Обзор DiRT Rally
Наш обзор на лучшую раллийную гонку современности
DiRT Rally - последняя на сегодняшний момент гоночная игра издательства Codemasters, известного любителям жанра по Colin McRae Rally, GRID, Toca Race Driver и F1. В последние годы продажи у этих серий были достаточно слабыми, поэтому изначально новую игру представили год назад в программе Early Access в Steam как перезапуск раллийной линейки. На фирменном движке EGO она внешне мало отличалась от предшественниц, но главным козырем разработчики заявили не картинку, а новую физическую модель - сложную и абсолютно не похожую на собратьев по жанру. Поведение машин и правда приятно удивляло отдачей и ощущениями от езды. DiRT Rally пусть и не стала самой популярной гонкой, но приобрела немало фанатов и положительных отзывов. Разработчики начали регулярно обновлять свое детище. За прошедший год игра разрослась в несколько раз и теперь получает полноценный релиз на PC, Xbox One и PS4, а также русскую локализацию от компании Бука.
DiRT Rally с первых минут дает понять, что не принимает игрока за новичка, но и к себе требует уважения. Если в специальном меню обстоятельно не изучить базовые видеоматериалы, то первый же спецучасток в Греции станет настоящим шоком. Впрочем, даже если их и посмотреть, мало что изменится - начальные гонки в любом случае придется проходить как туториал, пытаясь "вкататься" и найти свой темп. Никакой тренировочной площадки или школы пилота, как в Richard Burns Rally, здесь нет - все секреты познаются в бою. И бой этот будет очень интересным.
Управление - лучшее, что есть в DiRT Rally. Езда в игре даже на геймпаде приносит большое удовольствие. DiRT Rally не просто показывает на экране разгоны, повороты и прыжки, а через сложную физическую модель постоянно и на любом автомобиле передает игроку информацию о том, куда и с какой силой стремится машина, что позволяет ему лучше адаптироваться к дороге и заранее планировать свои действия до входа в поворот или занос. Помогает в этом и проработанная вибрация на геймпаде с множеством режимов, ставшая на современных консолях признаком любой приличной игры в жанре гонок. Благодаря подобному подходу к управлению навык езды не остается на одном месте, а постепенно улучшается и, возвращаясь на уже известные трассы, вы будете замечать, насколько увереннее с каждым разом становятся проезды по ним.
- 14.08.2022 EA удалит DiRT 4 и DiRT Rally из EA Play - подписчики Game Pass Ultimate больше не смогут в них поиграть
- 16.09.2020 Больше грязи по меньшей цене: В Steam стартовала распродажа игр серии DiRT
- 29.08.2019 Раллийную гонку DiRT Rally для Steam раздают бесплатно в Humble Bundle
- 14.04.2016 Студия Codemasters получила первую прибыль за последние пять лет
- 29.03.2016 DiRT Rally - тестирование консольных версий от Digital Foundry и первые оценки
- Посмотреть все
Техники вождения из ралли, показанные в меню обучения (контролируемые заносы, маятники, перенос веса, нестандартное торможение), полноценно работают в самой игре. Вместе с адекватной физической моделью от разработчиков они дают игре большой плюс в плане поддержки интереса и реиграбельности. Во всем, что касается физики, прошлые части серии, официальная игра по лицензии WRC и недавняя Sebastien Loeb Rally EVO, в сравнении с DiRT Rally выглядят довольно блекло.
А вот графически игра несколько разочаровывает. Сама по себе она стильная и красивая, но картинка отстает от современного уровня. Отчасти спасает ситуацию то, что DiRT Rally работает в 60fps и 1080p на обеих консолях и PC среднего уровня.
Раллийные спецучастки в DiRT Rally расположены в шести локациях - Греция, Монако, Уэльс, Финляндия, Швеция и Германия. Каждая отличается от остальных и требует свой собственный темп езды. Греция - это длинные змеи с кучей шпилек и постоянными заносами, Монте-Карло - опасные горные серпантины со снегом и льдом. В Уэльсе придется постоянно прыгать по кочкам и следить за скользкой грязью, а в Финляндии постоянно улетать на десятки метров с больших трамплинов через лес. Германия дает немного расслабиться своим ровным ландшафтом, а вот Швеция с ее вьющимся между сугробов желобом, наверное, самая сложная для скоростной езды территория. Специальные участки сделаны очень талантливо - они сложны, но при этом спустя десяток гонок хорошо запоминаются целыми кусками.
Особняком от обычных трасс стоит знаменитый 20-километровый Пайкс Пик в комплекте с легендарными Audi Quattro, Peugeot 206/406 и текущим рекордсменом трассы, Peugeot 208 T16 Себастьяна Леба (всего же в DiRT Rally около 50 автомобилей в разных классах от 60-х до 2010-х годов). Во время игры вы успеете проехать по различным участкам всех трасс в разное время суток, в том числе ночью, иногда в разных погодных условиях - в игре реализованы туман, дождь и снег.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
На случай аварий у DiRT Rally есть подробная система повреждений, учитываются все узлы и элементы машины. Можно разбить привод, ударить колесо до такой степени, что оно лопнет, перегреть двигатель и коробку передач и много чего еще. Игра не запрещает продолжать езду после поломок и даже наградит самых упорных специальным ачивментом. Но лучше воспользоваться командой механиков, а вовсе не попасть в аварию поможет штурман. В русской версии от Буки все реплики полностью переведены, за счет чего ехать гораздо легче. К сожалению, на нескольких спецучастках время указаний штурмана на каком-то этапе "ломается", и они даются раньше либо позже положенного, становясь бесполезными. Видимо, это исправят патчем, но пока что ошибки остались.
Кроме раллийных маршрутов в игре есть ралли-кросс, но в него гораздо интереснее играть в онлайне с настройкой чемпионатов и реальными противниками. В мультиплеере также можно принять участие в одиночных заездах по спецучасткам. Короткие гонки разработчики устраивают на ежедневной основе, для хардкорных игроков каждую неделю доступна гонка на 6 участках и раз в месяц - на 24. Все заезды рассчитаны на прохождение без рестартов, с первой попытки; по результатам составляется рейтинг участников. Судя по флагам игроков, больше всего в DiRT Rally любят играть немцы, французы, англичане и американцы, а вот российский триколор в онлайновом режиме встречается реже единорога. За прохождение спецучастков щедро награждают кредитами, необходимыми для покупки новых машин и оплаты механиков.
-
"Не смогла найти аудиторию": Dragon Age: The Veilguard слабо стартовала в Европе — СМИ
55 -
"Сегодня бюджеты ААА-игр могут доходить до $300-500 миллионов": Названа причина присоединения Naughty Dog к Sony
25 -
Разработчики The Elder Scrolls Online отказались от ежегодного конвейера по выпуску DLC
5 -
Послушайте пение Рэйчел Зеглер в отрывке фильма "Белоснежка"
4 -
Автор ремейка Silent Hill 2 хотел бы сделать хоррор во вселенной "Властелина колец"
3
В DiRT Rally нет большой карьеры, многочисленных локаций или режимов-развлечений, вроде джимканы и дрифта, зато есть великолепная физическая модель, отличное управление, немало известных в мире ралли машин, адекватный мультиплеер с регулярными топами и хороший стиль - аккуратный, спокойный и понятный. А короткие сложные спецучастки со слепым прохождением - это и вовсе уникальные ощущения от вождения даже внутри жанра гонок.