Обзор Detroit: Become Human
Обзор 5 Комментарии: 68

Обзор Detroit: Become Human

Получилось ли у Кейджа сделать ту игру, которую ждали фанаты жанра? Читайте наш подробный обзор на новый эксклюзив PS4 без спойлеров!

4 1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure

Еще пятнадцать лет назад игры, вроде Fahrenheit, были в новинку, а студия Дэвида Кейджа работала в новом жанре интерактивного фильма с элементами приключения, привнося свежие ощущения в индустрию. Разработчики говорили языком кинематографа, но при этом позволяли игрокам самим выстраивать историю своих персонажей, хоть и с некоторыми оговорками.

Detroit: Become Human

Кульминационным моментом для компании стал релиз триллера Heavy Rain в 2010 году, который смог предложить невероятно детализированную графику, роскошную работу камеры, четырех главных героев и действительно глубокую нелинейность.

Последующий Beyond: Two Souls оказался менее успешным - во многом из-за непоследовательного развития сюжета, линейности и всего двух подконтрольных персонажей, которые действовали одновременно, подавая историю с одного ракурса. Большой проблемой для разработчиков стал ряд неудачных заявлений Кейджа перед выходом игры, которые настроили публику и часть прессы не только против автора, но и проекта в целом. Не говоря уже о выходе похожих игр от Telltale Games, которые также страдали от сюжетных дыр и откровенно бредовых сцен, но создавались без лишнего пафоса и напыщенности.

С тех пор прошло пять лет, проекты от Telltale превратились в безжалостный конвейер и заполонили рынок похлеще игр по мотивам LEGO. Перенасыщенность индустрии дешевыми и морально устаревшими приключениями позволила экшенам с голливудской постановкой и проектам в открытом мире вытеснить тренд на интерактивное кино, которое, как казалось, вышло из моды. Конечно, имелись и приятные исключения, вроде первого сезона Life is Strange, но их было явно недостаточно, чтобы держать поклонников в тонусе.

Detroit: Become Human

К счастью, студия Дэвида Кейджа все это время не сидела без дела и готовила триумфальное возвращение со своей новой игрой - Detroit: Become Human.

История Detroit развивается в недалеком будущем. Открытие синей крови и биокомпонентов привело к индустриальной революции, которая позволила создать продвинутых и дешевых в производстве андроидов, прошедших тест Тьюринга. Умные машины с легкостью выполняют самые сложные и рутинные задания, становясь частью повседневной жизни людей. Сиделки, повара, садовники, уборщики, банковские служащие, работники секс-индустрии, даже врачи, учителя и военные - они успешно проникли во все сферы жизнедеятельности человека. Это не просто озолотило создателей, компанию Киберлайф, но и смогло поднять экономические показатели Соединенных Штатов Америки до небывалых высот.

Вместе с тем пришла безработица: умные, выносливые и дешевые машины вытеснили рабочий класс. Началась народная волна ненависти к андроидам, которые, несмотря на человеческое поведение и внешний вид, не имеют прав и социального статуса. Их калечат, выбрасывают на свалку, убивают и обращаются даже хуже, чем с обычными бытовыми предметами.

Detroit: Become Human

Конечно, не все люди ведут себя так жестоко. Тем не менее, мощный психологический фон рождает в программе андроидов новые импульсы - признаки машинной девиации - самосознание, мечты, желания и реальные эмоции. Тем, кому повезло меньше, сходят с ума и становятся преступниками, другие пытаются не выделяться или ведут подпольный образ жизни, всеми силами скрывая свою человечность. Но есть и те, кто готовит переворот в надежде наконец-то выйти из тени.

После Beyond: Two Souls Кейдж сделал важные выводы, поэтому история в Detroit: Become Human подается с трех ракурсов сразу, грамотно раскрывая сеттинг от лица андроидов: Коннора, Маркуса и Кары. Каждый персонаж имеет свою сюжетную линию и цели, позволяя рассмотреть назревающий конфликт со стороны специального агента, который расследует преступления, связанные с девиантами, помощника известного художника и беглой няньки. Sony и Quantic Dream не жалеют бюджета, поэтому в игре нет повторного использования уровней: в Detroit множество уникальных для каждого героя локаций и моментов. Это вместе с сериальной структурой позволило сделать игру продолжительной, разнообразной и интересной до самого финала.

