Обзор Planet of Lana
Борьба девочки и инопланетного кота против пришельцев
Жанр небольших душевных приключений – безусловно выдуманная мной реальность, но иногда туда заглядывают такие прекрасные создания, как Planet of Lana от шведской студии Wishfully. Проект, способный претендовать на звание одного из самых красивых игровых произведений этого года, буквально переполнен вибрациями классики, вроде Another World и Beyond Good & Evil, завернутой в атмосферу печали Limbo.
В центре его истории — девочка Лана, которая живет своей обычной подростковой жизнью в сообществе фермеров и рыбаков. Наслаждаясь прогулками на природе, она нежится в лучах теплого солнца и любуется инопланетной луной. Но однажды во время хайкинга с сестрой (это же сестра, да?) происходит катастрофа. С неба приземляются тысячи инопланетных кораблей и вскоре мирные деревни и богатые дичью леса уже прочесывают железные механизмы. Родная хата сгорела, сестра (вроде, точно сестра) похищена, и бедная Лана, уворачиваясь от стоп гигантских триподов, отправляется на ответственную миссию по спасению мира.
Лишенная специальных навыков и оружия героиня вынуждена скрываться от роботов и злобных зверей, постоянно двигаясь вперед. Прячась в высокой траве и перемещая бревна как табуретки, она достаточно быстро встречает своего нового друга и помощника – котолемура. Странное создание по имени Муи отлично выполняет команды и помогает Лане преодолевать препятствия, перегрызая и сбрасывая провода или отвлекая опасных хищников.
Несложные головоломки решаются сочетанием способностей двух персонажей и своевременным отдаванием приказов. Передвинуть пару ящиков, активировать ловушку, сбросить на врага глыбу – все это выполнено интуитивно. Не приходится искать на экране подсказки или штудировать YouTube — ясные задачи и простые механики говорят сами за себя. Из общего ряда выбиваются разве что две музыкальные загадки со странными наводками. При этом в игре нет перестрелок, сражений или боссов. Да, вы повстречаете гигантских существ, вроде сардельки-паука или круглого космического разума, но здесь все ограничится серией простых QTE.
Лишенная специальных навыков и оружия девушка вынуждена скрываться от роботов и злобных зверей, постоянно двигаясь вперед.
Есть в Planet of Lana и яркие секции с побегом от преследований. Погоня через пустыню верхом на роботе в компании боевых машин или быстрый спуск по лабиринтам инопланетной фабрики внутри материнского корабля — одни из самых запоминающихся сцен в игре. На поздних этапах вы также получите возможность перехватывать управление наблюдательными дронами и использовать их при решении головоломок как платформу для перемещений друга-кота.
Хотя Planet of Lana абсолютно прекрасна с точки зрения графики и атмосферы, легкие головоломки и повторяющиеся секции часто навевают скуку, а задачки с протаскиванием Муи через электрические лабиринты на дроне с сомнительным управлением вызывают злобу и раздражение. Я чуть не сломал контроллер, роняя дрон с животным на электрическую решетку или протаскивая его же через лопасти гигантских вентиляторов. К счастью, эти секции непродолжительны и не повторяются на более поздних этапах прохождения. Куда больше утомили повторяющиеся секции со штурмом препятствий, сбрасыванием тросов и игрой в прятки с озлобленными роботами и дикими монстрами.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Halo Infinite получит в новом обновлении функцию из Halo: The Master Chief Collection
3 -
Новые сервисные, гибридные и одиночные игры PlayStation Studios — Sony рассказала, кто ими занимается
5 -
Появились новые кадры четвертого сезона сериала "Пацаны"
4 -
Тодд Говард подтвердил, что новые игры по Fallout уже на стадии планирования
7 -
Джанкарло Эспозито присоединился к досъёмкам «Капитана Америка 4» — в боевике актёр сыграет злодея
6
Прибавьте к описанному вышу попытку выжать слезы из игрока и достаточно предсказуемый ванильный финал, и весь аромат восхищения медленно улетучивается. Скучное, словно сделанное для галочки коллекционирование изображений святилищ и отсутствие бэктрекинга для поиска секретов понижают статус Planet of Lana до красивой, но одноразовой истории, о которой через пару месяцев уже никто не вспомнит.
Изначально в их диалоге речь шла именно про бэктрекинг.
Ну и в моём понимании, переигрывание и возврат, это, опять же, разные вещи, иначе возврат есть в любой игре, они ведь все не одноразовые. Но это ладно, кто как смотрит на вопрос.
@xtr вы, извините, вообще с подобным жанром знакомы? Какой бектрекинг?) Какие возвраты на старые локации?
И почему о ней должны забыть через пару месяцев,игра по визуалу просто отвал челюсти на 4к телике,все вручную и с огромной любовью нарисовано, геймплей не напряжный и повествование на хорошем уровне.
Лично я от игры в восторге.
@RUFFGUIDE глянь еще bramble, тоже залипательная вещь. Такие игры отбиваются по эмоциям за свои скромные 5часов побольше любого челпука или хорайзона.
Саундтрек неплохой, с женским вокалом так вообще топ.
https://youtu.be/5PoVtO2ewQ8
@shenmu3: Можно, но без способностей, да и ради чего? И нет секретов нормальных.