Слухи: новые детали новой Playstation (UPD5: полная версия статьи!)
70 Комментарии: 0

Слухи: новые детали новой Playstation (UPD5: полная версия статьи!)

Автор: nkinoman
Дата: 18.11.2012 17:26
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
PS3
Категории:
  • Комментарии
  • Форум
  • "У меня начались проблемы со стиками - как на Switch": Появились жалобы на контроллер DualSense от владельцев PS5

    58 29.11.2020 13:13 от Conqres
  • Камера iPhone 12 и iPhone 12 mini оказалась на уровне прошлогодних смартфонов Xiaomi и Huawei

    13 29.11.2020 13:11 от SnakeRman
  • С ними что-то не так: Игроки обратили внимание на странную внешность детей в Assassin's Creed Valhalla

    42 29.11.2020 13:10 от Rzhevscky
  • "Это происходит снова": Дэвид Линч работает над новым сериалом со стриминговой платформой Netflix

    5 29.11.2020 13:10 от Zod4ii
  • Хорошая игра: Киану Ривз уже успел оценить Cyberpunk 2077

    8 29.11.2020 13:08 от r800

В этом году закрывается британский журнал PSM3. В последнем номере вниманию читателей была представлена статья, раскрывающая доступную журналистам от разработчиков и источников в компании информацию о следующей домашней консоли Sony. Итак, "Почему 2013 станет годом Playstation 4", или 15 фактов о новой консоли:

 

«Это поколение консолей – последнее, и я в это верю» - заявляет Фил Эйслер, глава отдела Nvidia по развитию облачного гейминга. За последние пять лет рынок консолей кардинально изменился: цифровые копии, DLC, обновления прошивок, планшеты, free-to-play, подержанные игры, пиратство, сиквелы, рост стоимости разработки, экономические потрясения… Почти всё, что мы знали о том, как мы покупаем и играем в игры, теперь оказалось неактуальным или поставлено под сомнение.

Sony идет против всех этих обстоятельств, делая самую важную ставку в истории игрового подразделения: Playstation 4. В этом году компания потеряла более 3,5 миллиардов фунтов и запустила требующую денежных вливаний новую консоль, а значит, у японцев нет права на ошибку.

В этой статье мы учли каждый слух, утечку и рыночный тренд, относящиеся к будущей суперконсоли Sony. И еще - пока вы не спросили, ее кодовое имя – Orbis, и да, мы проверяли. Мы уточнили каждый факт у наших экспертов, аналитиков рынка и индустриальных инсайдеров, чтобы создать самое точное описание консоли из всех существующих. Само собой, характеристики еще не утверждены, но то, что вы прочитаете – пока что самая точная информация в мире. Итак, будущее видеоигр близко и оно прекрасно – прекраснее, чем вы думаете…

1. Вряд ли ее назовут PS4…

Сони не откажется от бренда Playstation, но вот цифра «четыре» пока под вопросом. Почему? 1) Звучит избито – даже в кино используют подзаголовки, если франшиза переросла трилогию. 2) «Четыре» по-японски звучит как «смерть» - по той же причине в японских больницах не бывает четвертой палаты или даже четвертого этажа – так же, как на Западе избегают строительства 13-этажных зданий. На японских авиалиниях даже нет четвертого ряда в салоне самолета! Не все японцы верят в приметы, но рисковать не стоит. 3) Одна из самых больших утечек, случившаяся в марте на Kotaku, упоминает кодовое название Orbis. Введите в адресную строку Orbis.SCEDev.net и вы попадете на закрытый раздел портала для разработчиков. Это так же справедливо для NGP.SCEDevnet.com или Vita.SCEDevnet.com, но не сработает, если подставить в начало адреса PS4. 4) Vita с латыни - жизнь, Orbis Vitae – жизненный цикл. Вполне логично, учитывая, что консоли образуют тандем. Life – это проект Sony по превращению Playstation в центр развлечений для всей семьи. Название могут изменить, но Orbis – определенно кодовое имя.


2. Как будут выглядеть игры?