Сценаристы окружают героев людьми, андроидами и событиями, которые “испытывают их на прочность”, позволяя проследить развитие внутреннего мира, на который игрок может непосредственно влиять. При этом в игре практически нет свойственной Кейджу чрезмерности и жанровой мешанины. Даже самые шокирующие и жесткие сцены поставлены значительно аккуратнее, чем в прошлых играх студии, - без лишних надрывов и превозмоганий.

Detroit: Become Human

Нет здесь и откровенно глупых моментов и роялей в кустах, от которых так хотелось хвататься за голову в Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond.

Структурно Detroit берет все лучшее у Heavy Rain, предлагая чередование нелинейных и линейных секций, которые глубоко связаны и влияют друг на друга. В первом случае вы можете пойти по разным веткам развития истории, исследуя окружение, выбирая те или иные действия и ответы в диалогах, которые имеют важное значение. Они напрямую влияют на исход конкретного эпизода.

Во втором - вы лишь меняете казалось бы незначительные детали, приходя к одной концовке этого эпизода. Но, как выяснилось, именно эти небольшие моменты повлияют на события в следующих глубоко нелинейных миссиях, открывая новые возможности и спасая героям жизни. Таким образом в Detroit: Become Human Дэвид Кейдж сделал именно то, что фанаты жанра интерактивного кино так давно ждали.

Detroit: Become Human

Но не стоит думать, что истории героев не пересекаются. Время от времени судьба сводит персонажей вместе, что дает вам возможность дополнительно влиять на ход развития сюжета. Их отношение друг к другу может быть совершенно разным, и то, как вы играете на протяжении всей кампании, повлияет на финал, который не определяется единственным выбором у трехцветной панели в самом конце.

Мы специально прошли игру три раза и получили совершенно разные результаты. В одном из них все герои погибли. Итоги конфликта и судьбы второстепенных персонажей также зависят от ваших решений. Все это делает сюжет Detroit: Become Human технически самым сложным и нелинейным среди всех проектов данного жанра.

Для наглядности разработчики сделали удобную схему каждой миссии, которая постепенно заполняется по мере прохождения уровня и полностью открывается в самом конце эпизода. В результате вы без спойлеров видите все развилки и срезки и даже можете перезапустить любую главу, чтобы поменять важное решение и изменить повествование.

Detroit: Become Human

Из-за нелинейности структуры под конец истории можно даже увидеть схематичные планы развития сюжета при альтернативных развязках, когда герои, выбирая принципиально иные решения, безвозвратно меняют свои роли и ведут сюжет к совершенно другому финалу. И это действительно вызывает уважение к студии, которая растеряла часть фанатов после значительно более линейного Beyond: Two Souls.

Основные вопросы, которые поднимает Detroit: Become Human, роднят игру с классикой научной фантастики и киберпанка. Что делает человека человеком? Где та грань, которая отделяет живое существо от машины? В сюжете есть свои условности, однако на них попросту не обращаешь внимания, так как история увлекает, а остальные аспекты, от игровых механик до актерской игры, детально проработаны.

В Detroit множество отсылок к современным социальным и политическим проблемам. Дэвид Кейдж постарался показать не только сложности, к которым приводит ксенофобия, наркомания и прочие набившие оскомину социальные отклонения, но и закостенелость отдельных политических систем, которые попросту не успевают за прогрессом.

Detroit: Become Human

Французский режиссер и геймдизайнер умело выставляет в неприглядном виде власти Соединенных Штатов Америки, при этом умудряясь похвалить своих франкофонских братьев – канадцев.

За героями интересно наблюдать, у каждого есть свои драматичные и трогательные сцены. Здесь практически нет ненужных диалогов и сцен, не имеющих последствий. Всё так или иначе имеет своё значение. Каждый разговор позволяет изучить собеседника и получить информацию, которая может быть полезной спустя какое-то время. Кроме этого, немалую роль играет репутация. От выбора игрока зависит отношение к героям как отдельных второстепенных персонажей, так и общества в целом. Это всё, безусловно, имеет свои последствия и открывает те или иные ветки сюжета.

В игре множество необязательных, но приятных способов подачи истории. Во время прохождения вы не раз встретите газеты и телевизионные панели со сводками новостей, которые дополнительно погружают в мир игры. Для удобства разработчики сделали специальную камеру на манер Gears of War и Crysis 2, когда, зажимая всплывающую на экране контекстную кнопку, можно рассмотреть важный объект или событие с видом из глаз.

Detroit: Become Human

Вполне естественно, что Кейдж не отказался от основной киношной камеры во время геймплея. В этот раз его виртуальный оператор предлагает сразу несколько зрелищных ракурсов на выбор. Динамическая позиция с аккуратным следованием за персонажем и возможностью моментально переключаться между камерами, которые подстраиваются под каждую отдельную комнату и положение героя, не только создает красивые планы, но и позитивно сказывается на атмосфере. Особенно, когда в кадр попадают лица героев с контрастной светотенью.

Не забыла Quantic Dream и об утилитарности виртуального оператора. Повороты правого стика приближают и фиксируют камеру на персонаже в стиле классических игр от третьего лица, что очень удобно во время исследования окружения.

Detroit: Become Human

Если предыдущее творение Кейджа было скорее фильмом, чем игрой, то в Detroit значительно больше игровых механик, которые роднят проект с полноценными квестами - с обязательным исследованием локаций, сбором сведений и анализом полученных данных.

Полюбившиеся еще в Heavy Rain элементы детективного расследования здесь получили свое развитие. Благодаря удобной системе анализа окружения в стиле сканирующего визора из Metroid Prime или детективного зрения из Batman, вы быстро и удобно находите интерактивные объекты. Нечто похожее мы уже видели в Heavy Rain, но функция была ограничена расследованиями детектива Нормана Джейдена и не могла быть использована остальными персонажами игры.

Каждая находка дает вам больше понимания о ключевых событиях эпизода или помогает продолжить движение по сюжету. Кроме этого, отдельные сцены можно проигрывать в голове героя, используя функцию перемотки анимации полупрозрачных образов персонажей и улик. Это достраивает картину инцидента и открывает ранее спрятанные объекты, которые приближают вас к разгадке преступления.

Detroit: Become Human

Примерно так же устроены нелинейные погони и расчет правильного маршрута в акробатических секциях, где героям необходимо забраться куда-нибудь на верхотуру, грамотно спрогнозировать серию опасных прыжков или приемов рукопашного боя против вооруженных оппонентов. Да, в этот раз разработчики решили не мучать игроков надоедливой имитацией файтинга и красиво вышли из положения. А если принять во внимание, что все главные герои являются андроидами, зрелищно поставленные боевые секции со связками и быстрыми комбинациями не вызывают лишних вопросов.

С учетом того, что некоторые задачи могут быть решены различными способами, всё это вместе с большим количеством развилок в сюжете позволяет проходить игру уникальным образом, встречая все новые и новые сцены и даже локации.

Detroit: Become Human

Конечно, никуда не исчезли QTE и фирменное управление, завязанное на движениях правого аналога. Эти вещи реализованы сложнее, чем в Beyond: Two Souls, напоминая о Heavy Rain. Но при этом вас никто не просит нажимать семь кнопок одновременно. Максимум необходимо совершить ввод четырех команд.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутой герой Крутой герой
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
Эксклюзив Эксклюзив
интерактивность интерактивность
Нелинейность Нелинейность
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Авторы не стали дублировать Heavy Rain по части передвижения героев: персонажи Detroit двигаются левым аналогом - как в нормальных играх от третьего лица - без необходимости “газовать” правым триггером.

Detroit: Become Human

За прохождение миссий вы получаете специальные очки, на которые в главном меню можно открывать различные бонусы: трехмерные модели персонажей с биографией, зарисовки, газеты и даже некоторые музыкальные треки с посланиями от композиторов.

Стоит также отметить симпатичное оформление интерфейса и элементов меню, которые накладываются прямо поверх объектов игровой графики. Выглядит это действительно здорово. Видно, что игру делали с любовью, уделяя внимание даже казалось бы незначительным деталям.

Detroit: Become Human

И если говорить о приятных мелочах, то сюда можно также отнести личного андроида-ассистента в главном меню игры, который общается с вами, задает вопросы и даже проводит калибрацию геймпада.

Игра выглядит просто великолепно - особенно на PS4 PRO на 4K-телевизорах с поддержкой HDR. Художники потратили много времени на прорисовку главных героев, многочисленных локаций и превосходной анимации, которая позволяет поверить в происходящие на экране события. Это не просто самая красивая игра жанра, но и одна из самых симпатичных игр на PS4 в за последние годы.

Detroit: Become Human

Эффекты зернистости и фокусировки, объемный свет и красивые отражения идут в связке с богатым окружением, поразительными лицами персонажей и относительно быстрыми загрузками. Игра работает стабильно, при этом уродливые черные полоски из Beyond: Two Souls остались в прошлом. Нас особенно удивила заброшенная квартира, битком набитая сотней голубей, которые перелетали с места на место в зависимости от движений главного героя.

Тем не менее, иногда все же можно увидеть застывшие прически, квадратные детали и плоскую растительность на некоторых уровнях, но это бросается в глаза действительно редко.

Detroit: Become Human

Кроме своих неоспоримых плюсов, есть в игре и явные шероховатости. В частности концовка, которая удивила своей недосказанностью. Несмотря на то, что истории каждого героя вместе с основным конфликтом завершаются тем или иным способом, игра попросту обрывает часть важных сюжетных линий. О подробностях умолчим, чтобы избежать спойлеров.

Мы попытались найти дополнительную информацию на втором и третьем прохождении (на других ветках развития сюжета), а также в базе биографий, которые можно открыть за собранные баллы, но там игра дает лишь намеки, а не ответы, которые мы так ждали увидеть в финале приключения.

Detroit: Become Human

Все это выглядит особенно странно, учитывая то, что Кейдж не делает сиквелов к своим играм. Складывается впечатление, что решение о создании продолжения было принято в самый последний момент, и разработчики просто не успели оформить красивый и грамотный клиффхэнгер, небрежно оборвав часть веток. И, конечно, будет особенно печально, если мы ошибаемся и никакого сиквела не планируется вовсе.

Есть в Detroit и мелкие помарки технического характера. Так, например, пару раз за время прохождения нам попадались газетные сообщения о событиях, которые не происходили на конкретной ветви развития истории. Очевидно, эта банальная ошибка в коде игры будет исправлена ближайшим патчем. Она ни на что не влияет, но в первый раз все же вызывает удивление.

Detroit: Become Human

Музыкальное сопровождение всегда было сильной стороной проектов Quantic Dream, и в этот раз студия не подвела. Над Become Human работало сразу несколько композиторов, каждый из которых создавал музыку для конкретного персонажа - со своей стилистикой и эмоционально разными композициями. В зависимости от поворотов сюжета, музыка может усиливать те или иные чувства, будь то страх и тревога. Или - наоборот - умиротворение и задумчивое спокойствие.

Город Детройт считается местом рождения направления “Техно” - и это нашло свое отражение в музыкальном сопровождении. В игре присутствует классика жанра. Более того, электронные звуки с акцентом на механических ритмах и повторением определенных элементов сочетаются со звуками живых инструментов, что подчеркивает саму идею противостояния человека и машины.

  • Комментарии
  • Форум
  • Sony поймали на лжи с требованием учетной записи PSN на ПК — Helldivers 2 оказалась в эпицентре PR-катастрофы PlayStation

    19 06.05.2024 01:12 от Krinb
  • Драматическое противостояние людей и суперов: Представлен трейлер 4 сезона «Пацанов»

    7 06.05.2024 01:11 от dedpyl
  • Sony увеличила поставки портативной системы PlayStation Portal

    10 06.05.2024 00:47 от TerobiteX
  • Открытый мир и Лара Крофт на пике возможностей: Инсайдер раскрыл детали новой части Tomb Raider

    56 06.05.2024 00:23 от Baltazar
  • Ушёл из жизни Бернард Хилл — актёр сыграл короля из «Властелина колец» и капитана в «Титанике»

    11 06.05.2024 00:14 от Double_Jump

Detroit: Become Human - это главная игра жанра интерактивного кино с элементами приключения, которое установило новые стандарты качества в подаче нелинейной истории. Свежий проект Дэвида Кейджа не просто смог вернуть все то, за что фанаты так любили Heavy Rain, но и стал лучшей работой французской студии. Игра шагнула вперед по части геймплейных механик, при этом лишилась откровенно бредовых событий и диалогов, предложив атмосферное и увлекательное путешествие с яркими персонажами и отлично проработанным сеттингом. И это прекрасно.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 20
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Conqres
Conqres 65.18 24.05.2018 18:39 удалён
15
У меня сомнения в игре из-за её тематики. Ну не буду я сопереживать каким-то андроидам, машинам. Надеюсь игра всё таки не про это. И что она куда глубже.
перейти к непрочитанному
Комментарии (68)
DStrange
DStrange 11.19 24.05.2018 18:56 удалён
9
А где значок "охрененная графика" в конце обзора?
Alekzan
Alekzan 13.03 24.05.2018 19:03 удалён
0
ACE Ну если опустить чересчур озабоченность k Нинтендо, то я ни разу не замечал на этом портале, чтобы вы пытались выезжать на модных трендах, уходить в kрайность и поддерживать те или иные группы. Единственное, что бывают рецензии kогда личное просkальзывает, но не более. А это осуждать глупо, с kаждым бывает.
Azzy
Azzy 124.68 24.05.2018 19:07 (изменен) удалён
4
Вообще, от предыдущих игр Кейджа я не был в восторге и вообще думал что сам жанр интерактивного кино не мой. Мне всегда не хватало вариативности и игровых механик. Ну то есть по рамкам обычного кино меня не впечатляло, а как игра, там было делать нечего. Тут конечно Квантик Дримс прям провели большую работу над ошибками. Мне и сюжет очень нравится, плюс большая вариативность и нелинейность, плюс есть хороший геймплей. Я прошел игру несколько раз от начала и до конца, а ещё много сцен переиграл по несколько раз. При этом не надоело и хочется увидеть все варианты. Кстати, по поводу локализации. Я прошел целиком и на русском, и на английском. Могу сказать что голоса подобраны похожие. Интонации в большинстве случаев совпадают с оригиналом. Есть некоторые шероховатости в тексте, но в целом перевод хороши. Конечно кто-нибудь обязательно сделает ролик где разберет перевод по косточкам и т.д., но если английских на слух воспринимаете плохо, можете не парится с сабами и играть с озвучкой.
Alekzan: что бывают рецензии kогда личное просkальзывает,
Ну, писать обзоры без личного не возможно. Вернее можно, но это будут не обзоры, а описания примерно как на Википедии. Поэтому бывает что обозреватель и читатель не сошлись во мнении. "Это норма" (с)
SkyerIst
SkyerIst 1270.19 24.05.2018 19:10 удалён
3
DStrange на месте :)
ACE
ACE 520.2 24.05.2018 19:16 удалён
0
Alekzan то есть мы тоже как все, просто в этот раз ты с нами согласен, хотя игру даже не прошел)))
Azzy
Azzy 124.68 24.05.2018 19:17 удалён
7
novasistema: Специально зарегистрировался что бы спросить. Продолжительность: 20 часов, это на три прохождения или на одно?
Я время не засекал, но моё первое прохождение было очень длительным.
Alekzan
Alekzan 13.03 24.05.2018 19:39 удалён
0
Azzy: Ну, писать обзоры без личного не возможно.
Я же и не обвиняю и не ставлю это в упрёk. Все в пределах нормы у вас, в отличии от большинства других. ACE Я же демkу попробовал, и демkа мне зашла. И в данном случае, kak зачастую и бывает, мнения совпали. И рецензия сама написана хорошо, и придраться не k чему. Поka что. После прохождения будет видно)))
ACE
ACE 520.2 24.05.2018 19:42 (изменен) удалён
7
Alekzan ладно ок, но чтото странно. недавно помню ты засирал нас за обзоры, а тут оказывается мы адекваты хорошо написали
Alekzan
Alekzan 13.03 24.05.2018 19:59 (изменен) удалён
0
ACE я был kaтегоричесkи не согласен с обзором финалkи 15 и тольkо. А ну еще с рецензией на Gravity rush 2 и второго визина не совсем согласен. А таk, вроде бы, больше и не бомбил в kомментариях.
HimeraDeCure
HimeraDeCure 6.23 24.05.2018 21:23 удалён
1
Alekzan фетиш какой-то использовать английскую "к" и каждый раз переключаться на разные раскладки?
Azzy
Azzy 124.68 24.05.2018 22:17 удалён
3
HimeraDeCure: каждый раз переключаться на разные раскладки?
Ну это легко делается. Автоматичесkи, настраиваешь автозамену в punto и всё.
ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.37 25.05.2018 06:56 (изменен) удалён
0
при этом лишилась откровенно бредовых событий и диалогов
Если этого действительно нет, то даже заинтересовался. Сюжет Heavy Rain'а многие тоже глубоким шедевром называли, но по мне это была очень глупая в начале история, никакущая в середине и по тупому слитая в финале (по уровню кривости сценария, это как будто Томми Вайсо посмотрел семь и решил написать свою версию).
NickFiji
NickFiji 3.45 25.05.2018 10:31 удалён
0
Обзор после которого хочется поиграть в данную игру. Хотя и раньше хотелось. Но сейчас ещё больше
Herman45
Herman45 134.33 25.05.2018 13:57 удалён
0
Кейдж малышка
HardLine
HardLine 0.01 25.05.2018 21:07 удалён
1
Не, для меня не то, ГОВ то а это не то !
Fixat_
Fixat_ 32.57 26.05.2018 21:22 удалён
7
Прошёл сегодня / этот " ШЕДЕВР ! Я в _ ВОСТОРГЕ ♥♥♥♥ !!!! 100%
Kinsei
Kinsei 7.33 27.05.2018 00:15 (изменен) удалён
5
27-го мая у актёра сыгравшего Коннора должен быть стрим игры на твиче https://www.twitch.tv/bryandechart/
Lostsolo
Lostsolo -0.1 28.05.2018 09:31 удалён
1
Azzy нафига? Читаешь и кажется, что текст заикается. Детский сад какой-то. Ты ещё начни ВоТ тАк пИсАтЬ.
Daoman
Daoman 31.03 28.05.2018 14:19 (изменен) удалён
-1
рискую конечно отхватить на волне восхищения, но девиация, передающаяся как вирус? через прикосновение? простите, но это чушь... а лесбухи роботы вообще трешанина (при условии что им в публичном доме память каждые два часа обнуляют) так ждал Детройт, так беливил и так обломался просто слов нет... толерастичная шляпа, а не история про экшон годный и эпик вообще забудьте, такого Кейдж вообще не завез в эту игруху p.s. скоро будем Бейонд вспоминать как образец крутизны и постановки, в данном кинце все сопли всерьез и ванилью приправлены
Ku6opr
Ku6opr 106.7 28.05.2018 14:24 удалён
1
Daoman , рискуешь отхватить в первую очередь за спойлеры. Блин, вот говорил же себе - пока игру не пройдешь, отключи интернет!! Твою ж мать...
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!