# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Magic the Gathering: Amonkhet или сказ об MTG, ККИ и горячих турах в Египет
рейтинг
23балла

Magic the Gathering: Amonkhet или сказ об MTG, ККИ и горячих турах в Египет

На сегодняшний день мировая индустрия настольных игр развита как никогда прежде, и каждую минуту темпы ее роста становятся все интенсивнее. Ежедневно на рынке появляются все новые и новые проекты совершенно различных форматов, механик и жанров. Экономические и военные стратегии, варгеймы, ролевые, семейные и логические игры - все это лишь малая доля того, что вам может предложить современный "настольный" мир. Но сегодня я затрону лишь один из многих классов настольных игр, а именно - Коллекционные Карточные Игры или, если сокращенно, ККИ.

МТГ Амонхет

Что же такое ККИ?

ККИ - это огромный пласт настольных (а ныне и компьютерных) игр, в которых игроки во время игрового процесса используют специальные карты, обладающие различными свойствами и особенностями, так или иначе помогающими выиграть игру. Карт - невероятно огромное количество. Новички жанра или просто непопулярные проекты обычно имеют в арсенале несколько сотен таких карточек. Популярные же ветераны индустрии могут располагать тысячами. В любой ККИ подразумевается, что игроки будут собирать эти карты для составления собственных уникальных игровых колод, тем самым убивая двух зайцев - наращивая собственную игровую "мощь" и удовлетворяя древнюю как мир человеческую потребность в собирательстве (отсюда и приставка "коллекционные"). Разумеется, цели и правила в каждой ККИ разные, но чаще всего они реализованы в формате скоротечных дуэльных поединков, где противниками могут двигать желания расслабиться, "словить дзен" или даже первобытное стремление как можно смачнее надрать оппоненту задницу. Можно очень долго обсуждать весь данный класс игр в целом, но в данном обзоре я бы хотел выделить их самого известного и популярного представителя, можно сказать титана-прародителя всего этого семейства. Именно таковым является MAGIC: THE GATHERING.

В 1993 году никто и не подозревал, что некая малоизвестная американская компания Wizard of the Cost (на славянском - Волшебники Побережья или же просто - Визарды) выпустит на рынок уникальный продукт, изобретенный профессором математики Ричардом Гарфилдом, которому суждено будет совершить революцию в мире настольных игр. Этим "революционером" являлась карточная игра Manaclash, которую разработчики очень скоро переименовали в Magic: The Gathering - родоначальницу и икону жанра ККИ.

Что же представляет из себя знаменитая MTG и чем она заслужила свой бешеный успех? Для начала стоит остановиться на самом сеттинге игры. Все действо Magic разворачивается на просторах Мультивселенной - безмерном пространстве, состоящем из бесчисленного количества невероятных и абсолютно неповторимых фантастических миров. Каждый такой мир населен совершенно разными обитателями, имеет уникальную историю, полон собственных конфликтов и интриг, а также таит в себе множество чудес, загадок и мифов. Однако, перемещаться между подобными мирами могут только особенные и крайне могущественные маги - Planeswalker'ы - Мироходцы. Делают они это в самых разных целях, будь то поиск знаний, стремление к власти или жажда приключений. Зачастую путешествия, интриги и желания Planeswalker'ов влекут за собой события, способные менять как судьбы отдельных личностей, так и  народов или даже целых миров! Однако, даже самым могучим из Planeswalker'ов для успешного сотворения всякого колдунства необходима постоянная подпитка своего рода "топливом". В роли такового во вселенной Magic выступает мана - свободные потоки магической энергии, струящиеся из каждого мира. При этом потоки эти делятся на пять различных цветов, каждый из которых проистекает из разных земель мира: Белый (Равнины), Синий (Острова), Красный (Горы), Зеленый (Леса) и Черный (Болота). По тому, какие цвета маны наиболее любимы определенным Planeswalker'ом, порою можно многое понять о характере, амбициях и мотивах последнего. Так Белый - это цвет света, порядка и защиты; Синий цвет - цвет разума, обмана и иллюзий; Красный - цвет ярости, свободы и страсти; Зеленый - роста, природы и первобытных инстинктов; Черный - власти, смерти и тьмы. А какой цвет выбрал бы ты, дорогой читатель? Впрочем, это легко можно узнать, ведь вселенная Magic каждому готова предоставить возможность примерить на себя роль Planeswalker'a.

МТГ Амонхет

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

По своей сути партия в MTG представляет из себя быструю (в среднем от 10 до 25 минут) дуэль двух игроков. Это не предельно возможный лимит участников в одной партии, так как Magic располагает множеством форматов игры, в том числе и рассчитанными на большее количество людей. Однако схватка между двумя оппонентами - самый распространенный и популярный формат.

