Обзор Rise of the Ronin
Черные корабли зовут на дорогу приключений
На волне успехов Ghost of Tsushima, Like a Dragon: Ishin! и дилогии Nioh тематика самурайской Японии не отпускает воображение игровых студий. Rise of the Ronin – совместный проект Team Ninja и Sony, который ловко использует популярную западную формулу открытого мира, смешивая ее с японской мифологией, реальными историческими событиями и боевой системой в духе прошлых проектов студии. Результат – одно из самых ярких произведений 2024 года.
За окном – середина 19-го века. На улицах городов вовсю пылает гражданская война Босин, а Япония впервые открывается внешнему миру. Спасшиеся из разгромленной силами Сёгуната Токугава деревни двое ребятишек вырастают в ловких ассасинов.
Одно из первых заданий – проникновение на Черные корабли американцев с целью убийства коммодора Мэтью Перри, но миссия идет не по плану. Спустя годы игрок уже в качестве одинокого воина путешествует по погрязшей в войне, беззаконии и эпидемиях Японии, стремясь найти потерянного друга действа. Герою суждено стать частью больших перемен для Страны восходящего солнца.
Любовь Team Ninja к кастомизации проявляется со старта, когда после яркой заставки игрок может создать двух неповторимых убийц. Пол, цвет волос, форма лица, шрамы и выбор телосложения в комплекте – вам позволяют сотворить максимально личную историю, в которой придется оставить одного из двух смелых воинов. В дальнейшем авторы предлагают настраивать внешний вид убежища, сменить стиль одежды.
Следуя формуле Ubisoft, Rise of the Ronin вываливает на непокорную голову игрока десятки активностей. Находя спрятанных на карте котиков, вы получаете в свое распоряжение отряды пушистых, которых можно посылать на задания по ловле мышей либо для успокоения нервного вельможи. Повстречавшиеся на дороге собаки приведут к ценному снаряжению, а также могут принести из путешествия важные предметы.
Помощь незнакомцам усиливает связь героя с регионом, предоставляя скидки в магазинах и новые точки для взаимодействия. Храмы, места для фотографий и захваченные бандитами поселения, спрятанные клады – вот лишь некоторые из доступных активностей.
Отличие от Assassin's Creed в том, что тут усталость от рутины не ощущается. Каждый пойманный и поглаженный котик уникален, а каждый побежденный беглый преступник отличается от своих коллег техникой боя и вооружением, что даже восхищает. Побочные задания отлично позволяют прокачать базовые навыки и подготовиться к основной сюжетной линии и сражениям с опасными оппонентами.
- 28.05.2024 Sony приготовила сюрприз подписчикам расширенных PS Plus — в июне они впервые получат игры с PlayStation VR2 и PlayStation 2
- 30.04.2024 Хорошо пошел: PS5-эксклюзив Rise of the Ronin продается быстрее Nioh и Nioh 2
- 15.04.2024 Helldivers 2 снова стала самой продаваемой игрой месяца на PlayStation 5 — Sony опубликовала мартовские чарты
- 07.04.2024 Игра с захватывающими боями: Sony выпустила трейлер с отзывами о PS5-эксклюзиве Rise of the Ronin
- Посмотреть все
Отличие от Assassin's Creed в том, что тут усталость от рутины не ощущается. Каждый пойманный и поглаженный котик уникален, а каждый побежденный беглый преступник отличается от своих коллег техникой боя и вооружением.
Парирование, которое было "принцессой" в Sekiro: Shadows Die Twice, в мире Rise of the Ronin стало "королевой". Почти все техники боя строятся на удачном отражении ударов, контратаках и спецприемах.
Энергия Ки, которая заменяет выносливость, отвечает как за сами атаки, так и удачные блоки. Ваша задача – обнулить Ки оппонента, введя его в состояние прострации, после чего провести смертельное добивание.
Времени на парирование выделяется куда больше, чем в Sekiro, что делает игру Team Ninja более дружественной. Но это только на первый взгляд, ибо на высокой сложности и в потасовках с боссами работает правило "Камень, ножницы, бумага", когда разные типы оружия и стойки имеют преимущество перед клинками соперников. При этом последние также часто меняют оружие, что может полностью нивелировать успешную стратегию игрока.
Доступный арсенал обширен – от парных клинков до китайских мечей Дао и мощнейших японских Одати. Каждый из образцов имеет разные стойки, меняющие боевой стиль и техники. Интересно то, что у каких-то экземпляров их больше, чем у других. Катана открывает доступ к восьми стойкам, а парные мечи – только к четырем.
