Пошаговое раздражение: Обзор The Lamplighters League
Обзор 18 Комментарии: 5

Обзор The Lamplighters League

Пошаговое раздражение

Дата: 15.10.2023 19:25
13 3 1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

turn-based tactic

Разработчики из Harebrained Schemes далеко не новички в том, что касается создания пошаговых ролевых и стратегических игр. С момента своего основания в 2011 году они практически каждый год выпускали свежий проект в своем излюбленном жанре, среди которых можно выделить трилогию Shadowrun и BattleTech.

The Lamplighters League кажется довольно занятной на бумаге. Альтернативные 1930-е годы, противостояние двух фракций, управляющих судьбами мира из тени, визуальная стилистика, скрестившая фильмы про Индиану Джонса с комиксами середины 20-го века. Звучит неплохо, верно? Верно, только вот реализация подкачала.

Итак, перед нами тактическая ролевая игра, ближайшими ориентирами при разработке которой служили серии Commandos и XCOM, с периодическими вкраплениями элементов менее знаковых представителей жанра. И чем больше знакомишься с игрой, тем чаще, словно Леонардо ДиКаприо из всем известного мема, тычешь в экран пальцем и ловишь себя на мысли, что все это уже где-то видел: вот двухуровневые укрытия, как в XCOM: The Enemy Unknown, вот исследование окружения в режиме реального времени с возможностью скрытного устранения врагов как в Mutant Year Zero, вот глобальный таймер судного дня уже из сиквела XCOM, вот же взаимодействие с различными типами поверхностей из Divinity: Original Sin, наконец. Буквально вся The Lamplighters League, словно монстр Франкенштейна, кое-как скроена из кусков того, что мы уже видели раньше. Но давайте не будем забегать вперед с выводами и рассмотрим ее более детально.

Игра встречает нас довольно мрачным сеттингом, несмотря на карикатурно-мультяшную картинку. На дворе 1930 год, и над послевоенным миром нависла угроза. Какая угроза, правда, никто не говорит, а нас лишь довольно грубо ставят перед экспозицией. Вот плохой культ "Опальных", возглавляемый триумвиратом сильных мира сего, а вот хорошая "Лига Фонарщиков", которая им противостоит и которую нам предстоит возглавить. А целью тех и других стал мистический артефакт, дарующий обладателю безграничную власть. Звучит бредово, раскрыто примерно соответствующе. Нам же в лице последнего из Фонарщиков по имени Пелам Лок предстоит собрать по всему миру команду агентов и сорвать планы злодеев, получив из разрозненных частей ключ к макгаффину, способному уничтожить или сохранить наш мир. И если вы, читая этот абзац, так и не смогли нарисовать у себя в голове четкую картину происходящего, то это не я ерунды понаписал, это буквально то, как выстроено повествование в игре.

The Lamplighters League, рисуя довольно экстравагантный мир, очень вяло пытается наполнить его деталями. Кто такие фонарщики? Почему их практически не осталось? Кто такие Опальные (в оригинале "Banished") и почему их так называют, если в текущем состоянии мира они – доминирующая сила? Многие вопросы так и остаются без ответа, а то, что игра пытается объяснить, укладывается в пару фраз, которыми перекидываются между миссиями наши герои. Ну и говоря о последних, нельзя не упомянуть определенную долю нелепости в построении их образов. По ходу игры мы пополняем отряд Агентов Фонарщиков самыми разными кадрами, каждый из которых по-своему уникален и призван закрыть потребности отряда в тех или иных талантах: кто-то стреляет с двух рук, кто-то восстанавливает здоровье, кто-то вскрывает замки и так далее. Так вот, представьте, что перед вами здоровый прошедший войну мужик с квадратной башкой и стройная роковая женщина с сигаретой и томным взглядом. А теперь угадайте, кто из них способен, разогнавшись с плеча, вырубить троих солдат и ударом кулака пробить кирпичную стену в специально отведенных местах на игровых локациях, а кто ставит ловушки и взламывает замки. Нет, ответ неверный. И вышеописанная сильная и независимая дама не одна тут такая. Времена нынче такие, ничего не поделаешь.

The Lamplighters League, рисуя довольно экстравагантный мир, очень вяло пытается наполнить его деталями.

Игровой процесс условно можно поделить на две составляющие. Собственно, сами задания, в которых вы в реальном времени исследуете локации и выполняете различные задачи, прерываясь на пошаговые бои в случае обнаружения противником, и менеджмент отряда на базе в перерывах между вылазками.

Тактический геймплей в The Lamplighters League, как я писал выше, будет знаком вам от и до, если вы не новичок в жанре. Сперва вы исследуете локацию, избегая обнаружения, собираете ценные ресурсы, одна часть из которых будет полезна в глобальном режиме, о котором позже, а другая поможет вам непосредственно на задании (например, аптечки, гранаты и прочие расходники). Оставаясь незамеченным, вы также имеете возможность облегчить себе жизнь, скрытно устранив часть врагов при помощи особых способностей ваших героев, или же, предварительно осмотрев место скопления противника, можете расставить агентов таким образом, чтобы получить максимальное преимущество тогда, когда боя будет не миновать. И это отлично работает в начале игры, когда целей на локациях мало. На финальных же этапах стелс становится просто невозможным, потому как плотность неприятелей значительно вырастает. Благо, ИИ откровенно глуп, и зачастую вполне реально привлечь внимание и увести от своих не только рядовых солдат, но и боссов, после чего отметелить с преимуществом четыре на одного в ближайшей подворотне.

