Paradise Cracked vs. UFO: Aftermath !
0 Комментарии: 0

Paradise Cracked vs. UFO: Aftermath !

Дата: 18.06.2002 15:57
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Тысячи единиц PlayStation 5 попали в руки британских перекупщиков

    54 25.11.2020 02:18 от AndyRetroGamer
  • Не слишком внятный хоррор: Обзор Observer: System Redux

    10 25.11.2020 02:13 от RocketBunny
  • Америка похорошела при Microsoft: Вышло второе обновление мира для Flight Simulator

    8 25.11.2020 02:12 от SpikeLeeAngel
  • Запад ждет: Rockstar Games анонсировала самостоятельную версию Red Dead Online - ее можно будет купить с большой скидкой

    17 25.11.2020 01:56 от TorAdinWodo
  • Слух: Halo Infinite покажут на E3 2021 и выпустят только следующей осенью

    33 25.11.2020 01:55 от kro44i
Сегодня у нас интересное событие - противостояние двух чрезвычайно схожих проектов - Paradise Cracked от российской MIST land и UFO:Aftermath от чешской Altar Interactive. Обе игры относятся к жанру turn-based, обе по своей сути являются идейными наследниками X-COM. Посмотрим же, что думают друг о друге разработчики этих продуктов: Виталий Шутов глава MIST land и Мартин Клима (Martin Klima) - лидер Altar Interactive.

Виталий Шутов, Mist Land:

Может дальнейший мой текст покажется кому-то вызывающим, или еще что, звиняйте, это просто увидел здесь тему, и решил привести свою запись из наших дневников. Так уж получается что она как раз пересекается с недавним превью. Я не претендую на правду в последней инстанции, просто все нижесказанное сумма моих знаний, и мое ЛИЧНОЕ мнение.

Так в чем же правда?

Так уж получилось что за развитием чешского проекта "UFO: чего то там" я слежу с первых сообщений о нем. Службой положено, как никак прямой конкурент Paradise Cracked. И чем больше я за ним слежу, тем большее удивление, а в некоторых случаях и раздражение вызывает весь проект и команда его делающая, да восторженные всхлипы в духе "x-com возвращается" мне все более непонятны. Для начала давайте просто проследим историю проекта, чтобы мои утверждения не показались голословными. Итак, после смерти Dreamland прошло некоторое время, было понятно что кто нибудь, что нибудь все же начнет делать, все таки такая нива невспаханная. И как гром среди ясного неба прозвучало сообщение о том, что разработка началась. А как гром она получилась в силу ряда факторов, во первых делала это чудо никому не известная чешская команда, до этого "прославившаяся" абсолютно убогой Original wars. Более того, как сообщали сами товарищи Ч. - Галлопы лично следили за проектом,а диз. доки бережно восстановлены и с них сдувается пыль, чтобы не дай то бог не отойти от духа оригинала. И игра называлась так знакомо и раскручено UFO: freedom ridge...

Весь мир тактических игр встал на уши. Разработчики так и сыпали обещания: "Да да, там будет все как в x-com, только лучше. Что? Этажи? конечно!!! разрушаемые здания? Да нет проблем!!" мир ликовал. У меня, старого x-com’овца (могу честно сказать что в жизни я покупал не так то уж и много лицензионных игр в коробках "от производителей", среди них все X-COM’ы, в том числе и коллекционные издания) и то появилось какое то ощущение эйфории, давно забытое глубокое волнение.

Мне тогда очень хотелось верить, что может, чем черт не шутит, вернется дедушка...

Первый же скетч все убил, на нем был военный в форме американского морского пехотинца с М16... Хотя ничего удивительного, ведь игру делают чехи... Дальше хуже, один скетч страшнее другого, страшнее не по атмосфере, а по убогости, да и по атмосфере тоже. Вспоминается комментарий О. Хажинского в GAME.EXE относительно первых скринов Dreamland: "Обитатели передачи Спокойной ночи малыши, атакуют!!". Сейчас dreamland’овские монстры уже кажутся просто произведением искусства, но да ладно, это придирки, наверно, на вкус и цвет... , так что вернемся к основной истории.

