Лучшие игры 2023 года — топ редакции GameMAG.ru
Спецматериал 81 Комментарии: 48

Лучшие игры 2023 года — топ редакции GameMAG.ru

Дата: 31.12.2023 22:31
37 16 10 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Сложно? Скучно? PlayStation поможет — Sony запатентовала систему автоматического прохождения игровых отрезков

    15 27.04.2024 09:03 от AlexFomi
  • 20th Century Games анонсировала одиночный хоррор Alien: Rogue Incursion — первый тизер

    8 27.04.2024 09:02 от DoctorNarcozz
  • Появилась идея для продолжения сюжета: Главный герой Assassin's Creed Mirage может вернуться

    1 27.04.2024 08:56 от ya4reg
  • Инсайдер: Релиз Resident Evil 9 может задержаться

    6 27.04.2024 08:55 от Herman45
  • Тотальный провал: "Отряд самоубийц" от Rocksteady Studios достиг рекордно низкого онлайна в Steam

    9 27.04.2024 08:49 от shagemaster

В этом году редакция GameMAG.ru решила не составлять для итогового материала традиционный список лучших игр по жанрам, предложив вместо этого авторам самим рассказать, чем им больше всего запомнился этот насыщенный для индустрии период.

При этом мы коллективно проголосовали за лучшую игру 2023 года и самую ожидаемую игру 2024 года.

 

Александр Логинов (XTR)

Обозреватель, редактор и владелец GameMAG.ru
Основные платформы: PS5, PC и Switch

Уходящий год оказался немного сумбурным по основным релизам, поэтом постараюсь быстро пройтись по всем направлениям. И начну с кино. К удивлению, в число моих фаворитов попали две отечественные картины. Первая — криминальная драма с элементами нуара "Кентавр" с Юрой Борисовым, где есть любовная линия, экшен и достаточно внезапные повороты сюжета. Вторая — "Поехавшая" про путешествие по бескрайним просторам России — лучшая реклама для внутреннего туризма, впрочем, и комедия тоже ничего. Из западных проектов отметил бы триллер Play Dead, который прошел у нас в прокате под названием "Клаустрофобы: Квест с того света" и "М3ГАН". Оба вышли в прошлом году, но добрались до нас в этом. Неплохим оказался "Кокаиновый медведь" и, наверное, лучший фильм в этом году — "Подземелья и драконы: Честь среди воров". Отдельно выделил бы легкий ромком "До встречи на Венере" с Вирджинией Гарднер. Отличная актриса и очень необычная мелодрама.

С играми ситуация была куда проще — я снова увязал в инди. Здесь хочется отметить постапокалиптическую драму Laika Aged Through Blood и абсолютно расслабляющую Dave the Diver. Из релизов от крупных компаний особенно понравилась Super Mario Bros. Wonder, которая оказалась великолепной как в одиночном, так и кооперативном прохождении. Другие порадовавшие крупные проекты — Baldur's Gate 3, Final Fantasy XVI и Alan Wake 2.

И на сладкое — про аниме. Так как большую часть свободного времени я посвятил фильмам и сериалам, тут мне понравились три тайтла — "Папаши-дружбаны", немного испортившееся к концу "Звездное дитя" и романтическая повседневность "Опасность в моем сердце". Все остальные хиты, вроде "Клинка", "Доктора Стоуна" и "Магической Битвы" я просто не досмотрел. А еще со второго захода мне понравилось любимое аниме Хидео Кодзимы — "Ликорис Рикоил". С нетерпением жду второго сезона.

Из отечественных сериалов, кроме "Слова Пацана", который к концу разочаровал, я бы отметил "Сергий против Нечисти. Шабаш", "Библиотекарь", "Кукольник" и "Сны Алисы". Из западной продукции мне понравились "Агентство Локвуд и Компания" (во многом из-за любви к оригинальным книгам Страуда), "Грызня" и "Одни из нас".

Наверное, можно было бы вспомнить что-то еще, но если оно сразу не пришло на ум, значит это уже не так важно.

 

Азамат Тегаев (Azzy)

Обозреватель, редактор и владелец банхаммера
Основные платформы: PS5 и PC

Все, что забуксовало в разработке во время пандемии и не вышло в предыдущие пару лет, в итоге было перенесено на 2023 год. Такое количество хороших игр сделало этот период одним из ключевых в индустрии — мне кажется, оглядываясь назад, игроки будут вспоминать его с теплотой не меньше, чем 1998, 2001, 2011 и другие яркие годы для индустрии.

Конечно же, для меня главной игрой года стала Baldur’s Gate 3. Можно долго спорить о том, что она не произвела революцию, а просто довела до некоего абсолюта концепцию Divinity: Original Sin, но именно о такой игре я мечтал с тех пор, как познакомился с "партийными RPG". Были проекты, которые к этому приближались, вроде Dragon Age: Origins или Divinity: Original Sin 2, но именно Baldur’s Gate 3 объединила в себе все мои желания, касающиеся этого жанра.

Если бы не было Baldur’s Gate 3, то выбор личной игры года стал бы очень затруднительным, ведь достойных кандидатов много. Хотя особняком для меня стоит великолепное переосмысление Resident Evil 4 — здесь разработчики тоже словно ориентировались на список моих желаний и отлично переделали оригинал, добавив в него больше загадок и элементов из первых частей.

