# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Metro: Redux
рейтинг
1балл

Обзор Metro: Redux

Не отнять у русского человека необъяснимой тяги к советскому прошлому - к корням стремимся, к истокам - не иначе. Залезешь, бывает, убраться на антресоли, вытащишь старенькие папины кирзачи, вдохнешь запах "натуральной кожи", и сразу перед глазами родные сердцу образы предстают - вон Ванька с третьего подъезда, стройка с карбидом, прятки всем двором на пустыре, отгороженном бетонным забором в "квадратик", паспортный стол с полуразвалившимися сидениями из досок и дермантина с характерным запахом канцелярского клея, аляповатые витрины "Гастрономов", которые и уцелели-то разве что в самых дальних уголках страны. Медленно, но верно вся эта постсоветская романтика уходит в прошлое - не тусуются больше детишки в коллекторах, все по "старбаксам" ходят, да в инстаграм трюфеля заморские шэрят… А господам от двадцати пяти и выше, остается лишь причитать аки старички за партией в домино, да предаваться ностальгии, загоняя еще с десяток "обрезов" Петровичу в баре на краю Зоны отчуждения. Ностальгия - дело тонкое…

Отталкиваясь от выстроенного в книге Дмитрия Глуховского сеттинга, украинская студия 4A Games выпустила в 2009 году Metro 2033 в версиях для Xbox 360 и PC, а в 2013 году, после долгой и мучительной агонии THQ, родили на свет Metro: Last Light, которая стала прямым сиквелом к прошлому проекту. Помимо повествования и нового сценария разработчики изрядно поработали и над некоторыми геймплейными аспектами, улучшив систему стрельбы и доведя до ума стелс. Примечательно, что вторая часть посетила уже обе консоли - мультиплатформа-то, как ни странно, прибыли приносит больше.

Но вот сменилось поколение, и талантливая в общем-то команда не нашла идеи лучше, чем выпустить переиздание обоих частей для новых платформ, да и кто б их винил, учитывая, что моду клепать "ремастеры" сейчас приняли на вооружение все кому не лень, начиная от first-party гигантов, и заканчивая подконтрольными зловещей Square Enix британскими командами.

И пока глава 4A метался между офисом студии, столпотворением Майдана и рупором 'народной воли' на своей страничке в Facebook, где обвинял злых русских в падении интереса к студии со стороны инвесторов, разработчики собрали таки Metro: Redux, успев выпустить сборник аккурат перед валом осенних хитов. Так, релизом в двух вариантах: по-отдельности в цифровом варианте, и в сборнике на дисковом носителе, братья-славяне шагнули в настоящий next-gen.

Выступая в роли Артема, главного героя обоих частей, нам предстоит изрядно побродить по руинам транспортной системы столицы, пережившей ядерный удар. Это значит что в программе ожидаются мутанты, темные коридоры, обезумевшие выжившие, странного вида пушки, собранные из подручных материалов, ну и, куда без этого, много-много ящичков с лутом, а также потайные места, где можно найти еще больше лута.

Как следует из фантазии автора книги и сценаристов Metro, спасшиеся от ядерной угрозы в тоннелях подземки, не придумали ничего интереснее, чем поделиться на фракции и начать уничтожать друг друга. Ах, как же это похоже на людей… Только вот повествование в целом при не самом плохом сюжете, так и не находит в себе сил выбиться за пределы привычного ширпотреба и середняка с затертыми до кровавых мозолей кат-сценами, состоящими из погонь и падений в пропасть. Даже если оставить в стороне придирки к реализму (все-таки в фантастику играем), затянутый и местами несвязный рассказ в какой-то момент начинает наскучивать, а потому нам не остается ничего кроме как упиваться чистым геймплеем.

Помимо расстрела фашистов, неокоммунистов и мутировавших зверолюдей из разнообразного арсенала, игроку предлагается проходить отдельные эпизоды в стелсе, ну а самым любопытным дозволено заняться эксплорингом, который вознаградит пользователя не только ачивкой, но и упрощающими прохождение боеприпасами и другими предметами инвентаря.

Как и S.T.A.L.K.E.R. с его "нащупыванием" пути при помощи болтов, лечением от радиации водкой и поеданием копченой колбасы, Metro тоже обладает своеобразными и довольно забавными "фишечками". К примеру, выходя на поверхность, зараженную радиоактивной пылью, нам придется надевать противогаз, фильтры к которому следует менять каждые пару минут, причем отследить их состояние можно будет при помощи таймера на наручных часах - такой вот минимализм в построении HUD'а! При желании в настройках сложности позволяется выбрать режим, полностью убирающий все элементы интерфейса - в таком случае количество патронов придется смотреть вручную, заглядывая в рожок и считая каждый снаряд самостоятельно. Более того, в издание по-умолчанию были добавлены режимы, выходившиее ранее в качестве отдельных DLC. Маска противогаза, к слову, имеет тенденцию запотевать, так что вам придется постоянно протирать стекло рукавом.

