Tomb Raider: Anniversary – грандиозное возвращение
2 Комментарии: 0

Tomb Raider: Anniversary – грандиозное возвращение

Автор: blk
Дата: 28.04.2007 13:07
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Бесплатные игры для подписчиков PS Plus на июль 2024 года раскрыты: Чем порадует Sony

    5 26.06.2024 20:09 от xenosaga81
  • Чем Beyond Good & Evil: 20th Anniversary Edition отличается от оригинала — появилось тестирование и сравнение

    8 26.06.2024 20:03 от eraslive93
  • Жуткий ксеноморф пускает слюни перед девушкой на постере фильма "Чужой: Ромул"

    9 26.06.2024 19:49 от Dreggs
  • Insomniac Games объяснила, почему Sunset Overdrive до сих пор не вышла на PlayStation 5

    17 26.06.2024 19:47 от razore3rus
  • Digital Foundry: Разумнее всего оснастить Nintendo Switch 2 экраном с разрешением 720p

    19 26.06.2024 19:40 от Kart
"Иногда чтобы понять свое настоящее - нужно вернуться в свое прошлое. И в этот раз все будет по-другому".

 Эти слова, сказанные Ларой Крофт, встречают нас в самом первом видео от Crystal Dynamics и Eidos Interactive, в старой-новой игре о знаменитой расхитительницы гробниц. Римейк самой первой части Tomb Raider (1996 года по паспорту) скоро будет готов, новые разработчики собираются дополнить оригинальную историю новыми элементами и в полной силе дать игрокам пережить самое великое из всех Лариных приключений. Чтобы разузнать побольше об игре и поиграть в нее лично, я и Fat Ninja отправились в офис копмании-издателя игры в России. Благодаря Дмитрию "Richy" Бурковскому мы попали в "Новый диск" и ознакомились со второй бета версией игры.


авторы: ACE, Fat Ninja


Игра, как и в 1996 году, начинается в Калькутте (Индия) в отеле "Империал". Стройная и красивая Лара Крофт сидит на диване и читает книгу, к ней шагает статный и обаятельный мужчина Ларсон Конвэй. Они начинают разговаривать и оказывается, что Ларсон тут вовсе не для того, чтобы по-ухлестывать за Ларой. Он всего лишь посыльный влиятельной бизнесвуман - мисс Жаклин Натлы, президента Natla Technologies. Сама Натла в игре выглядит немного иначе, чем в 96ом году. Теперь ее внешний вид соответствует ее сущности и происхождению (не буду спойлерить, но те, кто проходил первую часть, знают о чем я). Длинные пальцы с ногтями, похожими на когти, вытянутый нос и большие глаза, а также чрезвычайно красивый голос. Она, одновременно отталкивающая и завораживающая, хочет, чтобы Лара продолжила дело своего отца и нашла одну часть Scion`а, наследия Атлантиды. Отец Лары, Ричард Хеншингли Крофт, искал этот артефакт много лет, но так и не нашел его. Предполагалось, что первая часть Scion`а находится в затерянной Вилкабамбе - древней цивилизации инков. И Натла знает ее местоположение.

Ричард Хеншингли Крофт:
"Вилкабамба ускользает от нас, и мое стремление идти до конца вопреки неудачам подрывает боевой дух… Думаю, это Дженкинс толкает отряд к мятежу. Он отрицает мысль о том, что Атлантида могла быть колыбелью всех остальных цивилизаций. Мне кажется, только Лара, не отравленная научными догмами, способна увидеть правду."

 Спортивный интерес, а также сам факт поиска артефакта, который должна была найти именно она, естественно способствуют решению Лары - она соглашается найти Scion. Собственно, если говорить о сюжете, то разработчики не стали его изменять, но дополнили, многие безымянные персонажи теперь стали личностями, разработчики дали им имя, поработали над их характерами. В игре будет даже намёк на небольшую Love story(!). Также будет много красивых заставок на движке игры, Crystal Dynamics считают, что CG ролики уже не нужны - уровень графики выдаваемого им движка и так позволяет создавать красивые сюжетные сцены.