Мы уже видели первые игры с PS4 – просто их показывали на мощных ПК. Это были Watch Dogs, Star Wars 1313 и техническое демо Luminous от Square Enix с Е3 2012. Наши эксперты считают, что при характеристиках из слухов (AMD, 4 гигабайта оперативки) PS4 сможет обеспечить подобный уровень графики без сучка и без задоринки. По предварительным данным, консоль будет в пять раз мощнее предшественницы. Не так крышесносяще, как мы надеялись, но уровень топового ПК с оптимизированным под игры железом – тоже неплохо.

3. Никакого 4К

В марте ходили слухи о том, что игры на PS4 смогут работать в разрешении 4096х2160, но это маловероятно. Сони запускает новые телевизоры с таким разрешением в конце года по цене от 25000 долларов, или 990000 рублей (российская цена – прим. пер.). Несмотря на это, мы скептически относимся к 4К-геймингу, прежде всего, из-за технических мощностей. PS3 теоретически может воспроизводить 1080p-игры, но это работает лишь с парой тайтлов вроде Wipeout. Большинство же хитов и вовсе работают в sub-HD ради стабильности фреймрейта. Даже с супер-железом PS4 вряд ли потянет Skyrim в таком разрешении. Если 4К и появится в консоли, то только для видео.


4. Никаких перепродаж игр

В 4 квартале 2011, геймеры Британии потратили 90 миллионов фунтов на подержанные игры. Это лишь 10% всего рынка игр, но все же значительная сумма. Так, например, она больше суммарных цифровых продаж – но, в отличие от них, разработчики не увидели от этого ни копейки. Дэвид Кейдж, автор Heavy Rain, выступил с активной критикой перепродажи игр на GDC 2012: «Я считаю, это неправильно. Люди наживаются на нашей работе, но нам это не несет никакой пользы».

Как результат, Sony может «защитить» от вторичного рынка игры на новой консоли. Причем это справедливо и для цифры, и для ритейла. Да, Blu-Ray пока с нами – Каз Хираи заявлял в интервью, что во многих частях мира интернет-соединение пока оставляет желать лучшего, а значит, компания не откажется от физических носителей насовсем. По крайней мере, пока.

5. 4 гигабайта оперативной памяти. Или еще больше…

Ранние слухи предполагали, что PS4 получит 8ГБ оперативки (в 4-8 раз больше, чем у PS3 – 512 МВ, разделенные в соотношении 256 MB для видео, 256 – для системы). У Wii U 2 гигабайта – один для игр, один – для меню и приложений. Microsoft же якобы планирует 8 гигабайт оперативной памяти, 6 из которых будут предназначены для игр. Впечатляет.

Почему это так важно? Это позволяет запускать больше процессов в фоне одновременно вместо загрузок при переходе между ними. Если жесткий диск – место в вашем рабочем кабинете, то оперативная память – место на вашем столе. Именно недостаток RAM вызывает лаги в играх с открытым миром, вроде Skyrim.

Больше оперативной памяти – лучшие текстуры и меньше загрузок вроде тех, что бывают при входе в здания в GTA. Все последние техно-демо показывали на компьютерах с кучей оперативной памяти.

Если Microsoft остановится на 8 гигабайтах, Sony придется соответствовать – иначе консоль ждут урезанные порты с конкурента. Да, это в итоге скажется на цене железа, но иного выхода нет.


6. Пишем PS4, Flash в уме

Еще один слух – PS4 будет иметь 16GB flash-памяти для приложений, системных обновлений и прочего, как и недавно вышедшая PS3 Slim. Почему? SSD быстрее, тише и меньше стандартных HDD – но сильно дороже. Если это окажется правдой, то обновлять систему и ставить патчи для игр станет удобнее. Надоевшие полоски загрузки и установки уйдут в прошлое – Sony стремится минимизировать эти процессы или выполнять их незаметно для пользователя. Вспомните iPad – стоит лишь открыть Smart Cover, как устройство моментально готово к работе. Долгие загрузки PS3-игр на этом фоне смотрятся архаично. Цель японских инженеров – сократить время между «решить поиграть во что-то» и «начать играть».

7. Назад дороги нет

В PS4 не будет обратной совместимости. Звучит вполне логично. В PS3 от нее отказались еще в 2009, и Sony вряд ли поступит иначе с новой консолью. Более того, покупка Gaikai теоретически позволяет Sony стримить всю свою библиотеку игр онлайн на все свои устройства (телевизоры, планшеты и так далее). Недавно Gaikai обновили свой сайт, добавив изображения с героями вселенной Playstation из таких сериалов, как Uncharted, Killzone и God of War, добавив пресс-релиз со словами: «Мы работаем вместе с SCE над улучшением нашей платформы, но пока не можем рассказать об этом подробнее».


