Обзор видеокарты KFA2 GeForce RTX 3060 Ti X Black
Спецматериал 1 Комментарии: 0

Обзор видеокарты KFA2 GeForce RTX 3060 Ti X Black

Автор: Olkina_T
Дата: 21.04.2021 14:50
1 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • В мире японских демонов: Обзор Shin Megami Tensei III: Nocturne HD Remaster

    41 23.06.2021 21:18 от Decay-Reel
  • "Дождитесь подробностей": Хардкорная игра Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin предложит серьезный сюжет

    30 23.06.2021 21:17 от Xenofly92
  • Игру про Иисуса Христа I am Jesus Christ теперь создают на движке Unreal Engine 5 - появились новые кадры

    21 23.06.2021 21:15 от hog12
  • Netflix выпустит мультик про отряд ЛГБТ-супершпионов

    4 23.06.2021 21:14 от shenmu3
  • Dead Space, Battlefield 2042, FIFA 22: Electonic Arts приглашает на презентацию EA Play Live 2021

    8 23.06.2021 21:12 от Herman45

В начале года мы знакомили вас с видеокартой GeForce RTX 3070 SG под брендом KFA2, принадлежащей производственной компании Galaxy Microsystem, которая уже более четверти века занимается собственными разработками в области железа для компьютеров. Тогда карточка показала себя как хорошая рабочая лошадка для тех, кто ищет производительное решение для игр в 4K. 

Сегодня же у нас в гостях ещё одна представительница серии видеокарт от бренда KFA2 на базе архитектуры NVIDIA Ampere – модель KFA2 GeForce RTX 3060 Ti X Black, которая может стать среди геймеров одной из самых востребованных среднебюджетных карточек для игр в разрешении 2K.

 

 

УПАКОВКА, КОМПЛЕКТАЦИЯ, ВНЕШНИЙ ВИД И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

По устоявшимся традициям видеокарта упакована в две коробки. Внешняя тонкая картонная упаковка имеет красочную полиграфию с преимущественно белой лицевой стороной и боковинами в цвете аквамарин. На лицевой стороне, помимо стандартных логотипов, присущих карточкам от NVIDIA и непосредственно самому выпускающему бренду, и фирменного слогана "What's your game?", изображён человек в кепке, платке с черепами и в тонированных очках. Напоминает бандита из какой-нибудь латинской группировки. На обратной стороне производитель привёл информацию об основных преимуществах и возможностях данной видеокарты.

Внутренняя коробка выполнена уже из двухслойного картона чёрного цвета без каких-либо надписей, а открывается она как шкатулка. Внутри вас ждёт сама видеокарта, окруженная со всех сторон вспененным полиэтиленом чёрного цвета и упакованная в антистатический пакет. В комплекте также имеется шлейф для синхронизации встроенной подсветки с другими деталями с RGB-освещением. 

Из документаций в коробке найдётся краткая инструкция по установке в ПК и настройке, а также буклет с информацией о том, как синхронизировать подсветку с использованием упомянутого ранее шлейфа.

Теперь переходим к внешнему виду самой KFA2 GeForce RTX 3060 Ti X Black. Кожух из чёрного пластика имеет рельефную текстуру с острыми углами, а металлические вставки тёмно-серого цвета придают карточке более агрессивный вид. Бэкплейт из авиационного сплава, накрывающий обратную сторону печатной платы, обеспечивает защиту от прогибов при использовании из-за увесистой конструкции системы охлаждения и добавляет стиля своими вырезами разных размеров. 

Габариты видеокарты – 299 x 139 x 58 мм, а вес - 979 грамм. Внутри компьютера она занимает примерно 2,5 слота. Для достижения низкого уровня шума и низких температур производитель использует основательную и сложную структуру системы охлаждения. GPU на KFA2 GeForce RTX 3060 Ti X Black контактирует с большой толстой медной теплосъёмной пластиной, которая намного превышает площадь установленного кристалла. Такое решение позволило производителю отводить тепло от графического процессора на рёбра радиатора более равномерно. Четыре никелированные медные трубки, проходящие через всю площадь радиатора, равномерно распределяют тепло для эффективного охлаждения. Стоит отметить, что использование никелирования медных трубок не только добавляет эстетики внешнему образу видеокарты, но и улучшает теплоотвод, а также защищает трубки от коррозии. 

Последняя стадия охлаждения ложится на два крупных вентилятора диаметром в 102 мм, которые при работе имеют мягкий и плавный ход, а 11 лопастей уникальной формы позволяют эффективно рассеивать тепло. Благодаря реализованной функции Fan-Stop, вентиляторы начинают свою работу только при достижении GPU температуры в 54° С. Реализованная многоступенчатая система логики работы данных вентиляторов позволила производителю избавиться от лишнего шума. 

Старт работы вентиляторов происходит плавно, а под нагрузкой шум от системы держался в диапазоне от 40 до 45 dB, что в пределах нормы для игрового ПК. При быстром снижении нагрузки с GPU, например, после выхода из игры, остановка работы вентиляторов проходит в несколько этапов. Сначала вращение снижается до 30% от максимальной скорости (примерно до 800 об/мин), а когда температура графического процессора опускается до 31° С, вентиляторы останавливают свою работу. 

Вентиляторы оснащены RGB-подсветкой, которая по умолчанию меняет свой цвет, плавно перетекая из одного оттенка в другой. Подсветкой оснащена и надпись "What's your game?" на боку карты. По соседству чуть выше и правее от слогана производитель разместил 8‎-контактный разъём для подключения питания и порт для подключения шлейфа, служащего для синхронизации подсветки видеокарты с другими устройствами. Из видеовыходов доступен один HDMI 2.1 и три DisplayPort 1.4a. 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СОФТ

За основу данной модели был взят графический процессор GA104, а точнее его модифицированная версия GA104-200-A1 – с архитектурой NVIDIA Ampere. Чип построен на 8 нм техпроцессе c площадью кристалла 392 мм2, на котором уместилось 17,4 млрд транзисторов. В полноценном графическом процессоре GA104 находится 6 кластеров GPC с 8 SM-модулями в каждом. Однако в случае GA104-200-A1 один из 6 GPC-кластеров полностью отключён, а в ещё одном GPC-кластере отключены 2 SM-модуля, что в итоге даёт 38 SM и 4864 CUDA-ядра. 

Также в данном чипе используется 80 растровых блоков, 38 ядер RT второго поколения, 152 тензорных ядра третьего поколения и 1522 текстурных блока. Базовая частота данного чипа составляет 1410 МГц. В бусте она увеличивается до 1695 МГц, что на 30 МГц больше, чем у референской модели карты от самой NVIDIA. В режиме OC частота увеличивается ещё на 15 МГц и доходит до 1710 МГц.

В 3060 Ti используется память 8 Гб GDDR6 (у 3080 и 3090 память GDDR6X), которая работает с частотой 14000 МГц. Для передачи данных между GPU и памятью используется 256-битная шина с пропускной способностью 448 Гбит/с.

Настройку же самой KFA2 GeForce RTX 3060 Ti X Black можно произвести при помощи официального приложения Xtreme Tuner, которое доступно не только на ПК под управлением Windows, но и на мобильных системах с операционными системами Android и iOS. Благодаря данному приложению вы можете отслеживать текущие показатели видеокарты в реальном времени, заняться ручным разгоном или сделать это одним кликом благодаря заводскому профилю 1-CLICK OC, а также настроить подсветку или синхронизировать с другими устройствами. Приложение для мобильных девайсов не отличается функционалом от версии для ПК. Для доступа к настройке карты достаточно быть подключённым к одной сети и отсканировать QR-код в приложении на ПК.

 

 

ФИРМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ NVIDIA – BROADCAST, REFLEX И STUDIO

Переход на архитектуру Ampere ознаменовал не только прорыв в улучшении технологий трассировки лучей и DLSS-сглаживания, но и сподвигнул производителя графических чипов внести несколько новых особенностей для владельцев 20- и 30- серий, позволяющих улучшать свои показатели в играх, упростить жизнь любителям постримить и профессионалам, использующим мощную графику для серьёзных рабочих задач.

Первой является приложение NVIDIA Broadcast, которое позволит превратить ваш ПК быстро и легко в студию для стриминга. Благодаря технологии машинного обучения и нейросетей видеокарты серии RTX способны помочь вам с началом вашей стриминговой деятельности без необходимости покупки дорогого оборудования. Достаточно будет веб-камеры и гарнитуры. Приложение имеет три главных фишки: устранение шумов, замена фона и автоматическое кадрирование. Первая устраняет любые шумы микрофона, в том числе стук по клавишам клавиатуры и другие посторонние звуки, которые могут попасть в поле зрения чувствительного микрофона. Вторая является беззатратной альтернативой зелёному экрану – благодаря ИИ вы можете замыливать, удалять или менять фон позади себя. Последняя функция динамически кадрирует изображения и позволяет автоматически фокусировать камеру на вас, когда вы двигаетесь в кадре.

Особенность NVIDIA Reflex позволяет добиться минимальной задержки при рендеринге и наилучшего отклика между видеокартами GeForce и мониторами с поддержкой G-SYNC. Поддержка данной технологии доступна с видеокарт серии GTX 900. Режим Reflex Low Latency позволяет оптимизировать работу всего игрового движка для своевременного завершения рендеринга, устраняя очередь рендеринга на GPU и снижая нагрузку на процессор. Данная технология уже доступна в таких соревновательных играх, как Fortnite, Valorant, Call of Duty: Modern Warfare и Warzone, Apex Legends, а также в Ghostrunner и RUST, рассчитанных по большей части на одиночное прохождение. Минимизация задержек системы позволяет существенно улучшить скорость реакции игроков, то есть повысить их результативность в соревнователь дисциплинах. 

Профессионалам в областях 3D-моделирования, видеомонтажа, графического дизайна и многих других творческих сфер данная карта предлагает преимущества пакета драйверов NVIDIA Studio, улучшающих стабильность работы целого ряда приложений, вроде Adobe Photoshop, Blender и VEGAS Pro. Платформа GeForce RTX задействует все типы ядер – CUDA, RT и тензорные – и ускоряет алгоритмы ИИ, благодаря чему происходит прирост производительности и скорости рендеринга. С полным списком приложений можно ознакомиться на странице NVIDIA Studio.

 

 

СИНТЕТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ И ИГРОВЫЕ БЕНЧМАРКИ

Для проверки производительности видеокарт мы традиционно используем несколько сторонних тестов производительности. Все последующие тесты (синтетические и игровые) мы проводили в режиме заводского разгона (1-Click OC). В качестве тестового стенда использовался PC с 6-ядерным процессором Intel Core i7 5820K с частотой 3,3 ГГц и 16 гигабайтами памяти DDR4 с частотой 3000 МГц. Для быстрых загрузок игры и тесты устанавливались на NVMe-накопитель от компании ADATA. Все тестирования проводились в закрытом корпусе NZXT H440 с тремя 120 мм штатными вентиляторами на вдув и одним 140 мм на выдув.

В первую очередь мы использовали 3D-бенчмарк Superposition от компании Unigine, которая славится своими полусинтетическими тестами. Тест проводился в трёх доступных настройках – 1080p Extreme, 4K Optimized, 8K Optimized, и во всех случаях GPU использовалась на 100%, а максимальная зафиксированная температура не превышала 75 градусов:

  • 1080p Extreme – 7003 очка (от 38 до 62 FPS, средний 52)
  • 4K Optimized – 9185 очков (от 52 до 86 FPS, средний 68)
  • 8K Optimized – 3982 очка (от 25 до 34 FPS, средний 29)