Отмечу ещё Alan Wake II. По сравнению с хитом от Capcom у Remedy Entertainment получилась более медленная и ориентированная на сюжет игра в стиле психологического триллера, но в целом мне она очень понравилась. К слову, обзор первой Alan Wake стал в свое время одним из первых моих материалов на GameMAG.ru.

Далекая от идеала, но все же очень хорошая на старте Diablo IV тоже старалась выполнить желания поклонников серии, сходу востихив заставками, словно созданными той самой Blizzard Entertainment, которой уже не существует. Ролик с Инарием и Лилит я пересматривал много раз — это именно тот уровень постановки и "психологизма", который я хотел увидеть в финале "Игры престолов", но увидел тут.      

Будучи поклонником файтингом, я также ожидал в этом году битву между Street Fighter 6 и Mortal Kombat 1. Они должны были вернуть жаркие споры из далеких девяностых, но увы, команда Эда Буна подвела. Capcom же наоборот учла всю критику Street Fighter V и выпустили один из лучших проектов в жанре. Серьезные игроки по-прежнему наслаждаются весьма глубокой и удачно обновленной "боёвкой", системой рангов и кланами. При этом Street Fighter 6 отлично подходит и для новичков, благодаря интересной кампании и упрощенному управлению. Это, бесспорно, одна из лучших игр года.

Я упомянул не всё, что хотел (про Final Fantasy XVI поговорим в другой раз). Мне также могли бы понравиться Hi-Fi RUSH и Super Mario Bros. Wonder, но на момент написания текста я не успел в них сыграть.

Про впечатления от кино и сериалов скажу коротко. Конечно, я остался в полном восторге от "Джона Уика 4" и возвращения сериала "Воин". Один из моих любимых режиссеров, Гай Ричи, в этом году выпустил два фильма, но упоминания достоин лишь "Переводчик" — он совсем не похож на другие ленты британца, но мне понравился. Также хочу упомянуть отечественный сериал "Два холма" — мощная сатира над современными социальными трендами. Авторы высмеивают как феминизм, так и маскулинность. В сериале местами очень смешные шутки и весьма хороший подбор актеров.

Несмотря на нехватку времени на свежие фильмы, я посмотрел пару старых, и хочу сказать, что "Кузен Винни" до сих пор смотрится великолепно, а Мариса Томей и Джо Пеши прекрасны, так же как и дуэт Снайпса и Харрельсона в "Белые люди не умеют прыгать".

Ну и под конец добавлю, что несколько раз садился за "Оппенгеймера", но дела отвлекали, поэтому полностью оценить фильм ещё не удалось, однако в голове несколько раз проносилась мысль "надо же, я и забыл, насколько Роберт Дауни — младший крутой актер".

 

Вадим Съедин (PoohWithBugs)

Обозреватель, редактор, главный по Telegram
Основные платформы: Xbox Series X и PC

Уходящий год оказался крайне контрастным для индустрии развлечений. С одной стороны, поток интересных игр оказался невероятно плотным. С другой — качество исполнения многих из них было крайне сомнительным. Особенно это касается проектов на базе новомодного графического движка Unreal Engine 5. Балом правили баги и паршивая оптимизация, а главными пострадавшими оказались владельцы ПК. 

Для меня год также прошел под знаменем Bethesda, которая при поддержке Microsoft умудрилась выдать самую контрастную линейку релизов. Мы получили яркую Hi-Fi RUSH, которая стала моей личной игрой года. Мы получили Starfeild — разочаровывающего колосса на глиняных ногах, которого Тодд Говард слепил без диздока со всеми вытекающими. И мы получили Redfall — убогого монстра Франкенштейна, выкинутого в релиз никогда не любившими его родителями из Arkane Austin.

Собственно, вышеуказанная троица прекрасно отражает характер 2023 года. При этом компаниям необходимо справиться с новыми вызовами — бюджеты ААА-релизов стали непомерными, а процесс разработки занимает столько времени, что успевают смениться целые тренды.

Личная пятерка лучших игр года: Hi-Fi RUSH, Star Wars Jedi: Survivor, Alan Wake II, Warhammer 40,000: Boltgun, Shadow Gambit: The Cursed Crew.

Что касается кино, то в центре внимания оказалась наша любимая компания Disney, которая эффектно отметила свое 100-летие, выпуская раз за разом провальные ленты. Апофеозом стал выход пятой части "Индианы Джонса" и сиквела "Капитана Марвел", которые вошли в список самых провальных фильмов в истории.

Впрочем, не отставала и Warner Bros. Discovery. Да, компания выпустила успешный фильм "Барби”, содержащий в себе довольно шизофренический подтекст. Однако не стоит забывать и про тошнотворного "Флэша", спецэффекты из которого способны спровоцировать появление посттравматического синдрома и ночные кошмары у неподготовленных зрителей.

Происходящее больше напоминало сюр, ибо еще никогда Голливуд не был настолько оторван от аудитории. И не факт, что в следующем году положение изменится.

 

Александр Копанев (Shibito)

Обозреватель, редактор
Основные платформы: Switch, PS5

2023 год получился противоречивым. С одной стороны, можно услышать мнение, что это лучший год в игровой индустрии за долгое время, но вместе с тем не покидает ощущение, что увеличение мощностей и бюджетов не ведёт к появлению действительно инновационных проектов, которые продвинули бы видеоигры вперёд. Более того, наравне с такими флагманами, как Baldur’s Gate 3 и The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom выходили по-настоящему чудовищные по качеству проекты, вроде "Голлума", за которого разработчикам пришлось в буквальном смысле извиняться перед пользователями.

