Polygon: Valve вам не друг. Steam - не панацея для гейминга
60 Комментарии: 50

Polygon: Valve вам не друг. Steam - не панацея для гейминга

Автор: Ilya (OkaRin)
Дата: 27.05.2017 02:54
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Инсайдер: Sony не может значительно увеличить мощность процессора PS5 Pro из-за обратной совместимости с PlayStation 6

    2 19.03.2024 13:06 от Doug
  • Больше не эксклюзив Xbox: Ритмичный экшен Hi-Fi Rush вышел на PlayStation 5 - релизный трейлер

    8 19.03.2024 13:02 от TamTam
  • Косплеерша показала большую грудь и попу в образе Тифы из Final Fantasy VII Rebirth

    30 19.03.2024 12:57 от Orbit
  • Microsoft сертифицировала новый неизвестный девкит Xbox

    5 19.03.2024 12:56 от yahoo
  • Раскрыты новые характеристики PlayStation 5 Pro — оперативная память будет на 28% быстрее

    53 19.03.2024 12:52 от Ilya_sss
  • Halo: The Master Chief Collection

    1476 19.03.2024 13:05 от Chornolio
  • "Повесив перчатки на гвоздь" - разговоры о файтингах

    1497 19.03.2024 12:46 от Gau
  • Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    1969 19.03.2024 11:15 от Chornolio
  • Фильмы (часть 3)

    27564 19.03.2024 11:12 от dozensnake
  • Абсолютно все про Resident Evil

    281 19.03.2024 11:04 от Mountain View

Западный игровой сайт Polygon поделился мнением о политике компании Valve с момента запуска сервиса Steam и до сегодняшних дней, проведя свое внутреннее расследование "о незаконности и неправильности действий вашингтонской корпорации". Представляем вам нашу адаптацию этого материала.

Комьюнити ПК-игроков любит находиться на вершине современных технологий. Мы обожаем наши мощные машины, напичканные по последнему слову техники с разогнанными процессорами, частота которых небезопасна для работы системы. Подобное мышление отлично сходится с представлениями о ведении дел крупнейших компаний Кремниевой Долины нашего времени, выражающееся в расширении объема активов любой ценой.

Но такие компании, как Uber, Lyft, Airbnb, Fiverr и другие начинают постепенно ощущать рискованность подобного подхода. Мир потихоньку, наконец, осознает, что компании с сервисными платформами, которые концентрируются лишь на прибыли, избегают налогов и обогащаются за счет людей, технически не являющихся их сотрудниками и не имеющими прав, – плохая идея. Работа ли это государственных институтов, обративших, наконец, взор на такие фирмы, деловых объединений, выигрывающих дела в суде, или граждан, голосующих против, но подобные организации начинают чувствовать себя неуютно.

Если вы поинтересуетесь мнением среднестатического ПК-геймера, то он однозначно ответит, что в жизни не даст денег такой корпорации. Он не только откажется спонсировать подобные фирмы, но и возможно, что даже присоединится к сопротивлению, дабы постараться остановить их.

Однако именно такого рода организацию комьюнити игроков на компьютерах и спонсируют, продвигают и защищают с 2004 года, когда Valve заставила нас установить Steam, комплектуя его вместе с копиями Half-Life 2.

 

ЧТО ТАИТСЯ ЗА УЛЫБКОЙ

Valve не всегда была корпорацией, которая думала о своих клиентах как о бессмысленных цифрах в колоссальной машине по производству прибыли. Как это вообще может произойти с компанией, которая предложила удобный в использовании и инновационный сервис цифровой дистрибуции, имела в арсенале уважаемые всеми франшизы и дружелюбного руководителя? Мы ведь говорили друг другу когда-то: “Смотри, ты можешь отправить Гейбу Ньюэллу смешное письмо, а он тебе ответит шуткой! Какой хороший парень. Valve воистину олицетворяет добро.”

 

Возможно, Хороший Парень Valve и существовал однажды. Но за его светлой улыбкой прячется холодный и расчётливый корпоративный монстр, максимально лоббирующий свои интересы, благодаря чему свободно пользуется самыми грубыми методами для выжимания прибыли и имеет безоговорочную поддержку со стороны пользователей в своей монополии на распространение игр для ПК.