Что касается непосредственно пошаговых боев, то помимо того, что они довольно интересно проходят, благодаря комбинированию идей, позаимствованных у самых заметных коллег по цеху, есть и ряд недоработок. К примеру, игра крайне лениво работает с вертикальностью локаций. Несмотря на то, что на уровнях полно возвышений ландшафта, всяческих вышек и балконов, у бойцов даже элементарного бонуса к урону или точности нет при ведении огня с возвышения. Еще один момент, который мне бросился в глаза – это отсутствие разрушаемости окружения. Хотя The Lamplighters League тщательно копирует систему укрытий из XCOM, про ключевую возможность в один момент лишить врага укрытия или лишиться его самому разработчики почему-то забыли. В остальном же это довольно компетентная пошаговая тактика. У персонажей есть ворох способностей, грамотное применение и комбинирование которых сводит на нет численное преимущество противника. Задания в меру разнообразны и представляют собой стандартный набор из диверсий, устранений особо важных целей и похищений всяких полезных для продвижения сюжета штук.

Визуальный обзор
Тупой ии Тупой ии
Пацанские темы Пацанские темы
Куча багов Куча багов
dlc dlc
Эксклюзив Эксклюзив
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
они везде и они враги они везде и они враги
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

В промежутках между заданиями вам предстоит управлять всей организацией Фонарщиков, прокачивая бойцов, создавая новое и улучшая старое снаряжение, а также выбирая следующую цель для нанесения удара на глобальной карте. Выбор, к слову, делать нужно обдуманно. Дело в том, что время всей кампании ограничено и рано или поздно к мировому господству придут лидеры Опальных. Каждое успешное задание снижает активность одной из трех группировок в том или ином регионе, при этом наиболее сложные миссии сильнее подрывают деятельность злодеев, зато задания попроще, как правило, приносят больше ресурсов. Отдельно стоит выделить поисковые операции, в которых вы не будете принимать непосредственного участия, а лишь отправлять одного из свободных агентов найти следы сюжетно необходимого предмета или же информацию о местонахождении потенциального члена Лиги Фонарщиков, которого потом предстоит завербовать.

Графика в The Lamplighters League не заслуживает похвалы с точки зрения оценки технологий, однако весьма занятно стилизована и весьма приятна глазу, несмотря на свойственную прошлому поколению консолей картинку. Но главная проблема – производительность и общее техническое состояние. Я проходил игру на Xbox Series X, и при всей технологической непримечательности она умудряется тормозить (даже в режиме производительности) и фризиться. И ладно бы так, но все мое прохождение было поделено на короткие сессии по 15-20 минут, прерываемые вылетами в дашборд, что ужасно раздражало и сильно испортило впечатление.

  • Комментарии
  • Форум
  • Датамайнер: Nintendo Switch 2 может получить поддержку частоты кадров выше 60 FPS

    12 05.05.2024 07:33 от marunia
  • Продюсер Final Fantasy Ёсинори Китасэ высказался о потенциальном ремейке Final Fantasy VIII

    22 05.05.2024 07:23 от id391148323
  • Открытый мир и Лара Крофт на пике возможностей: Инсайдер раскрыл детали новой части Tomb Raider

    39 05.05.2024 07:19 от Diloncer
  • Разработчики "Смуты" анонсировали сюжетное дополнение "Земский собор" — раскрыта дорожная карта обновлений

    28 05.05.2024 06:57 от DaKakTak
  • Адам Драйвер балансирует на краю в тизере «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы

    4 05.05.2024 06:39 от Jagurda

Собрав в себе основные механики и идеи других похожих игр, The Lamplighters League так и не смогла предложить ничего, что могло бы надолго привлечь и удержать внимание игрока. При этом плохое техническое состояние на релизе не вызывало ничего, кроме раздражения. Премьера состоялась около двух недель назад, но целительных патчей мы так и не дождались – это актуально непосредственно для консольной версии, по которой готовился обзор.

The Lamplighters League доступна на Xbox Series X|S, Xbox One, ПК и в Xbox Game Pass.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 20 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (5)
RocketBunny
RocketBunny 18.17 15.10.2023 20:09 удалён
0

Обидно, че. Меня хоть и не затянул ремейк Батлтека, но после чудесной трилогии Шэдоурана не ожидал такого слива от студии... Все равно попробую, может писаки просто все не так поняли  

SP_Mzz
SP_Mzz 8.47 15.10.2023 20:38 удалён
1

Мне игра вкатила, но лучше дождаться патчей и не портить впечатление. На ПК ловил и дропы ФПС и вылеты, плюс пофиксить камеру и многие моменты интерфейса не помешало бы. Короче, причесать, и игра вполне на 7

spectraphantom1
spectraphantom1 14.95 16.10.2023 18:03 удалён
2

Как по мне тут очень предвзятое отношение.  

Blaze
Blaze 68.57 16.10.2023 22:33 удалён
0

Как по мне тут очень предвзятое отношение.  

Как может быть предвзятым отношение к игре, которая после каждого второго-третьего сохранения или загрузки крашится в дашборд, а в остальном вообще ничем не способна выделиться?

Br.Des
Br.Des 16.93 17.10.2023 10:10 удалён
0

Обидно, че. Меня хоть и не затянул ремейк Батлтека, но после чудесной трилогии Шэдоурана не ожидал такого слива от студии... Все равно попробую, может писаки просто все не так поняли  

А я наоборот сейчас перепрохожу BATTLETECH и снова ловлю кайф. Увы, сеттинг The Lamplighters League меня не прельщает, но у каждой студии бывают промахи. Вряд ли буду в неё всерьёз играть, но любимую студию поддержу своей копейкой.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!