Не обошли проблемы стороной и громкие релизы от солидных студий. Если ещё совсем недавно геймеры впадали в ярость от отвратительной оптимизации в Cyberpunk 2077, то сегодня сырое состояние многих громких новинок не вызывает ни у кого вопросов. The Callisto Protocol и Hogwarts Legacy требовали патчей для комфортной игры, в то время как эксклюзивный Redfall от Microsoft с треском провалился в техническом отношении. Окончательно разладились дела у Bethesda и Тодда Говарда — судьба Starfield в некотором смысле напоминает Mass Effect: Andromeda. Без неприятных сюрпризов пока складываются дела у ведущих японских разработчиков — Nintendo, Capcom, Square Enix и FromSoftware. Даже при редких огрехах, ведущие проекты этих компаний почти всегда радуют уровнем исполнения.

Самым же ярким впечатлением года для меня стала не игра, а масштабное голосование на форуме GameMAG.ru, целью которого было определить топ-100 лучших игр за все время по версии пользователей. Участие в нем приняли как старожилы, начинавшие играть еще в 80-е, так и представители молодого поколения.

 

Семен Страндов (SomeRetard)

Обозреватель, любитель Resident Evil 4 и Alan Wake 2
Основные платформы: PS5, Xbox Series S, Switch

Я люблю Resident Evil 4 и Alan Wake 2. С Новым Годом!

 

Алексей Безденежный (KOZIK)

Обозреватель
Основные платформы: Xbox Series X

Величие 2023-го года для игровой индустрии вы осознаете не сразу. Даже если вы имели доступ ко всем актуальным игровым платформам и бездонный запас свободного времени, вряд ли вы прошли все известные хиты этого. На ум практически сразу приходит могучая связка из новых Super Mario и The Legend of Zelda, долгожданные сиквелы Marvel's Spider Man и Alan Wake, прекрасные ремейки Dead Space и Resident Evil 4, мордобойные постояльцы в лице Mortal Kombat 1 и Street Fighter 6, новая номерная Final Fantasy, а еще Starfield, Star Wars Jedi: Survivor, Forza Motorsport, Hogwarts Legacy, Cyberpunk 2077: Phantom Liberty и, конечно, Baldur’s Gate 3.

Едва успеваешь отвлечься от всеми ожидаемых AAA-гигантов, как всплывают очень даже достойные продолжения Dead Island, Remnant, Ghostrunner и The Talos Principle. А кто ждал от малоизвестной корейской студии один из лучших соулслайков в лице Lies of P? Кто был готов к убойной Hi-Fi RUSH? Ах да, тут же еще Warhammer: Rogue Trader и Age of Wonders 4 на банкет пожаловали…

И да, не брезгуйте инди! Дайте шанс хотя бы Cocoon и Dave the Diver!

Я еще многого не упомянул. Очень многого. Именно поэтому повторю — величие 2023-го вы осознаете не сразу, даже не пытайтесь. Гигантский мешок бэклога хороших и, что немаловажно, разнообразных игр сядет на ваши плечи. Какую-нибудь Baldur’s Gate 3 преступно пройти лишь единожды, не вернувшись в нее позже с другим классом. Многие игры 2023-го могут спустя годы дополниться и даже измениться до неузнаваемости — уверен, даже гадкий утенок Redfall еще успеет стать чем-то вполне компетентным, слишком уж много в стане Microsoft и Bethesda удачных примеров такого.

Я же выделю парочку личных игр года, которые для многих могли затеряться в потоке хитов. Горячо любимая мной Jagged Alliance 3 по какому-то недоразумению не попала даже в номинанты на лучшую стратегию года на The Game Awards 2023. При личном ознакомлении она оказалось той самой "джагой", о которой я давным давно даже мечтать перестал. Второй затерянный бриллиант выбрался из статуса "ранней версии" лишь в декабре — Against the Storm дарит забытое ощущение совершенно нового жанра и затягивает в свои сети так, словно разработчики заключили сделку с темными силами. Наводку дал, марш праздновать!

 

Евгений Иванцов (Blaze)

Обозреватель
Основные платформы: Xbox Series X

Уходящий год для меня не стал ни откровенно слабым, ни однозначно прорывным, если оценивать его через призму моего игрового опыта. 2023 получил много сильных релизов — и, что важно, хороших игр не пришлось ждать до конца года — в каждом квартале их было достаточно. Но то ли я старею, то ли игровая индустрия уже не сможет достичь планки качества своих лучших лет... Хотя, кто знает — быть может, мы провожаем новый 2004 или 2007 год и потом будем вспоминать о нем с олдфажьими слезами в своем 2045-м.

Особенно моему недовольному брюзжанию подверглись ремейк Dead Space, который вместе с отличным аудиовизуальным переносом культовой игры в реалии 2023 года предложил ряд неудачных сюжетно-повествовательных решений, и обласканная критиками Diablo 4, которая так и не смогла стать полноценной продолжательницей идей второй части, однако спорных моментов привнесла, на мой взгляд, достаточно.

Куда более приятные впечатления оставил ремейк Resident Evil 4. Capcom, надо отдать ей должное, потянула очень непростую задачу — новая игра получилась не хуже оригинала, который, на минуточку, не просто отличный, а один из тех, что регулярно фигурирует в топах лучших из лучших. Ну а игрой года для меня стала Alan Wake 2. Увлекательный сюжет, который можно описать словами из старого мема "Ничего не понял, но очень интересно", сочетается с исправленным со времен первой части геймплеем, который теперь не страдает явным однообразием, а также лучшей интеграцией живого видео в повествование и игровой процесс.