17937-03.jpg17937-04.jpg

 Но вернемся к началу игры, которая переносится в заснеженные горы Перу, где Лара и ее проводник поднимаются вверх по склону к входу в таинственную Вилкабамбу. Одно неверное движение - и сооруженная "лестница" ломается под проводником, он успевает схватится за край уступа и вскарабкаться выше. Ларе же придется искать обходной путь. Сразу скажу, что анимация героини, оставшаяся из Legend, как всегда великолепна, более того, ее немного изменили, и теперь анимация больше походит на свой древний вариант времен Tomb Raider I. Например, то, как Лара залезает на уступ. Не как в Legend - подпрыгнув, а аккуратно подставляя правое колено. Мелочь, а приятно, и сразу чувствуется гордое наследие Tomb Raider. Теперь Лара прыгает дальше, чем в Legend, очень похоже на ее прыжки из Tomb Raider I. Сами акробатические пазлы были усложнены. Как и в Legend у Лары есть крюк на тросе, но на этот раз не магнитный, а настоящий - железный, прямо как в заставке Tomb Raider I 1996 года. Им можно цепляться за металлические кольца и крюки, подвешенные где-нибудь на архитектурных элементах. Например, на стенах. И теперь благодаря этому Лара сможет бегать по стенам как заправский альпинист. Выглядит это очень красиво и главное(!) - реалистично: Лара прыгает с уступа и выбрасывает крюк в кольцо (на это выделена отдельная кнопка), крюк цепляется за кольцо и Лара, держась руками за трос, ногами упирается в стену. В принципе, таким образом можно просто спустится вниз или подняться наверх по стене, но можно нажимать клавиши движения в нужные стороны, чтобы Лара бегала по стене по радиусу длины каната, таким образом, поднимаясь все выше и выше по окружности. Далее - по ситуации - можно отпрыгнуть от стены в противоположную сторону, при этом еще раз кинуть крюк и уцепиться за кольцо на противоположной стене, можно прыгнуть вдоль стены и уцепиться за уступ, а можно просто прыгнуть и зацепиться за следующее кольцо и продолжить движение вдоль стены и так далее. На этом построены многие акробатические головоломки. И чем дальше - тем сложнее. В пирамиде атлантов все это будет задействовано вместе с выдвигающимися из стен платформами и горизонтальными шестами. Это не может не радовать, в особенности после очень простой в прохождении Tomb Raider Legend. Крюк так же активно используется для деформации некоторой архитектуры. Например, на уступе, на который надо запрыгнуть, нагромождены каменные блоки или просто полуразрушенная стена, Лара кидает крюк, цепляется за объект и начинает тянуть за трос - объект рушится, освобождая нужный уступ.
Уступы в игре теперь еще и "уходят из под ног", например, Лара прыгает на платформу, а она начинает въезжать внутрь стены - промедление смерти подобно - падать высоко и надо быстро действовать. Прыгать, бежать, еще раз прыгать, схватиться за шест, раскачаться и еще раз прыгнуть - именно за это геймеры и полюбили серию. И это все вернется в Tomb Raider Anniversary. А самое главное - в отличие от Legend, игра будет построена на так называемом "Эксплорейшен", то есть исследовании локаций и решении головоломок. Перестрелок будет мало, дикие животные нападают на Лару только в нужных местах, как и в первой часте. Игра возвращается к истокам!
В Anniversary добавили новые движения. Одно из них - прыжки на жердях. Лара может прыгнуть на вертикальный столб и удерживать там равновесие, некоторое время, если равновесие потеряно, то надо быстро нажать на клавишу действия, чтобы его восстановить. Прыгая со столба на столб можно добраться до новых участков местности.
По этим жердям также можно лазить, это движение из Tomb Raider 4 The Last Revelation было еще в Tomb Raider Legend.

