Обзор Matterfall
Обзор 0 Комментарии: 7

Обзор Matterfall

Наш обзор на новую игру от студии Housemarque

статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
PS4
Разработчик:
Издатель:

Студия Housemarque продолжает исследовать смежные жанры, смело шагая от аркадных экшенов с видом сверху и Bullethell шутеров к проектам в стиле Metroid. Правда, о свободе выбора, вариативности и новых умениях, открывающих ранее недоступные секции уровней, речи не идет. Housemarque лишь поверхностно копирует идею о супердевушке в бронированном костюме, противостоящей инопланетной угрозе, делая ставку на красочные взрывы, волны врагов и традиционные для себя элементы геймплея.

Matterfall

События Matterfall происходят в отдаленном будущем, где человечество уже давно покинуло Землю и теперь на другой планете активно использует инопланетную технологию для опасных экспериментов. В результате одной из таких ошибок разумная материя выходит из-под контроля в центре крупнейшего мегаполиса, поражая роботов и кристаллизируя людей. Теперь только специальный агент Авалон Дарроу может остановить распространение инфекции и спасти мир от окончательной катастрофы.

Прекрасная героиня может прыгать, стрелять из бластера, изменять свойства материи специальным лучом и замораживать на время мощным импульсом многочисленных врагов. Используя скромный набор навыков, вы должны зачищать уровни от противников, избегая сотен летящих в вашу сторону патронов и врагов. Фактически вам предстоит постоянно перемещаться, используя импульс, как дополнительную ступень для прыжка и уничтожать волны противников.

Matterfall

От уровня к уровню механика практически не меняется, только на поздних этапах прыжков по платформам и схваток с ордами зараженных механизмов становится все больше. Авторы, конечно, пытаются внести разнообразие в механизированный процесс, предлагая комнаты с нулевой гравитацией или платформы, которые предстоит материализовать или активировать лучом перед использованием, но этого явно недостаточно.

На фоне прошлых проектов студии Matterfall кажется слишком медленной и однообразной. Коридорные уровни с контрольными точками не отличаются уникальными решениями или интересными механиками. В игре нет срезов и скрытых проходов, а все секретные комнаты с кристаллами более чем очевидны.

Matterfall

Противники возникают из воздуха и не вызывают никакого ощущения, кроме постоянно усиливающейся скуки. Кажется, что разработчики с трудом выдавливали из себя блеклые секции, чтобы хоть как-то искусственно удлинить время сюжетной кампании.

Housemarque пытаются заинтересовать игрока, предлагая ему спасать застывших в кристаллах людей в обмен на специальное оружие - от гранаты до рельсогана - или бонусы перезарядки, но учитывая очень примитивную структуру уровней, в таком поиске не так уж много вызова.

Matterfall

Боссы, которые должны стать вишенкой на торте по окончанию каждого из трех миров, выглядят как растаявшее мороженое. Гигантская кибернетическая оса, бросающая в вас стогами сена, которые на самом деле куски сот, или ожившие соты, бросающие в вас все те же куски улья и, наконец, экскаватор, могут посоревноваться за звание самых скучных противников этого года. Сами с собой.

Игровая механика, где вы долго прыгаете по платформам, потом стрейфитесь, используя импульс и замораживая противников, чтобы уничтожить как можно больше волн обезумевших механизмов, напоминает о далеких 90-х. Правда, тогда дизайнерам удавалось создавать интересных боссов и добавлять к геймплею нечто большее, чем смертельные кристаллы и летящие из одной точки снаряды.

Визуальный обзор
Эксклюзив Эксклюзив
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Matterfall

На этом фоне противники ведут себя пассивно, дожидаясь пока вы придете к ним на территорию. Никто вас не преследует и не пытается применить специальные умения, поэтому тактика выбежал-выстрелил и убежал здесь работает на все сто процентов.

Пожалуй, главное сомнительное нововведение Matterfall – это отказ от нескольких жизней. У вас есть полоска здоровья, которую можно пополнить, собирая зеленую энергию из убитых врагов, но в случае гибели вас вернут на контрольную точку. Конечно, это неплохо, но на уровнях с платформами падение вниз на кристаллы практически всегда означает гибель. Даже в старых играх вам прощали ошибку, давая еще один шанс. Но здесь авторы непреклонны - вы можете попробовать выбраться, но, скорее всего, вас будет ждать долгая загрузка и чекпоинт. И, в лучших традициях древних аркад, все спасенные люди и полученные навыки после гибели героини не сохраняются. Поэтому в случае провала, вам придется повторять все действия снова.

Matterfall

Уровень сложности в игре отличается только полоской вашего здоровья и количеством противников на экране. А при сражениях с боссами сложность практически не играет никакой роли. Здесь важно заучивание паттернов и точное попадание с использованием импульса в нужный временной промежуток. Прыгать через стога и град пуль – это ведь так интересно.

  • Комментарии
  • Форум
  • Якорь в трюм Кевина Костнера: Наши первые впечатления от Age of Water

    4 19.05.2024 10:40 от Double_Jump
  • Гатс возвращается в кровавом трейлере аниме "Берсерк: Черный мечник"

    7 19.05.2024 10:38 от Krauser
  • Инсайдер: Microsoft готовится к запуску Xbox нового поколения — Call of Duty 2026 должна войти в стартовую линейку консоли

    38 19.05.2024 10:37 от Double_Jump
  • Консоль следующего поколения PlayStation 6 может получить процессор на ARM-архитектуре

    58 19.05.2024 10:12 от GloriousPCMasterRace
  • Живучие зомби, медленный геймплей, расширенный сюжет: Появились новые детали ремейка первой Resident Evil — слух

    47 19.05.2024 09:39 от Herman45

Matterfall – это первая заметная неудача в карьере Housemarque. В этом проекте нет даже яркой и технологичной графики, которой так славятся все игры от студии. Перед вами блеклая, скучная, искусственно затянутая, вторичная игра с неудачной системой сохранений и глупыми врагами. Конечно, вы можете потратить на нее три часа своей жизни, но лучше просто пропустить этот проект и обратить внимание на одну из куда более привлекательных летних новинок.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 3
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (7)
HimeraDeCure
HimeraDeCure 6.23 16.08.2017 12:58 удалён
2
А с виду кажется клевая аркада
HimeraDeCure
HimeraDeCure 6.23 16.08.2017 13:02 (изменен) удалён
0
@Duck Gamed Про Алиенацию ничего плохо сказать не могу, она ничуть не хужи Деднации. Только с пришельцами
dako
dako 11.77 16.08.2017 16:20 удалён
1
@Duck Gamed согласен по поводу Alienation, особенно последний уровень с унылыми коридорами, в котором зачем-то убрали все чекпойнты. Dead Nation была поинтересней и разнообразней, а в AN приходилось постоянно возвращаться на уже пройденные уровни. Короче схалтурили разрабы.
ACE
ACE 520.2 16.08.2017 16:24 (изменен) удалён
1
меня алиенешен тоже разочаровала к середине, хотя в начале казалась очень крутой. главная проблема - уровни почти никак по структуре не меняются. рандомное одно и тоже. плюс в коопе тебе прогресс не засчитывается, если помогаешь кому-то. а второй раз проходить тоже самое что-то не очень. из их игр очень крутые суперстардаст и резоган. некс макина еще классная дед неишен крутая и атмосферная, но я не помню почему-то ее забросил.
Deshi
Deshi 0.14 16.08.2017 16:53 удалён
1
ACE всё там засчитывается. Может на релизе не считалось, и то насколько я помню не было такого, спокойно играли в коопе с формалином тем же.
ACE
ACE 520.2 16.08.2017 16:57 удалён
0
Deshi мне приходилось те же уровни перепроходить (с изменениями из-за рандомной генерации)
xtr
xtr 54.36 16.08.2017 17:28 удалён
0
Забыл написать, что у меня еще дверь при прохождении заело и пришлось проходить весь этап сначала.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!