Где-то посередине остались такие игры, как Hi-Fi RUSH (отличная, яркая и заводная, но весьма скоротечная), Star Wars Jedi: Survivor (крепкий сиквел, но, к сожалению, полный технических проблем на релизе) и Atomic Heart (местами кривая и косая, но все же это очень достойный проект от наших соотечественников, который не стыдно поставить рядом с самыми громкими тайтлами года).

К сожалению, пока не добрался до Baldur’s Gate 3, Starfield и Warhammer 40,000: Rogue Trader, но впереди новогодние праздники, так что будет чем заняться.

Зато неоднократно в течение года обращался к проверенной временем классике: прошел первую часть Baldur’s Gate в качестве подготовки к новинке от Larian Studios, с удовольствием пробежал старые части "Серьезного Сэма", от души погонялся с копами в Need for Speed: Most Wanted 2005 года (вы хоть представляете, сколько сегодня на "Авито" стоит диск с версией для Xbox 360?) и вновь отложил кирпичей на Ишимуре в оригинальной Dead Space (наверное, отсюда и претензии к ремейку — раньше было лучше).

Подводя итог, не могу не отметить, что несмотря на отдельные промахи, игровая индустрия после пандемии вроде как начала возвращаться в прежнее русло. Что ж, ждем от нового года не меньших результатов.

 

Павел Вескер (GamerXXX_UA)

Автор
Основные платформы: PS5

2023-й год на моей памяти был одним из лучших в плане игр, особенно порадовали новые хорроры — потрясающие ремейки Dead Space, Resident Evil 4 и долгожданный сиквел Alan Wake, получивший массовое признание. Однако из перечисленной тройки особое место в сердце занимают деревенские приключения Леона Кеннеди — разработчикам из Capcom удалось идеально осовременить культовую игру 18-летней давности и вместе с тем создать интригу относительно последующих ремейков. Не сомневаюсь, что в будущем мы снова вернемся в Африку вместе с Крисом Редфилдом и Шевой Аломар, но увидим ли мы когда-нибудь столь желанную современную версию Resident Evil: Code Veronica? Остается лишь надеяться на это.

Что касается кино и сериалов, то настоящим открытием в 2023 году для меня стало аниме "Голубоглазый самурай", которым я заинтересовался после восторженных отзывов Хидео Кодзимы, который буквально "облизывал" новинку для стриминга Netflix. С первого эпизода шоу завлекает сеттингом средневековой Японии с цепляющим глаз визуалом и историей одержимой жаждой мести главной героини.

Мне также очень понравился мистический сериал "Падение дома Ашеров", ставший лебединой песней сотрудничества режиссера и сценариста Майка Флэнагана с Netflix. По моему мнению, мастеру ужасов удалось уйти на высокой ноте, превосходно адаптировав одноименный рассказ Эдгара Аллана По, перенеся события в наше время. История состоятельного семейства, члены которого гибнут один за другим при загадочных обстоятельствах, удерживает у экрана на протяжении восьми эпизодов, что наряду со сценарной работой является большой заслугой звездного актерского состава, частично перетекающего из одного проекта Майка Флэнагана в другой, тем самым вызывая ассоциации с сериалом "Американская история ужасов". Однако на фоне хоррор-антологии Райана Мерфи и Брэда Фэлчака, каждый последующий сезон которой вызывает лишь недоумение и осознание того, что стоило остановиться на сезоне "1984", телепроекты Майка Флэнагана продолжают радовать ценителей мистических историй.

 

Сергей Дьяконенко (Madnfs)

Технический обозреватель, редактор
Основные платформы: Xbox Series X, PC, PS5, Switch

Уходящий год оказался очень насыщенным, а осень настолько плотной последний раз выдавалась на моей памяти разве что в 2007 году.

Из важнейших для себя отмечу такие проекты, как Atomic Heart, The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, Marvel’s Spider-Man 2, Resident Evil 4, Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, Forza Motorsport, RoboCop: Rogue City и Alan Wake 2, появления которого я с большим воодушевлением ждал с анонса на The Game Awards 2021. Настоящий магнум опус Сэма Лейка затянул своей обволакивающей атмосферой, интригующим сюжетом, превосходным саундтреком, знакомым геймплеем и самой красивой визуальной составляющей. Продолжение истории о писателе не подвело, и Alan Wake 2 заслужено стал моей персональной "Игрой года" и идеальным сиквелом, к которому я очень надеюсь вернуться в 2024 для перепрохождения на "Новой игре+".

Не могу не отметить лучшее DLC уходящего года — Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. “Призрачная свобода” оказалась настоящим шпионским боевиком, где история получилась заметно интереснее, чем в оригинале, а влияние выбора на сюжет основной игры может быть весьма ощутимым. В целом CD Projekt RED реабилитировалась и сделала из "Киберпанка" именно ту игру, которую все ждали изначально.

"Нежданчиком" года оказался RoboCop: Rogue City. Проект от студии Teyon без преувеличения можно назвать лучшей игровой адаптацией кинофраншизы. Вещь, конечно, не без изъянов, но атмосфера старых фильмов передана просто идеально — видно, что авторы трудились с уважением и любовью к первоисточнику. И как минимум спасибо им за отсутствие новомодных трендов, которыми пестрит Marvel’s Spider-Man 2.

