История CAPCOM
85 Комментарии: 0

История CAPCOM

Автор: L.A.
Дата: 07.04.2008 23:42
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    25 20.04.2024 01:44 от BesKATLetov
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    23 20.04.2024 00:59 от CTHULHU
  • Руины замка Дракулы в геймплейном трейлере V Rising — игра выходит из раннего доступа 8 мая

    11 20.04.2024 00:54 от BesKATLetov
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    25 20.04.2024 00:48 от Sanchez
  • Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS

    12 20.04.2024 00:47 от ComradeBulbing

Сегодня мы рассмотрим историю CAPCOM, одной из крупнейших в мире игровых компаний, игры которой покорили сердце не одного миллиона фанатов. Каждый из нас играл или хотя бы слышал о таких играх как: Resident Evil, Devil May Cry, Street Fighter, Megaman, Okami, Onimusha, Marvel vs. Capcom, я могу продолжить и дальше, но это затянется на долго, поскольку за свой вот уже почти 30 лет существования, компания создала столько популярных, интересных проектов, сколько не создала ни одна другая игровая компания. Не понятна формула успеха компаний, больше всего удивляет то, что компания создает абсолютно разные игры, в разных жанрах при этом каждая из игр добивается успеха. Сейчас одно слово CAPCOM сопоставимо знаку высшего качества. Ладно, перейдем к самой историй.   

    CAPCOM%20Logo%20color.jpg

Создание компаний Capcom не было столь занимательно как у многих других её западных или японских коллег. Её создали не бедные студенты в гараже своих домов, а бизнесмены, которые имели хорошо поставленный план по завоеванию своего места в игровой индустрий. В 70-х видеоигры всё ещё не имели большой популярности, но уже тогда было ясно, что за ними будущее. Так вот, несколько мелких предпринимателей решили вложить деньги в компанию, которая будет производить игровые автоматы, именно этим в Capcom по началу и занимались.

1979

Компания была создана в мае 1979 года под названием «I.R.M Corporation» в районе Матсубара, города Осака. Главным приоритетом компаний было создание игровых автоматов.

1981

До релизов своих первых экспериментов, они успели изменить название и ни раз, сначала на «JAPAN CAPSULE COMPUTER», а спустя пол года на «SAMBI» при этом переехав в более благополучный район Осаки Хабикино.

1983

Поскольку компания была ещё новичком в этом деле, у неё ушло около 3 лет на создания своего первого детища «Little League», за то следующий представитель компаний «Fever Chance» вышёл спустя всего лишь три месяца. В июне 1983 года, компания создает новый маленький офис в районе Хирано, того же города Осака, этот офис получает название «CAPCOM» (симбиоз двух слов CAPsule COMputer), офис отвечает за создания и продажи игр. Спустя ровно пол года, компания выпускает новый игровой автомат «Acty 24».

1984

                  0118000000077899.jpgBomber%20Raid_02.JPGjuly01_commando_1.jpg

В мае 1984 года, отделение «CAPCOM» выпускает свою первую видеоигру «Vulgus», спустя несколько месяцев за ней следует вторая «1942» и потом третья «Commando».

1985

                                                       Ghosts’n%20Goblins%20(2).gif

В августе 1985, компания создает своё западно-американское отделение «CAPCOM U.S.A.», в штате Калифорния, это отделение отвечает за продажу продуктов компаний на американской территорий. В конце 1985, компания выпускает новую игру, принесшую им первую популярность «Ghosts ’n Goblins».
В связи с возросшей популярности игровых приставок, компания решает попробовать свои силы на новом рынке портировав свою «1942» на нинтендовский NES, позже игра добивается хорошего успеха, именно это заставляет компанию продолжить работу над играми для игровых приставок.

1986

На создание своих следующих проектов для NES, у компаний уходит около полу года, в июне 1986 появляется NES’совская версия «Ghosts’n Goblins», а чуть позже «Commando». Обе игры достигают отличных продаж, компания расцветает.

1987

                                                      capcom-megaman.jpg

В связи с удачными продажами своих игр, компания решает увеличить свой контингент, в компанию приходят первые известные гении игростроения: Йошики Окамото, Токуро Фудживара, Кейджи Инафунэ. Первый создает мега популярный файтинг «Street Fighter», второй мега популярную серию «Megaman» (или Rockman в Японии), ну а третьи по началу работает создателем персонажей в этих двух легендарных сериях, а позже создает свою «Onimusha».

1989

                                                  Final%20Fight%20CD3.jpg

В январе 1989, после того, как «CAPCOM» добились нескольких не мало важных побед на игровом рынке, два главных офиса, «CAPCOM» и «SANBI» сливаются в один под названием «CAPCOM», это уже именно тот «CAPCOM», который мы все с вами знаем, офис новой компаний переезжает в элитный район Осаки Хигаши-ку. Первая игра объединившийся компаний является «Final Fight», тоже достаточно популярная игра того времени. Компания продолжает стремительно расти не только в плане популярности, но и в плане количества разработчиков. Теперь «CAPCOM» один из лидеров игро строения, кем она остается и до сих пор. В августе 1989 года, компания открывает своё представительство в Великобритании, тем самым увеличив своё влияние и на европейском рынке продаж.

1991

                                                  0180000000043637.jpg 

90-ые начинаются с поглощения маленькой компаний «YUNIKA», штаб сотрудников увеличивается почти вдвое, среди новых сотрудников числится молодой скромный Шиньи Миками (создатель Resident Evil и Devil May Cry). Спустя два месяца в марте 1991 года, усиленная новыми сотрудниками компания, выпускает популярный «Street Fighter II» (на игровых автоматах), которая впоследствии создает культурный бум. Преданные фанаты компаний устраивают в её честь вечеринки, «CAPCOM» поддерживая связь со своим гейм сообществом создает различные турниры по Street Fighter II.

1992

Компания портирует «Street Fighter II» на NES, отныне этот мега хит появляется в каждом втором доме Японии, такого в игро строений ещё не было.

1993

                                                 Breath%20of%20Fire%202%20(4).png

В апреле 1993 компания создает ещё одну популярную серию «Breath of Fire» на Super NES. В июле компания открывает новый офис «CAPCOM ASIA» в Гонконге, этот офис отвечает за распространение продуктов на территорий Китая и Юго-Восточной Азии.

1994

Поскольку Capcom становится один из главных представителей японского игро строения, компания решает построить себе новый ультра современный офис в центре Осаки, таких огромных и красивых игровых офисов до сих пор нет ни у одной компаний в мире. После огромной популярности, которая достигла Street Fighter серия, компания продолжает радовать фанатов этой игры и создает аниме «Street Fighter II», а национальном телевидений начинают вещание аниме сериала «Street Fighter II V». Позже выходит и голливудский фильм «Street Fighter», став одной из первых кино адаптации игры, спустя три года Street Fighter II всё ещё одна из самых популярных игр в Японии.

1996

                                                 redc.jpg                  

В марте 1996 года, Миками выпускает свой первый хит «Resident Evil» для приставки PlayStation. Игра получает рекордное количество продаж, тысяч фанатов и является одним из основоположников жанра survival horror.

1997

В апреле 1997 появляется новая игровая студия «FLAGSHIP», она не является частью Capcom, но она помогает японскому гиганту в производстве их игр.

1999

                                                 art608-1.jpg


В связи с огромнейшей популярности Resident Evil, Шиньи продолжает эксперименты над новым игровым жанром survival horror и создает очередной мега хит «Dino Crisis».