Каждый игрок составляет располагает собственной колодой карт, составленной по определенным правилам. Так, например, в ней не должно быть менее 60 карт. Все карты в Magic можно разделить на несколько основных типов: Земли, Существа, Волшебство, Мгновенные заклинания, Артефакты и Чары. Все эти типы имеют уникальные особенности. Более того, большинство игровых карт обладает уникальным названием, художественным изображением, цветом (в зависимости от цветов маны, которую необходимо потратить за ее розыгрыш), стоимостью розыгрыша, различными способностями и, порою, художественным текстом.

Также у каждого игрока есть 20 жизней. Тот, кто первый опустит счетчик здоровья противника до 0, побеждает в партии. Кроме того, можно выиграть, опустошив колоду противника или при особых условиях, описанных на некоторых игровых картах.

В начале каждой партии дуэлянты набирают себе по 7 карт в руку и затем жребием определяется игрок, кто пойдет первым. Далее весь процесс сводится к тому, что игроки по очереди делают ходы во время которых разыгрывают карты с руки для достижения победы.

Как уже было сказано, почти каждая карта в Magic обладает стоимостью розыгрыша, выраженной в очках маны. Откуда брать ману во время игры? Для этого существуют карты Земель разных цветов. Эти карты разыгрываются бесплатно, но не более одной за ход. При задействовании карты Земли ее владелец получает одно очко маны соответствующего цвета, а Земля "отдыхает" до начала следующего хода игрока. Собственно, на эти очки игроки и могут призывать карты из своей руки, и чем больше маны, тем сильнее карты они могут разыграть. Ну или просто разыграть за ход большее количество карт.

В итоге, при такой механике, игровой процесс сводится к следующему - два игрока по очереди выкладывают карты на стол, атакуют Существами или блокируют ими же атаки Существ оппонента, разряжают в себя и друг в друга абсолютно разные по свойствам заклятия, отправляют использованные или "уничтоженные" карты в сброс и еще многое и многое другое, при этом постоянно балансируя на грани между количеством имеющейся маны и количеством карт на руке. Последнее является очень важным фактором, так как игрок в свой ход добирает в руку лишь одну карту из колоды, а если нет карт в руке - нечего и разыгрывать.

В конце концов, рано или поздно, один из игроков наносит сопернику заключительный удар и забирает себе заслуженную победу. Однако, учитывая скоротечность партий в MTG, чаще всего никто не против тут же устроить реванш и сыграть еще одну партейку. А затем еще одну...и еще одну…

МТГ Амонхет

ОБРЕЧЕННАЯ НА УСПЕХ

Казалось бы, ну что же такого особенного заключено в MTG, раз на протяжении почти 23 лет год за годом армия ее фанатов росла и продолжает расти практически в геометрической прогрессии? Ведь откровенно говоря, со стороны игра не выглядит уж слишком захватывающей. Ну сидят некие люди за столами, раскладывают какой-то странный двусторонний пасьянс, перекладывают туда-сюда карточки, сопровождая это странными комментариями вроде "Антап, юзаю сайкл, тапнул лэнд…" Что тут может зацепить потребителя?

Секрет успеха Magic кроется в нескольких аспектах, совокупность которых сделала эту игру максимально аддиктивной, с которой не так-то легко слезть. Первый такой аспект - это очень хорошо проработанный баланс при огромном количестве работающих тактик и стратегий. В Magic можно собрать как слабые так и сильные колоды, но ни одна из них не гарантирует стопроцентный "нагиб" всего и вся на своем пути. На любые ножницы всегда найдется свой камень, но при этом можно постараться минимизировать количество этих камней.

Второй аспект - коллекционирование. MTG почерпнула одну из главных своих фишек у старого американского хобби, а именно из коллекционирования карточек бейсболистов. И это оказалось блестящей идеей, ибо человек с незапамятных времен склонен к собирательству чего либо, будь то бивни мамонта или джазовые пластинки. На текущем этапе Magic имеет в своем арсенале более 16 тысяч карт, при этом вовсе не собираясь останавливаться на достигнутом. И конечно среди них есть большое количество жемчужин.

Из первых двух аспектов рождается третий - невероятное разнообразие как в плане игровой вселенной, так и в плане механики игрового процесса. MTG постоянно обновляется, ведь каждый год выходит порядка 700 новых карт, которые разбиваются на особые блоки - так называемые сеты. Раньше за год выходило три сета, один основной и нейтральный и два дополнительных, продвигающих историю вселенной и концентрирующихся на конкретном игровом мире (мультивселенная этого "картонного пасьянса" наполнена сюжетом, по размаху не уступающим самым ярким представителям жанра книжного фэнтези). Теперь же в год выходит только два сета.

Система сетов призвана убивать сразу несколько зайцев. Во-первых, выпуск новых карточек и разработка новых механик ведет к недопущению стагнации игровой системы, при которой неизбежно возникнет ситуация, когда особо потнорукие игроки (в простонародии power’асты) вычленят самые эффективные из возможных комбинаций карт и поголовно начнут использовать только их, а вслед за ними тем же займется все игровое коммьюнити.

Во-вторых, реализация новых сетов обеспечивает "Волшебников" постоянными притоками вагонеток золотишка в карманы, так как потребитель желает покупать еще и еще, а в совокупности с запретом на использование в большинстве турнирных форматов  карт из сетов старше двух лет, такая схема начинает работать круче, чем царь Мидас, Золотая Антилопа и МММ вместе взятые.

В-третьих, сеты двигают интересный для многих игроков сюжет, а самое главное создают новые сеттинги миров, которые в совокупности с потрясающими изображениями на картах, не дают  возможности даже самому привередливому игроку остаться недовольным. Фанатеете от вампиров, оборотней и Трансильвании? Тогда сет Иннистрад - ваш выбор! Обожаете все, что связано с Японией? Тогда вам в Камигаву. Любителям Ренессанса и политических интриг стоит обратить свой взор на Фиору. Ну а если вы неравнодушны к Древнему Египту, то ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АМОНХЕТ.

МТГ Амонхет

Амонхет - последний сет, выпущенный на текущий момент, состоящий из 264 новых карт. Его релиз состоялся 28 апреля и по нему уже отгремели первые турниры.
 
В основе сета лежит идея перемещения Magic в мир, подобный Древнему Египту. Здесь игроки познакомятся с бескрайней и жаркой пустыней, населенной мумиями, огромными песчаными червями, жестокими демонами и полчищами ужасающих кошмаров. В Амонхете есть жуткий феномен - Проклятие Скитальцев. Благодаря ему, трупы умерших на Амонхете не ведают покоя и восстают из могил, гонимые неутолимым голодом и желанием уничтожить все живое на своем пути. Этот феномен мог бы превратить весь мир в один огромный некрополь, но на его пути встал величественный город, расположенный посреди пустыни — Нактамун.

Нактамун находится под защитой магического барьера, оставленном жителям неким Богом-Фараоном, благодаря чему город процветает и находится в зените своего величия. Колоссальные монументы, покрытые золотом, возвышаются над речной долиной. Пять могущественных и милостивых божеств ходят среди смертных обитателей. Живые жители соседствуют с зачарованными трудолюбивыми мумиями, которые и взяли на себя все их мирские заботы. Казалось бы, вот он рай на земле! Но не все так просто.

Бог-Фараон вот-вот вернется и дарует верным последователям загробную жизнь. Жители Нактамуна все свободное время проводят в приготовлениях и суровых тренировках, ибо каждый из них желает пройти пять испытаний богов дабы занять место среди достойных и получить Загробную жизнь, прежде чем пробьет последний час. Однако что-то зловещее притаилось за внешним фасадом. Кто или что такое Бог-Фараон? И что на самом деле собой являет Загробная жизнь? Ответы будут даны очень скоро…

Cет "Амонхет" отлично подойдет для любителей древнеегипетской культуры и мифологии. Здесь вам и боги с головами животных, и многочисленные мумии всех видов и мастей, скарабеи, сфинксы, пирамиды и многое другое. Из новых игровых механик стоит выделить Бальзамирование - способность, благодаря которой очень многие Существа в сете могут фактически восстать из мертвых и продолжить сражение в виде мумий с новыми характеристикам. Арты на новых картах, разумеется, не подкачали - они просто восхитительны! Египетская тематика передана на все сто, а сами рисунки можно, без преувеличения, рассматривать часами…
 
МАМА, Я ХОЧУ ИГРАТЬ

Возможно, прочитав весь этот опус о волшебных карточках, вам захочется взглянуть на Magic поближе или даже попробовать поиграть. Для начала можно попробовать скачать Magic Duels - бесплатную электронную версию игры в Steam. В ней подробно и наглядно объясняется как играть в MTG, и при этом для старта не требуется никаких денежных вложений. Ее сложно назвать полноценной заменой карточной игры, скорее это просто ознакомительная цифровая версия.

Самый сок MTG - в настольной игре с реальными людьми. Для этого можно легко найти единомышленников - на официальном сайте Magic в специальном разделе есть адреса ближайших игровых клубов. В одном из них можно попросить любого местного сотрудника провести ликбез по MTG. После этого есть большая вероятность, что работники клуба подарят бесплатную стартовую колоду. Поигравшись с ней, можно будет уже задуматься о покупке готовой более профессиональной колоды или пары бустеров (наборы из 15 случайных карт). При желании вполне можно записаться на какой-нибудь новичковый турнир, коих в настоящее время проводится более чем достаточно. Ну а дальше, держитесь крепче! Оторваться от игры действительно очень сложно.

Если вы хотите начать играть в Magic: The Gathering, то сейчас самое лучшее время для этого. Российская команда Wizard of the Cost активно расширяется, а это означает, что нас ждет еще больше продуктов на русском языке и больше разных акций в магазинах, которые будут сделаны специально для России.

МТГ Амонхет

Автор: Signor Tramontana, редактирование: ACE, SkyerIst.


0 комментариев
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: SkyerIst
#GameMAG21
Опубликовано:19.05.2017 18:07
Цитировать