Новогоднюю неделю планирую потратить на прохождение бэклога, который нещадно расширяется благодаря Аргентине и Турции. Ну а дальше меня ждёт возвращение Касуги Итибана в Like a Dragon: Infinite Wealth и первое знакомство с третьей Persona благодаря ремейку в стиле "пятёрки". Надеюсь, на них-то у меня время найдётся между обзорами новой интересной техники и попытками опробовать Baldur’s Gate 3.

 

Rakot

Автор
Основные платформы: PS5

К сожалению, совершенно нет времени написать что-то длинное и впечатляющее. Скажу одно: даже если бы и было, практически невозможно уместить в пару абзацев все впечатления от просмотренных фильмов и сериалов и, конечно, пройденных в ушедшем году игр. Настолько много их вышло.

Лучших и так все знают, поэтому кратко пройду по "открытиям" и "разочарованиям". Интересным вышел в 2023-м шутер Warhammer 40,000: Boltgun. Игра сама по себе не семёрочку, но игровой процесс сильно увлекает и позволяет занести столь низкооценённую вещь в список лучших.

Разочаровали новая номерная Final Fantasy, скатившаяся в экшен и кинематоргафичный сюжетный проект. Такое не люблю и не жду от любимой серии, с которой давно знаком, поэтому мимо. Diablo IV расстроила плохо работающей сетевой функцией на старте, а Remnant II — скатившимся в "попсу" геймплеем и общим исполнением — графика лучше, игра хуже. В итоге обе были быстро заброшены.

Среди кино неизменно радуют работы студии A24 и то, что российские фильмы и сериалы постепенно становятся лучше. С переменным успехом, конечно. Надеюсь, ситуация в 2024-м не изменится и планка качества будет подниматься. Вдвойне надеюсь, что вскоре дело дойдёт до отечественных игр: Atomic Heart — показательный пример.

 

Илья Корпылёв (korpyl3w)

Автор
Основные платформы: PS5, PC

Уже не раз говорили, что 2023 год в плане игровых релизов получился одним из самых интересных, и с этим спорить сложно. Мы получили большое количество интересных тайтлов от "Зельды" и ремейка Dead Space до Baldur's Gate 3 и, само собой, Phantom Liberty. В этом году Cyberpunk 2077 пережила масштабное возрождение благодаря выдающемуся обновлению 2.0, но именно это DLC закрепило за творением CD Projekt RED статус одной из моих любимых игр всех времён. Возвращаясь в Найт-Сити, я каждый раз получаю много эмоций, и 2023-й их только увеличил.

История Соми и Рида — одна из самых мощнейших. Уровень интриги, проработка характеров героев, их действия, сюжетные повороты — всё это держало меня в мощном напряжении на протяжении 20 часов. CD Projekt RED проделала феноменальную работу над ошибками, и я не могу не радоваться тому, что это оценило игровое сообщество.

Еще одна заметная премьера Marvel's Spider-Man 2. Меня забавляют споры о том, почему она не получила "Игру года", ведь на самом деле всё просто: у игры очень слабый и вдобавок короткий сюжет. Тем не менее, по части геймплея это отличный аттракцион. Она невероятно увлекательная, и я отлично провел за ней время, став владельцем PlayStation 5 как раз к её релизу.

При этом для самой индустрии год оказался не самым простым. Массовые увольнения, закрытия студий, сливы данных — представляю, что чувствовали разработчики. Нельзя не вспомнить и про все эти суды на фоне слияния Microsoft и Activision Blizzard. Публике было забавно следить за процессом, но, как мне кажется, за это время стороны высказали много лишнего.

Хочется верить, что в 2024 году такого станет поменьше. Индустрия не должна портиться и становится обычным полем для бизнеса в ней должны быть хорошие и интересные истории, которые будут радовать нас. Жаль, что этого не произошло со Starfield.

 

Денис Лещенко (dozensnake)

Обозреватель, модератор форумов GameMAG.ru
Основные платформы: Xbox Series X, PC, PS5, Switch

Деятели индустрий развлечений смогли выбраться из ковидной засухи и высыпали столько контента, что бэклог этого года будет разбираться еще долго. Для меня год выдался поистине трудным и в то же время он принес очень много изменений в мою жизнь, по большей части положительных, и это самое приятное — то, чего хочется пожелать каждому накануне праздника.

Несмотря на занятость, хотелось опробовать буквально все, ведь у нас получился поистине великий год, в котором можно было найти что-нибудь достойное почти для всех, планка качества поднялась настолько, что любой проект уровня ниже среднего выделялся чуть ли не как провал, хотя в любой другой год был бы не так освистан. Яркий пример — новый монолит Bethesda — Starfield, павший жертвой слишком больших ожиданий, а на деле оказавшийся тем же, чем обычно потчует своих фанатов Piranha Bytes — устаревшим продуктом на древних костылях. Более того, на этот раз команда Тодда Говарда умудрились потерять ту самую фичу, которая всегда выделяла RPG от Bethesda — тот самый дух приключения и исследования.

Таким же большим провалом для меня оказалась долгожданная новая часть Final Fantasy — она слишком сильно стала походить на CGI-фильм, настолько сильно, что смотреть ее пришлось куда больше, чем собственно играть. Практически мертвое состояние PlayStation VR2 — тоже в копилке разочарований. Сейчас новый шлем поддерживается только портами сторонних разработчиков, тогда как сама Sony, судя по всему, даже не пытается что-то сделать для оживления своей VR-аудитории.