Хороший Парень Valve – это умный маркетинговый ход, машина, работающая в мировом масштабе. Но получается это лишь потому, что питается эта система за счет одной вещи, которую Valve впоследствии использовала на полную катушку: весь бесплатный труд любящих пользователей и благосклонность потребителей, которая зачастую ощущается незаслуженной и непостижимой.

Valve контролирует львиную долю индустрии PC-гейминга, и нет никакого сомнения, что силой, стоящей за вознесением корпорации на трон, всегда были именно мы.  Хороший Парень Valve усердно трудился, чтобы заставить нас поверить в то, что установка следящего ПО на наши ПК – морально благожелательное и даже правильное действие – и мы покорно проглотили наживку, леску и грузило.

Все это началось, когда Valve придумала легкий способ обновления Counter-Strike. Тогда корпорация поняла, что таким образом можно заставить множество людей использовать их приложение, просто сделав его важной частью Half-Life 2. Вот что портал ExtremeTech писал в 2004 году:

“К неожиданности ПК-игроков, HL 2 потребует в некоей форме подключение к интернету для завершения инсталляции, как заявил сегодня Дуг Ломбарди из Valve. Он объяснил, что всем версиям требуется интернет для подтверждения подлинности копии. После завершения процесса можно будет спокойно проходить кампанию Half-Life 2 в оффлайне”.

Мы были такими юными в ту пору.

Всё это означало, что любой розничный магазин, продающий Half-Life 2, нагружал геймеров обязательствами Steam с каждой копией игры. Но любой, кто сомневался, мог убедиться в правильности решения, проведя пару минут за HL2, добравшись до гравитационной пушки и швырнув туалет в лицо солдату альянса, а правила EULA оставив непрочтёнными, молча согласившись с условиями. Инновационные проекты, вроде Team Fortress 2 и Left 4 Dead, заложили прочное основание тому суждению, что взаимоотношения с Valve дадут нам больше преимуществ, чем недостатков. Это было убедительно. И это сработало. Нам не нужно было думать об этом.

Valve купила наше доверие облачными сохранениями и заверениями в том, что пиратство - лишь незначительная проблема сервиса. Steam давал многое во времена, когда руководители только начинали закладывать фундамент для сомнительных решений в будущем. Нам ведь не хотелось выбирать ничего другого, когда был комфортен Steam, что в свою очередь являлось большой проблемой для любого, кто не хотел делиться третью вырученных с продаж средств.

 

ХВАТАЙ ИХ ПОКА МОЛОДЫЕ

Практически полная монополия Steam всегда радостно поддерживалась со стороны игроков и прессы. EA запустила свой сервис Origin в 2011 году и требовала у нас его обязательной установки при желании поиграть в Battlefield 3. Наш Стокгольмский синдром сделал своё дело и мы пустились во все тяжкие в угоду “жадной корпорации”.

Похоже, единственная польза от Origin кроется лишь во всех халявных штуках, что они раздают”, - гласит пост на форуме двухгодичной давности. Получить бесплатно DLC для Titanfall было приятно, а классику вроде Wing Commander уж и подавно. Но если вы абстрагируетесь от ситуации и взглянете со стороны, то это какая-то бессмыслица. Они дарят игры, возвращают деньги за проблемные продукты и пытаются справиться со всем этим плохо реализованным сервисом цифровой дистрибуции. Что вы, имеет смысл только тот факт, что ЕА – это алчная компания, которая просто хочет больше денег и больше власти, которой они стали одержимы.

В 2011 году было невообразимо выразить протест Steam. Нежелание отдать другой фирме жирный кусок своей прибыли для того, чтобы использовать ее магазин  - априори считалось как признание того, что вы хотите “больше денег и власти”.

“Разработчики иногда жаловались на гегемонию Valve в области цифровой дистрибуции и хотели серьезной конкурентоспособной альтернативы”, – писал сайт Geek.com. “Похоже, ЕА тщательно продумывает данную возможность с Origin, но это не совсем то, что нужно геймерам, если через пару лет на всех игровых ПК будут храниться данные магазинов Valve, EA, Blizzard и Ubisoft с историей приобретения покупок игроков”.

Valve хранит всю вашу информацию и отслеживает данные, но позволить другим компаниям поступать аналогичным образом будет неправильным. Valve забирает 30% с каждой продажи в Steam себе, но любой другой, кто захочет сохранить эту часть прибыли, станет считаться “жадным”.

Оглядываясь назад, странно думать о том, как быстро даже самые ярые ненавистники Steam примирились с идеей хранения программ корпорации на своем ПК. Спустя восемь лет после беспокойства об одной принудительной установке DRM у нас внезапно появилось гнусное презрение ко всем последующим, как будто вынужденное использование одного канала монополии контроля и наблюдения было самой естественной вещью в мире, но о существовании второй невозможно и помыслить даже.

Steam - добро, а Origin - зло. Steam управляется Хорошим Парнем Valve, а Origin - дьявольщина EA, корпорации Зла, которая не заботится о Вас. Мы знаем, что это правда... Не так ли?

 

НИКАКИХ ПРОДАЖ, ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ И ВОЗВРАТОВ

В конечном итоге мы все узнали, что наши тесные, личные и полностью вымышленные отношения с Valve не дают нам право на какой-либо возврат средств на наши покупки. Но потребовалось больше десятилетия, чтобы достаточно людей начали замечать, что политика возврата Steam была не столько "политикой", сколько словами "съесть дерьмо и умереть", напечатанными шрифтом огромного размера, и начать поднимать бучу на этой волне. Мы привыкли покупать наши компьютерные игры в магазинах, и у нас был выход, если они не работали. Мы могли бы поговорить с кем-нибудь. Steam же никогда не предоставлял эту роскошь, и ее до сих пор не существует.

История ужасов о возвратах была забыта как исключение, а не как правило. Это не причинило достаточно повреждений, чтобы нанести вред репутации Хорошего Парня Valve, и прошло 11 лет, прежде чем у людей появилось достаточно возмущенной ярости, чтобы на самом деле жаловаться властям. Игроки начали замечать, что то, что Valve делал, было дико незаконно, указывая совершенно точно, что в соответствии с законодательством Европейского Союза потребители имели право на возмещение всех покупок - даже за что-то столь же простое, как возможность передумать.

Никогда не уклонявшийся от мелочей типа "нарушения закона", Хороший Парень Valve быстро придумал решение: совершенно новый пункт EULA, сделанный для хороших геймеров из Европейского Союза, в котором конкретно признается, что у них есть законное право на возмещение... И затем немедленно заставляет их отказаться от этого, если они хотят купить игру.

Восемнадцать месяцев драмы разворачивались в Федеральном суде Австралии с 2014 по 2016 год. Valve, запертая в угол и шипящая, как кошка, которая не хочет идти к ветеринару, вытащила все тузы из рукава, чтобы избежать предоставления необходимой финансовой информации - до такой степени, что, казалось бы, разъяренный и раздраженный судья Эдельман взорвался от действий Valve и высказал самую вежливую формулировку версии выражения "идти к черту", которую кто-либо когда-либо выражал на бумаге.

"Если частная финансовая информация Valve будет опубликована, Valve заявляет, что она может затруднить переговоры с потенциальными деловыми партнерами", - попыталась возразить компания. Подразумевается, что если бы кто-нибудь узнал, каким невероятно прибыльным Steam стал, они могли бы вести переговоры более жестко.

"Даже не рассматривая детали чистой прибыли Valve, очень трудно понять, как любое раскрытие фактов того, что Valve является высокодоходным бизнесом, станет большим сюрпризом для любого мошенника, разработчика сторонних игр, потенциального делового партнера, патентного тролля или поставщика", - писал судья Эдельман. "Существуют вопросы, связанные с прибыльностью, которые уже являются публичной информацией, которые обсуждались без какого-либо предложения о конфиденциальности в слушании по вопросам ответственности. Эти вопросы касаются того, что у Valve в Австралии около 2,2 млн. абонентских счетов, и что она работает во многих странах мира".

Неудивительно, что слова защиты Valve – о том, что они “не управляют бизнесом в Австралии, а только продают вещи австралийцам и берут их деньги взамен” – также были отклонены в суде. Кроме того, судья отметил, что "Valve оспаривала ответственность практически за каждый мыслимый аспект". В знаменательном решении, создавшем прецедент для понимания цифрового программного обеспечения в качестве "товара", Эдельман постановил, что Valve явно нарушает австралийское законодательство и нуждается в выплате компенсации до $3 миллионов штрафов.

Язык, используемый Valve в Steam, и по сей день отражает пренебрежительное отношение компании к ее потере в суде.

“Европейское законодательство предоставляет право на возврат программного обеспечения. Тем не менее, это обычно исключается для ПО в упаковке, которая была открыта, и для цифрового контента, как только он стал доступным для конечного пользователя. Это происходит, когда вы совершаете транзакцию в Steam: законное право на возврат заканчивается после того, как контент и службы будут добавлены в вашу учетную запись.

В то же время, Steam добровольно предлагает возмещение всем своим клиентам по всему миру иным образом, более удобным для пользователей, нежели имеющиеся юридические обязательства. Подробности можно найти здесь”.

Но Гейб, я думал мы друзья?

 

ЗАТКНИСЬ И ПОЛЬЗУЙСЯ МОЕЙ БЕСПЛАТНОЙ РАБОТОЙ

Не существует, пожалуй, ни одного феномена, который более всего иллюстрирует однобокие и оскорбительные отношения между Хорошим Парнем Valve и его клиентами, чем акции Steam Sale. Мы любим распродажи Steam и скидки, которые они приносят. Но, возможно, даже больше, чем мы любим очень низкие цены, мы любим, как проходят сами распродажи. Нам очень нравятся видеоролики, которые мы тщательно нарезаем друг другу, чтобы обмениваться мнениями о предстоящей трате денег. Мы любим шутки и мемы, постоянный стеб над кровоточащими кошельками и кричащими, замученными кредитными картами, которые просто больше не могут принимать.

Есть слово, которое люди используют для описания "создания чувства возбуждения для улучшения расходов на предстоящее коммерческое мероприятие", и это слово – "маркетинг". Маркетинг – это работа, и в реальном мире людям платят за это.

Но в мире Хорошего Парня Valve мы бесплатно предоставляем этот маркетинг корпорации с миллиардным доходом каждый год (иногда два раза в год, если он хорошо попросит), делая всё возможное, чтобы помочь этой корпорации заработать побольше денег во время мероприятий по распродаже.

Это страшная сила Хорошего Парня Valve. Поставив себя в этой экосистеме в качестве аутсайдера, который является "частью сообщества, а не благосклонно стоит над ним", он позволяет нам чувствовать себя хорошо, всячески помогает и позволяет нам обмануть себя, втянув в общую фикцию мысли о том, что мы присоединяемся (на равных) в важном бою.

"У нас есть страстное стремление к созданию различного рода развлечений,  при котором все вносят свой вклад в творчество, - сказал Ньюэлл. "Если тот, кто запускает сервер из своего дома, используя линию DSL на своем ПК, является филантропом, то мы - коллеги всех этих людей, и именно таким должнен быть геймдизайн".

Мы коллеги в том смысле, что Valve получает наши деньги и наш труд, но это тема, о которой мы поговорим чуть позже. Мы делаем свою часть с мемами, статьями и сообщениями в социальных сетях, а наш добрый друг Valve делает всё остальное. И это остальное означает заимствование наших денег.

В итоге, после всего этого, мы даже не играем в приобретенные игры.

 

ПРЕКРАСНА ДРУЖБА ТОГДА, КОГДА МЫ РАБОТАЕМ ЗА БЕСПЛАТНО

Ранее, в 2011 году, Хороший Парень Valve снова порвал книгу правил ведения игры, показывая нам раз и навсегда, что они не были безразличной корпорацией - на самом деле они хотели открыть Steam Workshop и позволить нам поиграть в их магических мирах Dota 2, Team Fortress 2 и, позже, Counter-Strike GO.

Что касается Valve, то это гениальное соглашение: вы делаете всю тяжелую работу бесплатно, зная, что вам никогда не заплатили бы, но надеясь, что в какой-то момент вы ее получите. Это называется "спекулятивной работой" в отрасли, и ее чрезвычайно осуждают как эксплуататорскую и несправедливую.

Valve продаёт вашу работу другим людям, и они берут подавляющее большинство денег от каждой транзакции. Каждый выигрывает… Но Valve, чьи текущие расходы на магазин по сути равны нулю, и кто просто обманывает вас в присоединении к своей ферме контента, является самым большим победителем. Вы тратите свое время и силы, у вас осязаемые расходы. Valve же не теряет ничего, кроме невосполнимой стоимости рабочего времени, потраченного на обслуживание магазина, при этом получая большой доход. В самом соглашении указано, что у вас нет конкретного права на какой-либо платёж, кроме возможности загрузить на сервер свой продукт.

"Если в Условиях использования приложений не предусмотрено иное, вы соглашаетесь с тем, что рассмотрение компанией Valve вашего взноса в Workshop является вашей полной компенсацией, и вы не имеете права на какие-либо другие права или компенсацию в связи с правами, предоставленными Valve и другими Подписчиками", - говорится в соглашении. Особое соглашение Steam Workshop также заставляет вас сохранять конфиденциальность самих данных продаж. Хотите рассказать, как хорошо ваши товары продаются? Очень жаль.

"Невозможно, чтобы творцам хватало на жизнь от заработанных средств с Workshop", - объяснил мне один известный художник Steam Workshop в ​​интервью. Valve недавно резко сократила роялти создателей контента для Dota 2 почти до нуля, прямо накануне следующего масштабного международного турнира. Согласно оценке этого художника, их доля снизилась с 25% до 5-7%, а связь с Valve была неясной или отсутствовала.

"Несмотря на создание в три раза большего количества предметов, я получаю на треть меньше денег", - продолжает он. "Дела обстоят в пять раз хуже, и это не значит, что сами продажи хуже".

Эти художники сделали десятки тысяч долларов от продаж Steam Workshop и до сих пор любят идею создания контента и моддинга, даже если они не слишком оптимистично относятся к будущему Workshop. Они описывают свои отношения с технической и инструментальной группой поддержки Valve как фантастические, но говорят, что всегда получали молчание в ответ на финансовые вопросы. Или если взглянуть на вещи в более циничном свете: Valve стремится предоставить инструменты, которые позволят вам работать бесплатно... Но постоянно куда-то прячутся, когда вы хотите поговорить об оплате.

"Более опытные художники, особенно на уровне AAA, теперь считают, что Workshop больше не стоит времени (и это в свете того факта, что он уже был большой авантюрой)”, - добавляют они. "Это означает, что качество предметов, естественно, снизится. Что, на самом деле, похоже на многие решения Valve:  быстро получить прибыль в краткие сроки, даже если это ставит под удар жизнеспособность любых долгосрочных проектов”.

Dota 2 продолжает расти – и не в последнюю очередь потому, что денежные призы для международных турниров буквально пожертвованы нами, игроками, которые покупают интерактивные компендиумы и боевые пропуски, чтобы собрать призовые деньги для конкурентов (из которых Valve получает 75 процентов).

Когда вы решаете поддержать Dota 2, Хороший Парень Valve берет ваши деньги, вкладывает 25 процентов в призовой фонд для игроков, а остальное забирает себе. И даже так, призовой фонд составил около 20 миллионов долларов в 2016 году. Таким образом, Valve положила себе в карман $80 млн.

Числа перестали складываться. Dota 2 - самая популярная игра в Steam, а художникам Steam Workshop теперь платят намного меньше, и все это время Valve лишь невозмутимо пожимает плечами, если задавать неуместные вопросы типа "Эй, слушай, как много денег вы зарабатываете"?

Становится хуже. Четыре года назад в обновлении Dota 2: First Blood Valve объявила миру, что предметы из Steam Workshop теперь могут быть повторно проданы на рынке Steam Community. Создатели предметов получали бы "долю в каждой перепродаже своего товара" – обещала завлекающая заставка, и эти создатели были в восторге от возможностей.

Перепродажа товаров сейчас идет полным ходом, но обещанная доля прибыли для создателей все еще не доставлена, и Valve отказывается отвечать на вопросы о том, где находятся их деньги. Мы отправили Valve сообщение по этой проблеме, прежде чем публиковать историю, и еще не получили ответа. В конце концов, если вы ничего не скажете, вы не можете лгать интернету, так?

Художник, с которым я говорил, согласился только на то, что он будет опубликован при условии, что он останется анонимным. И причина этого ясна: в сообществе создателей ходит молва, что наш друг Хороший Парень Valve не проявляет любезности к критике (и на самом деле, когда пришло время окончательно разобраться с их проблемами на публике, группа художников Мастерской Dota 2 решила, что безопаснее, если они создадут анонимную учетную запись Reddit, чтобы сделать это).

Я спросил у этого художника Steam Workshop, какие у него были права, когда дело доходило до оспаривания решений или результатов с Valve о своей работе.

"Никаких", - ответил он.

 

МЕЧТА СТАНОВИТСЯ КОШМАРОМ

Четырнадцать лет спустя после Half-Life 2 – игры, кстати, к которой, скорее всего, никогда не увидеть продолжения, если её не увязать с другой платформой, использующей рычаги - Хороший Парень Valve вовсю улыбается, вспоминая о своем судьбоносном решении с этим проектом, которое привело его к позиции поразительной силы и влияния.

Даже на организационном уровне Хороший Парень Valve казался Парнем Мечты Valve, за которого вы бы убили, чтобы работать на него. Их знаменитый внутренний справочник по организации работы в фирме "просочился" в 2012 году, нарисовав красивую картину свободного рабочего места, где подлинное творчество и абсолютная, неконтролируемая инновация выплескивались подобно пресноводному источнику в волшебном лесу.

Как и на их классных мобильных столах, колеса с этой особенно романтизированной концепцией, похоже, отвалились. Бывшие сотрудники Valve нарушили созданный на публику фон ложной идиллии, когда рассказали, что во внутренней культуре вовсю царили предательства, а один из инженеров категорично высказался, что это был "самый худший опыт в моей жизни, когда работа казалась отбыванием срока в тюрьме". Valve даже похлопала по судебному делу после того, как один трансгендерный сотрудник заявил, что руководитель постоянно обращался к ней никак иначе, как "это".

Фактически, одна из её ключевых жалоб в этом судебном деле заключается в том, что Valve уволила её после того, как она выразила озабоченность тем, что компания эксплуатирует людей, которые любят их продукты, чтобы бесплатно предоставлять услуги по переводу. Звучит знакомо?

Ведь это Хороший Парень Valve – корпорация, которая использует высокоточные психологические инструменты, чтобы обманывать людей, давая им деньги в обмен на товары, которые они не имеют на законных основаниях, и которые, возможно, никогда не будут использовать их, получая прибыль от целого ряда неоплачиваемого труда и спекулятивной работы... но не "зло".

Компания, которая потратит то, что должно быть миллионами на судебные издержки, чтобы не платить 15 долларов в качестве возмещения, но которая не является “злом”. Компания, которая эксплуатирует, недоплачивает, обманывает, запутывает и отказывается сотрудничать почти на каждом шагу, но никогда не будет поймана с поличным, делая "зло".

Это Хороший Парень, которого все, кажется, слишком боятся назвать, язвительный друг, который настолько популярен, что обвиняя его в чем-либо, вы сделаете себе только хуже, поэтому вы убеждаете себя, что он действительно не так уж плох, и что все остальные слишком чувствительно реагируют. Как только иллюзия Хорошего Парня исчезла, нам остаётся неудобная правда: Valve - не что иное, как одна из новых разновидностей цифровых рантье, безжалостный монополист платформы, богатеющий на 30 процентах доли с каждой покупки, и все это время аннулируя каждый клочок корпоративной или моральной ответственности под притворным предлогом просто быть "платформой, которая соединяет геймеров с разработчиками".

Вымышленный Гейб, тот, кто в наших мемах – это механизм защиты культуры, счастливая фантастика, которую мы все придумали, чтобы заставить нас чувствовать себя лучше о том, что мы были и остаемся послушными партнерами в установке крупнейшей, самой непрозрачной, эксплуататорской монополии для компьютерных игр – той, которой, как мы понимаем в глубине души, мы вообще нисколько не интересны.

Возможно, нам всем настала пора проснуться.

По материалам статьи с сайта Polygon за авторством колумниста Тима Колвилла.

А что Вы думаете по этому поводу?

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
D_D
D_D 9.91 27.05.2017 07:06 удалён
31
На заказуху похоже. Одни капиталисты заказали осуждающую статью про других капиталистов.
DStrange
DStrange 11.2 27.05.2017 13:37 удалён
18
Бла-бла-бла. КОрпорации хотят прибыль любой ценой, вот это открытие! Жалкие шавки вроде Полигона могут только уныло лаять в сторону успешных платформ, коренным образом изменивших индустрию продаж контента в лучшую и прогрессивную сторону. На деле разумеется Вэлв не святая, как и Эппл и Самунг, Нвидиа, АМД и Сяоми, все хотят денег, но эти хотя бы используют передовые технологии и дают в замен качественный товар/сервис. Ну и как уже заметили выше, нет никакой монополии - каждый создал своего уродца вроде ориджина и юплей, выбирай нехочу где и что покупать.
перейти к непрочитанному
Комментарии (50)
VLQ
VLQ 18.58 27.05.2017 03:08 удалён
0
Велв мой лучший друг, а Полигон нет
SkyerIst
SkyerIst 1265.28 27.05.2017 03:12 (изменен) удалён
0
Возможно, нам всем настала пора проснуться.
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/fc/2e/1c/fc2e1c90fab2c599dce89af4cf69b7f6.jpg
Nisphar
Nisphar 2.08 27.05.2017 03:17 (изменен) удалён
0
Что я только что прочитал? Почти вся статья высосана из пальца, а остальное можно отнести к любой крупной корпорации, это же бизнес. В общем, я и до этого не очень жаловал Polygon, но теперь совсем перестал их воспринимать.
Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 27.05.2017 03:17 удалён
0
Steam - это круто, а Гейб красава что первым придумал такой сервес "цифровой дистрибуции" объединяющей почти все твои любимые игры и все DLC с последними обновлениями к ним в одной библиотеке у тебя на PC.
alexpiano
alexpiano 0.63 27.05.2017 03:33 удалён
1
На половине статьи я поймал себя на мысли, что вообще не понимаю о чем речь.. Просто набор слов. Просто гавкает маленькая сабоченка под ногами.
OkaRin
OkaRin 180.8 27.05.2017 04:02 удалён
1
VLQ Polygon: Но VLQ, я думал мы друзья?
Chuum777
Chuum777 3.72 27.05.2017 04:04 удалён
1
Разработчики безусловно страдают от диких комиссий Valve, но вот конечному потребителю сейчас всё по кайфу как мне кажется. Статья полигона больше похожа на заказную или ребята просто решили попиарится и хайпануть.
Spencer
Spencer 41.94 27.05.2017 04:13 удалён
1
Заказная статья, чтобы все перешли на Origin? Они там совсем поехавшие?
alexgray130
alexgray130 2.89 27.05.2017 05:44 удалён
3
Он вам не Габен!
Folo
Folo 60.39 27.05.2017 06:18 удалён
3
Наивная статья. Корпорация всегда должна приносить прибыль, относительная оценка "хорошести" работы корпорации скорее относится к удовлетворенности её клиентов и моральной стороне её деятельности. Клиенты довольны, девственностью 12-летних девочек - Габен тоже вроде не торгует. А то, что Вальве не пукает радугой и что в основе лежат жесткие бизнес-процессы, ну может для кого то это сюрприз. Так может переименовать статью в "Задержки пубертатного взросления у журналистов с публичной ломкой основных ценностей."
misterwarlock
misterwarlock 0.4 27.05.2017 06:35 удалён
0
А что не так с возвратом? Уже давно им прекрасно пользуюсь, купил игру не понравилась и поиграл меньше 2ух часов ===> возвращаешь деньги.
THP.LP
THP.LP 90.78 27.05.2017 06:52 удалён
-5
polygon уже сам не знает как обратить на себя внимание. сначала их дурак вселенских масштабов злился мол где же в возьмаке негры-геи то а потом еще и был криворукий редактор не умеющий в дум ну и теперь это.
D_D
D_D 9.91 27.05.2017 07:06 удалён
31
На заказуху похоже. Одни капиталисты заказали осуждающую статью про других капиталистов.
St1Let
St1Let 0.51 27.05.2017 08:12 удалён
9
Вальве нам не друг, Полигон сайт о чем угодно, только не об видеоиграх.
Doppel74
Doppel74 0.14 27.05.2017 08:18 удалён
0
Cake is a lie )))
DanMus
DanMus 0.5 27.05.2017 08:35 (изменен) удалён
4
Господе, Polygon как малый ребенок, или это такой вброс что бы пропиариться?! Любая корпорация, компания, Предприниматели стремятся к получении большей прибыли. За труд наемные работники получаются поощрения в виде денег (так называют зарплату в капиталистическом режиме), и получает он не больше 5 процентов от заработанного своим трудом, а остальная часть идет его нанимателю (т.е. работодателю). И любая корпорация, компания, Предприниматели хотят что бы их наемные трудяги получали как можно маленькую часть от им заработанного, что бы получать как можно боооольше прибыли. И не удивительно что теперь Valve платят художникам из Workshop всего 5-7% от заработанного ими.
kef1r
kef1r 52.78 27.05.2017 08:42 удалён
1
Может Polygon узнал что в валв недостаточно меньшинств работает и у них бомбануло?)))
YTKA
YTKA 57.63 27.05.2017 08:45 (изменен) удалён
0
Идиотизм с использование бесплатного труда пользователей - позабавил. Геймеры всегда делали моды, и другие вещи для любимых игр. Какая разница будут они размещены в одном мести, или надо будет рыскать по всем инету? Где тут вина Гейба, что некоторые игроки любят такое время провождение? Он просто сделала так, что бы их творчество было легче найти и более доступное. Да и вся статья отстой. Хотя с другой стороны, Валв все больше закручивает гайки для еще большего получения выручки.
MarcusRid
MarcusRid 7.32 27.05.2017 08:48 удалён
3
Что я только что прочитал? O_o У сервисов sony и Microsoft отродясь возврата денег не было, однако автор почему то забомбил на valve. Наверное пропустил какой то сейл и пришлось покупать игру по фулл прайсу.))
GraaD
GraaD 15.19 27.05.2017 08:55 (изменен) удалён
7
Деньги вам не друзья. Капитализм - не панацея для торгово-рыночных отношений. Но живём в том мире, в котором живём, имея то что имеем. И ничего лучше Steam на данный момент не предложено. Ныть о том, что лучший из существующих на данный момент сервисов дистрибуции практически монополизировал индустрию - то же самое что ныть о господстве Windows среди ОС. Есть ли альтернативы? Конечно. Подходят ли они большинству потребителей для комфортного пользования без танцев с бубном? Как правило нет. Другие сервисы дистрибуции (как и ОС) могут иногда предложить больше, лучше, дешевле, и выглядеть человечнее, но сила привычки, накопившаяся коллекция игр и программ и отсутствие потребности в переменах для большинства людей выливаются в отсутствие желания что-то менять там, где и так всё устраивает. TL;DR: Не надо чинить то, что не сломано. UPDATE: Писал комментарий не прочитав статью, а только лишь заголовок. Сейчас прочитал саму статью... Лучше бы не читал. Суровая геймерская политота, направленная сугубо на поливание грязью того, что всех устраивает, и не предлагающая ничего взамен. Один большой и толстый призыв к отказу от потребления того, что людям хочется потреблять. Очередные мыши против сыра. При этом слова Steam и Valve в статье можно было бы заменить на Windows и Microsoft, iPhone и Apple, фастфуд и McDonalds, и в сущности ничего бы не изменилось. Либо сотрудники Polygon - типичные хиппи-анархисты, либо благосклонная и не в меру щедрая EA подкинула им пару долларов на чай.
Valve стремится предоставить инструменты, которые позволят вам работать бесплатно... Но постоянно куда-то прячутся, когда вы хотите поговорить об оплате.
Всё, решено. Пора Autodesk и Adobe начать платить людям за пользование их продуктами, а не наоборот. По логике Polygon, эти компании мне уже очень серьёзно задолжали...
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!