Обзор The Witness
Обзор 0 Комментарии: 9

Обзор The Witness

Авторский проект The Witness от создателя Braid оказался куда более сложной игрой, чем мы предполагали

Авторы:
Редактура: ACE
Дата: 13.02.2016 22:53
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

logic puzzle

Приключенческая игра The Witness Джонатана Блоу не получила столь восторженной и однозначной реакции, как его предыдущая работа - паззл-платформер Braid. И едва ли автор рассчитывал на единодушие публики.

The Witness

Разбирая игру и читая отзывы, склоняешься к мысли, что Блоу сознательно провоцировал аудиторию: еще с первых показов автор делал акцент на, незатейливой с виду, механике паззла-лабиринта, по которому необходимо провести линию от одной точки до другой. В этом заключалась суть его презентаций. И можно подумать, что в этом заключается суть The Witness вообще. А игра стоимостью в 40 евро отнюдь не торопится развеять это заблуждение. Первые полчаса не предложат ничего более простеньких головоломок и перемещения от одного планшета к другому по невероятно красочному и невероятно статичному миру.

На самом деле все куда сложнее, чем кажется поначалу. Действительно, решение каждого паззла требует провести линию от одной точки до другой - обычно на экране специальной панели. Но планшет с головоломкой - не самоцель, а способ взаимодействия игрока и окружения. Тогда как правила и виды этих взаимодействий постоянно меняются и усложняются.

The Witness

Решенные панели активируют механизмы и открывают способы решения других головоломок. Для того, чтобы понять, как решить очередную задачу, бывает недостаточно знать ключ (то есть правила, установленные тем или иным символом на экране) - приходится находить ответы в окружающем пространстве: контуры предметов, знаки и указатели на поверхностях, смена ракурса или способа освещения комнаты - все что угодно может дать подсказку, даже рисунок ландшафта. Окружение задействуется в решении паззлов, а механизм решенной головоломки влияет на окружение - в результате уже к середине игры некоторые пространственные задачи по сложности организации не уступят головоломкам Portal.

The Witness

И все это в предельно открытом, ярком и, как уже было сказано, статичном мире. Время остановилось - деревья и цветы лишены всякой анимации. Сады, луга, заброшенные замки и деревни, лаборатории и промзоны - пусты, но то и дело встречаются застывшие фигуры людей и странные инсталляции. Вместе с полным отсутствием музыки, но характерным шумовым сопровождением - создается ощущение некой отрешенности. Игра дает полную свободу исследования и не привязывает к какому-либо сюжету, но вместо этого поднимает темы научного, религиозного и социального характера в аудио- и видео-дневниках. Собирать или не собирать куски мозаики - решать игроку: можно "пройти" The Witness, не прослушав ни одной записи.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
motion sicness motion sicness
Открытый мир Открытый мир
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Не для всех (артхаус) Не для всех (артхаус)

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

The Witness

Наполняя игру смыслами, Блоу старается иллюстрировать их через геймплей, тогда как, зачастую, художники от мира игр используют интерактивные формы других искусств для раскрытия своих тем. Автор изобретает игровой язык общения с публикой, что в действительности сближает видеоигры с искусством. В случае The Witness одной из магистральных является тема получения и передачи знания (и она рассматривается с самых разных ракурсов - ответственности ученых, роли первооткрывателя, отношений человека и Бога), это находит свое отражение в игровом процессе: The Witness дает всего одну текстовую подсказку (обозначает кнопку бега в начале игры) - ни один паззл, ни один шифр на экране планшета не содержит указателя. Вместо этого правила каждого нового вида головоломки раскрываются через серию коротких и наиболее простых паззлов, решения которых можно найти интуитивно или методом подбора и таким образом понять значение новых символов. Поиск ключей к головоломкам - один из наиболее важных и интригующих элементов игры, так как, зная принцип, решить можно любую игровую задачу. Понимание логики механизмов The Witness - определяющее в игровом процессе.