8. Игры будут привязаны к PSN-аккаунту

Мы предполагаем, что на новой консоли нужно будет регистрировать купленные диски в PSN. После этого появится возможность устанавливать их на саму консоль или скачивать цифровые версии бесплатно в случае поломки диска. Steam – яркий пример подобного подхода. PS4 не обязательно быть постоянно в Сети – Интернет нужен только для активации.

Что же случится с Blu-Ray? Их все еще можно будет перепродавать – но уже как «заблокированные» демоверсии. Представьте EA Online Pass, где нужно будет заплатить за повторную активацию диска в случае перепродажи. Это не убьет весь рынок подержанных игр, но лишит магазины вроде Gamestop большой доли прибыли, возможно, вынудив их бойкотировать новую консоль.

Эта информация не абсолютно точна, но ее подтвердило несколько независимых источников нашего издания. Microsoft, по слухам, планирует то же самое.

9. Расцвет Playstation Plus

Дни игр по 40 фунтов, призванных компенсировать стоимость железа консоли, сочтены. Геймеры покупают все меньше и меньше игр, отдавая предпочтение проверенным хитам вроде FIFA или Call of Duty. Спасение для всех остальных – модель подписок, цифровая дистрибьюция и выпуск DLC. Sony хочет присоединиться к дележу нового рынка, представив новые, более гибкие бизнес-модели. В этом году в PS+ стали появляться AAA-хиты вроде Infamous 2, Dead Space 2 или Red Dead Redemption. По опросам, 97 процентов пользователей сервиса довольны библиотекой игр и 93 процента будут продлять подписку. Sony заявляют о том, что PS+ будет играть важную роль при продвижении консолей, и это отличный способ представить новым владельцам приставки ее библиотеку игр.

PS+ может субсидировать дорогое железо PS4, как контракты с сотовыми операторами субсидируют дорогие смартфоны. Как насчет купить PS4 за 99 фунтов, подписавшись на 2 года PS+ по, скажем, 12 фунтов в месяц? Microsoft уже предлагает нечто подобное в США, прощупывая почву. 


10. Эволюция PS Move

Dualshock стал классикой в управлении играи, но PS4 должна предложить нечто новое. Microsoft развивает Kinect, и Sony планирует развивать Move – технологию, находящуюся в разработке уже 10 лет. Wonderbook – потенциальный хит, и Sony захочет делать подобные проекты и дальше. Возможно, Sony включит Move-совместимый контроллер и камеру в комплект с каждой новой консолью, представив это как одну из основных функций. Возможно, обновится и Dualshock, предложив управление, аналогичное PS Vita и Wii U. Подобный ход мог бы выступить сильным ответом Nintendo. Sony также успела запатентовать более экстравагантные разработки, вроде сенсоров, меняющих температуру контроллера (охлаждая его, если у вас потеют руки, или нагревая, имитируя перегрев оружия в шутерах); контроля при помощи комбинации наручных браслетов и очков дополненной реальности или возможности смотреть телевизор втроем и видеть три разных изображения. Всё это пока звучит фантастично, но, например, 3D-дисплеи умеют создавать независимое изображение для двух игроков уже сегодня.

11. Облачный гейминг как новый способ продавать игры

Библиотека игр Playstation – одно из главных преимуществ Sony. Зарабатывать на ней, используя Gaikai – значит компенсировать затраты на дорогое железо и разработку новых хитов. Подписка на старые игры в стиле Netflix отлично вписалась бы в новый Playstation Plus, как стандартная, так и дополнительная опция для игроков. Gaikai говорили о «новом способе распространять игры, о котором они пока не говорят, чтобы не помогать конкурентам». Быть может, это почасовая оплата игры? 



