелина колец» и капитана в «Титанике»

    9 05.05.2024 22:50 от Siro
  • Функция PlayStation Remote Play появилась на Android TV и Chromecast

    4 05.05.2024 22:45 от lex
  • Вампиры клана Бану Хаким: Новые скриншоты и детали Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2

    16 05.05.2024 22:41 от Fellbeast
  • Выпуск Baldur’s Gate 3 на дисках для PlayStation 5 и Xbox Series X задерживается

    4 05.05.2024 22:40 от lex

К сожалению, Starfield нельзя назвать удачным экспериментом. У команды Тодда Говарда были огромные амбиции, вот только реализация задуманного оставляет желать лучшего. На выходе получилось несколько геймплейных модулей, которые пришиты друг к другу белыми нитками. Сверху все обильно присыпано многокилометровыми пустошами, которые сгенерировал не человек, а бездушный ИИ. Да, игра способна затянуть в себя на десятки часов, но из-за неоднородного распределения контента львиная доля аудитории начинает быстро скучать, бросая прохождение.

Защитники проекта могут возразить, что фанаты решат все проблемы за счет модов. Вот только это никак не оправдывает разработчиков, допустивших массу просчетов.

Остается надеяться, что все рассказы Bethesda про многолетнюю поддержку Starfield не останутся пустой бравадой.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 125 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
FusRoDah
FusRoDah 22.66 09.10.2023 13:39 удалён
38

Биллибои рассказывают как им плевать на оценки, не то, что этим вашим сонибоям, а потом аж несклько страниц доказывают, что оценка неправильная, неправильные геймеры (падодия на них) и лишь сонибои хейтят игру.

Правда почему в Стиме, где игру купили за фуллпрайс оценки хуже, чем у почти любого даже, самого пососного Ассассина они не говорят. Видно тоже геймеры неправильные и сонибои рейтинг шатают.

FusRoDah
FusRoDah 22.66 09.10.2023 11:22 удалён
52

Согласен с оценкой. Я бы даже 5 из 10 дал, если честно. 

Очень посредственная игрулька. Если это лучший год Хбокс, как Фил обещал, то это просто жалко. Что Старфилд, что Редфолл стали одними из худших игр этого года.

Другое дело, что Фил не наврал что Старфилд будет продавать консоли. Только он видно забыл, что продавать ему нужно Бокс, а не ПС5, что видно по продажам.

sid_meier
sid_meier 2.85 09.10.2023 10:49 удалён
37

Изначально с этим проектом всё было понятно: пустая генерация и тупой фриплей. Это вообще уже давняя тенденция Тода и Беседки, чтобы не вкладываться в сюжет, режиссуру, постановку, наполнение и т.д. В будущих DLC можно вообще сгенерить ещё 100500 планет.. А по факту, вот вам игра, там 1000 пустых планет из которых вы ну десяток осилите, а их наполнением ну когда-нибудь может быть, наверное, хотяяяя .. там же ещё TES 6, туда ещё больше генерации(

перейти к непрочитанному
Комментарии (181)
AndRyu_47
AndRyu_47 42.53 09.10.2023 10:39 (изменен) удалён
15

По итогу вынужден согласиться с оценкой Гамага... Если в начале первых часов 10-20 всё ещё не плохо, то потом понимаешь, что ни сюжетно, ни геймплейно разнообразия нет никакого. На какие-то исследования игра тебя никак не подталкивает как это было в Mass Effect 2. Становится очень скучно...надеюсь, что в будущем что-нибудь исправят. Особенно полёты, которые здесь всё-таки для галочки.

LexMercer
LexMercer 32.45 09.10.2023 10:40 удалён
1

Рубилово!

Herakl
Herakl 79.56 09.10.2023 10:47 (изменен) удалён
9

Игра для геймпасса на любимую оценку Фила в 69 баллов

sid_meier
sid_meier 2.85 09.10.2023 10:49 удалён
37

Изначально с этим проектом всё было понятно: пустая генерация и тупой фриплей. Это вообще уже давняя тенденция Тода и Беседки, чтобы не вкладываться в сюжет, режиссуру, постановку, наполнение и т.д. В будущих DLC можно вообще сгенерить ещё 100500 планет.. А по факту, вот вам игра, там 1000 пустых планет из которых вы ну десяток осилите, а их наполнением ну когда-нибудь может быть, наверное, хотяяяя .. там же ещё TES 6, туда ещё больше генерации(

Grantovich
Grantovich 136.49 09.10.2023 10:51 удалён
3

Игры от Тода - точно не для всех, и уж точно не для меня.

