Создатель NieR: Automata Ёко Таро рассказал, в чем японские разработчики отстают даже от китайских и корейских
-
Сборы "Фуриосы" обвалились — приквел "Безумного Макса" показывает удручающие результаты
85 -
Sony подружит PlayStation VR2 с ПК уже в августе — владельцы шлема смогут пройти Half-Life: Alyx от Valve
3 -
Инсайдер: Xbox следующего поколения получит нейронный процессор для ИИ-задач и встроенный ассистент Copilot
32 -
Нил Дракманн: Naughty Dog не будет вечно оставаться студией The Last of Us — в разработке новые одиночные игры
28 -
Batman: Arkham Shadow, Star Wars Outlaws, ELDEN RING: Shadow of the Erdtree: Хайп-трейлер презентации Summer Game Fest 2024
23
Сценарист и геймдизайнер Ёко Таро считает, что японские разработчики уступают своим коллегам из других регионов по части технической компетенции, особенно в отношении способности своевременно задействовать возможности внешних технологических инноваций.
Как отметил Таро, японцы склонны работать "по старинке", прибегая к проприетарным движкам, технологиям и принципам выполнения технических задач. В этом смысле Япония сильно отличается не только от Запада, но и от соседних Кореи или Китая, считает автор NieR и Drakengard.
"После того, как [японские] игры, манга и аниме стали появляться на западных и восточных рынках, они стали переживать собственную локальную эволюцию. В случае с играми особенно заметно, как японские разработчики сталкиваются с трудностями по перениманию разработанных Западом систем. В Японии принято, что компании создают собственные движки, и отказ от них нередко становятся крайне сложным процессом. Мы с трудом используем в своей работе чужие инструменты для рендеринга и вспомогательный софт, созданный за океаном.
Даже сегодня в учебных заведениях эти моменты не рассказывюат новым разработчикам. Японцы в целом плохо адаптируются к зарубежным технологиям. В Китае и Южной Корее куда оперативнее перешли к работе с Unreal [Engine] над играми, использующими японскую эстетику", - отметил Ёко Таро.
Геймдиректор недавней Stellar Blade Ким Хён Тэ смотрит на ситуацию под другим углом — он не стал оспаривать слова Таро, однако указал, что японские игры не теряют своей актуальности и продолжают активно завоевывать международную аудиторию.
"Нельзя отрицать, что японские игры в 2024 году остаются крайне заметными. Игры, сделанные в Японии, опять занимают лидирующие позиции.
При этом Китай тоже не отстает. У них выходит много хитов, особенно на мобильном рынке. Это такая сильная динамика, что в скором времени в этой плоскости у них просто не будет равных. В свою очередь Корея имеет свойство следовать трендам. Если появляется некий популярный продукт, то многие хотят повторить его успех.
Местные разработчики склоняются в сторону мобильных MMO, но я считаю, что важно поддерживать и другие платформы. Наша студия Shift Up тоже выпускала мобильные игры, а теперь я крайне рад выпуску Stellar Blade на PlayStation 5. Надеюсь, что ее выход подтолкнет других корейских авторов к выпуску игр на новых для них платформах", - рассказал Ким Хён Тэ.
Ранее Ёко Таро похвалил разработчиков Stellar Blade, восхитившись уровнем их технического мастерства. Корейский эксклюзив PlayStation 5 дебютировал 26 апреля, получил хорошие оценки и сумел занять первое место в британском чарте продаж.
Читайте также: Hi-Fi RUSH все же может выйти на Nintendo Switch — версия игры для гибридной консоли получила возрастной рейтинг.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 02.06.2024 Batman: Arkham Shadow, Star Wars Outlaws, ELDEN RING: Shadow of the Erdtree: Хайп-трейлер презентации Summer Game Fest 2024
- 02.06.2024 NVIDIA продемонстрировала технологию DLSS 3.5 в Star Wars Outlaws перед показом на Ubisoft Forward
- 02.06.2024 Новые сервисные, гибридные и одиночные игры PlayStation Studios — Sony рассказала, кто ими занимается
- 02.06.2024 Актер Джереми Реннер может вернуться во франшизу "Миссия невыполнима"
- 02.06.2024 Sony удалит эти игры для PS4 и PS5 из расширенной подписки PS Plus в июне — появился расширенный список
- 02.06.2024 Halo Infinite получит в новом обновлении функцию из Halo: The Master Chief Collection
2,5 года назад:
То есть, у японских игр на свиче фансервис это хорошо, а у корейских на пс5 это плохо?
Они не выпустили ее до сих пор на русском языке для PS 4 и 5.
Порой, на эти поделия с проприетарном движком без слёз не взглянешь.
Значит не ту бабу ты выбрал. Если ей твои увлечения не понятны, то пошла в жопу.
Верно, но это скорее всего исключение из правил. Таро все таки обобщил и он прав)
Лично я бы не стал так сильно сгущать краски. SB может привлечь игроков как минимум хорошей боёвкой и замечательной музыкой. В общем-то героиню можно было бы сделать менее вызывающей, потому как она несколько выбивается из фона самой игры, но разработчики решили пойти по самой надёжной дороге и сделали так, как сделали (и поступили правильно, скорее всего). Хотя я не согласен, что присутствует чрезмерная сексуализация, т.к. сама героиня ведёт себя довольно скромно. Кроме того, в игре есть закрытые наряды.
P.S. Лицевая анимация там нормальная абсолютно. Это не кринжовый старфилд. Вполне себе на уровне всё сделано.
@archer-kun ты играешь только в игры с фотореалистичной графикой?
Сне стеллар блейд показался игрой которая сделана гораздо лучше того ширпотреба что клепает запад.
Чел почти 7 лет уже ничего не выпускает из крупного...
Как тебе Форспокен? Шедеврально выглядит на замечательном проприетарном движке?
Нет. Но окружение в этой игре очень плохо выглядит. Даже по меркам средне-бюджетных жрпг прошлого поколения. Уверен, если бы игру делали на анриле, (как смт5 и п3р) то графоний бы сильно похорошел.