Бонусом идет второе оружие, которое пригодится как в скрытных миссиях, так и во время боестолкновения. К примеру, за счет града сюрикенов можно вывести из равновесия сильного врага, а меткий выстрел в голову из пистолета, ружья или лука способен завершить драку. Любителей напалма порадует полноценный огнемет.
Система гаджетов позволяет использовать смешанные стили для рейда на ничего не подозревающего противника. Например, персонаж способен взмыть с возвышенности на планере и нанести смертельный удар сверху. Или же альтернативный вариант – пробраться в локацию тайком, отвлечь врага броском глиняного горшочка и тихо устранить его сзади.
Экипировка прокачивается у местного изобретателя в обмен на успешное выполнение специальных заданий. Любителям стелса также доступен колокольчик для обнаружения целей, ядовитые клинки и стрелы. Впрочем, для ряда заданий придется прокатать навыки боя голыми руками – дабы сохранить жизнь врагу и максимально удачно завершить задание.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Система прокачки предполагает выбор базового билда на основе одной из характеристик в начале игры, который затем предстоит развивать и корректировать. Если вы прокачиваете навыки на силу, то заточенное под данный параметр оружие будет более эффективным. А вот обаяние поможет разблокировать диалоги с персонажами, сделав героя в итоге не только успешным переговорщиком, но и метким лучником.
За успешное выполнений миссий и ликвидацию противников начисляются очки кармы, которые конвертируются в опыт у местного аналога костра. Смерть отбирает ту карму, которую игрок не успел зафиксировать, но ее можно вернуть, возродившись и убив неприятеля.
Победу в схватках обеспечивает не только уровень персонажа и личные навыки, но также сила экипировки. Любимые меч и броню стоит улучшить у кузнецов, но в какой-то момент это становится бессмысленным, ибо Team Ninja обильно и постоянно одаривает героя свежей экипировкой.
Зато система взаимодействия с другими персонажами работает отлично. Игрок может не только одаривать их подарками в своем логове, но и чаще брать на особые совместные задания. Линия связи также влияет на регионы, товары у торговцев и даже успешность использования приемов. Rise of the Ronin – это игра, в которой каждое действие, даже убийство бандита, делает героя более уникальным и эффективным.
Разработчики проработали и элемент нелинейности. Выбирая одну из двух фракций (за правительство или против него), вы сможете повлиять на развитие протагониста, напарников и общую историю. Впрочем, Team Ninja предусмотрела возможность для любителей активностей все варианты развития событий.
В конце первой главы появляется специальная книга, позволяющая путешествовать во времени и менять прошлые решения. Это позволяет опробовать все ветки развития сюжета и изменить реальность. Поэтому не стоит волноваться о заблокированных миссиях или незавершенных делах.
А вот визуально Rise of the Ronin заметно отстает от конкурентов. Простенькие модели людей и скверные анимации напоминают о поздних временах PlayStation 3, а некоторым героям явно не хватает полигонов. Частично негативный эффект сглаживается за счет спецэффектов и удачной работы с освещением, но этого явно недостаточно.
-
Экшен "Капитан Блад" выйдет этой осенью — состоялся повторный анонс игры для PlayStation, Xbox, Switch и ПК
14 -
Дневник адского десантника: Обзор Helldivers 2
34 -
Главный маркетолог Xbox переходит на работу в Roblox — в подразделении пройдут перестановки
9 -
Злой Логан и милующийся Догпулом Уэйд Уилсон на свежих кадрах фильма "Дэдпул и Росомаха"
13 -
Презентация Nintendo Direct пройдет завтра — будет 40 минут анонсов и трейлеров игр для Switch на 2024 год
30
Rise of the Ronin во многих аспектах превосходит Ghost of Tsushima, заодно предлагая погрузиться в крайне занимательный отрезок истории Японии. Высокий уровень вариативности и обилие возможностей заставляют менеджеров Ubisoft плакать в темном чулане, но графика, конечно, подкачала.
Оценка завышена тут скорее 6-7 балов максимум. Все кроме боевки весьма унылое.
Экс- сразу минус
Через полгодика можно будет и на пекарне сыграть. Как раз и dlc все подвезут
На самом деле брехня. Чисто технологически она по некоторым аспектам вроде деформации снега попку рвет многомиллионной Цусиме. Просто не такая пёстрая и пластиковая, а ближе к реалистичной палитре и материям. Другое дело, что освещение какое-то плоское и текстурки повторяются. А модельки там вполне соответствуют PS4, под которую, скорее всего, изначально и делался проект
Милаха. Сразу видно, что игру делали японцы и не из студий Sony. Иначе были бы как в Цусиме гордые и... страшные
Каждый поглаженный котик уникален - ржу в голос
Не, после Ву Лонга я к играм этой конторы навряд ли прикоснусь.