12. Внутриигровая реклама

Вы смотрите умопомрачительную катсцену, и перед главным боссом вам показывают… «Мегакола, всего за 2 фунта! Купите сейчас!». Звучит немыслимо, но Sony планируют включать в игры рекламу. В 2011 они запатентовали интерактивные ролики, при которых геймплей замирает, пока вы не посмотрите рекламу. В 2012 Sony запатентовали способ превратить телерекламу в мультиплеерную игру, используя облачный гейминг. Найти 10 гамбургеров на картинке, чтобы закончить ролик? Прокричать «Макдональдс!», чтобы продолжить? Скорее всего нет, но Sony явно что-то готовит. И если модель игр по 40 фунтов изживет себя, игры все равно нужно будет как-то окупать. Uncharted 4: в поисках крошки-картошки? Звучит не очень-то аппетитно.

13. Четыре ядра от AMD

По июньским слухам, Sony будет использовать произведенный по 28-нанометровому техпроцессу процессор под кодовым именем «Liverpool». Чем меньше нанометров, тем больше транзисторов вмещается на чип и тем меньше энергопотребление, но тем сложнее его производить. Для сравнения, Cell от PS3 был сначала 90-, а потом 45-нанометровым в течение 6 лет выпуска консоли.

Тактовая частота составит 3,2 Ггц, что не поражает воображение. Помогать ему будет мощная видеокарта Radeon HD 7970 (стоящая по отдельности 300 фунтов). Sony старается создать PS4 из существующего ПК-железа, чтобы упростить производство и облегчить портирование. Это большой шаг вперед по сравнению с Cell, который проектировался для всего – от холодильников до ТВ. Стандартная архитектура позволит избежать проблем вроде тех, что возникли при переносе Skyrim с Xbox 360 на PS3. Разработчикам будет легче работать над играми для новой консоли и не придется годами учиться работать с ней.

 

14. Игры, игры, игры

Kotaku сообщает, что самые важные разработчики получили первые прототипы Orbis в начале 2012, а в конце года их получат почти все крупные студии. Однако есть шанс, что внутренние студии Sony получили дев-киты еще в 2011.

Sony Santa Monica параллельно с работой над новым God of War создает «новый IP», судя по вакансиям на сайте студии. Сет Киллиан, ранее работавший над сериалом Street Fighter, возглавляет разработку неанонсированного проекта.

Амстердамские технари из Guerilla, создавшие Killzone, тоже работают над чем-то новым совместно с Sony Cambridge. Это может быть как Killzone 4, так и новая франшиза.

Naughty Dog также поделились на две команды, и пока одна заканчивает The Last of Us, другая сохраняет молчание – может, это Uncharted 4 на PS4? Эван Уэллс, глава студии, сказал, что мысль о новом поколении консолей «воодушевляет» его, хоть и не подтвердил существования оного.

Сторонние разработчики тоже не сидят без дела. Фрэнк Жибо из EA говорил о «4-5 играх» для «устройств, которые поразили его до глубины души». Infinity Ward, создатели Call of Duty, набирали программистов для «разработок нового поколения игр», то же самое можно сказать и о Respawn. Ready at Dawn, создатели игр God of War для PSP, тоже планируют большой проект для домашних консолей.

15. Когда и за сколько?

Стандартные комплектующие позволят Sony сэкономить по сравнению с Cell, но железо всё же будет дорогим. Видеокарта будет стоить около 300 фунтов, а ведь еще не стоит забывать о флжш-памяти, жестком диске на 320-500 гигабайт, камере, контроллере, приводе для дисков и многом другом. Wii U уже называют «дороговатой» при цене в 250 фунтов, но PS4 вряд ли окажется дешевле 400-500 фунтов (и даже так её будут продавать в убыток). Цена может быть субсидирована подпиской на PS+ или, чем чёрт не шутит, рекламой внутри игр. Это все слухи, но консоль точно не будет дешевой.

Когда запуск? Кто-то говорит о начале 2014, но мы придерживаемся точки зрения, что он состоится в конце 2013. Игры создаются уже полтора года, и приглашения на Е3 2012 от разработчиков говорят о «Е3, которую нельзя пропустить» и «чем-то новом». Microsoft планирует запуск на 2013, и вряд ли Sony повторит ошибку, дав сопернику фору.

Сама же компания хранит молчание, говоря то о том, что «запуска не будет, пока не будет заметного технологического рывка», то о том, что «мы никогда не были самыми первыми или самыми дешевыми». Тем не менее, разработчики пишут о «новых консолях в 2013», и утечки подтверждают данную информацию.

 

 

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!