Но все эти разочарования ощущались так сильно только из-за того, что в этом году было поистине огромное количество выдающихся проектов: образцовые ремейки Dead Space, Resident Evil 4 и System Shock; Alan Wake 2, где невероятному сплаву музыки, кино и видеоигры позавидовал бы сам Кодзима; неожиданный Hi-Fi RUSH, который смог запасть в душу с первой ноты; вернувшийся на пьедестал файтингов Street Fighter 6, который смог увлечь не только хардкорных фанатов, но и помог окунуть в дебри боев даже новичков; потрясающее возвращение Armored Core, показавшее что FromSoftware — далеко не заложники одного поджанра соулсайков.

Ну и мой личный фаворит — Remnant II, который сделал настолько крутой шаг по сравнению с первой частью, что диву даешься. Каждый момент, каждый враг или пазл удивляли на протяжении всего путешествия.

Были еще проекты, которые просто запомнились чем-то приятным, будь то сильная история в Deliver Us Mars, настоящая отдушина для фанатов "Робокопа" от Teyon и даже попытка вернуть тот самый F.E.A.R. в Trepang².

А ведь я даже не успел полноценно попробовать такие мегахиты, как Baldur’s Gate 3, The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom или Marvel’s Spider-Man 2, каждый из которых достоин звания быть лучшим в этом году. Невероятный год в игровой индустрии.

В то же время киноиндустрия тоже не отставала и подарила нам один из самых мемных коллабов года благодаря релизу двух отличных фильмов — "Оппенгеймера" и "Барби". И если первый можно назвать одним из лучших творений Нолана, который понял, что его сила — не в детском экшене, а в персонажах и отменном монтаже, то Барби показала бомбезную сатиру, умудрившуяся, так сказать, подпалить множество неуверенных в себе мужчин, из-за чего эффект от фильма усиливается по полной программе.

В сериалах неплохо показала себя адаптация "Одних из нас", проигравшая, впрочем, по постановке и эмоциям первоисточнику, и "Асока", вызвавшая на себя тонну хейта, как это подобает проектам от Disney, в этот раз совершенно неоправданного. Ну и как можно забыть про шедевральные финалы двух современных представителей классики от HBO — "Наследники" и "Барри", каждый из которых оставил в душе пустоту и понимание, что такие сериалы — на вес золота.

Отечественный кинематограф пытается всеми силами восполнить пробелы в кинотеатрах, но пока что все мало-мальски достойное кино все еще зиждется на онлайн-сервисах и по большей части пытается копировать западные направления. Но уже можно сказать, что получается нечто смотрибельное, будь-то простенькая, но душевная "Кибердеревня" или же приквел "Майора Грома".

Вот таким получился этот знаменательный год развлечений. Но главное — всегда помните, что не стоит гнаться за всем подряд, дабы успеть быть всегда на острие новинок. Просто наслаждайтесь тем, что есть! Всех с Новым Годом!

 

Кирилл Харлов (KuP9I)

Обозреватель, модератор форумов GameMAG.ru
Основные платформы: PC

Сложно вспомнить, что я изначально ждал от этого года, но итоговое число интересных и крутых проектов определённо радует, хоть знакомство со многими из них мне и пришлось отложить на будущее.

Главной игрой в этом году для меня стала Alan Wake 2. Я люблю Remedy Entertainment, но старался не хайповать до релиза — и как же я рад что игра оправдала все ожидания. Связь с Control и отсылки на прошлые проекты авторов довольно интересно вписаны в сценарий, геймплей навеян ремейками Resident Evil и тоже пришелся к месту. Единственная претензия к игре — из головы никак не выйдет новая песня "Богов Асгарда".

Почему не Baldur’s Gate 3? Причина глупа и проста — я до нее пока не добрался, так как решил играть с друзьями, а времени на это мы пока не нашли.

Расширение Phantom Liberty к Cyberpunk 2077 одновременно радует и печалит, так как мысль о том, что вся игра могла быть такого качества никак не даёт спокойно наслаждаться новой историей и классными дополнительными заданиями.

Прошлый проект польской студии Teyon по "Терминатору" прошёл мимо меня, поэтому изначально от RoboCop: Rogue City я многого не ждал, но по итогу очень рад, что получилась крепкая фансервисная игра. Надеюсь, следующая адаптация от студии будет как минимум не хуже, а мне теперь обязательно нужно познакомиться с Terminator: Resistance.

Из того, что успел попробовать или полностью пройти, порадовали Atomic Heart, Hogwarts Legacy и Diablo IV. А эти игры достойны вашего внимания, и я сыграю в них, обязательно сыграю, но потом — Street Fighter 6, Remnant 2, Ghostrunner 2, Dead Space и Hi-Fi RUSH.

Среди инди хочу выделить En Garde! Наверное, проще всего её описать как "SIFU в сеттинге Зорро". Очень приятная вещь, но моё знакомство с ней ограничилось демкой.

Разочаровали EA Sport WRC, Forza Motorsport и Call of Duty: Modern Warfare 3. В случае с первой было обидно, что это единственная игра по данному виду автоспорта, и она оказалась во многих аспектах хуже предшественницы. Forza же просто не предлагает ничего нового несмотря на шесть лет разработки, а Call of Duty Modern Warfare 3 просто не должна была существовать в таком виде.

