Обзор Wo Long: Fallen Destiny
Пятикратно переваренный Nioh
В 2017 году студия Team Ninja прервала свой длительный обет бесхитовья, выпустив долгострой Nioh. Игра удачно втиснулась в стезю стремительно набирающего популярность поджанра соулслайков, не опустившись при этом до бесхребетного плагиата. Навороченная боевая система с нотками Ninja Gaiden и средневековый японский колорит подкупали, а удачно пришитые уши Diablo заставляли самозабвенно штурмовать высокие сложности, выбивая новые комплекты снаряжения и экспериментируя с билдами. Шутка ли, в первой части Nioh автор этих строк с удовольствием провел несколько сотен часов. Со временем игра обросла тремя дополнениями. Затем вышла вторая часть, как две капли воды похожая на первую. Позже студия без особого энтузиазма сваяла Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin, которая тоже строилась на механиках Nioh. И вот к нам пожаловал Wo Long, который рассказывает о полусредневековом полусказочном Китае и похож вы не поверите на что!
Как начиналась Nioh: ночное небо, осажденная японская деревенька, кругом пожары, туда-сюда снуют злобные разбойники, в густой растительности шастают зомби, разгуливают демоны… и вот мы запускаем Wo long. Снова ночь, снова деревенька, снова бандиты, снова зомби и демоны… И ведь дежавю первым уровнем не ограничивается. Место действия переехало из Японии в Китай, но что с того? Мы будем топать по точно таким же деревянным поселениям, бамбуковым зарослям, пещерам, шахтам, осажденным городкам. Даже уровень с поместьем ниндзя есть, разве что врагов немного переодели, назвав ассасинами. Главный герой (или героиня) будет неистово лупить примерно такой же состав врагов, а сюжет будет подаваться один в один по заветам Nioh.
Тут стоит сделать небольшое отступление. Обожаемая миллионами студия FromSoftware тоже неистово злоупотребляет самоцитированием, перегоняя ядовитые болота, лунные мечи и лысых предателей из игры игру. Но общее качество "душевной" серии всегда впечатляло, явных проблем, от которых бы поголовно воротили нос фанаты, найти было непросто. Nioh же была крайне неровной игрой, которой мы многое прощали из-за ее сильных сторон, да и часть проблем можно было списать на относительную бюджетность. Сюжет был откровенно глупым, уровни по большей части получились однообразными лабиринтами, а дополнительные задания состояли из кусков сюжетных локаций, не предлагая ничего интересного. Увы, годы идут, а Team Ninja продолжает тянуть из игры в игру одни и те же раздражители.
Все уже наверняка смирились, что с сюжетом у студии отношения не складываются, и здесь разработчики остались верны традициям. В Wo Long за основу опять взяты реальные исторические события. Вместо Японии 15-го столетия действие перенесено в Китай 3-го века. Но отличить сеттинг этих двух игр непосвященному человеку довольно сложно: архитектура сильно похожа, одеяния отличаются незначительно, демоны, зомби и покемоны-хранители переехали без особых отличий, разве что ружья с пушками заменены на арбалеты и катапульты. Практически все встречные персонажи мелькают на страницах википедии, как тот же полководец Цао Цао, но если вы не разбираетесь в дворцовых интригах империи Хань, черта с два вы разберетесь, что вообще происходит игре. История подана максимально невнятно — зрителя словно бросают в бешено вращающуюся центрифугу из имен, событий и волшебной ахинеи. Хотел бы я сказать, что сюжету просто уделили мало внимания, но все как раз наоборот. Роликов до неприличия много, они до одури длинные, и нет никаких сомнений, что сценаристы решили посягнуть на лавры Хидео Кодзимы. Но персонажи как обычно скучны и глупы, а их действия генерируют сплошной испанский стыд. Вот герои после долгого преследования настигают одного из злодеев, побеждают в нелегком бою, а он, пафосно выругнувшись… просто уходит. И всем плевать. Это не какой-то отдельно взятый приступ сценарной немощности, вся сюжетная канва строится на подобной глупости. Созданный в редакторе главный герой всю игру отыгрывает роль немого бесхарактерного бревна. Еще ни один проект за долгие годы не вызывал у меня такого нестерпимого желания пропускать ролики. Хоть какой-то похвалы заслуживают разве что боевые сцены, напоминающие фильм Дом Летающих Кинжалов. Хореография всегда была сильной стороной Team Ninja. Жаль, что чаще всего сюжетный хронометраж пожирается тупорылыми диалогами, которых постеснялись бы даже режиссеры порно-фильмов…
- 14.02.2024 Lies of P лишилась защиты Denuvo — в игре начался кроссовер с Wo Long Fallen Dynasty
- 23.12.2023 Игры 2023 года с худшей оптимизацией на ПК по версии DSOGaming
- 05.12.2023 Разработчики Wo Long: Fallen Dynasty выпустили трейлер финального дополнения — релиз 12 декабря
- 19.06.2023 Соулслайки объединяются: Разработчики Lies of P анонсировали коллаборацию с Wo Long: Fallen Dynasty
- 02.04.2023 Koei Tecmo интересуется выпуском большего числа игр в подписках Game Pass и PS Plus Extra
- Посмотреть все
Nioh полюбили за яростные хардкорные бои, любопытную ролевую систему и возможность выбивать красивейшие комплекты доспехов. Тут все это добро присутствует, однако без спорных моментов обойтись не удалось.