В процессе прохождения вы соберете целый набор разнообразных гаджетов, начиная от лазерного целеуказателя, и заканчивая прибором ночного видения, а вместо того чтобы собирать батарейки, достаточно будет воспользоваться портативным ручным генератором со встроенным аккумулятором - несколько нажатий курка, и мы снова готовы углубляться в зияющие чернотой бездны метрополитена. Оружие на дружественных станциях можно улучшать, добавляя прицелы, глушители и другие элементы. Так можно из обычного "калаша" собрать довольно неплохую снайперскую винтовку, убирающую врага с одного патрона.

Вследствие как-будто бы немного поумневших ботов проходить первую часть стелсом стало проще - ситуации, когда во время вашей аккуратной работы ножом вам за спину неслышно "заплывает" враг, способный одним выстрелом дроби отправить Артема к праотцам, сведены к минимуму. Ну, а в Last Light стелс и вовсе обзавелся индикатором, отображающим уровень тревоги противников, и направление, с которого на вас смотрит супостат.

Переделав код под Xbox One и PlayStation 4, авторы смогли не только довести графическое исполнение шутера до ума, но и добились весьма впечатляющей стабильной частоты фреймрейта в 60 кадров в секунду. Правда и тут не обошлось без трудностей, с которыми столкнулось большинство западных девелоперов - из-за маленькой пропускной способности ESRAM, версия для Xbox работает в разрешении 912р, против 1080р на PS4. Но даже несмотря на разницу оба порта наверняка порадуют владельцев консоли приятной графикой. Однако, полностью погрузиться в виртуальный мир нам будут мешать топорная анимация персонажей и озвучка - боты продолжают ходить походкой робота начала эпохи машин, а то и вовсе внезапно начнут подергивать конечностями. И, пускай, актер озвучки Ведьмака пытается убедить нас в вынужденности внесения в образ героя доли отсебятины (мол, не примут геймеры меланхоличного охотника на демонов), вслушиваясь в диалоги персонажей Metro, изобилующие блатняком и гоп-жаргоном, мы все-таки имеем полное право заявить, что отечественным актерам придется еще ой как долго расти до уровня своих западных коллег. И если понять, почему самым живучим в условиях апокалипсиса оказалось отборное быдло еще можно, то вот наигранные фразы путан, предлагающих свои услуги на отдельных станциях метро, или детей, которые клянчат у героя пули (местная валюта), звучат откровенно дешево и наигранно, вне зависимости от того, поставите ли Вы русскую звуковую дорожку или английский голос (Месье знает толк в извращениях).

И все же, несмотря на описанные преимущества, игру нельзя однозначно посоветовать всем геймерам. Уж явно она не рекомендуется к приобретению "зажравшимся" господам, ищущим новую струю в гейминге. Metro, несмотря на свой лоск, непривычный для "отечественных" проектов, обладает большим количеством характерных для них же проблем. Буквально каждый аспект игры на поверку выявляет определенную степень топорности. Неплохая история с привкусом "роудмуви" оборачивается наискучнейшим повествованием, нить которого теряется уже после первого часа. Местами встречается не до конца продуманный левел-дизайн, пускай значительное число локаций и позволяют проходить игру различными путями. Все, на что способны враги - переть в лоб, либо напротив сидеть в своем укрытии, отпуская в ваш адрес бесконечные оскорбления голосом с характерным ростовским акцентом. Графика при всей своей технологичности явно тоскует по более щедрому арту, да и атмосфера Совка зачастую ограничивается лишь нелепыми эмалированными кастрюльками и ватными телогрейками, в которые одеты боты. В Last Light ситуация чуть другая, поскольку тут чаще приходится вылезать в город.

Так или иначе, Redux можно предложить к приобретению хотя бы за живую механику перестрелок, в которых все как правило происходит очень быстро и весьма брутально. Купив диск с Metro, пользователь получает как минимум 25 часов увлекательной для игроков старой школы бродилки по темным подземельям с мутантами. Главное, не устать от постоянных загрузок между уровнями, про которые мы давно, казалось бы, позабыли.

Автор - CAH4E3, редактирование - OPEX, ACE

Игра пройдена на Xbox One.

Визуальный обзор
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору
atmosphere
bad_ai
klukva
postapocal
stealth
zombies
7в самый раз
1-2 3-4 5-6 7-8 9 10
Игра пройдена на: Windows-PC
Правильные темы: Есть
Продолжительность: 25 часов
Другие мнения

1 комментарий
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: ACE
Делаю взы-взы
Редактор: ACE
Делаю взы-взы
Опубликовано:19.10.2014 22:16
31 августа 2014
31 августа 2014
31 августа 2014
Цитировать