17937-05.jpg17937-07.jpg


 

 Самый простой акробатический элемент - Прыжок теперь "работает" немного по-другому. Удерживая кнопку прыжка, Лара будет прыгать дальше, кстати, теперь необходимо рассчитывать прыжки, даже с автозахватом Лара может не долететь и упасть. Поэтому игра стала более сложной. Теперь это не прогулка по древним местам как было в egend.
Даже стрельба осуществлена не так как раньше - теперь одно нажатие на левую кнопку мыши означает один выстрел, два нажатия - два выстрела, чем быстрее жать на кнопку, тем быстрее Лара будет стрелять по врагам. Враги в игре исключительно нечеловеческого происхождения (за исключением некоторых сюжетных босов). Бестиарий игры представляет собой все лучшие образцы животного мира из "Красной книги". Гигантские летучие мыши и крысы, бурые медведи, волки, львы, львицы, орангутанги, аллигаторы, пантеры, рапторы и даже Тираннозавр Рекс. Будут также и уникальные творения Древнего Египта - мумифицированные животные и прочая нечисть вроде бескожного кентавра и крылатых мутантов и т.д. Боевая система игры не сильно изменилась. Доступно три варианта автоприцеливания и один вариант прицельной стрельбы. Немного откорректировано прицеливание, когда противник оказывается сзади героини, а также добавился прием "Адреналин додж". Смысл его в следующем - когда Лара стреляет по противнику, тот приходит в состояния бешенства и набрасывается на Лару в лобовой атаке. Все замедляется в "слоу моушене", экран становится красным и пульсирует, слышно сердцебиение Лары. В этот момент нужно быстро сделать уклонение в любую сторону от противника (додж) комбинацией клавиш движения и кувырка. И на экране всплывут два белых прицела, которые быстро сойдутся на противнике и станут одним красным, в этот момент надо немедленно нажать кнопку стрельбы и Лара сделает точный выстрел в голову противника и убьет его. Иначе противник набросится на Лару и может даже вцепиться зубами, и придется быстро нажимать клавиши движения, чтобы выбраться из хватки. Особенно страшно, когда Лару под водой
хватает аллигатор. Лару также могут запросто сбить с ног, толкнув или метнув "файрболл"(мутанты любят так делать), поэтому разработчики дали ей возможность быстро подняться с пола - если вас сбили с ног и вы упали на землю - быстро нажмите прыжок и Лара подпрыгнет или сделает сальто назад и снова будет готова к бою.
Некоторые противники в состоянии ярости убивают Лару с одного удара (укуса), особенно страшно, когда орангутанг поднимает с земли большую глыбу и запускает ее в Лару, так что надо быть аккуратным и осторожным, да помогут вам святые аптечки! Кстати вернулись два типа аптечек, как и раньше - Маленькая и Большая. Аптечки, патроны опять разбросаны по уровням и интересно их находить, хоть это и не совсем логично, но, в отличие от Legend, это есть Наследие Tomb Raider и нельзя его игнорировать или отвергать как в Legend. Но при этом этот момент игры не скатывается до позорного Angel of Darkness, в котором главной достопримечательность уровней и геймплеем были поднятия с асфальта Парижа и Праги различного рода аптечек и прочего хлама. Битвы с боссами теперь интереснее, чем в Legend. Просто так босса теперь не победить, можно конечно пытаться полчаса обстреливать его из пистолетов, но это скучно и глупо.

