Братья по оружию против армии мутантов: Обзор Miasma Chronicles
Обзор 20 Комментарии: 10

Обзор Miasma Chronicles

Братья по оружию против армии мутантов

Дата: 27.06.2023 13:00
14 5 1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Strategy action RPG tactic

Спустя три года после полного провала Corruption 2029 создатели фантастической адаптации настольной игры Mutant Year Zero представили новое приключение с элементами TBS в оригинальной вселенной американского постапокалипсиса. На этот раз The Bearded Ladies явно вдохновлялись миром Fallout, не забыв про удачные элементы своих прошлых работ.

Прошло 100 лет с глобальной катастрофы, которая разрушила Америку. Теперь на пустынных пространствах благополучных штатов царствуют мутанты, порожденные миазмой технологическим паразитом, превращающим болотных лягушек в кровожадных людоедов, а обычные деревья в жестоких хищников. Молодой парень Элвис, главный герой истории, работающий в паре с роботом-шахтером Диггсом, пытается обуздать при помощи высокотехнологичной перчатки вихри миазмы и проникнуть за неприступную стену, где скрывается его любимая мама. Но путь к родительнице не прост. Сначала Элвису и его металлическому брату предстоит найти потоки миазмы, поглотить их и усилить перчатку.

Сочетая в себе элементы приключения и пошаговой стратегии, Miasma Chronicles успешно рассказывает увлекательную историю печального будущего разрушенной Америки. Начав с простеньких обучающих заданий, игра постепенно усиливает давление, выкручивая ползунок сложности на полную катушку. Казалось бы, вот она приятная геймерская боль и настоящий рай для хардкорной аудитории, но черт, как всегда, скрывается в деталях.

Перед запуском нового приключения авторы предлагают выбрать уровень сложности и тактический режим. Сложность можно изменить во время кампании позднее, а вот расширенный или упрощённый режим останутся с вами до самого конца, даря радость или полное разочарование.

Начав с простеньких обучающих заданий, игра постепенно усиливает давление, выкручивая ползунок сложности на полную катушку. Казалось бы, вот она приятная геймерская боль и настоящий рай для хардкорной аудитории, но черт, как всегда, скрывается в деталях.

Расширенный тактический режим, обещая элементы случайности и повышенную реалистичность на поле боя, часто загоняет в ситуации, где подконтрольный персонаж на протяжении пяти ходов не может попасть из снайперской винтовки в цель, находящуюся по прямой на расстоянии пары метров. Зато враг всегда точен, даже если вы находитесь за надежным укрытием, и с повышением уровня сложности будет наносить все больше повреждений. При этом положение героя или укрытие ни на что не влияют просто случайность распорядилась так, что ваш персонаж, а часто это бедняга Диггс, постоянно промахивается. В такой ситуации помогает перезагрузка, но это явно говорит о больших проблемах заявленного реализма.

Конечно, очень редко кубик может упасть и в вашу пользу, и тогда противник, не меняя позиции, будет стрелять в стену до тех пор, пока вы его не уничтожите, но это скорее исключение из правил. И это на PC. На консолях все вообще усеяно багами, особенно если в качестве платформы мечты вы выбрали Xbox. Там игра ждет критических патчей уже несколько недель.

На фоне проблем со стрельбой враги, начиная от разумных лягушек, уже с первых часов заметно беспокоят отряд Элвиса сначала из двух, а потом и из трех героев. Стрельба из луков и знахари заметно портят настроение даже на низкой сложности, но настоящий ад начинается с появлением оживших деревьев. Их вожаки не только наносят массированный урон, но и за один ход вытаскивают из земли двух корневых помощников. В результате, если вы не успели уничтожить материнские деревья за первые несколько ходов – вас ждет поражение от армии зловещих корешков.