Итак, идет время. Чехи прогремели, еще вчера они никто, а сегодня у них все взахлеб берут интервью. Под шумок проект переименовывается. Типа чтобы не было проблем с лицензиями. Типа сразу бы назвали по другому, но не знали что с этим будут проблемы. Это виртуозно, я снимаю шляпу... Своровали чужое название, засветились, да еще как, а потом быстренько поставили наконец таки нормальное. И ведь не прикопаешься, ну и что, что проект изначально назывался по другому, теперь мы уже все знаем что это. И юридически не достанешь, ребята ничего не нарушили, называя еще не вышедший проект чужим названием, проект еще тогда не стартовал и до "официальных" пресс релизов вроде как и не дошло, да и название не пытались зарегистрировать, чистая работа... Через некоторое время выяснилось что Галлопы ни сном ни духом про этот проект вообще ничего не знают, а еще позже сами разработчики заявили что и диз. доки не оригинальные, а самими ими придуманные. Но ситуация к тому времени уже была подготовлена такая, что "народ все схавает"... Что ж... А дальше... Одно за другим выходят новые интервью, и я в начале с удивлением, а затем и с ужасом наблюдаю во что превращается "классический дух x-com".

Во-первых, куда то внезапно подевались этажи, теперь мир x-com будет одноэтажным, прощайте небоскребы x-com:apocalypse, да и вы, трехэтажные фермы первого x-com тоже бывайте... ну ну... Дальше - веселее, вместо "тотального разрушения с проламыванием стен" мы уже имеем "возможность уничтожить некоторые объекты на карте", поверьте мне на слово, это ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница, разламываем ли мы дом, или можем уничтожить пару цветов на клумбе и мусорную корзину. Перехватов НЛО больше нет, то есть в том виде как было, теперь тарелки сбиваются автоматически... нужно ли напоминать x-com’овцам, как порой приходилось сидеть, патрулировать часами территорию специальными интерсепторами. А потом еще гнать тарелку пока подойдет подкрепление, у которых на борту есть Avalanche... Всё, и этой возможности скажем дружно досвидание в нашем новом, "настоящем x-com". Из городов исчезнут мирные жители, да и вообще большая часть всего что я на данный момент видел - какие то невыразительные трущобы. Ну на фоне остального это уже сущие мелочи. Но самый большой смех у меня вызвало сообщение что игра будет проходить в так называемом режиме "simulations turn-based". C каких это пор real-time с возможностью останавливать игру на паузу называется turn-based? И уж тем более, с каких это пор он революционный??? Я молчу про Baldurs gate, ну вроде бы не близко, но дело в том что уже в x-com:Apocalypse был такой режим, и назывался он real-time, без всяких там изворотов. Хотя после чехарды с называниями я понял, наши чехи - большие мастера играть словами...

В свое время я всерьез размышлял, делать ли "свой" x-com. И решил что не стоит. X-COM это не просто название - это материя, и обращаться с ней надо бережно чтобы не испортить. Я отдавал себе отчет, что мы не сможем сделать многоэтажность и полную разрушаемость на тот момент, а на макроменеджменте вообще можно закопаться при создании такого проекта, а без всего этого, какой же это x-com? Это уже, не будь к ночи помянут, Away team какой то. Кроме того, я понимал, что надо либо делать X-COM (я имею ввиду именно название проекта) либо уж совсем ничего не делать - пресса заплюет. В тот момент мне даже в голову не приходило что можно так ловко вывернуться с названиями. Я остался честен, в первую очередь перед собой, я стал делать СВОЙ проект. Вот наверно и все. Можете думать что хотите - что это девелоперская ревность, или даже "зависть к чужим лаврам", хотя уж на что, а на отсутствие внимание к нам со стороны Российской игровой прессы (в том числе и электронной) я пожаловаться не могу. Просто меня поражает то, с какой готовностью публика проглатывает очередной плевок в свою сторону со стороны этих кустарей. И уже отмена основных принципов игры воспринимается всеми на Ура, а пресса как заговоренная по прежнему бубнит что "это все тот же x-com!! Он вернулся!!!" В свое время по поводу одной игры на freelancer.ag.ru было написано: " я не люблю когда меня обманывают", вот, я тоже не люблю. Я не верю в проект чехов. Это не x-com, это туфта какая то. А сами чехи... Хотя ладно, Бог им судья, время нас рассудит.

Меня раздражает не столько сам проект, сколько то, что все (в том числе и разработчики) называют его прямым потомком x-com, и в данном сообщением я пытался доказать что это не так. Если исходить из того что это совсем новый, самостоятельный проект - у меня нет к нему претензий. Простой очередной тактический action. Дело как раз таки в том, что везде массировано напирается на то что это продолжение x-com, и это раздражает.

P.S. эти портреты на шотах, это... это... я плакал когда их увидел. Что еще можно сказать о чувстве вкуса у людей делающих этот "x-com"? ну да ладно, зато у них могут быть разные рубашки и цвет волос!!!!

P.S.S. я знаю что такое цикл разработки, и сообщение о том что игра выйдет в этом году меня просто безумно веселит. Это что ж получается от момента начала написания диз. Доков до момента выхода, со всем тестированием, релиз кандидатами и прочее пройдет всего лишь полтора года??? Это при такой то глобальной игре??? Одно из двух, либо срок будет перенесен, либо то что выйдет будет не просто плохо, это будет ужасно... Хотя есть и третий вариант, эти чехи - гении, все как один...

Мартин Клима, Altar Interactive:

Было чрезвычайно интересно прочитать мнение уважаемого господина Шутова. Однако я должен с сожалением отметить, что никогда ранее не слышал ни о его компании ни о его игре Paradise Cracked. Судя по информации, которую я почерпнул с официального сайта компании, это инересный проект и я, как и весь коллектив Altar желаем ему и компании, его разрабатывающей, удачи.

Так же я вынужден указать на то, что несмотря на заявление господина Шустова, он вовсе не следил за разработкой нашего проекта UFO: Aftermath, или следил не так внимательно, как он сам заявляет. Разумеется, я не ставлю ему это в вину. Но пожалуй, немного расскажу об истории нашей игры.

Прошлой весной, проект ’Dreamland Chronicles: Freedom Ridge’ был отменен. Издатель Virgin Interactive связался с нами с предложением закончить его разработку. Мы согласились и получили все материалы Mythos Games, включая дизайн-документ. Также через нашего продюсера мы связались с Джулианом Голлопом из уже Codo games.

Выяснилось, однако, что мы не сможем закочить игру в срок, установленный издателем при том бюджете, что нам был выделен. В результате мы были вынуждены начать разработку игры с самого начала и поэтому сменили название продукта на UFO: Aftermath. Ни мы, ни Virgin Interactive никогда не заявляли, что проект имеет хоть какое-то отношение ко вселенной X-COM.

Что касается остальных замечаний господина Шутова, они выражают его личное мнение и, поэтому, было бы некорректно с моей стороны их комментировать. Это его неотьемлемое право нелюбить нашу игру. Однако, для его же и его компании блага, я очень надеюсь, что он поступил так не из профессиональной ревности. Все российские разработчики, с которыми я миел удовольствие общаться были настоящими профессионалами и никогда не позволили бы себе подобную безосновательную критику как аргумент в конкурентной борьбе.

Мы же предоставляем нашим читателям сравнить проекты самостоятельно, посетив их официальные сайты.%!%

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!