Обзор Portal 2
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Portal 2

Portal 2 переносит вас в разваливающийся на глазах подземный комплекс, где в качестве выжившей испытуемой (Chell) вы просыпаетесь благодаря усилиям Wheatley - непутевого робота-няньки для людей

Редактура: aka_opex
Дата: 01.03.2015 14:12
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS logic puzzle

В свое время Valve побоялась выпускать Portal в качестве самостоятельного проекта, включив экспериментальную разработку в состав Orange Box. Несмотря на всего два с половиной часа игрового времени, оригинал обрел огромную армию поклонников, а композиция Still Alive запомнилась многим и стала одним из узнаваемых гимнов видеоигр. Вторая часть игры вернулась с прежней концепцией, слегка измененной, приправленной приятным юмором и отдельным режимом с кооперативом на двух игроков.

Portal 2 переносит вас в разваливающийся на глазах подземный комплекс, где в качестве выжившей испытуемой (Chell) вы просыпаетесь благодаря усилиям Wheatley - непутевого робота-няньки для людей. Во многом из-за болтливого спутника и собственной безалаберности вам удается пробудить главного робота всего комплекса – меланхоличную GLaDOS и заточить себя в ловушку из бесконечных испытаний с использованием Aperture Science Handheld Portal Device или просто портальной пушки. Злая на вас за не санкционированное отключение в прошлом, госпожа робот предлагает серию хитроумных испытаний во благо науки, сопровождая процесс решения головоломок ехидными комментариями.

Большинство головоломок в игре создано на основе простых правил. Игрокам надо найти выход из комнаты, нажав на большую красную кнопку в полу, используя в качестве груза специальные виды кубов, а в качестве опоры для перемещения входные и выходные порталы, которые можно размещать на один тип поверхности. Иногда для активации дверей используются наборы лазерных излучателей, а порталы и кубы применяются для их преломления. На поздних этапах в игру вступают отталкивающие (Синие), скользящие (Красные) и портальные (Белые) гели которые размазанные по поверхности дают игроку ускорение, возможность размещать порталы или повышенную прыгучесть (Valve даже купила для разработки этой части игры студенческую команду). Падение с большой высоты также не является проблемой – в распоряжении игрока специальные гравитационные ботинки, смягчающие падение, гравитационно-волновые тоннели и прыжковые панели.

Но в главной идее игры и ее главная слабость. Головоломки в большинстве своем однообразны с одинаковым и единственно правильным решением. По большей части вам требуется сделать портал в поверхности, выполненной в виде трамплина и впрыгнуть в другой конец окна с большой высоты.  Ускорение, прыжки, снова ускорение. При этом игра исключает альтернативные решения, специально для идиотов, ограничивая количество поверхностей на которые можно наносить порталы до минимума и подталкивая игрока световыми пятнами к единственному правильному решению. Появляющиеся к концу игры белые гели делают пригодной для порталов любую поверхность и здесь ограничения легко интегрируются благодаря неокрашиваемым решеткам. Цепляющие в первой половине игры паззлы начинают раздражать схожей механикой решения даже при введении тех же гелей или дополнительных препятствий и на время включаемых элементов. Еще одна ошибка дизайнеров – это гигантские пространства, склеенные светлыми пятнами поверхностей для использования очередного портала. Понятно, что эта часть игры сделана для исследования разрушенного комплекса и раскрытия его секретов, но делать это просто скучно. Во всяком случае, в середине игры.

Сюжет игры одно из самых сильных мест Portal 2. Меланхоличная и по-женски коварная GLaDOS вызывает исключительно жалость и симпатию, особенно после (картошка!) второго сюжетного перелома. Wheatley отлично справляется с ролью чудаковатого робота, одержимого идеей всемирного господства, возвращая нас к мультипликационной классике вроде Futurama. Но и в сюжете есть свои филлеры. После непредсказуемого поворота сценарист идет обедать, а повествование провисает на несколько часов с однообразными заданиями, чтобы вспыхнуть вновь и разжечь погасший интерес игроков. Конец настолько безумен, что рассказать его было бы настоящим преступлением.

К чести локализаторов Wheatley и GLaDOS звучат также, как и в оригинале, и кое-где русская речь превосходит английскую версию игры. Что касается точности перевода, то он удачно сохраняет почти 99 процентов шуток оригинала.

Кооперативный режим является своеобразным дополнением, а точнее продолжением основной игры. В роли двух обаятельных роботов P-Body и Atlas вы с другом можете разгадывать кооперативные головоломки. Система жестов в кооперативном режиме лишь усиливает общий юмористический эффект и в отличие от основной кампании здесь нет сюжетных провалов и затянутых головоломок для удлинения времени игры. Все головоломки нацелены именно на совместное прохождение и координацию действий.
***
Portal 2 – это удачное продолжение оригинала, уступающее ему в сложности головоломок и использовании физики, но предлагающее взамен нечто большее – кооперативный режим игры на двух человек. Отличный сюжет и юмор проекта разбиваются об слишком однообразную механику, филлеры, отсутствие множественных решений, ограничение свободы, малое использование физики и затянутость игрового процесса. Portal 2 может являться абсолютным шедевром только для тех, кто провел последние десять лет в пещере на необитаемом острове с Томом Хенксом. Все остальные должны просто получить удовольствие от еще одной хорошей игры с потрясающими персонажами и сюжетом.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
охрененная графика охрененная графика
Кооператив Кооператив
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
интерактивность интерактивность
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Крутые пушки Крутые пушки
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Жопозаживин Жопозаживин
крутой злодей крутой злодей

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • PS4 все еще может: Появилось тестирование и сравнение новой демки Resident Evil: Village на консолях Sony

    32 19.04.2021 05:52 от Tarkov-Vlad
  • Создатель Days Gone: Покупайте игры за полную цену или не жалуйтесь потом, что нет сиквела

    91 19.04.2021 05:51 от Cheewbakka
  • Создатель Syphon Filter и Days Gone хотел бы сделать для Sony новую SOCOM с упором на сюжет

    2 19.04.2021 05:49 от AdamWest
  • Gran Turismo 8 и новый проект - глава Polyphony Digital рассказал о будущем студии

    1 19.04.2021 05:41 от BonJovy
  • Это конец: Netflix представил тизер и объявил дату премьеры четвертого сезона мультсериала Castlevania

    2 19.04.2021 04:32 от somulo_
Игра пройдена на:
360
Правильные темы: нет
Продолжительность: 9
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!