Обзор Ninja Gaiden 3
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Ninja Gaiden 3

Каким стал Ninja Gaiden без Томонобу Итагаки, или как сложно избавиться от шаблонного мышления.

Авторы: aka_opex
Редактура: aka_opex
Дата: 01.04.2012 16:31
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action

Ninja Gaiden, одна из самых сложных и кровавых экшен-серий, переосмысляет свое наследие в третьей части повествования. Главный герой Рю Хаябуса – ниндзя клана дракона пытается разобраться со своим прошлым, смертоносным проклятием и неизвестным в золотой маске, пытающимся устроить мировой апокалипсис. И на это у него есть всего восемь дней. Как и в прошлых частях серии, воин клана дракона обладает совершенным оружием – мечом дракона, который, по воле случая, вызывает неприятный побочный эффект – тысячи загубленных жизней обрушивают негативную карму на Рю, оживляя в нем темные начала. Задача Рю не только спасти друзей и разваливающийся на части мир, но и найти способ исцелить себя от сильного проклятья.

Сюжет Ninja Gaiden 3 сложно назвать органичным. История плутает, отсылая к невидимым параллелям, часть смысла событий теряется явно при локализации, а связь с оригиналом остается условной. Большая сюжетная дыра возникает в середине игры с виртуальной реальностью, не говоря о том, что погибший в оригинале отец Рю, жив, здоров и руководит секретной деревней ниндзя в далекой Японии. При этом игра пытается провести иллюзорные, а местами и пародийные параллели с Metal Gear Solid 4, вводя в игру маленькую девочку, девушку и помощника профессора. А сам Рю, как престарелый Снейк, время от времени теряет контроль над своим телом и, кряхтя, ползет к заветной цели. Прибавьте к этому энохианскую магию и прыжки с одного сверзвукового истребителя на другой без парашюта. Хотя создатели пытаются подкормить фанатов, предлагая на закуску героинь из Dead or Alive с детальной проработкой физики груди. Однако, все сюжетные провалы легко компенсируется насыщенным действием.

Боевая система Ninja Gaiden претерпела несколько серьезных изменений. Сложные комбо и наличие нескольких типов вооружений были заменены на одну технику меча, сила которой меняется с появлением новых клинков по ходу сюжета. Кроме того, связки были объединены при помощи плавной интеграции QTE в ход поединка. Теперь важно не только нанести верную связку ударов, но и нажать правильные кнопки QTE для ее удачного завершения. Впрочем, игра не насилует игрока, давая время на нажатие соответствующей кнопки. QTE также стали частью интерактивных роликов и разных действий, включая карабканье по стенам, и перемещение по веревкам или прыжки с переворотом по трубам. В качестве специального элемента боевой системы стали проникающие ранения. Игрок может нанести особенно сильный урон врагу, воткнув меч в кость и выдернув его (при помощи QTE) обратно, лишив противника возможности двигаться и большого количества крови. Кроме того, проклятая рука Рю время от времени загорается красным цветом, позволяя активировать режим ярости, когда ниндзя наносит серию быстрых смертельных ударов группе противников. Рыжая полоска под линией здоровья по мере своего заполнения дает возможность призвать (нинпо) огненного дракона, который не только выжигает всех врагов в стиле Bayonetta, но и полностью восстанавливает ваше здоровье. Кроме меча в распоряжении Рю специальный лук, который позволяет очень быстро и эффектно уничтожать военную технику и мобильные силы противника. Система самонаведения и возможность стрельбы во время комбо в воздухе значительно упрощает жизнь опытному игроку.

Надо признать, что многочисленные кровавые схватки – одна из главных и практически единственная фишка игры. Правильно сцепленные комбо и использование нескольких техник превращает десятки врагов в кровавый фарш, а происходящие на экране события в незабываемое зрелище. Такого динамизма, скорости и обилия специальных эффектов вы не найдете ни в одной из современных игр за исключением уже упомянутой выше Bayonetta. В остальном Ninja Gaiden 3 очень неровный проект: аренные схватки с врагом прерываются погонями на время, красивыми схватками с боссами, фантастическими поединками в воздухе и повторяющимися действиями. Особенно это чувствуется на седьмой день, когда с трудом потопив один из кораблей, вы с ужасом осознаете, что вам предстоит повторять те же самые однообразные действия, что бы потопить еще как минимум два корабля. В качестве бонуса в игре присутствует система записи игры, но так как в редакторе невозможно выставлять ракурсы обзора камеры и применять эффекты, то ничего радостного в том, чтобы сохранить 10 минут игрового процесса со стандартного вида камеры не наблюдается.

Многопользовательский режим представлен испытаниями, где вы можете в одиночку или с напарником пройти несколько арен, выполняя специальные добивания. Ничего веселого в однообразных действиях, даже учитывая рост уровня персонажа нет. А невозможность покинуть данный режим, кроме, как погибнув просто разочаровывает.

Бюджетная нехватка видна как во время киносцен, так и во время многочисленных поединков. Эффекты огня и взрывов выполнены из рук вон плохо, как и некоторые ракурсы камеры, но это незаметно во время боя. Скучный многопользовательский режим с серыми героями, неудачная рейтинговая таблица и недоработки видеозаписи просто огорчают. При этом Ninja Gaiden 3 – это очень красочный и современный экшен с упрощенной системой управления и своевременными QTE, которые являются неотъемлемой частью общего механизма боя. Это решение может не нравиться поклонникам оригинала, но стоит в этой игре заменить главного героя на Росомаху и добавить немного марвеловских героев и у проекта в западной прессе были бы совершенно другие оценки. Что лишь подтверждает общую ограниченность и невозможность идти на компромиссы фанатов.

Автор - XTR

Визуальный обзор
Море фана Море фана
Девочки Девочки
интерактивность интерактивность
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Насилие и кровь Насилие и кровь
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
непропускаемые заставки непропускаемые заставки
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Тестировалась версия для Xbox 360

  • Комментарии
  • Форум
  • "Заслуживает высоких оценок": Ветеран Xbox и Blizzard Майк Ибарра похвалил Days Gone от Sony

    31 24.04.2024 17:44 от nonirule
  • Билли Айлиш появилась в Fortnite — она стала хедлайнером третьего сезона Fortnite Festival

    49 24.04.2024 17:42 от Sanchez
  • Grounded от Microsoft работает на PlayStation 5 хуже, чем на Xbox Series X

    58 24.04.2024 17:38 от hog12
  • Представлена Project Eva — обновленная Lineage 2 Essence с ограниченной монетизацией

    5 24.04.2024 17:37 от LexMercer
  • Metaphor: ReFantazio выйдет 11 октября на русском языке — это следующая большая игра от создателей Persona 5

    19 24.04.2024 17:34 от Decay-Reel
Игра пройдена на:
360
Правильные темы: есть
Продолжительность: 8.5
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!