Battleborn - открытие года? Наши первые впечатления от нового проекта Gearbox
-
Capcom удалит из Steam экшен Dark Void и головоломку Flock
12 -
В Remedy произошла реорганизация — компания намерена превратить Alan Wake и Control в крупные франшизы
9 -
Lost Soul Aside получила рейтинг в Китае — спустя 8 лет после анонса
8 -
Инсайдер: Kingdom Hearts получит экранизацию от Disney
13 -
СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck
38
Цветастая MOBA-игра от создателей Borderlands казалась не самым интересным проектом во время своего анонса. Решение студии воспринималось меркантильной попыткой откусить от сочного пирога сверхпопулярного жанра, и мы не ждали серьезных инноваций. Но после семи часов, проведенных за игрой, я с удивлением обнаружил свежий, яркий и невероятно веселый проект.
Первое, что стоит отметить, - Battleborn сильно отличается от MOBA-игр. В зависимости от выбранного героя игра превращается либо в шутер от первого лица, либо в слешер – с добавлением некоторых идей из DOTA и LOL. Заключаются они в наличии специфической прокачки, когда вы каждый раз заново распределяете очки талантов, открывая те или иные способности и улучшения. Уровень растет по мере уничтожения противников, а затем вам предлагают выбрать один из двух или трех скиллов или апгрейдов на спиралевидном древе умений.
В Battleborn есть полноценный сюжетный режим, где вы выбираете одного из двадцати пяти уникальных персонажей и отправляетесь на выполнение многочисленных миссий. Герои открываются по мере прохождения истории. Так, в первом задании мы спасали одного из персонажей, а если перепройти этот же эпизод уже за него, то герой будет отпускать множество гэгов на тему своего освобождения.
Аватары сильно отличаются по внешности, способностям и роли на поле боя. Бурная фантазия разработчиков создала японский гриб, который лечит друзей и кидается во врагов отравленными лезвиями, стильную жрицу из Древнего Египта, забрасывающую поле солнечными зайчиками, опасную девушку-десантника с мощным автоматом, подствольным гранатомётом и волшебным кинжалом, сказочную принцессу с пятью шпагами, мрачного нео-самурая, который крутится как юла в смертельном танце и многих-многих других. Gearbox удалось соединить индивидуальность каждого из них вместе с единой стилистикой игры, что выглядят особенно удачно на фоне персонажей Paragon, которых будто собрали из совершенно разных историй. Причем вы дополнительно можете выбрать раскраску костюма и анимацию. Правда, некоторые могут вспомнить аналоги персонажей из мира LOL, но я притворюсь, что не расслышал эти колкости.
Игровой процесс всецело заточен под кооператив и уникальные способности каждого из участников прохождения. В компании друзей (всего пять человек) вы отправляетесь на различные задания, в которых история развивается в стиле Borderlands с обаятельными шутками от второстепенных персонажей. Они постоянно комментируют события и переговариваются с вами по рации. Получается это у них даже лучше, чем в прошлом проекте студии – особенно с учетом того, что диалоги сильнее привязаны к конкретной ситуации.
Уровни напоминают локации из таких корифеев многопользовательского жанра, как Halo, Destiny и Borderlands. Это внушительные территории, которые, с одной стороны, линейны и грамотно поданы (на фоне то и дело пролетают огромные космические корабли, происходят сюжетные сцены), с другой - просторны и предполагают веселое мясо с защитой важных объектов от врагов, которые появляются из магических порталов и десантируются с кораблей.
Лут в Battleborn отсутствует – вы лишь собираете деньги, разрушая огромные кристаллы, которые позволяют активировать дронов, а также создавать и прокачивать три вида турелей. Механизмы серьезно облегчают прохождение особо горячих моментов, поэтому становятся важной частью любой битвы.
Авторы проекта обещают разнообразие, которое мы заметили даже в демоверсии, - уже на втором уровне, где вы в компании огромного робота путешествуете по локации, открываете двери и уничтожаете новых противников. А битва с боссом в финале эпизода заслуживает многочисленных аплодисментов - она зрелищная, красивая и действительно напряженная. Вы отключаете защитные установки, убегаете от опасного магического облака и даже переноситесь в космос. Последнее и вовсе напомнило сцены из Final Fantasy X и Bayonetta.
Здесь мы заметили, что некоторые герои слишком специфичны и могут попросту не доставать до босса из-за отсутствия дальних атак, если не стоять ровно под ним, но слаженность команды позволила решить эту проблему. Возможно, в финальной версии все будет уже по другому.
И если сюжетная кампания удивила, то мультиплеер и вовсе что-то невероятное. В демоверсии был представлен лишь один режим (обещают три). Там вы сражаетесь на объемной карте, напоминающей полноценные уровни из сюжетных игр и мультиплеерных шутеров, разделяетесь на две команды. У каждой есть две линии обороны – огромные шагающие роботы, защищенные энергетическим куполом. При приближении робот сразу начинает стрелять, уничтожая цель за считанные секунды, а его щиты непробиваемы для ваших атак. Единственный способ отключить щит – привести к нему отряд миньонов (небольших ботов, которые очень похожи на Клэптрэпов), чьи лезвия моментально ломают защиту робота, открывая его для вражеских пуль, стрел и мечей. Победа засчитывается по итоговым значениям жизни роботов двух команд в момент, когда таймер битвы достигнет нуля, что гарантирует универсальную продолжительность матчей. Но если команда действует слаженно, то кубок лидера вы получите еще быстрее – в момент, когда второй робот потеряет все свое здоровье.
Как уже было отмечено выше, базовая механика – это шутер или слешер от первого лица, поэтому вы не испытываете проблем с задержками в управлении. Вы нажимаете удар или выстрел – и ваш персонажа сразу атакует. Перезарядка действует лишь на способности, но все они, кроме ульты, заряжаются довольно быстро.
Сложная карта с множеством обходных путей, высоких точек и зон с интересным расположением объектов дополняется точками найма сильных воинов-ИИ и мест для создания стационарных турелей, которые могут активироваться как вами, так и противниками. Это гарантирует постоянное изменение ситуации на поле боя, что в свою очередь генерирует уникальные моменты, которые удивляют не только продуманностью механик, но и высокой динамикой – того, что не хватает жанру MOBA. А с учетом яркой графики и тонны специальных эффектов, это именно то, чего так не хватало современным консолям.
День пролетел незаметно, и стало понятно, что Gearbox сделала то, чего от нее совсем не ждали – она не клонировала популярную игру, а создала новый и крайне увлекательный экшен от первого лица, который дарит свежие эмоции и позитивные впечатления. Если студия сдержит все обещания и максимально разнообразит сюжетное прохождение, а также не забудет про необходимое количество проработанных карт, Battleborn может с легкостью стать главным FPS-проектом на карент гене. Ну или его сделает еще очень привлекательный, даже после редактирования победной позы Трейси, Overwatch.
Автор - ACE
Редактирование - XTR, ASarafanov.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 26.04.2024 Capcom удалит из Steam экшен Dark Void и головоломку Flock
- 26.04.2024 «Наклз» дебютировал на Paramount+ — спин-офф «Соника в кино» доступен к просмотру
- 26.04.2024 СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck
- 26.04.2024 Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча
- 25.04.2024 Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
- 25.04.2024 Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли