


Pool of Radiance 2: Ruins of Myth Drannor
- Комментарии
- Форум
-
Square Enix выпустила ролик Final Fantasy IX к 25-летию игры
27 -
«Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ
19 -
Оскар Лемер: Microsoft утратила способность продавать собственные игры на Xbox Series X|S — в Европе тиражи делают ПК и PlayStation 5
11 -
СМИ: У Microsoft больше нет миссии и ценностей, подразделение Xbox ждут новые чистки — это ещё далеко не конец
47 -
"Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass
45
Издатель: Ubi Soft Entertainment
Разработчик: Stormfront Studios
Системные требования: Pentium III 500/128Mb/32Mb Video
- Мясо, мясо! - заорали кровожадные монстры.
- Экспа, экспа! - закричали добрые приключенцы.
Старый анекдот
Для тех, кто догоняет
Если вам безразлична возможность волшебников запоминать больше заклинаний сообразно росту их мудрости, абсолютно плевать на расу полуорков, и вы думаете, что самый крутой монстр, это Диабло, тогда вам здесь делать нечего. Это хардкор. Для избранных.
Совершенно никем особо не ожидавшийся (ребята последние девять лет клепали аркады и всевозможные лубочные поделки) Pool of Radiance 2: Ruins of Myth Drannor западает в сердце всерьез и надолго. Только что ты думал, что апогей компьютерных ролевых игр - это Baldur’s Gate и иже с ним, а тут - она. Похоже на удар по голове, но не так больно. Ошарашивает.
Правила третьей редакции Dungeons&Dragons впервые в своем компьютерном воплощении. Упомянутые выше полуорки, колдуны, заклинания нулевого уровня и feats (местные перки). Ну и что с того, что эти самые фичи система назначает автоматически, а возможность отменить вражье заклинание не работает? Главное - то, о чем так долго говорили большевики с Wizards of the Coast во главе, наконец-то свершилось! Полноценный массакр по всем правилам. Вдумчивый и неторопливый.
Героизм у нас в крови
Четырех членов нашей партии любителей экспы мы создаем сами. Программа услужливо предлагает костыли для новичков - заранее созданных героев, пытаясь лишить нас удовольствия самостоятельной генерации. На первое время заготовки неплохи, однако опытные игроки вряд ли согласятся обойтись без самостоятельного создания своего отряда. На выбор - 7 рас, 8 классов. Купированию подверглись никому не нужные барды вместе с друидами и обычные маги. Чем провинились последние - ума не приложу, однако весело и без них.
Еще двоих членов партии можно подобрать в процессе бесконечного блуждания по подземельям Мис Драннора, однако делать этого не стоит - экспы, как обычно, на всех не хватает, приходится экономить. Да и четыре - почти магическое число - могут вполне справиться с любой напастью.
Пользовательский интерфейс игры поначалу пугает нездоровым аскетизмом - две маленькие панели, которые легко прячутся до лучших времен. Все остальное - по правой кнопке (привет Биллу Г!). Однако нужно заметить, что этот вариант управления куда удобнее, мощнее и предоставляет больше возможностей, чем банальные кнопки по краям экрана сами-знаете-где. Богатейший набор доступных действий поначалу даже пугает. Ну, в какой другой игре вы можете пробудить героя под действием Sleep, аккуратно пустив ему в ногу стрелу?
В отличие от попсовых Врат, игра не стремится сохранить наш рассудок для сиквела. Отнюдь не мирное вступление на свежем воздухе заканчивается чрезвычайно быстро. Почти сразу же мы окажемся в ужасно вкусном и приятном подземелье, переполненном экспой. Глаза разбегаются от обилия противников и квестов. Второй же персонаж, который изъявил желание с нами пообщаться, выдал на-гора добрую дюжину заданий, прежде чем я успел сбежать. Вперед - к прохладным залам, золоту и плюсовым шмоткам!
Мясорубка
Монстры (ударение на втором слоге) умны не по годам. Предпочитают садить с безопасного расстояния из дальнобойного оружия, умело пользуются рельефом, мгновенно выводят из строя магическую артиллерию поддержки, заставляя команду выглядеть очень бледно. Помню, был случай - обнаружил я какое-то подземелье с орками, взломал замок и нагло полез в рукопашную. Через некоторое время под напором превосходящих сил противника, я был вынужден отступить в соседнее помещение. Умные твари не погнались за мной, а закрыли дверь с другой стороны и подперли ее самым крупным лбом. Пришлось перезагружаться.
Бои, кстати, сделаны чрезвычайно интересно. Помните, великолепная Fallout Tactics обещала нам в свое время continious turn-based - дикую помесь реального времени с пошаговым режимом? Так вот, в PoR2 ее все-таки реализовали. Действуем мы в порядке живой очереди (точнее, инициативы), но на каждый ход отводится фиксированное время. Не так удобно, как управляемая пауза из Baldur’s Gate, однако куда интереснее. Хотя зачистка местности от всякой мелочи превращается в пытку.
Но главная фишка игры - заклинания. Точнее, их графическая реализация. Поединок партии второго уровня с парой вражеских волшебников похож на апокалиптическое сражение титанов с богами Олимпа. Банальнейшая Magic Missile заставляет кричать от восторга, а перед каждым заклинанием четвертого уровня приходится прищуривать глаза - иначе ослепнешь.
Движок игры чрезвычайно напоминает полумертвый Infinity, однако выглядит куда приличнее и работает куда шустрей. В результате, не захламленная лишними панелями интерфейса картинка выглядит на твердые двенадцать баллов (для нерезидентов Украины перевожу - на пять с плюсом). Задники рисованные, мы и монстры полигональные - почти каноны жанра. По крайней мере, до выхода Neverwinter Nights.
В итоге: Baldur’s Gate мертв. Pool of Radiance 2 - однозначный маст-хэв для всех любителей ролевых и тактических игр. Фанатов Диаблы просьба не. Остальным - по вкусу. %!%
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен




- 07.07.2025 Оскар Лемер: Microsoft утратила способность продавать собственные игры на Xbox Series X|S — в Европе тиражи делают ПК и PlayStation 5
- 07.07.2025 «Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ
- 07.07.2025 СМИ: У Microsoft больше нет миссии и ценностей, подразделение Xbox ждут новые чистки — это ещё далеко не конец
- 07.07.2025 Square Enix выпустила ролик Final Fantasy IX к 25-летию игры
- 06.07.2025 "Я в восторге": Clair Obscur: Expedition 33 поразила создателя The Last of Us Нила Дракманна
- 06.07.2025 СМИ узнали, куда Microsoft направит сэкономленные на тысячах уволенных сотрудников Xbox средства