Но в в эту игру люди пришли явно не сюжеты смотреть. Nioh полюбили за яростные хардкорныее бои, любопытную ролевую систему и возможность выбивать красивейшие комплекты доспехов. Тут все это добро присутствует, однако без спорных моментов обойтись не удалось.
Драться в Wo Long действительно весело, но есть один нюанс, способный отвадить от игры даже преданных фанатов. Team Ninja в очередной раз заглянули в тетрадку соседа по парте, в тетрадке был дизайн-документ от Sekiro: Shadows Die Twice, и было решено посадить всю механику Wo Long: Fallen Dynasty на короткий поводок парирований. Не важно, как глубоко вы вникаете в ролевую систему, плевать как грамотно состряпали билд и подготовили заклинания под уязвимости босса. Если вы не попадаете в тайминг парирований — кина не будет. В отличие от пресловутой Sekiro, где у врагов были удары, которые невозможно отразить, в Wo Long можно и нужно парировать вообще все: обычные удары, мощные и заряженные атаки с пафосными красными вспышками, выстрелы, фаерболлы, удары молнии, землетрясения… уверен, в следующей части персонаж обязательно научится парировать голод, болезни и неудобные вопросы.
Подобная особенность сильно ограничивает вас в тактических возможностях, либо вы попадаете в тайминг и ощущаете драйв, динамику и боевую горячку, либо просто принимаете тот факт, что Wo Long сделана не для вас. Аккуратные плавные анимации из Sekiro лучше сразу забыть. Враги в Fallen Dynasty атакуют резкими дергаными движениями, боссы в пафосном угаре нередко выпрыскивают жуткий понос из спецэффектов и тентаклей, отчего прочитать их атаку ой как непросто. Если вы относите себя к секте ненавистников камеры в играх FromSoftware, то прикасаться к новой игре Team Ninja я не советую тем более. Предпоследний босс стал, вероятно, самым страшным испытанием для моего вестибулярного аппарата, которое способны предоставить видеоигры.
Если же парирования и эпилептичность вам нипочем, Wo Long отворит для вас ворота своего храма и раскроется как весьма сносный ролевой слэшер, хоть и полный странных решений. Ролевая система сильно упростилась на фоне Nioh. Есть пять параметров, представляющих собой определенную стихию: дерево, огонь, земля, металл и вода. Каждый уровень мы вкладываем по одному очку в интересующую нас стихию. К примеру, огонь отвечает за боевые умения, а вода усиливает скрытность и критический урон. Помимо обычных параметров, прокачка дает доступ к новым заклинаниям нужной стихии. Вложившись в воду, вы научитесь помимо обычных сосулек кастовость ледяные ловушки, дожди, временную невидимость и даже сможете ненадолго закалять льдом ваше основное оружие. Все пять стихий работают по принципу "камень-ножницы-бумага", потому желательно хоть немного прокачать все стихии и заходить к каждому боссу с учетом его слабостей. Огненный злодей будет страдать от льда, а если гад метает молнии, значит его стоит покрыть ядом. Конечно, нужно повториться, вся эта стихийная пляска носит вспомогательный характер, и без умения парировать вы будете посланы лесом.
Полоска, отвечающая за ману и выносливость универсальна, тратим мы ее на уклонения, блоки, мощные атаки и заклинания. Пополнять ее нужно либо ожиданием, либо обычными ударами и удачными парированиями. Исчерпав запас и получив урон, персонаж будет некоторое время обездвижен.
Помимо основных ролевых характеристик и снаряжения на вашу боевую эффективность влияет некий уровень духа. Каждое задание мы начинаем с нулевым уровнем, но за убийства врагов и некоторые действия дух растет. Он напрямую влияет на вашу защищенность с урон в бою, а самое главное — без необходимого уровня духа вы не можете применять многие заклинания. Смерть обнуляет дух — убийство обидчика вернет вам отнятое. Если же вы не хотите после каждой смерти оказываться слабой "нулевкой", то придется искать на локациях специальные места и втыкать в них свои флаги. Эта особенность не просто мотивирует исследовать уровни вдоль и поперек, а буквально заставляет, ведь игрок, сильно отстающий от босса в уровне духа, будет отлетать с пары пощечин.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Как и в пресловутой дилогии Nioh, уровни представляют собой лабиринты из однотипных элементов, потому идея заставлять игрока прочесывать каждый закоулок могла прийти в голову только отъявленному садисту. Декорации в рамках одного уровня повторяются и повторяются, заблудиться в копипастных переулках проще простого. Эксплоринг несколько усложнился за счет прыжков, все так же подсмотренных в Sekiro. Нередко нам приходится шататься в темных пещерах и подземельях, но никакого осветительного прибора разработчики почему-то не предусмотрели. Мне порой приходилось выкручивать яркость на максимум, чтобы отыскать некоторые секретные проходы.
Дополнительные миссии остались все таким же трехкопеечным хламом. Разработчики опять эксплуатируют в них кусочки локаций из сюжетных эпизодов, меняя разве что время дня, да расположение врагов. Задания в них просты — убить и без того не раз битое существо или поиск кого-то или чего-то. Иногда необходимо одолеть в дружеском спарринге какого-нибудь союзника, чтобы забрать его оружие и одежду. Некоторые из таких заданий мы выполняем чуть ли не в добровольно-принудительном порядке — ведь без них вам не дадут воспользоваться самыми мощными заклинаниями стихий.
Еще одна раздражающая деталь, кочующая с первой Nioh — бесконечный поток барахла, которым игра постоянно заваливает ваши виртуальные карманы. Из врагов сыпется множество рандомно сгенерированных элементов доспехов и орудий смертоубийства. В определенный момент персонаж отказывается подбирать новые вещи и приходится наведываться к кузнецу, чтобы продавать и разбирать все ненужное барахло. Отдельной кнопки для слива всего лишнего мусора жутко не хватает, игра хочет, чтобы мы долго и мучительно отмечали сотни единиц экипировки по одной, чтобы облегчить карманы.
Чтобы немного упростить злоключения одинокого борца со всем плохим за все хорошее разработчики решили, что 90% времени герою нужно проводить в компании одного или парочки спутников. Польза от них весьма ощутима, соратники могут принять на себя несколько порций вражеской агрессии, пока вы зализываете раны, да и под ударами четырех рук враги не так страшны, как под ударами двух. В целом, игра ощущается значительно более легкой, чем Sekiro, по крайней мере, до New Game+. По доброй традиции японских ролевых игр вы можете по кругу зачищать один и тот же уровень, раскачиваясь до состояния терминатора. Сильнее станет и герой, и его напарник.
-
Живучие зомби, медленный геймплей, расширенный сюжет: Появились новые детали ремейка первой Resident Evil — слух
55 -
Слух: Forza Horizon 6 будет анонсирована на Xbox Games Showcase в июне
12 -
Появление Resident Evil 7 стало поворотным моментом для серии Resident Evil — продажи игр взлетели
16 -
Похоже, PS5-эксклюзив Stellar Blade получит обновление с новым режимом на следующей неделе
2 -
Подтверждено: Киллиан Мерфи вернется в фильме "28 лет спустя"
1
Как говорится, нет худа без добра и нет добра без худа. Успех первой части Nioh запустил двигатель конвейерной ленты, заставляя студию Team Ninja выдавать нам безыдейные продолжения и безликие кальки своего хита. Wo Long: Fallen Dynasty нельзя назвать откровенно плохой игрой, да и списана она не точь-в-точь. Однако, мне решительно не понятно, почему студия до сих пор продолжает тащить из игры в игру одни и те же очевидно неудачные вещи. Сценарий продолжает держать планку чуть ниже порно, уровни все такие же однообразные лабиринты, а дополнительные задания как были халтурой, так и остались. В Wo Long все еще довольно весело махать мечами, но едва по экрану поползут финальные титры, как игра выветрится у вас из памяти.