  • Комментарии
  • Форум
  • Untitled Goose Game про вредного гуся доберется до PS4 и Xbox One уже скоро - в сеть утекла дата релиза

    5 06.12.2019 01:52 от ArgonUK
  • Sony запустила интерактивный сайт, рассказывающий об истории PlayStation

    15 06.12.2019 01:48 от Thermillion
  • Десять анонсов и никакого ремейка Resident Evil 3 — Джефф Кейли рассказал о The Game Awards 2019

    11 06.12.2019 01:47 от MechanicalAnimal15
  • Шевелись, железяка! - Геральт и Цири появились в меха-экшене Daemon X Machina

    5 06.12.2019 01:44 от MechanicalAnimal15
  • Разбор трейлера и персональные постеры героев «Вeдьмaкa» от Netflix

    5 06.12.2019 01:44 от MarsOne
  • Red Dead Redemption 2

    13802 06.12.2019 01:40 от OlegVypeUkr
  • Resident Evil 3

    509 06.12.2019 01:37 от NicholasSire
  • Off top forever !

    29174 06.12.2019 01:32 от Qvasik
  • Ветка помощи в подборе комплектующих и периферии

    21452 06.12.2019 01:32 от Drantadont
  • Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки

    34864 06.12.2019 01:30 от JasonWU

Вместе с тем, создав этот застывший мир, лишенный ясного повествования, музыки, анимации и, кажется, вообще всякой динамики, Блоу обращается к довольно узкой аудитории, готовой принять его минималистичный подход. The Witness требует терпения и готовности искать ответы самому, а не плыть по сценарию разработчика. Эта игра настолько противоречива в своих решениях, что ее крайне трудно оценивать - потому каждый критик невольно говорит более о себе, чем о предмете: ругать за статичность, отсутствие саундтрека и однообразие механик или видеть в отсутствии движения и музыки художественный прием, восторгаясь тем, что скрывается за "линией с точками"?

The Witness

Автор от оценки воздержался, оценка редакции - 8.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 40
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (9)
romandc
romandc 7.49 13.02.2016 23:39 удалён
0
На мой взгляд, в игре получился некий перебор и с паззлами и с их вариативностью.Я понимаю, что главной задачей автор поставил приспособляемость игрока к изменяющимся требованиям, но, всё-таки и в этом есть некий перегиб. Полное удовольствие получают лишь десятки землян, хотя играют сотни тысяч. С солюшенами. И какое от этого удовольствие?
patrickstul
patrickstul 0.21 14.02.2016 00:10 удалён
0
romandc в десятке землян, игра огонь
Spirit-ford
Spirit-ford 10.03 14.02.2016 00:16 удалён
0
Особенно смешно читать всяких лопухов, которые вопят, что игра легкая, а сами прошли первые головоломок 20 и забили, мол, легкотня же
ligfip
ligfip 5.96 14.02.2016 11:36 удалён
-2
Очень сложная для меня игра, местами мозг вывернул.Дарк сулс от мира головоломок просто))
Pixel720
Pixel720 11.69 14.02.2016 12:11 удалён
-1
Все ноют от однообразия игр, а как выйдет что-то нестандартное, так ноют, что слишком нестандартное, саунда нет, паззлы трудные, ыыы....
Germashko
Germashko 6.23 14.02.2016 15:15 удалён
0
Хорошая пазл-игра, ужасная пафосная арт-хаус история "зацените ролики с ютуба и старые цитаты, которые нравятся Джону Блоу". Прошел всю игру включая все обелиски - если вы ждёте что в игре есть хоть какой-то секрет, хоть какой-то интересный сеттинг с какими-то интересными ответами на вопросы - забейте. Вне паззлов эта игра как экспонат в пафосной псведоинтеллектуальной арт-галлерее.
Gauwoof
Gauwoof 37.63 05.07.2016 14:09 удалён
-1
Вчера только впервые сел за Witness. Незаметно для себя провел уже в ней часа 2. Пока очень нравится.
Naughty_Cat
Naughty_Cat 0.8 05.07.2016 18:02 удалён
0
Потрясающая игра, которой немного не хватило чтобы спихнуть с трона Talos Principle. Таких игр очень мало, так что не нойте пожалуйста и цените момент.
Gauwoof
Gauwoof 37.63 20.07.2016 14:31 удалён
0
Вчера увидел вторую концовку. Осталось совсем немного зачистить и все:) Давно меня так игры не цепляли
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!