Испытываю странную тягу к сетевым играм, поэтому также хочу упомянуть о знакомстве с Counter-Strike 2 и THE FINALS. Я не фанат "Контры", но все изменения в новой версии мне понравились, поэтому теперь регулярно к ней возвращаюсь. А THE FINALS успел оценить во время открытой беты — здесь довольно интересный концепт с несколькими командами и разрушаемостью. 

"Барбингеймпер" я проспал, и прямо-таки новых фильмов посмотрел в этом году не много. Сразу хочется выделить "Джона Уика 4", где формула, заложенная во второй части, наконец, работает как надо, а то, что фильм шёл 2,5 часа, я осознал лишь по закатному солнцу после выхода на улицу. Скорсезе в "Убийцах цветочной луны" вновь доказал, что снимает CINEMA, дуэт Ди Каприо и Де Ниро радует на протяжении всей истории.

Из отечественных премьер хотел бы выделить "Снегирь" — классическую, на первый взгляд, фестивальную чернуху, но с близкой к документальной картинкой, про "(матерное слово) на рыболовном корабле" — порадовал отличной актерской игрой и спецэффектами. Этот фильм мне довелось посмотреть на предпоказе, за которым последовало обсуждение с режиссёром, и ответы на СПГС некоторых зрителей изрядно повеселили — довольно интересный опыт, рекомендую попробовать.

Среди сериалов хочу выделить "13 клиническую", который вышел на рубеже прошлого и этого года — для меня было неожиданным увидеть в отечественном проекте антураж и темы, схожие с Control и SCP Foundation. Ещё были "Объяснялкины", "Кибердеревня", "Сергий против Нечисти. Шабаш" и второй сезон "Вампиров средней полосы". Так получилось, что зарубежные шоу я в этом году смотрел, но успел зацепить пару аниме, которые, на мой взгляд, тоже стоит упомянуть — "Мобильный Воин Гандам: Ведьма с Меркурия" доказал, что можно совместить эффектные бои мехов с интересным сюжетом, а "Восхождение в тени!" довольно умело высмеивает сюжеты про сверхсильных попаданцев.

 ЛУЧШАЯ ИГРА 2023 ГОДА — ALAN WAKE 2

Другие номинанты:

  • Baldur's Gate 3 (второе место)
  • Hogwarts Legacy (третье место)
  • Street Fighter 6
  • Resident Evil 4
  • Super Mario Bros. Wonder
  • Spider-Man 2
  • The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Явление Alan Wake 2 народу — это само по себе маленькое чудо. Увидеть столь большое, цельное, сложное и выраженное продолжение оригинальной игры спустя тринадцать лет после ее премьеры — настоящий подарок, предсказать который было абсолютно невозможно. Еще удивительнее видеть Alan Wake 2 в контексте обсуждения самых громких релизов 2023 года, когда буквально каждый месяц предлагал первоклассные проекты проекты на любой вкус и жанр.

Преодолевая попытки уравнять все эфемерной линейкой "объективного" качества, Alan Wake 2 напоминает о духе бунтарства. Это неровная, неидеальная, абсолютно несовершенная игра. Однако сквозь это все ярким пламенем фонарика светит безукоризненная уверенность в собственной харизме и чувстве стиля. Лощеные и правильные игры от крупных издательств никуда не денутся, а подобный рок-н-ролл от Remedy Entertainment выходит совсем нечасто.

В редакционном голосовании Alan Wake 2 столкнулась с мастодонтами, настоящими слонами индустрии — Baldur's Gate 3, Marvel's Spider-Man 2, The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, Street Fighter 6. Однако победа финской страшилки ни в коем случае не ставит под сомнение качество этих игр, а лишь снова напоминает, что чудеса действительно случаются.

 

САМАЯ ОЖИДАЕМАЯ ИГРА 2024 ГОДА — DRAGON'S DOGMA 2

Другие номинанты:

  • Warhammer 40,000: Space Marine 2 (второе место)
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 (второе место)
  • Senua's Saga: Hellblade II (третье место)
  • Rise of the Ronin
  • Metaphor: ReFantazio
  • Persona 3 Reload
  • Black Myth: Wukong
  • Avowed
  • Banishers: Ghosts of New Eden
  • Final Fantasy VII Rebirth
  • Granblue Fantasy: Relink
  • Alone in the Dark
  • Like a Dragon: Infinite Wealth
  • Star Wars Outlaws
  • Pioner

Помимо выбора лучшей игры уходящего года мы в редакции также проголосовали за самые ожидаемые новинки. Битва выдалась нешуточная, и по ходу голосования в лидерах успели побывать разные неожиданные тайтлы. Сначала на первое место взлетела Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2, но в итоге Dragon’s Dogma II смогла победить.

Первую часть "Догмы" народ распробовал не сразу. Лишь после некоторых дополнений и ребалансировок она начала выходить из разряда "нишевой RPG от продюсера Devil May Cry". И здесь есть интересный момент. Поджанр hack and slash обычно объединяет в себе различные боевые механики с прокачкой. При этом сами игры часто развивают лишь какую-то одну сторону. Например, Diablo опирается на построение персонажа при помощи прокачки и экипировки, а та же Devil May Cry в первую очередь углубляет боевую систему, сводя прокачку к минимуму. В этом плане авторы оригинальной Dragon’s Dogma постаралась усидеть сразу на "двух стульях", и в целом у них это получилось.