Вторым тестом стал китайский бенчмарк под названием Distress Call, который основан на грядущем тактическом онлайн-шутере в космическом сеттинге Boundary. В данном тесте используется технология трассировки лучей. Тест проводился в трёх параметрах разрешения – 1080, 1440p и 4k – с трассировкой и DLSS в режимах качество и ультра-производительность. Максимальная зафиксированная температура при тесте была зафиксирована на отметке в 76 градусов:

  • 1080p, RTX, DLSS Quality – 69,5 FPS (от 9 до 299 FPS)
  • 1080p, RTX, DLSS Ultra Performance – 160,9 FPS (от 10 до 516 FPS)
  • 1440p, RTX, DLSS Quality – 45,8 FPS (от 8 до 280 FPS)
  • 1440p, RTX, DLSS Ultra Performance – 113,6 FPS (от 11 до 393 FPS)
  • 2160p, RTX, DLSS Quality – 22 FPS (от 1 до 296 FPS)
  • 2160p, RTX, DLSS Ultra Performance – 61,2 FPS (от 10 до 162 FPS)

Далее мы протестировали видеокарту в различных игровых бенчмарках – Gears 5, Final Fantasy XV, Forza Horizon 4 и Red Dead Redemption 2.

Forza Horizon 4 мы протестировали несколько раз при помощи внутренней проверки производительности с максимальными доступными пользовательскими настройками в разрешениях 1080p, 1440p и 4K. Температура держалась в диапазоне от 73 до 75 градусов, а загруженность в среднем от 89% до 98% в зависимости от разрешения:

  • 1080p, всё на максимум - 113 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 128,3 FPS)
  • 1440p, все на максимум - 96 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 101 FPS)
  • 2160p, все на максимум - 64 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 64,9 FPS)

Дальше мы запустили Gears 5. Тест проводился на максимальных доступных настройках, в том числе с ультратекстурами и выкрученными на полную лучами для глобального освещения в экранном пространстве, которое перекочевало с Xbox Series X|S. Во время тестов температура GPU держалась на уровне от 68 до 75 градусов, а загрузка центрального графического процессора почти всегда была на отметке в 100%:

  • 1080p, всё на максимум + ультратекстуры – 70,3 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 72,9 FPS)
  • 1440p, всё на максимум + ультратекстуры – 58,6 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 60,3 FPS)
  • 2160p, всё на максимум + ультратекстуры – 32,1 FPS (средняя частота кадров видеокарты – 32,4 FPS)

Тестирование Red Dead Redemption 2 мы провели в разрешениях 1080p, 1440p и 4K с максимальным предустановленным уровнем графики (качество и без активации дополнительных настроек графики) и сглаживанием TAA (высоко). Температура держалась в диапазоне от 73 до 75 градусов, а загрузка центрального графического процессора почти всегда находилась на отметке в 99%:

  • 1080p, качество + TAA – 77 FPS (минимальная - 18, максимальная - 106)
  • 1440p, качество + TAA – 64 FPS (минимальная - 31, максимальная - 92)
  • 2160p, качество + TAA – 41 FPS (минимальная - 15, максимальная - 60)

Последним игровым бенчмарком стала Windows-версия Final Fantasy XV. Температура GPU во время теста японской RPG от Square Enix колебалась в области от 72 до 74 градусов. Бенчмарк был запущен на высоких настройках графики в разрешениях 1080p, 1440p и 4K. На тестовой системе с RTX 3060 Ti на борту удалось получить следующие оценки:

  • 4K High – 4698 (Fairly High)
  • 1440p, High – 7761 (High)
  • 1080p, High – 9770 (Very High)

 

 

ИГРОВЫЕ ТЕСТЫ В 2K, DLSS, RTX

Так как модели GeForce 3060 Ti имеют достаточно стабильную производительность в 2K-разрешении, тесты в играх мы проводили в 2K-разрешении на максимальных настройках графики, в том числе с трассировкой лучей и DLSS.