Всё так и есть, по фактам, проходняк на разок, если вообще сможете дотошнить
Насколько я люблю нио, и насколько не понравился валун
А критики в очередной раз нагадили себе в штанишки, откуда там высокие оценки высрали, вообще непонятно
Зато эта же редакция ставит ДЕВЯТКИ отсосинам. Хохма, не позорьтесь, океюшки?
Не по теме: а можно попросить добавлять в ревьюхи гифки с 10 сек. гейплея, между строк?
@r800
Причем первая Nioh это просто омерзительная игра. Кто в здравом уме вообще у этих бездарей что то еще покупал после нее, удивительно просто
Полная игра наоборот раскрывается, я когда демку прошёл подумал - ну ОК, по подписке можно поиграть, а сейчас играю и понимаю что её вполне можно и прикупить, хотя повторюсь что почти во всём согласен с автором обзора, фиг знает чем она берёт.
P.S. В Nioh не играл, сравнить не могу.
Такое же непотребство как и все поделки Team Ninja. Абсолютно бездарная команда разработчиков
наконец-то правдивый обзор
Если ты про Ронина, то там наверное больше копирка ассасина. Но и Ву Лонг вряд ли одной частью ограничатся. По описываемым событиям это только пролог эпохи Троецарствия. Заканчивается падением династии Хань. Впереди самый замес только начинается, еще минимум на два сиквела
мне не зашло, хотелось бы нечто другое, даже нио 3 сойдёт, даже ассасин, но это только моё мнение
Наконец справедливая оценка, в отличие от непонятно откуда взявшихся 80+ на мете. Очень жаль, ведь Team Ninja вероятнее всего из-за таких положительных оценок и неплохих продаж будут дальше продолжать клепать игры такого же качества по рабочей формуле.
Согласен с обзором. Жуткое разочарование от игры. Игра для меня и для друга, с кем я играл, на 5/10. Чтобы мое мнение хоть какой-то имело вес, прошел все части соулсов (бб и ер в том числе), и имею в дс3 1500 часов.
Отвратительнейшая оптимизация с фризами и устаревшей графикой. На PS5 и Series X при 1440p дропы до 45фпс - неприемлемо. Про ПК так вообще молчу. Сетевой код также ужасен. Вторгаться получается только к каждому седьмому хосту, а в совместном режиме несколько раз вылетали с другом - один из-за краша, другой из лобби.
Дерганные промежуточные анимации - анимации приземления, окончания рывка, ударов - все они резко переходят к дефолтной стойке персонажа. Никудышный главный злодей - не сказать, что они в Ниохах были намного лучше, но в первом Ниох злодей привлекал отстраненностью и майндфаком в конце, а во второй - эпичным босс файтом и дизайном йокая.
Вместо прокачки навыков оружия ближнего боя подсунули немногочисленные вепон арты. Стоек нету... но хорошо, это не Ниох, после которого боевка кажется очень упрощенной, так где же тогда атака в блоке? Где же какие-либо другие комбо с сильной атакой (Y), где мы имеем только один удар? Где удар после рывка? Где хотя бы разные анимации добивания у каждого оружия, вместо чего мы видим протыкание деревянной палкой врагов? Я напомню, в Ninja Gaiden 2 от этих же разработчиков добивания различались от оружия (!), расположения гг относительно врага (!!), вида врага (!!!).
Главный герой вообще черт с горы с непонятной мотивацией, из ниоткуда взявшейся силой. Вильям же хотя бы хотел вернуть своего духа, а второй гг отомстить за мать. Тут же что, вернуть слепого мальчика с кем гг провел 5 минут своей жизни?