Следуя по стопам предшественницы, Dragon’s Dogma II должна стать редкой игрой, качественно объединяющей интересные сражения из "слэшеров" и продуманную прокачку из RPG. Глава разработки Хидэаки Ицуно пообещал учесть все ошибки первой части и реализовать идеи, не попавшие в оригинал из-за технических ограничений. Звучит очень интригующе!

 

В голосовании принимали участие Azzy, SkyerIst, XTR, Rakot, DimanRuZz, PoohWithBugs, korpyl3w, Velldanas, dozensnake, Madnfs, Shibito, KuP9I, Maxinhell, Zellel, Mountain View, Wodomon, Blaze, KOZIK, SomeRetard, ostoure, GamerXXX_UA.

Читайте также: Пользователи форумов GameMAG.ru выбрали 100 лучших игр за всю историю индустрии.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Azzy
Azzy 124.68 31.12.2023 22:37 удалён
43

С наступающим! Всех благ и успехов 😁 Пусть новый год приносит нам больше хороших новостей👍🏻

SkyerIst
SkyerIst 1269.12 31.12.2023 22:30 удалён
60

Возможно, 2024 год не будет таким насыщенным на игры, как уходящий, но он все равно обещает стать очень интересным -- как минимум нас ждет выпуск Switch 2 и анонсы эксклюзивов нового поколения от Nintendo! ❤️

Поздравляем вас от всей редакции с Новым годом! Желаем вам и вашим близким побольше светлых моментов! Берегите себя, друзья 🙏

GamerXXX_UA
GamerXXX_UA 132.12 31.12.2023 23:37 удалён
30

Всех с наступающим / наступившим 2024 годом! Желаю всего наилучшего в Новом году!

christmas sara x girl boobs jingle boobs xmas hat santa tatoos gif gifs -  Find and share funny GIFs on GIFsme

перейти к непрочитанному
Комментарии (48)
SkyerIst
SkyerIst 1269.12 31.12.2023 22:30 удалён
60

Возможно, 2024 год не будет таким насыщенным на игры, как уходящий, но он все равно обещает стать очень интересным -- как минимум нас ждет выпуск Switch 2 и анонсы эксклюзивов нового поколения от Nintendo! ❤️

Поздравляем вас от всей редакции с Новым годом! Желаем вам и вашим близким побольше светлых моментов! Берегите себя, друзья 🙏

Azzy
Azzy 124.68 31.12.2023 22:37 удалён
43

С наступающим! Всех благ и успехов 😁 Пусть новый год приносит нам больше хороших новостей👍🏻

Blaze
Blaze 68.57 31.12.2023 22:37 удалён
15

С новым годом! Всем мира и бобра! 

yahoo
yahoo 216.34 31.12.2023 22:37 удалён
3

Столько текста весь 2024 читать придётся.

Rondiboss
Rondiboss 294.76 31.12.2023 22:40 удалён
0

Очередное доказательство, что Скай не играет в игры angel

DimanRuZz
DimanRuZz 7.36 31.12.2023 22:41 удалён
9

Круто, молодцы. всех с наступающим / наступившим!!! frown

yahoo
yahoo 216.34 31.12.2023 22:42 удалён
9

САМАЯ ОЖИДАЕМАЯ ИГРА 2024 ГОДА — DRAGON'S DOGMA 2

Норм шутеечка.

Rondiboss
Rondiboss 294.76 31.12.2023 22:45 (изменен) удалён
6

САМАЯ ОЖИДАЕМАЯ ИГРА 2024 ГОДА — DRAGON'S DOGMA 2

Норм шутеечка.

Перкеле Духота II в лучшей игре года - не хуже sad

bat_dmitry
bat_dmitry 253.44 31.12.2023 22:53 удалён
8

не увидел итогов от @SkyerIst  smiley

Forza
Forza 3.34 31.12.2023 23:03 удалён
4

С Новым годом! 🫠🔥😱

BonJovy
BonJovy 181.64 31.12.2023 23:05 удалён
2

А нормальные то награды будут в этом году? а то тут винегрет какой то.

с Догмы улыбнулся)

fukknerv
fukknerv 122.88 31.12.2023 23:07 удалён
3

Получилось очень кринжово.smiley

BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 324.82 31.12.2023 23:10 (изменен) удалён
28

.

KuP9l
KuP9l 56.58 31.12.2023 23:10 удалён
7

С новым годом!

nyha007
nyha007 16.61 31.12.2023 23:14 (изменен) удалён
7

Всех, с Новым годом 2024!!! картинку не смог...

BonJovy
BonJovy 181.64 31.12.2023 23:21 удалён
3

т.е. вот это и есть замена вот этому?

https://gamemag.ru/specials/174555/goty-2022-gamemag-top

сказать,спорно,это ничего не сказать. это скорее на отвали,уж извините. главное разочарование года и самая запоминающаяся попа)

InoI63
InoI63 14.85 31.12.2023 23:32 удалён
4

Все с наступающим и наступившим! Больше нам хороших игр.

GamerXXX_UA
GamerXXX_UA 132.12 31.12.2023 23:37 удалён
30

Всех с наступающим / наступившим 2024 годом! Желаю всего наилучшего в Новом году!

christmas sara x girl boobs jingle boobs xmas hat santa tatoos gif gifs -  Find and share funny GIFs on GIFsme

PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.75 31.12.2023 23:43 удалён
8

C Новым годомblush

SomeRetard
SomeRetard 70.29 31.12.2023 23:49 удалён
3

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!