Игре не повезло выйти после цусимы. Она слабее ее во всем и на нее в придачу еще и смотрят как на хайптрейн по мотивам.
@TamTam В Цусиме женщина как раз реально изображены, что плюс.И нет графа в Ронине плоха.
Ты видимо забыл оценку первого Spider man
Меня эта игра отталкнула от себя своим древним графоном и открытым миром, особенно достали эти открытые мири в играх, тупо отнимают время на иследование полупустых локаций, надоело это.
Разработчики не уехали в Казахстан и не говорят гадости про Россию, балл можно и повыше.
@Evgeniy тоже не понимаю любовь к открытому миру, когда бюджета нет, ну а анимация коня с гладильной доски - меня убедило не играть в это
6.6 этой игре оценка
@savarbuz игры самой Нинтендо достойны своих оценок, потому что это именно игры, сделанные с душой
Нравятся игры от ниндзей, и эта судя по обзору зайдёт. Но естественно только на ПК с патчиками и DLC, пока рано. Спасибо Гамагу за обзор, давно его ждал и доволен тем что прочитал👍👍👍
Играть не буду так как видно что это
В игру не играл и не буду, но с оценкой не согласен. Что за бред. Человек, написавший обзор, игру прошел и в этом уже его преимущество над теми, кто с оценкой не согласен. В любом случае, у тебя спросить забыли, согласен ты или нет. Иди и пиши свой обзор на своем ссаном метакритексе. Там то и в игру играть не обязательно. Для тебя (образ собирательный), в игру не игравшего, самое то!
@xenosaga81 дНищий
@Marat_S восславим сонибогов
О, в стане обзорчиков Гамака в духе Логвинова 10 из 10 пополнение явно тут, красота. ''Rise of the Ronin во многих аспектах превосходит Ghost of Tsushima'' - ну почему что называются пишут они а стыдно мне(и каждому адекватному человеку тоже как бы)... Такой пиарный проходняк с великой Цусимой садящийся на трон рядом с Ведьмаком 3 сравнивать в пользу него еще. Ну это же какой то там всрато - временный недоэксклюзив один из выживших для сонички, что делать, надо пиарить.
А игроки тем временем ждут Цусиму 2 и Где Говорит Ветер наследника духовного от китайцев а не вот этот вот оверхайп очередной от скатившихся создателей Ни - Охов всяких проходных и Ниндзя Гайденов.
8 балов омг.
Я купил на старте и так дико еще не разу не жалел потраченных 6к.
Повторюсь, это недониох, в котором однотипные враги в виде различных вариантов человеков с различными оружиями, которые быстро приедаются, так как в ниохе были кучи разных димонов и прочей нечести, помимо хуман врагов.
В этом недониохе разные пушки и якобы разные стили, но вся боевка сводится к банальному, умеешь парировать - умеешь побеждать. Все сводится к парированию.
Классическая ниоховская система со шмотками, на которую опять же после часа забиваешь хер, ибо смотреть и побирать статы, где на одной шмотке получишь +1.5% к урону, а на другой +0.75% к хп, становится нудно и неинтересно, да и нет никакого смысла, ты не получаешь значимого профита с этих шмоток.
Прокачка уныла, никаких билдов и прочего, ты один хрен будешь качать все. Причем реально полезного, наверное только ветка силы, на урон с ударов.
Открытый мир, с зачисткой лагерей, посешением святилищ и глажанием кошек ("Каждый пойманный и поглаженный котик уникален" шедевральная фраза, с учетом 3 скинов навреное на всех кошек) :))), ну "очень интересный", после пары однотипных часов, забиваеш хер.
Сюжет, на любителя, кому нравится история японии, может и будет интересно, мне как человеку отреченному от этого, все эти мутки эпохи Бакумацу показались суперунынием, понятно одно, японцы сидели у себя отреченно на отсрове, потом приплыл "запад" и решил "наладить" торогово-социальные отношения и сделать Японию более открытой, соотвественно японцы раздробились на два лагеря, одни за такое "сотрудничество", другие назвали это экспансией и категорически против и начали между собой рубится, паралельно в эти мутки вписали вашу линию ГГ и его близнеца, мол брат ищет сестру или наоборот.
Графон подавно уныние, эпохи ps3, офигенно анимированная лошадка, крутой планнер материализующуйся на спине из воздуха. Короче круть!
По мне игра на балов 5, ну максимум 6, с натяжкой.