2001

Onimusha%202.jpg5-140.jpgpicture-1.thumbnail.png               

Новое тысячелетие начинается с релиза очередного хита и рекордсмена по количеству продаж «Onimusha» для новой приставки Sony PlayStation 2, первая попытка Кейджи Инафунэ поработать в роли главного продюсера и создателя игры заканчивается много миллионными продажами и созданием новой армий фанатов Capcom. Спустя пол года, Шиньи выпускает новый бит ем ап, Devil May Cry и угадайте что? Игра снова становится мега хитом и добивается рекордных продаж. Помимо это в 2001 компания создает ещё одну знаковую серию «Phoenix Wright» на Game Boy Advance.

2002

Популярность компаний продолжает расти, открываются новые офисы в Великобритании и Германии, фанаты по всему миру ожидают с нетерпением появления новых хитов. В 2002 компания продюсирует создание голивудского фильма «Resident Evil» по одноименной игре, главную роль получает прекрасная Милла Йовович. Фильму удается собрать около 102 миллионов долларов в мировом прокате, позже фильм получил два сиквела, которые принесли компаний не меньшее количество зеленых купюр.

2004

CAPCOM создает новую внутреннюю студию «Clover Studio», позже в этой студий начинают работать одни из лучших умов Capcom.

2006

                                                okami02.jpg

Clover Studio под покровительством Атсуши Инаба создает шедевральный «Okami» для Playstation 2, который получает хорошуе оценки, но, к сожалению, не продажи.

2007

 lpecp3010.jpgg258.jpgmonster-hunter-freedom.jpg

После появления на рынке приставок нового поколения, компания анонсирует «Lost Planet» и «Dead Rising», после своего релиза игры собирают больше миллиона проданных копий, что достаточно хорошо для нынешнего дорогостоящего игро рынка. Новый «Monster Hunter Freedom 2» для PSP, становится первой игрой для этой карманной приставки, которая достигает цифры миллион проданных копий. В этом же году, Capcom закрывает Clover Studios, теряя таким образом не только внутреннюю студию, но и гениальных разработчиков Шиньи Миками, Атсуши Инаба и Хидеки Камия. Позже, эта троица создаст «Seed Inc» позже переименованная в «PlatinumGames». Хотя разработчики и получили независимость, они продолжают сотрудничество со своими прародителями из Capcom. Замена Clover Studios нашлась быстро, Capcom окончательно приобрели «FLAGSHIP».

2008

Компания портирует Okami на Wii в надежде на то, что на этой приставке игра сможет добиться популярности и хороших продаж. Так же, в этом году компания купила студию «K2», которая за год до этого создала для них «Lost Planet», станет ли эта студия частью Capcom, потеряв своё название и возможно кого-то из разработчиков или же она останется внутренней студией сохранив кое какую независимость от Японского гиганта, пока не известно.

Bionic-Commando-Podcast-1.jpgresident_evil_5_smash.jpgstreet-fighter-IV.jpg              

Вот и всё, что касается историй компаний, я не написал о всей сотне игр созданных компанией, не писал о сиквелах её легендарных серий (не считая Street Fighter II), потому что это заняло бы слишком много времени, к тому же, внимание на основных сериях Capcom я заострю позже в отдельно взятых статьях (ждите Resident Evil, Megaman и Devil May Cry). Так же, я не писал о тысячи наградах, которая получала компания, в том числе и за лучшего производителя игр. Многие из её разработчиков уже давно вошли в историю игро строения, а её игры восхищали вот уже не одно поколение геймеров. Надеюсь и верю, что компания продолжит нас радовать и дальше, мы уже все знаем о том, что сейчас компания работает над возрождением своего былого хита Bionic Commando для приставок нынешнего поколения и ПК, а так же над созданием продолжения, я думаю, своей самой известной игровой серий Resident Evil 5. Помимо этого, в списке анонсов значатся: Dark Void, Street Fighter IV, Apollo Justice: Ace Attorney и несколько более мелких проектов (надеюсь ничего из крупного не забыл).

Дополнительный материал:
История Resident Evil
Интервью с Хидеки Камия
Интервью с Шиньи Миками
Интервью с Атсуши Инаба 

%!%

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!