Вслед за деревьями при углублении в сюжет на сцену выходят уже мутировавшие люди. После смерти такие враги наносят урон кислотой по площади, недобитые монстры на следующий ход создают свои копии, а противник с позывным "Тень" может превратиться в полного клона любого из ваших героев со всеми их характеристиками и способностями. На этом фоне игра добавляет дополнительного драматизма. Количество аптечек в Miasma Chronicles, как водится, строго ограничено, а утраченное здоровье восстанавливается только на минимальном уровне сложности на более высоких придется тратить все скудные ресурсы на лечение и оживление отряда. Учитывая превосходящие силы врага на части участков, игра забывает предупредить о возможности обойти их в стелсе в одиночку, что прибавляет лишних переживаний. Прежде чем вы догадаетесь, в чем причина неудач готовьтесь к серии сокрушительных избиений.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Грязные извращенцы Грязные извращенцы
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Как и любая тактическая игра с ролевыми элементами, Miasma Chronicles делает ставку на прокачку персонажей и улучшение экипировки. Аптечки, расширители магазинов и снайперские прицелы можно найти на враждебной территории, осматривая заброшенные здания или выполняя побочные миссии. Или просто купить в обмен на местную валюту пластик в городском магазине. К счастью, в игре есть быстрая система перемещений между открытыми локациями. С оружием все значительно сложнее. Что-то вы найдете в тайниках, но лучшие пушки обойдутся уже в 7000 местных денег. Покупатели по старой традиции готовы принимать вещи гораздо дешевле их реальной стоимости. И тут стоит отметить, что к середине игры вы с трудом сможете наскрести тысячу синтетических купюр. 

Что касается вожделенной прокачки, то разработчики предлагают модифицировать оружие и открывать специальные навыки персонажа, включая огонь на ходу, контроль местности после хода или усиленный выстрел. Прицелы и патроны дают бонусы к дальности, силе и критичности выстрела.

Отдельно на шкале оружия находится та самая перчатка с миазмой. По мере вбирания вихрей для нее будут открываться все новые способности, на которые можно повесить дополнительные усилители. Начинается все с обычных ураганов, стаскивающих врагов в одно место, потом разблокируется разряд молнии и призыв лекаря. Есть возможность расширить эти атаки дополнительным уроном кислотой или огнем через слоты модификации. Проблема только в том, что перчатку надо заряжать, а заряда хватает лишь на одну атаку. То есть большую часть битвы она бесполезна. Зато "Тень" способна скопировать героя в перчатке и провести по вашему отряду атаку клоном. Не говоря уже о столкновениях с отрядами главного противника – Первой семьи. 

Так как я проходил игру на ПК, то спросил у обладателей консолей об известных им проблемах. Как рассказал наш читатель Tarkov-Vlad, на Xbox Series X заметны недостатки с производительностью, особенно подвисания при запуске инвентаря, входе в дерево умений или даже софтлок при сломе стен во время игры за Диггса. В бою при стрельбе из автоматического оружия иногда нет звука выстрелов слышно только, как вылетает последний патрон.

Читатель описал один из обидных моментов: "Побочный квест, нужно убить главаря бандитов. В конце боя, после его смерти, должна быть сцена с разговором, ролик ломается, не воспроизводится, герои зависают в одном положении, двигаться нельзя, инвентарь недоступен, софтлок – перезагрузка. Когда ведешь бой и минут 20-30 стараешься аккуратно пройти его с минимальными потерями, а затем игра софтлочится и тебе приходится все начинать заново – наступает разочарование".

Зато выглядит Miasma Chronicles просто великолепно. Отличная детализация местности, погодные эффекты и взрывы. Изометрический вид на поле боя с возможностью поворота камеры уже стал классической фишкой подобных игр, так что тут шведы реализовали все великолепно.Конечно, анимация героев чуть хромает в заставках, но здесь это уже не имеет критического значения. Эмбиент-шумы и общий звук оставляют исключительно положительные впечатления.