17937-10.jpg17937-11.jpg

Каждый босс имеет собственный "рецепт приготовления", игрокам будет интересно его разгадывать. Многие игроки были недовольны малой продолжительностью запаса воздуха Лары под водой, а также самим управлением под водой, но к их сожалению все так и осталось, хотя запас воздуха сделали чуть больше. Лара ныряет кнопкой "кувырок", а всплывает кнопкой "прыжок", этими же кнопками регулируется уровень погружения героини. Лара плавает под водой как бы в одной плоскости в том направлении, которое задает игрок. Постоянно нажимая на клавишу действия, Лара начинает плыть в ускоренном темпе, сильнее перебирая ногами и руками, это же относится не только к плаванию. Всевозможные сальто, кувырки в воздухе и прыжки ласточкой также есть в игре, особенно порадовали прыжки "бомбочкой" в воду и попеременные движения вперед и назад на руках и ногах, которые заканчиваются сальто в воздухе с двойным переворотом "бомбочкой" и так далее. Многие движения сделаны просто для красоты, другие - помогают в перестрелках и в преодолении сложных участков с ловушками. Управление транспортом пока еще не подтверждено, хотя один из загрузочных экранов демонстрирует нам Лару верхом на мотоцикле. Возможно это просто скриншот, снятый из заставки с мотоциклом...
 Так стало известно, что Crystal Dynamics не определились еще с наличием "Personal Light Source"/осветительных шашек в игре. Дело в том, что в первой части из-за особенности SEGA Saturn, сделать динамический свет было невозможно, потом, когда Сатурн пропал из списка консолей, на которых должна была выйти TR2, разработчики из CORE Design позволили себе сделать красные световые шашки, а в TR4-TR5 - зеленые. В Legend Crystal Dynamics сделали "PLS", но будет ли что-то из этого всего в Tomb Raider Anniversary - еще не известно. Возможно, вообще не будет, так как во второй бета версии игры ничего подобного не было. Разработчики хотят следовать духу оригинала? Возможно. Кстати, интерактивные заставки снова вернулись в игру. На этот раз они происходят преимущественно в сюжетных сценах, в которых Ларе угрожает опасность. По продолжительности и сложности они где-то на уровне Legend и выглядят очень красиво и поднимают содержание адреналина в крови.
Так же как и раньше игра получилась очень длинной. Вам потребуется ~20 часов, чтобы пройти ее всю, например, один только египетский этап займет у геймеров порядка 6 часов.

17937-Eg10_ObeliskPuzzleRoom1_final.jpg17937-anubishoruschamber_final.jpg

Это в первую очередь связано с тем, что в игру вернулись сложные комбинированные головоломки. Причем, есть головоломки и на поиск спрятанных ключей и переключателей, есть головоломки на физику, а есть на логику. Например, как вам гигантский крест "Анкх" - рычаг, который под весом Лары начинает опускаться и активируется механизм опускания колонны? Спрыгнув с него, нужно быстро бежать на опустившуюся колонну, которая медленно начинает подниматься обратно наверх.
Или в Египте Лара обнаруживает зал с четырьмя цилиндрами с фресками. На стенах зала тоже есть фрески, поворачивая цилиндры вокруг своей оси, нужно подобрать расположение фресок так, как это отображено на стенах, но проблема в том, что, двигая один цилиндр, соседний тоже начинает вращаться. Чувствуется, вернутся те бессонные ночки, которые знает каждый, кто играл в старые Tomb Rader`ы. Многие геймеры были недовольны домом Лары в Legend. Crystal Dynamics решились соединить особенности Croft Manor (поместье Крофтов) из Tomb Raider Legend и оного из Tomb Raider 1-3. мы его еще не видели, но представители "Нового диска" уверяют, что он стал намного более интересным, чем когда-либо, и это очень радует. А особенно тот факт, что можно будет выходить в сад с лабиринтом и солнечными часами.
Очень приятно и возвращение старого доброго кругового меню инвентаря. Начальное кольцо показывает оружие (как и в первой части - пистолеты, магнумы, дробовик и узи) и аптечки (большую и маленькую), а верхнее кольцо, как и раньше, отвечает за артефакты и ключи, а также - Ларин дневник, который ей достался от отца. В нем Лара записывает все, что происходит в игре, и это может помочь игрокам для прохождения уровней. Главное же меню игры осталось как и в Legend - Лара стоит на фоне уровней, на котором прервался игрок. "Паспорта", "Очков", "CD плеера" и "контроллера" к сожалению нет, но меню очень красивое и удобное. Сохранение происходит в чекпоинтах и можно не отвлекаться от исследований, чтобы залезть в "Паспорт" и сохраниться.

17937-ascentroom_clr.jpg17937-pitroomclr.jpg


В меню можно отключить всплывающие подсказки, автоматическое хватание(!) и, естественно, настроить игру так, как вам хочется. К сожалению, мы не нашли в нем отключения крови, но это и не надо, как выяснилось - крови в игре нет вообще, разве что пирамида Атлантов выглядит кроваво как и раньше, но крови от врагов и Лары в этой игре просто нет. Оказалось что Pegi.info подняли рейтинг игры с 12+ на 16+ только из-за повышенной сложности игры, а не из-за наличия крови. В Америке же игра продолжает выходить с рейтингом "Teen".


 Отдельно хочется упомянуть графику игры. Она великолепна, если судить по стандартам PS2 графики. PC версия - прямой порт с PS2, который научили работать в высоких разрешениях, и добавили HDR. На PS2 же используется "заскриптованный" Bloom, так как HDR PS2 не поддерживает. Локации в игре просто гигантские, в несколько раз больше локаций из оригинала и Tomb Raider Legend. Причем в игре вообще нет загрузок, движок грузится в самом начале при старте, а потом подгружает локации и всю графику. Стриминговые технологии помогли создать высокодетализированные пещеры, храмы, гробницы и подземелья и т.д. Враги хорошо прорисованы, на них есть даже шерсть, сама Лара к сожалению сбавила число полигонов - с 10 000 до 7 000. Этим пришлось пожертвовать ради окружения, но самое важное - этот даунгрейд незаметен, наоборот - графика выглядит намного красивее Legend. Солнечные эффекты, красивая вода и монументальная архитектура вкупе с замечательными моделями, красивыми разнообразными текстурами и анимацией делают игру самой красивой на PS2 за все время ее существования. В воде Лара намокает, выходя на сушу - медленно сохнет, на земле она пачкается - прыгните в воду - и она опять чистая. Или можно просто подождать пока Лара сама себя почистит, отряхнувшись как следует. В воде плавают рыбки, по небу летают птицы. Красота.

17937-pumaroomclr.jpg17937-screen001.jpg


Финальные системные требования для PC еще не объявлены, но Amazon`e уже некто проболтался.

Минимальные*:

Операционная система: Microsoft Windows 2000, XP, Vista
Процессор: Pentium 3 1.4Ghz или Athlon XP 1500+
Оперативная память: 256MB (для Windows 2000/XP), 512MB (для Windows Vista)
Видеокарта: 100% совместимая с DirectX 9.0c с 64 МБ памяти (GeForce 3Ti/Radeon 9ой серии)
Звуковая карта: 100% совместимая с DirectX 9.0c
Привод: DVD-ROM 4x
Место на жестком диске: ~4,5 гб
Клавиатура и мышь: 100% совместимые с Windows XP/Vista

Рекомендуемые*:

Операционная система: Microsoft Windows XP, Vista
Процессор: Pentium 4 3.0Ghz или Athlon 64 3000+
Оперативная память: 1GB RAM
Видеокарта: 100% совместимая с DirectX 9.0c с 64 МБ памяти с шейдерами 2.0 (GeForce 6000 серии/Radeon серии X)
Звуковая карта: 100% совместимая с DirectX 9.0c
Привод: DVD-ROM 4x
Место на жестком диске: ~4,5 гб
Клавиатура и мышь: 100% совместимые с Windows XP/Vista

* - данные не подтверждены

17937-screen002.jpg17937-screen003.jpg

 Так как в игре нет деления на уровни, то в начале каждого "уровня из оригинала" появляется его название, а при выходе из него - просто показывается статистика в духе Tomb Raider I-III (жаль только "пробег" Лары не показывают как в TRII-III). При нажатии на кнопку "далее", экран статистики просто исчезает, и мы бежим дальше, хотя можно даже просто развернуться и бежать назад на "старый уровень". Структура локаций также претерпела некоторые изменения - в отличие от Legend нам дают несколько вариантов перемещения внутри локаций. Причем теперь в игре множество мест, в которые очень сложно добраться и как раз там находятся артефакты. В игре их два вида - обычные и золотые. Золотой артефакт труднее всего достать, обычно для этого надо преодолеть множество преград, включая и задачки на скорость. Сами артефакты выглядят как статуэтки. На каждой локации они разные. При поднятии артефактов раздается знакомая по старым частям музыка(!), а если вы попытаетесь встать у замка без ключа и нажать на кнопку, то услышите знакомое "No", которое скажет Лара, это все не может не порадовать фанатов серии, которые были очень недовольны игнорированием Crystal Dynamics такого наследия старых Tomb Raider. Как и в Legend, артефакты нужны для открытия дополнительного контента в меню игры. Это не только арты и рендеры от разработчиков, но и даже музыкальные темы из игры. Так же для получения особо интересного контента нужно будет проходить уровни на время в специальном режиме.

17937-trascreens394.jpg17937-trascreens392.jpg

 Музыка в Anniversary отличная. Большинство треков являются римейками или ремиксами старой Tomb Raider музыки. Но так же добавлено множество новых композиций. Звукорежиссер и композитор проекта - Troels Folmann, написал интерактивную музыку для Legend и получил за нее множество премий, в том числе "Лучшая музыка года" от Game Audio Network Guild на GDC 07. Он создал как и эмбиентные треки, так и мажорные экшен треки. Звуки в игре так же записаны очень грамотно. Звуковой движок игры создает полное погружение в мир древних гробниц и подземелий, атмосфера таинственности, неизвестности, одиночества и заброшенности на высоте. Этого тоже так не хватало Tomb Raider Legend. Главная тема, кстати, переехала в игру прямиком из Tomb Raider I.

17937-trascreens397.jpg17937-trascreens403.jpg

Подводя итог можно сказать, что теперь Лара и Tomb Raider полностью вернулись к корням серии. Эта часть должна произвести фурор среди поклонников серии и среди новых геймеров. К сожалению, дату выхода демоверсии для всех еще не объявили, но ждать официальный релиз осталось недолго - в первых числах июня компания "Новый диск" выпустит официальную русскую версию игры. Лару опять озвучивает Елена Соловьёва. На сегодняшний день ребята из локализаторского отдела перевели 85% игры. PS2 и PSP версии появятся в это же время. Игра будет доступна и в Collection Edition версии с бонусными дисками с фильмом о создании всего франчайза, рекламными роликами всех частей и многим-многим другим. Мы с нетерпением ждем.

17937-trascreens404.jpg17937-trascreens405.jpg


Сторонний взгляд.

Как многие из вас уже догадались, мы посчитали, что один человек (особенно если учесть, что он фанат) не в силах описать увиденное достаточно объективно и решили взять меня (Fat Ninjа) с собой в штаб Нового диска. Естественно двух человек также не достаточно для объективности, но по крайней мере мы на правильном пути.

Nice ass baby

Несмотря на потерю полигонов Лара выглядит очень симпатично, враги тоже не подкачали. Текстуры нарисованы на высоком уровне и не режут глаз не смотря на своё низкое разрешение. Дизайн локаций довольно интересный и не слишком мудрёный, по крайней мере в тех уровнях, который нам показали. Внешний облик окружения так же вызывает только положительные эмоции. Анимация вообще тянет на отлично если не заниматься извращениями вроде кратковременного нажатия на кнопку ходьбы. А если заняться то можно увидеть что всё не так радужно. Например в сцене где нужно перепрыгнуть над колоритным мексиканцем в сомбреро я вежливо попросил упасть ему на голову. Результат был вполне предсказуем, как истинный джентльмен мексиканец сделал вид что ничего не заметил и даже его сомбреро не шелохнулась. Также можно, врезавшись в стену, выполняя пируэт, увидеть его продолжение, как будто потусторонние силы избавили вас от силы трения или повернув камеру до упора в стену лицезреть её конвульсии. Но в целом визуальная часть не подкачала, скорей наоборот

17937-trascreens407.jpg17937-trascreens408.jpg

Всё или ничего!
После выход Фанаты игры наверняка либо возвысят её на вершину Олимпа, либо смешают с отходами пищеварительной системы. А я уже сейчас могу сказать, что несмотря на немногочисленный графические недоработки и местами тупящий ИИ игра выглядит аппетитно и обладает неплохим саундтреком, что, по меньшей мере, делает её достойной внимания.

P.S. Огромное спасибо Дмитрию "Richy" Бурковскому, Антону Хлебникову, Жанне "JGran" Горанской и Александре "Рысь" Пестрецовой из компании "Новый диск".

%!%

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!