Vezun4ik
Vezun4ik 5.74 09.10.2023 10:52 удалён
7

А Sky согласен с такой оценкой? 

AndRyu_47
AndRyu_47 42.53 09.10.2023 10:53 удалён
0

@Grantovich Кроссхер...?heart

bat_dmitry
bat_dmitry 254.29 09.10.2023 11:02 удалён
6

Персонажи могут застревать в объектах, объекты окружения — висеть в воздухе, звук — заикаться. В какие-то моменты творение Говарда начинает тормозить и вылетать, а система освещения — попросту отключается

в приличном обществе игроков в игры беседки это можно счесть за придирки sad

Ashes
Ashes 1.12 09.10.2023 11:05 удалён
0

обзор на BG 3 будет чи не?

13Mash13
13Mash13 0.21 09.10.2023 11:11 удалён
1

Эх, не вышло то чего многие ожидали от Тода, может хоть юбики порадуют Звёздными войнами

Doug
Doug 319.7 09.10.2023 11:12 удалён
7

Уау, га-маак

KuP9l
KuP9l 56.58 09.10.2023 11:18 удалён
1

обзор на BG 3 будет чи не?

Azzy пишет, он начал когда PS5 версия вышла.

Count_Sarcasm
Count_Sarcasm 110.56 09.10.2023 11:19 удалён
7

Справедливая оценка, жму руку автору.frown

FusRoDah
FusRoDah 22.66 09.10.2023 11:22 удалён
52

Согласен с оценкой. Я бы даже 5 из 10 дал, если честно. 

Очень посредственная игрулька. Если это лучший год Хбокс, как Фил обещал, то это просто жалко. Что Старфилд, что Редфолл стали одними из худших игр этого года.

Другое дело, что Фил не наврал что Старфилд будет продавать консоли. Только он видно забыл, что продавать ему нужно Бокс, а не ПС5, что видно по продажам.

id403954329
id403954329 1.01 09.10.2023 11:23 удалён
4

@13Mash13 Что можно ожидать от Тода кроме очередной площадки для модов. Он ничего другого делать не умеет. 

Kubqe
Kubqe 15.3 09.10.2023 11:24 удалён
1

Часто оценки гамага совпадают с моими впечатлениями по игре . К сожалению сгорела 3060ti за 90 кусков  на rx580 затычке думаю даже не запуститься . Опробовать пока нет возможности да чп2 на подходе. Скайрим затянул на 200 часов , хотя в прошлые игры беседки не играл , жанр и насапанк их очень интересен. Но пока новой карточки нет старфилда тоже нет ( 

AlexFomi
AlexFomi 79.71 09.10.2023 11:25 удалён
19

Филбои не гадуют, как вы посмели такому шедевральному творению поставить 6 баллов?! sad

Tunguska
Tunguska 46.91 09.10.2023 11:27 (изменен) удалён
15

ну и зачем фил покупал эту мусорку? по итогу все "шедевры" бетхезды оказались шляпой. это поколение консолей тупо руина, вообще практически ничего годного.
боксу всего навсего было нужно принять пару очевидных решений, удешевить консоль и отказаться от батареек в геймпаде, всё, уже этих мер хватило бы для нормализации продаж, но их потянуло в какие-то дебри: подписочный сервис, скупка студий, какой-то кринж с двумя разными по мощности консолями. уже просто плеваться хочется от политики майков.

Tunguska
Tunguska 46.91 09.10.2023 11:30 удалён
10

всё короче, жду пока выйдет сайлент хилл 2 и беру соню, а то от политики майков и их вечных обещаний ошизеть можно.

kro44i
kro44i 223.23 09.10.2023 11:31 удалён
2

Злое говно.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!