  • Комментарии
  • Форум
  • Руководители Xbox Фил Спенсер и Мэтт Бути объяснили закрытие разработчиков The Evil Within и Hi-Fi RUSH

    18 21.06.2024 22:28 от Stanis
  • Глава FromSoftware Хидэтака Миядзаки пообещал максимально защитить своих сотрудников от увольнений

    7 21.06.2024 22:27 от lex
  • Square Enix напомнила о разработке ПК-версии Final Fantasy XVI и показала праздничный арт — игре исполнился год

    12 21.06.2024 22:25 от id621687266
  • Первая оригинальная игра Bluepoint Games еще в разработке — Sony не отменяла проект

    16 21.06.2024 22:18 от NeProfi
  • Официально: Nintendo переведет The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom для Switch на русский язык

    9 21.06.2024 22:16 от Dagon1988

Miasma Chronicles – это работа над ошибками после провала Corruption 2029, которая предлагает игрокам интересную вселенную и персонажей, а также ряд тактических находок, но страдает от поломанных механик расширенной тактической модели и множества багов на игровых консолях. Высокий уровень сложности отпугнет новичков жанра, даже если они решатся попробовать самый простой сюжетной режим. В результате Miasma Chronicles кажется игрой для узкой аудитории.

Учитывая, что на PC она вызывает вопросы только в плане незначительных недоработок и поломанного расширенного тактического режима, сохраняя интересную историю и атмосферу, мы решили сохранить у нее взвешенную оценку в надежде на патчи и исправления.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 35 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (10)
Leko
Leko 34.57 27.06.2023 13:12 удалён
0

Вполне справедливая оценка.

Slimin
Slimin 126.79 27.06.2023 14:05 удалён
0

Спустя месяц скидка 40%

es_x
es_x 22.07 27.06.2023 14:56 удалён
0

Уже пройдена, в принципе на раз, что-то очень отдалённо напоминающие фалаут

spectraphantom1
spectraphantom1 15.26 27.06.2023 17:44 удалён
2

Очень даже приятная игра.  smiley

Dominic
Dominic 5.51 27.06.2023 20:12 удалён
2

а мне она очень зашла kаk и Mutant Zero, они kаk по мне проделали большую работу над ошибkами после предыдущих своих игр(ну тут тоже не без них), оставили лучшие наработkи и рецепт но увеличили наполнение и разнообразие инвентаря, врагов и вариаций прохождений тех или иных уровней, отлично передали тему антиутопии будущего что и в мутантах делали на ура, диалоги второстепенных и статичных персонажей интересно слушать, шутkи бывают отменные. Если вам понравилась Mutan Zero то реkомендую дать Miasma шанс

Igor_DartGarry1
Igor_DartGarry1 4.21 27.06.2023 22:24 (изменен) удалён
2

брал в  день релиза,  играю с удовольствием, обзор норм)

Tarkov-Vlad
Tarkov-Vlad 32.91 28.06.2023 06:31 удалён
1

Кстати кому интересно, на xbox прилетело одно обновление, не знаю что оно поправило, может быть софтлоки, но слету в первом же бою увидел, что проблему со звуком выстрелов так и не пофиксили. 

Fellbeast
Fellbeast 9.38 28.06.2023 18:19 удалён
1

Прекрасно смотрится игра, как топовый по бюджету TPS их перерождения последних лет.yes

Обязательно запомню и поиграю как нибудь.

Br.Des
Br.Des 16.93 29.06.2023 07:36 удалён
1

Помню, как несколько месяцев назад смотрел геймплейный ролик с прохождением начала игры. Тактический бой, парень подбегает вплотную к врагу, оба укрываются у прилегающих торцов какого-то ящика. Стреляет, шанс попадания >90%. Промахивается. Враг стреляет в ответ. Промахивается. На этом моменте я выключил ролик, ибо понял, что такого счастья я уже навидался в XCOM, больше не хочу.

Daoman
Daoman 31.03 29.06.2023 21:20 удалён
1

@Dominic продано! 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!