# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Превью Helldivers от IGN
рейтинг
35баллов

Превью Helldivers от IGN

Автор: Колин Мориарти

На этом Gamescom меня впечатлили такие эксклюзивные PlayStation-игры, как Killzone: Shadow Fall, Resogun, inFamous: Second Son и Metrico, но сильнее всего - Helldivers от Arrowhead Studios, я просто не ждал ничего подобного. Эта игра создана не чтобы рассказать историю, она не пытается удивить арт-дизайном; игра про другое - про страх и безнадежность. И в конце концов вы хотите снова вернутся к ней и поиграть.

Конечно, в данном случае "страх и безнадёжность" имеют несколько иной оттенок, потому что Helldivers не страшная - она сложная. Она безжалостно наказывает игрока за допущенные ошибки и пытается дать тебе понять, что тебе не продержаться здесь и одного уровня. Но поверьте, в это очень весело играть!

"Удачи. Поверьте, вам она пригодится."

Helldivers - это кооперативный экшн, поддерживающий до четырёх игроков. Его выход состоится на PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation Vita в 2014. Проект будет поддерживать игру на одном экране на PlayStation 3 и PlayStation 4, через интернет могут играть все три устройства семейства PlayStation. И да, функция cross-play присутствует (насчёт cross-buy подробностей не поступало).

В Helldivers игрок берёт на себя роль кого-то вроде космодесантника, высадившегося на случайно сгенерированную карту, где ему необходимо выполнить серию опасных заданий прежде чем покинуть локацию.

Мне удалось сыграть в демо-версию вместе с одним из разработчиков и двумя коллегами-журналистами, мы высадились на пустынной планете, лишённой растительности и разнообразного рельефа. Нашей целью было включение несколько нефтедобывающих установок и уничтожение логова жуков. Эти жуки - враги на этой безымянной планете и, что неудивительно, они оказались довольно большими. Некоторых было легко победить с помощью оружия ближнего боя или нескольких выстрелов из огнестрела, но для других требовалась взрывчатка (и даже бомбардировка ракетами).

Перед высадкой каждый игрок мог выбрать различное оружие, перки и особые навыки под названием "стратагемы". В демо было доступно лишь два вида оружия (штурмовая винтовка и дробовик) и три уникальных перках, но настоящая глубина заключалась как раз в стратакамнях. Они дают возможность вызвать артиллерийский шквал, восполнить патроны, в общем, переломить ход пылкого сражения. Самое весёлое - то как они активируется, сразу вспоминаются коды эпохи NES. К примеру, вы экипировали стратакамень, позволяющий воскресить персонажа, чтобы его активировать необходимо зажать L1, а затем нажать на крестовине что-то вроде вверх, вверх, вниз, влево, вниз, вправо. Всё это необходимо сделать в реальном времени, надеясь, что друзья защитят вас, пока вы вводите эту последовательность.

В Helldivers дело принимает крутой оборот практически сразу вне зависимости от уровня сложности (Challenging, Hard, или Hell Dive). Дружественный огонь - важная часть игры - его нельзя выключить - а жизнь персонажа убывает довольно быстро. И это правило дружественного огня вводит суматоху. Если вы воздвигли турель и оказались между ней и врагом, турель убьёт и вас, и врага. Порой мне было страшно палить из огнестрела, что в некотором смысле здорово  - патронов мало. В нашей игре у каждого было по 6 обойм, но что ещё хуже, если перезарядить оружие, когда обойма наполовину полна, то оставшиеся патроны канут в небытие.

В итоге получается до смешного трудная игра, но трудность заключается в тактической составляющей, а не просто потому что. Разработчики из Arrowhead Games заверили, что можно наслаждаться процессом и одному, но игра создана для кооперативного режиме. И они не обманывают. Командное взаимодействие - это всё, товарищи могут лечить и воскрешать друг друга, помогать с патронами и многое другое. Всё это под постоянным нападением полчищ врагов, коих, кстати говоря, бесконечное количество. Они не прекратят наступать, так что "погулять" после выполнения заданий не получится.

Случайно сгенерированные уровни Helldivers означают, что не встретится два раза один и тот же набор параметров миссии, хоть и количество типов окружения и врагов ограничено. Пустыняжуки - всё о чём Arrowhead могли говорить, но они подтвердили как минимум три иных типа окружения и два типа врагов.

Думали, днём тяжко? Как бы не так.

Вот что ещё интересно - создатели Helldivers черпают вдохновение из Dead Nation - PSN игры для PlayStation 3. Как и в DN, в Helldrivers будет доступна глобальная кампания, объединяющая статистику игроков для разблокировки определённых целей, критериев и этапов. Например, когда игроки убьют, скажем, миллион жуков или успешно выполнят сто тысяч заданий и покинут их живыми (для этого требуется вызвать спасательный шаттл и подождать несколько минут до его прибытия под натиском злых врагов) активируется глобальной событие. Такой подход даёт игрокам причину возвращаться вновь и вновь, чтобы вместе достигать определённых вершин. Ещё одна причина - система развития персонажа, включающая в себя ранги, новое вооружение, перки и стратагемы.

Helldivers ещё далека от выхода - билд, в который мы играли находится на стадии пре-альфы. При запуске игра зависла и потребовалась перезагрузка. Но у игры определённо есть будущее, особенно учитывая, что выходит она на трёх консолях семейства PlayStation. Надеюсь, скоро мы узнаем больше о Helldivers - о новых видах планет и врагов - ну а пока это замечательный проект на который стоит обратить внимание поклонникам PlayStation.

Перевод: Blank


Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: MWorld II
Опубликовано:01.12.2013 17:48
Цитировать