Обзор Granblue Fantasy: Relink
Из мира гача-помоек в дамки
Granblue Fantasy: Relink с самых первых минут способна ввести в ступор незнакомого с мобильным первоисточником и мангой человека. Хотя многие пытаются сравнить творение Cygames с серией Tales of, в реальности оно сюжетно куда ближе к Genshin Impact, чем к прекрасному и таком недосягаемому Олимпу от мира JRPG.
Вместо какой-то предыстории или краткого экскурса в судьбы мира игрока переносят на палубу летучего корабля "Лолита-экспресс", мчащегося на всех порах на остров Эпштейна. А несовершеннолетний каст во главе с грудастой милфой рассуждает о горизонте небес, парящих островах и прочих неведомых материях, пока воздушное судно не оказывается под массированной атакой незнакомцев.
Выбор между женской и мужской версиями персонажа, короткое обучение, призыв Бахамута и масштабные бои с жесткой посадкой не дают вам расслабиться. Уже оказавшись в городе, игрок может выдохнуть, заглянуть в личный дневник героя и узнать краткий пересказ первоисточника.
История отношений главгероя с искусственным человеком по имени Лирия пронзает насквозь весь сюжет, делая ее основной темой игры. Но по содержанию все это уходит недалеко от филлерной арки в каком-нибудь долгоиграющем аниме "Наруто". Ярко, красочно, но без каких-либо неожиданностей или гениальных решений – зрелищный и очень вкусный попкорн на пару игровых вечеров.
Детализированные персонажи, яркие схватки и интересные боссы заставляют игрока прорываться сквозь темный лес из клишированных диалогов и предсказуемых сюжетных твистов.
Не считая проходной истории, Granblue Fantasy: Relink предлагает продвинутую боевую систему с обычными и усиленными ударами, которые заряжают специальные приемы, а также с особыми атаками, групповыми комбинациями, когда задействовано несколько персонажей, и финишным приемом. Сами враги могут входить во временный режим ярости, завершающийся перегревом, позволяя вашему отряду в ответ нанести максимальный урон. Также они используют энергетические щиты, разные усиления и могут лечиться.
В отряд вашего протагониста также входят еще четыре персонажа. Команда получает общие очки опыта, которые можно равномерно распределить между всеми. Ну или организовать тотальную прокачку исключительно главного героя.
Развитие предлагает как базовые усиления здоровья и силы атаки, так и новые смертоносные комбинации. При этом древо умений ограничено уровнем сложности игры – для более сильных приемов придется передвинуть ползунок в правую сторону. Это также касается оружия и экипировки, которые можно улучшить или создать с нуля в обмен на местную валюту и специальные материалы, собранные в разных локациях.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
В рамках побочных заданий от игрока требуется активно общаться с людьми в городах. Но в большинстве случаев дополнительные квесты выполняются прямо по мере прохождения основного сюжета, что можно назвать приятным бонусом к завершению очередной главы.
На локациях можно принять участие в забегах на время или отправиться на поиск сундуков. А отдельные судьбы каждого из присоединившихся к команде персонажей предполагают как просто пересказ прошлых событий, так и участие в спецмиссиях.
Отсутствие карты местности компенсируется общей линейностью этапов и системой быстрых перемещений. При желании в Relink доступно и кооперативное прохождение. Игра вообще ставит многое на реиграбельность и возвращение лояльных игроков, так что приходится собирать карточки, открывающие путь к дополнительному касту героев.
-
Похоже, Project 007 про Джеймса Бонда будет игрой с сервисными элементами — в духе HITMAN
15 -
Слух: WB Games одобрила студии Rocksteady разработку ремейка Batman: Arkham Asylum
25 -
Hello Games: Обновление No Man's Sky под PlayStation 5 Pro было непростой задачей
15 -
Sony: PlayStation 5 Pro опередила PlayStation 4 Pro по предзаказам, несмотря на более высокую цену
53 -
Утечка или ошибка? The Legend of Zelda: The Wind Waker HD для Nintendo Switch засветилась на сайте российского ритейлера
11
Главное преимущество проекта Cygames над конкурентами – это не набор из девочек и смазливых мальчиков, но совершенно фантастическая работа над графикой. Детализированные персонажи, яркие схватки и интересные боссы, включая гигантских боевых роботов и могучих чудовищ, заставляют игрока прорываться сквозь темный лес из клишированных диалогов и предсказуемых сюжетных твистов. И это вполне себе достижение для игры, которая вылезла из царства мобильных гач.
@xtr Может у меня браузер шалит, я посчитал количество слов в этом обзоре - 502 слова. Для сравнения в обзоре RE4 - 3752 слова.
12 часов? Э не, не верю - за это время автор 100% дошёл максимум только до титров и даже постгейм не успел бы пройти, чтобы реальную концовку сюжетки закрывать - что уж там доходить до Proud с отдельными боссами.
Ну и да - кор-геймплей в большинстве копирует Капкомовский МонХан, упоминания которого в обзоре что-то не замечено никак, но автор при этом сравнивает игру с Геншином, который даже в утробе ещё не существовал во время разработки - да и реального сходства Релинка с ним считай и нет.
Вот тут реально смеяться хочется.
Пишут в европейской версии половине женских персонажей черные шорты под юбки поддели, хотя в азиатском издании такого нет, это правда?
Нет. Зацензурили вообще во всех изданиях по сравнению с оригинальной игрой - но точно такая же цензура была и в Версусе, да и не особо оно критично.
Это ещё фигня по сравнению с английской локализацией - потому что перевод там сделан на отвались и с японской дорожкой не сходится довольно часто даже в рядовых моментах, которые к цензуре отношения не имеют.
Какая-то поверхностная писанинка, видеть jrpg в игре, выступающей в жанре Монхана, где игра только-только начинается после нулевой главы(она после финальной, если что).
P.S. худшая локализация за много лет, текст не просто не правильно переведён, он выдуман с нуля.
На ПК тоже зецензурена или сугубо на платформах Sony?
На всех платформах абсолютно одинаково.
Обзор ниочём. Сделали на отъебись.
К слову браузерке уже 10 лет и она не думает увядать. Рада, что люди услышат часть офигенной музыки из основной игры (в обзоре это не отметить - преступление). Боссов они делать интересных умеют. Посмотрите на описание битвы с боссом из браузерки. Это вам не пальчиком бездумно тыкать.
https://gbf.wiki/Hexachromatic_Hierarch_(Raid)
Есть такое, от обзора по ощущениям тут только одно название, которое максимум на взгляд тянет
Справедливости ради - если бы сложность эндгейма Релинка была бы хотя бы наполовину так же сложна (и хотя бы на 1% настолько же гриндовой, потому что фарм Терминусов в Релинке на фоне фарма оружия для эндгейма GBF - это лёгкая прогулка в парке), как оригинальная Грабля, то вместо "лёгкой сложности" половина журналистов начала бы сразу выть про то, что им опять Соулсы подсунули, потому что даже нынешний нижний порог эндгейма вроде Люси или 6D-рейдов требует определённой стратегии помимо бездумного прожатия кнопок.
Всё таки Релинк по доброй части, как и Версус - попытка расширить аудиторию вне оригинальной бразуерки за счёт казуалов.
Чет всем тянкам до Тифы с Айрис как до Китая пешком. Скипаю.
А они сабы завезти не хотят? Уже Персона с Якудзой стали переводить, а эти?