Традиционно DOOM Eternal запускаем первым – как один из самых динамичных и производительных шутеров 2020 года. KFA2 GeForce RTX 3060 Ti X Black ожидаемо без проблем справляется с данным проектом и предлагает очень высокий фреймрейт. В среднем показатель FPS на максимальных настройках графики во время сражений как на открытых, так и на закрытых локациях уровня "Ад на Земле" держался на отметке в 194 FPS (1% Low – 107). Максимальная температура при тесте достигала 78 градусов.

Далее мы решили протестировать хардкорный экшен Nioh 2, который в этом году перебрался на персональные компьютеры и потерял статус эксклюзива PlayStation. При переносе на ПК авторы постарались улучшить проект, не только заточив управление под клаво-мышь, но и добавив другие особенности платформы, вроде поддержки ультрашироких экранов и частоты обновления 144 Гц. Конечно, не забыли и про поддержку технологии DLSS 2.0 от NVIDIA, которая и призвана помочь достичь высокого фреймрейта без потери в качестве картинки. Данный проект в разрешении 1440p с максимальными настройками графики и включённым DLSS 2.0 в сбалансированном режиме выдавал 74 FPS (1% low 28 FPS).

Control от Remedy является одним из первых проектов, получивших фирменные технологии от NVIDIA, такие как трассировка лучей для создания реалистичного освещения и отражений, а также DLSS второй версии. С максимальными настройками трассировки лучей в 2K, разрешением рендеринга 960p и включённым DLSS проект выдаёт в среднем 65 кадров (1% low 36 FPS).

Хардкорный слэшер от первого лица Ghostrunner с выходом последнего обновления стал поддерживать технологии NVIDIA Reflex Low Latency, которая призвана улучшить скорость реакции игроков. Благодаря данной технологии в игре удалось достичь отклика в 2-4 мс без дополнительного оборудования, вроде монитора с поддержкой GSYNC или поддерживающей NVIDIA Reflex Low Latency мышки. Кроме того, с самого релиза игра поддерживает технологии трассировки лучей и сглаживание DLSS. На максимальных настройках графики с DLSS 2.0 в режиме качество, но без трассировки лучей (в игре баг и не грузятся текстуры) на RTX 3060 Ti X средняя частота – 164 кадра в секунду (1% low 1 FPS).

Последним проектом, который мы решили проверить, стал Cyberpunk 2077, который использует DLSS 2.0 и трассировку лучей. Благодаря реалистичному освещению и отражениям он выдаёт отличную картинку. На самых высоких настройках графики с максимальными параметрами RTX и DLSS в режиме “Ультрапроизводительность” в городе система выдаёт в среднем 57 FPS (1% low – 33). При “Сбалансированной” настройке DLSS в среднем частота кадров находится на отметке в 43 FPS (1% low - 27). Игра выглядит чётче и играть в целом комфортно. Для достижения стабильных 60 кадров, конечно же, придётся снизить некоторые настройки. Температура при тесте игры достигала 75 градусов.

Стоит отметить, что в 2K в режиме заводского разгона (1-Click OC) средний шум в комнате от корпуса с шумоизоляцией во время тестов был зафиксирован на отметке в 45-50 dB, что приемлемо для игрового ПК. Шум от компьютера вряд ли вам сильно помешает даже ночью. Максимальное потребление питания во время тестов – 231 Вт.

 

 

ИТОГ

KFA2 GeForce RTX 3060 Ti X Black – это прекрасное решение для тех, кому нужна видеокарта для игры на 2K-мониторе на высоких-максимальных настройках графики. У карточки качественная система охлаждения, которая в режиме заводского разгона раскручивается максимум на 2/3 своих возможностей, так что разгонный потенциал у неё конечно же есть, и это должно прийтись вкусу любителям выжать максимум. Расстраивает лишь, что дефицит видеокарт никуда не делся и найти конкретно данную модель на просторах интернета просто невозможно. Хотя единственный магазин в сети, который когда-то продавал эту карту, указывает на цену в 52 тысячи рублей. О таком прайсе сейчас остаётся только мечтать.

 

Автор: Сергей Дьяконенко (Madnfs)

Фото: Алексей Олькин

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен