Мусорная революция: Обзор Road 96
Обзор 26 Комментарии: 26

Обзор Road 96

Мусорная революция

Дата: 16.08.2021 13:10
11 6 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure

Новый проект от создателей арт-приключения о первой мировой 11-11: Memories Retold из семейной компании Digixart пытается играть на поле политических манифестов, рассказывая процедурно создаваемую историю о судьбе маленького государства — Петрии. В этой небольшой восточной стране приближаются выборы, где за президентское кресло борются требующая демократических перемен активистка Флоррес и закаленный временем диктатор, Тирак. На фоне этого противостояния где-то в тени орудует террористическая черная бригада, а обычные подростки пытаются сбежать из страны, используя все возможные варианты перехода границы.

Хотя игра подается как “уникальное приключение” с неповторимым опытом и переживаниями, в действительности все эти слова не больше, чем обычный маркетинг. Road 96 случайно создает лишь еду в мусорных баках, последовательность встречи с центральными персонажами и время суток, когда происходят те или иные события. Завершив игру два раза, можно увидеть все истории персонажей и пощупать весь доступный контент. За одно прохождение в отведенный игрой срок из шести глав вы сможете довести до финального развития только часть возможных героев.

Road 96 достаточно однобоко рассказывает историю тоталитарного государства, где повстанцы — всегда “Борцы за свободу”, которых подставили, а полиция и даже купленная диктатором пресса еще чуть-чуть и перейдут на сторону народа. Вполне естественно, что подростков, ищущих свободы и жизни за границей, от местных властей ждут избиения и трудовые лагеря. Решение по исправлению ситуации выглядят весьма скромно: можно портить плакаты конкурентов и оставлять надписи на стенах пещеры недалеко от границы. Все прочие действия, которые могли бы повлиять на расклад сил и сюжет, никак не сказываются на достаточно линейном сценарии. Вы можете сдать место сбора черной бригады, позвонив по телефону, но это никак не отразится на истории. Да и полученные по ходу прохождения деньги просто не на что тратить, не считая еды и такси до границы. Можно попытаться саботировать миссию по переправке дочки министра нефти и газа с секретными документами за границу, но даже в случае ее глупой смерти у подполья останутся копии.

Digixart достаточно однозначно топит за свержение диктаторского режима и революцию, превращая Road 96 из приключенческой песочницы в достаточно прямолинейную агит-листовку. Никакой серой морали или статуса “все сложно”. Возможно, я не стал бы делать на этом акцент, если бы авторы настойчиво не уверяли, что Road 96 — это игра про персональные выборы и решения. Если ты не можешь отыграть на другой стороне сил и вся твоя свобода и случайная генерация — это уже упомянутое выше появление еды по мусорным бакам и смена времени суток, то сложно говорить об уникальном опыте и личном путешествии.

Road 96 разделена на шесть глав. В начале главы вы можете выбрать беглого подростка, который имеет запас наличности, уровень усталости и находится на каком-то расстоянии до границы. Дальше ваш беглец (или беглянка) встречает одного из множества героев, каждый из которых как-то связан с другими персонажами. Тут и бодипозитивная женщина-полицейский, пытающаяся поймать черную бригаду и найти своего сына, и мальчик Алекс, который пытается раскрыть тайну исчезновения своих родителей в обмен на помощь террористам, и два смешных грабителя, мечтающих защитить местную телезвезду от таинственного убийцы, и дальнобойщик, который как-то связан с бригадой, и дочь министра нефти, стремящаяся с секретными документами к границе. Каждая встреча раскрывает персонажей с необычной стороны, предлагая неожиданные события или мини-игры, начиная от аналога pong и настольного хоккея и заканчивая гонками по серпантину с повышенным трафиком.

