Обзор NINJA GAIDEN: Master Collection
Враги опять сожгли родную хату
Серия Ninja Gaiden ещё с восьмибитных времен славилась своей сложностью, а в 2004 году получила перезапуск, который перенес суровую историю Рю Хаябусы в трехмерную плоскость. За возрождение классики отвечал отец Dead or Alive Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) и его студия Team NINJA. Разработчики сделали упор на глубокую боевую систему и обернули её в своеобразный эклектичный дизайн, в котором различные традиционные японские элементы сочетаются вместе с высокими технологиями, а также мускулистыми героями и сексуальными героинями. Получилась очень сложная, но при этом увлекательная игра, где при должной сноровке можно красиво крошить врагов разнообразным холодным оружием. После выпуска сиквела Итагаки ушел из студии, а третью часть разрабатывали уже без него, и она сильно отличалась от предшественниц. Приумножив кровавость и жестокость первоисточника, Ninja Gaiden 3 стала гораздо проще в плане геймплея и получила много негативных отзывов от фанатов. