# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Игромания 09/2003
рейтинг
2балла

Игромания 09/2003

Здравствуйте, господа-товарищи. Со времени последнего заката, то есть обзора, прошло совсем немного времени, так что краткого содержания предыдущих серий не понадобится. Сейчас на нашем операционном столе расположился номер Игромании, девятый за этот год и семьдесят второй по порядковому номеру. За прошедшее с последнего обзора Игромании времени практически ничего не изменилось, разве что журнал снова состоит из 192 страниц.

Раз журнал не изменился, пойдем по проторенной дорожке. Обложка, которую в этот раз украшает жертва микки-маусов, в который уже раз заявляет о том, что в номере и на компактах материалы по тремстам играм. Никуда не делись надписи “лучший журнал о компьютерных играх в России” и “двойной компакт-диск №1 в мире”. Поэтому прошу великодушно извинить, но сейчас мы откладываем журнал в сторону и переключаем свое внимание на первые в мире диски. А там нас ждут все те же кричалки: 500 игровых дополнений, 100 программ и все в том же духе. Будем считать? Конечно же будем!

Итак, начнем с дополнений, теперь нам представляют героев, которые ими занимаются. Знай, читатель, если ты увидел карты к первому Сэму, значит, где-то икнул Даниил Леви, по поводу “Забытых Сражений” обращаться туда же. А Степан Чечулин наивно полагает, что для GTA 3 еще что-то делают. Ау, уважаемый, поезд давно уехал. Одним словом, есть куда метнуть орудие пролетариата. А сейчас займемся подсчетом (должно получиться 500 дополнений):

Забытые сражения – 10
Казаки – 8
Противостояние-4 – 8
Age of Empires 2 – 6
AvP 2 – 2
C&C: Generals – 14
Black Hawk Down – 13
Diablo 2: LoD – 2
Morrowind – 13
Freelancer – 9
GTA 3 – 11
Vice City – 14
HoMM IV – 12
Jedi Knight 2 – 11
Mafia – 11
Max Payne – 3
Mechwarrior 4 – 5
NFS: Hot Pursuit 2 – 10
Neverwinter Nights – 3
Operation Flashpoint – 4
Postal 2 – 5
RtCW – 6
Serious Sam: The First Encounter – 5
Unreal 2 – 4
Warcraft III – 16
Бонусы – 3
Работы читателей – 16 (обои и прочая дребедень за дополнения не считаются)
Death Zone – 34
Темы компакта – 3

Итого: 279

И снова почти двукратное завышение числа материалов. Многие из перечисленных дополнений очень стары, например, Childrens of the Night вообще полгода назад вышла, но составителей первого в мире двойного компакта это не останавливает. Массы и так съедят. А то, что на диске не сотня, а всего двадцать программ, это полная ерунда. Завершают картину ролики, представляющие собой переделанные трейлеры Silent Storm и Pirates of Caribbean.

На этом отложим диски в сторонку (под пресс) и вернемся к журналу. Состоит он из 192 страниц, из них 48 отведено на рекламу. То есть четверть журнала сплошная реклама, до рекордов “Страны Игр” далеко, но все-таки. Даже первую страницу занимает реклама, в результате слово главного редактора оказалось отодвинуто на две страницы назад. Слово как слово, разве что анонс материалов “Мира Фантастики”, реклама которого находится на том же развороте, немного его разбавляет. Следующий за словом новостной блок смотрится вполне пристойно, при условии, что вы не будете смотреть на даты релизов. Последнее ничего, кроме смеха, не вызывает. Смех будет вас сопровождать и при изучении содержания дисков, следующего после новостей. Свою лепту вносит и реклама. Взгляните на “Реклон”, и настроение моментально повысится: дело не только в качестве этого, гм, продукта, но и оформления. Уродливый робот, попирающий скриншот из DooM III – это сильно.

Далее вас ждет раздел “Первый взгляд”, не проходите мимо. Только здесь вы увидите реликтовых созданий, которые могут догадаться написать превью к адд-ону, выходящему в сентябре (речь идет о Secret Weapons of WWII). У этих созданий на конечностях очень мало пальцев, поэтому им очень трудно сосчитать все команды, отпочковавшиеся от 2015. А еще эти нечастные, обитающие в расщелинах Кармадонского ущелья, никогда не видели фильм "Враг у ворот", иначе такого бреда про русскую кампанию они не написали бы. А еще вы здесь увидите Galaxy Andromeda, находящуюся на финишной прямой к первому кругу Ада. Ура, товарищи!

Раздел мини-превью плавно перетекает в хранилище полноценных “первых взглядов”. Armed & Dangerous сменяется Mace Griffin Bounty Hunter, который сравнивается с Freelancer. Наверное, после обильного употребление вкусных грибочков Игорю Варнавскому приснилось, что в Freelancer был режим шутера. Другому автору, Андрею Александрову, с тех же грибочков приснилось, что Specnaz: Project Wolf похож на Operation Flashpoint. Для дезинформации условного противника выложены самые древние скриншоты. Далее вас ждет раздел “В центре внимания”. Занятный раздел, должен вам сказать: обзор демо-версий здесь соседствует с превью по Unreal Tournament 2004. Зачем нужна была такая каша, остается загадкой.

Краткие обзоры в этот раз тоже очень радуют. Особенно занятно смотрятся рейтинги 5,5 и 6,0 для адд-онов к Disciples II и Europa Universalis. Если судить по этим рейтингам, то Europa Universalis и Disciples II: Servants of the Dark ничем не лучше Rebels: Prison Escape и Big Scale Racing. К этому же блоку привинчен раздел локализаций, ничем особо не выделяющийся. Все так же весело смотрятся таблицы: если судить по ним, Vice City от СофтКлаба вышел уже в августе, так же, как и Midnight Club II, а новый диск зарелизил в сентябре Commandos 3. Не менее веселой выглядит и таблица, посвященная отечественным проектам. Игроманцам каким-то чудом приснилось, что “Сталкер” появится в ноябре этого года, хотя о том, что дата выхода перенесена на весну 2004 года, было известно еще в июне.

А вот и рецензии, основная составляющая любого игрового журнала. Любого, кроме Игромании. “Лучший журнал о компьютерных играх в России” выделил место всего для шести (6) игр, достойных больших рецензий. Все так же занятно выглядит система оценок: семь с половиной баллов получили и Пираты Диснейленда, и Starsky & Hutch, и Midnight Club II, и Aquanox 2: Revelation. Вы тоже думаете, что эти игры равнозначны? Я уже не говорю о текстах: особенно порадовала рецензия на MSFS 2004 под авторством Дмитрия Лобача. Игроманию можно поздравить, теперь у них есть достойных соперник Ашоту Авердяну, как говорится, два дуба пара. Если бы Дмитрий хоть немного разбирался в авиации, то не писал всякий бред вроде того, что DC-3 не составлял основу нашей транспортной авиации во времена Великой отечественной. А еще Ли-2 и DC-3 не совсем одно и то же. Не менее смешно выглядит заявление о том, что MSFS 2004 до уровня Lock On еще расти и расти (это касается детализации земли и наземных объектов). Следом вас ждет трактат Алексея Бутрина об истории id software. Какой, Алексей, первый 3d Action? Catacombs 3D? Садись, кол. Про Hover Tank 3D мы, конечно же, не знаем, как и про то, что издавались обе вышеупомянутые игры Softdisk Publishing. Дальнейшее наполнение “Территории разлома” вызывает удивление: такое впечатление, что в журнале аж четыре блока превью. Финальным материалом раздела является пособие по ускорению Windows XP.

Следом разместился огромный (на тридцать страниц) раздел железа. Возможно, я что-то не понимаю, но Игромания явно не Hard & Soft и уж тем более не iXBT. Зачем обычному пользователю тридцать станиц текста, доступного к пониманию лишь небольшой части аудитории, не понятно. Далее вас ждет раздел Интернет, в который каким-то лешим попал рассказ о сетевом моде для GTA 3/Vice City. В прилагающейся к этому же разделу рублике Антихакер можно прочитать интервью с Евгением Касперским.

Для тех, кто еще не заснул и желает поработать, предназначен раздел Игрострой. Первым материалом идет инструкция по работе с C&C Generals, перетекающее в шпаргалки для любителей поработать в 3D Studio Max и все тех же Генералов. В этом же разделе можно прочитать, мягко говоря, не самый свежий материал, посвященный движку AMP II Engine. Известному любителю грибов Игорю Варнавскому продолжают мерещиться всякие небылицы. Не волнуйтесь, уважаемые, полноценная версия движка стоит не две, а двадцать тысяч зеленых. Продолжает это безобразие раздел Deathmatch, в который каким-то чудом имплантировали мини-руководство по Frozen Throne. Зачем оно здесь, не понятно.

Далее вас ждет раздел читов, после которого начинается территория настольных  игр. Всего для них выделено семь страниц, не так уж и мало. Вслед за настолками расположился рассказ, оформленный художником старшей группы детского сада. Завершается журнал вполне традиционно: читательская рублика с признаниями в любви к Игромании плюс две странички, гордо именуемые постерами.

После всего прочитанного в Игромании остается неоднозначное ощущение: вроде как 192 страницы, а реально читать нечего. В погоне за “максимумом от максимума” журнал явно зашел в тупик, тем не менее, многим такое положение вещей нравится, иначе никак не объяснишь огромный по российским меркам тираж Игромании.

5928-cov72_b.jpg

На этом аутопсию можно считать законченной. На операционном столе уже трепыхается “Навигатор”, а на подходе новые номера PC Gamer и Game.exe. До новых трепанаций!

%!%

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: xtr
2018: Будем больше играть!
Опубликовано:14.10.2003 19:44
Цитировать