Изредка встреча с героями открывает перки, вроде сообразительности и взлома техники или замков, которые распространяются на будущих беглецов. Это позволяет обчищать сейфы или удачно отвечать в диалогах. За одно путешествие вы встречаете только нескольких персонажей, прежде чем решить, каким способом будете пересекать границу. Для будущих беглецов использованная возможность будет навсегда прикрыта, будь это подземный туннель, горный серпантин или взятка пограничникам. Как только ваш герой миновал границу, а это происходит почти всегда, даже если вы сделали не совсем верный выбор, следует выпуск новостей с рейтингом политиков и выбор нового персонажа для побега из страны.

Вам постоянно предоставляется выбор, но он ни на что не влияет.

Вам постоянно предоставляется выбор, но он ни на что не влияет. Вы можете поджечь мусор или обрезать свет, чтобы украсть ключи у полиции от наручников для одного из персонажей. Попадетесь раньше —  сразу окажетесь в полицейской машине, сможете все сделать правильно — все равно окажетесь там же. И эти условности заметны на протяжении всего путешествия, что вызывает сильное разочарование. Несколько центральных выборов тоже не влияют на развитие дальнейших событий игры, кроме финала, где хорошей концовкой считается революция. При этом Digixart явно сверкает голым задом над огнем, зачем-то делая в своей игре сюжетные отсылки к уйгурам или событиям на площади Тяньаньмэнь. Бедные французские сорвиголовы.

Игра выполнена на технологии Unity, и заметных ошибок в пресс-версии замечено не было. Графика достаточно средняя по меркам современных проектов, но по полной загружала мою 3080, заставляя ее гудеть как взлетающий самолет, и это при слабой детализации окружения и персонажей. Что касается перевода на русский язык, то он, не считая постоянной путаницы с окончаниями, выглядит более чем приемлемо.

Визуальный обзор
dlc dlc
Эксклюзив Эксклюзив
Нелинейность Нелинейность
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • ПК-версия Ghost of Tsushima не будет требовать привязки аккаунта PlayStation Network для одиночной кампании

    1 06.05.2024 03:28 от kro44i
  • Sony поймали на лжи с требованием учетной записи PSN на ПК — Helldivers 2 оказалась в эпицентре PR-катастрофы PlayStation

    34 06.05.2024 03:27 от keldenis
  • Кооперативный шутер The Forever Winter о выживании в тени гигантских мехов обзавёлся геймплейным трейлером

    13 06.05.2024 02:26 от Evgeniy
  • СМИ: 20th Century Studios готовит перезапуск «Бегущего в лабиринте» со сценаристом «Превосходства» Джеком Пагленом

    15 06.05.2024 02:17 от Decay-Reel
  • Bethesda поработала: Бета-версия нового патча для Starfield заметно улучшает производительность на ПК

    19 06.05.2024 02:16 от Decay-Reel

Road 96 — это проект, которые не исполняет своих обещаний. Персональная сюжетная линия сводится к развилкам, которые ни на что не влияют, а интересные истории сквозных героев при доле юмора и забавных мини-игр слишком предсказуемы. Ошибки и неправильные выборы в сюжетных эпизодах все равно приводят к тому же результату. Вы не можете изменить историю в стране так, как вам хотелось бы, а шаблонная пропаганда про диктаторов и светлую демократию опоздали на пару десятилетий. И это, конечно, разочаровывает.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 7 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (26)
xRoaWx_Saiyan
xRoaWx_Saiyan 110.86 16.08.2021 18:10 удалён
3
Появится плойка - куплю за 500 рублей ретёрнал и лично удостоверюсь в том, что это серый шутан. А то мало ли, вдруг ютуб цвета пережимает))

@G700 кто-то мне недавно затирал про "мыслите шире", в это же время: "Я ярлык на игру до ее прохождения навешу"

G700
G700 390.96 16.08.2021 18:28 удалён
0

@Tigger 

Оценка игры по цветовой палитре

Оценка внешнего вида по цветовой палитре. Повторюсь, плойки у меня нет, поэтому непосредственно геймплей на кончиках пальцев я не смогу ощутить. Только посмотреть, как это выглядит со стороны.

Ну, да, достаточно просто сделать игру в жанре "рогалик", чтобы стать претендентом на ГОТИ. Как Hades. Изи.

Нет, я говорил про другое.

То есть не играл, но уже точно удостоверишься

Ну, типа, по ютубу видно, что она серая. Визуально. Про геймплей я ни слова не говорил - рогалик и рогалик.

Если ты последний член без соли доедаешь, то да

А если просто знаю цену вещам?

Дамаг контрол)))

Разумеется. Ведь это другое.

кто-то мне недавно затирал про "мыслите шире", в это же время: "Я ярлык на игру до ее прохождения навешу"

Про игру я ничего не говорил. Вся претензия к её внешнему виду и цене

Tigger
Tigger 529.62 16.08.2021 19:19 (изменен) удалён
2

@G700 

Оценка внешнего вида по цветовой палитре.

Тогда я жду вменяемых доводов, что плохого в сером цвете. К примеру, сравнение с Фортнайт, который по этому аспекту просто шедевр. Камон, не стесняйся.

Повторюсь, плойки у меня нет, поэтому непосредственно геймплей на кончиках пальцев я не смогу ощутить.

Но я почему-то регулярно слышу от тебя негатив в сторону бабки. Интересно, почему. Наверное, та сама абиктивнасць, неподвластная сонибоям.

Нет, я говорил про другое.

Окей, про что же?

Ну, типа, по ютубу видно, что она серая. Визуально.

Я все еще хочу понять, что плохого в отсутствии радужной палитры. Пожалуйста, объясни.

Про геймплей я ни слова не говорил - рогалик и рогалик.

Ну, рогалик и рогалик. А ассент - сасная, прекрасная.

А если просто знаю цену вещам?

А если я просто геймер и люблю хорошие игры?

Разумеется. Ведь это другое.

Не ведь, а другое.

Про игру я ничего не говорил. Вся претензия к её внешнему виду и цене

Да, да. Ты уже говорил. Но сможешь ли ты провести параллель между ценой на игру и ее цветовой палитрой? Очень жду.

Kusarevich
Kusarevich 78.52 16.08.2021 19:56 удалён
0

@G700 

Оценка внешнего вида по цветовой палитре. Повторюсь, плойки у меня нет, поэтому непосредственно геймплей на кончиках пальцев я не смогу ощутить. Только посмотреть, как это выглядит со стороны.

Такой аргумент мог бы работать с интерактивным кинуом от Кейджа, но в случае Returnal нужно трогать самостоятельно. Чистый геймплей на скилле и рефлексах, офигенный звук иуправление - оценивать по ютабчику просто невозможно. 

Про игру я ничего не говорил. Вся претензия к её внешнему виду и цене

Про внешний вид уже хорошо сформулировал @Tigger, а с ценой то что такого сверхъестественного?

Стоит столько же сколько и любой дрйгой проект качественный проект на релизе. Или у тебя претензии к деревянному?

Если к деревянному, то соглашусь, дорожает все и развлечение в том числе. Если к 70 УЕ - опять же, момент не приятный, но и тут нужно понимать что 60 уе сейчас и 60 уе в 2006 совершенно разные вещи, даже в этих ваших европах и америках. Но, и доходы у людей все в техже забугорных странах тоже подросли, как и экономики. 

P.S. не сочтите за политоту 

 

Furyofflame
Furyofflame 170.8 17.08.2021 03:58 удалён
0

@dedpyl обязательно пиши это под каждым неудачным проектом, под экзами сони тем более

ligfip
ligfip 9.17 19.08.2021 07:27 (изменен) удалён
0

Самое смешное то, что у игры по сути те же проблемы, что и у Life is strange, которую не смотря на это закидали девятками sad

ты детально опиши какая часть, а не на расывай

если что у второй ЛИС совсем не девяточки, а первая гениальная и шедевр

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!