Сюжет Китая совершенно не завлекает незнакомого с историей зрителя, не показывает героев интересно. Да, в Ниохе тоже не особо интересно было наблюдать за событиями, но там были неплохие персонажи: Мумио, Токичиро, Хаттори Ханзо.
Музыка как была невзрачной, так и есть. Единственное, тема в главном меню неплохая.
Также добавлю, что разнообразие противников для такой игровой продолжительности мизерное. К середине игры уже начинает надоедать вкупе с вовсе не глубокой боевой системой.
Визуал локаций уже начинает поднадоедать. 70% их слизаны с Ниох. Некоторые так вообще до смешного простые - левел дизайном в основном представляют из себя квадратную площадь с наставленными квадратными домиками и тупиками, и конечно же со скучнейшим подземельем, в которые попадаешь не раз. Арт-дизайн фонов конечно мое почтение. Такого уродства я видел только в Ниох и в ДС2 местами. Буквально в 400 метрах видны текстуры низкого разрешения, дома с четырьмя полигонами с отсутствием дорог, либо парочку деревьев без травы, либо голые горы, созданные одной кнопкой в редакторе Far Cry 3.
Из хорошего могу написать следующее. Магия стала лучше, чем в Ниохе, и она визуально неплоха, но до того же ЕР конечно очень далеко. Правда, дамажит она крайне мало без соответствующих перков на шмотье. И напомню, что, помимо магии, в Ниохе были еще и Ниндзюцу.
Боссы для серии хорошие. Но постоянное превращение невзрачных героев в них раздражало.
Создание билда благодаря перкам почти не поменялось и все также положительно выделяется среди других соулс-лайк игр.
@NeTw0rK вот во многом согласен. Но магия тут тоже не порадовала. Я долго вкладывал 40 очков воду, чтобы кастовать ледяной дождь, ожидал, что будет эпичный дождик как в какой-нибудь готике, где ты им целые толпы косил. А оказался пук из пяти сосулек, которые еще ни в кого не попадают...
Не соглашусь по поводу билдов и магии, в игре билдов то по сути нет, так чисто прокачка елементов и они тебе дают хп и статы бустят определенные + доступ к магии дают, которая по большей части туфта галимая, вспомогательная и часто очень повторяющаяся (файрбол ближний, файрбол метательный, файрбол тройной... и так далее), дамага с них нет, разгонишь шмотом, будет чуть получше, но кардинально ситуацию не изменит. Единственный спел который реально дамаг дает, это в камне стенка из глыб, если все попадут в 1 нпц, урон норм. + говно решение, что на старте уровня надо набивать дух и более мощные изученные спелы ты юзать не можешь, пока не набьешь высокий лвл духа, который набивается в основном уже к концу карты, перед босом. В остальном если ты задрочил парирование, а в этой игре это база, то в прицнипе вообще пофиг какую ты там ветку качал.
@KOZIK тоже качал воду и согласен с тобой в этом плане. У огненной ветки с этим получше. Но это всяко лучше огненных/ледянных и т.п. обычных фаерболов с ниох
@Tarkov-Vlad под вариативностью билдов я имел ввиду их создание посредством перков на шмотье. Прокачка аказуалена, да. Про магию ответил выше
Меня вообще эта механика шмота из ниох задушила, сидеть подбирать процентики на каждой шмоте это душка ппц, по началу еще что-то пытаешся сделать, потом просто забиваешь и чисто смотришь что лучше по дефу.
@Tarkov-Vlad некоторые перки интересные. Сделал быстрое накопление охлаждения и повышенный дамаг при наложении этого эффекта по врагу. В Ниохе у меня был ниндзя билд с повышенным уроном в спину и на яд.
ССССЫЫ
Но я бы всё же семёрочку поставил. Игра затягивает даже при наличии существенных минусов.
Игра не без минусов, но ставить ей такую же оценку, как Forspoken — форменное клоунство.
Давно в описаниях игр на дисках стали писать "наша игра не очень"? Вы обзор вообще читали? Видимо нет.
Судя по комментариям, многие люди как раз согласны с тем, что написал автор, а не с тем, что написано на диске.
Обзор говно, игра по мне на 7,5. ИМХО
9 нет, 8 да.
вообще не согласен с обзором прошел с удовольствием игра классаная механика боя затягивает есть сложные боссы да сюжет не супер но неожиданный поворот есть ) 8 из 10 но не как не 6 ....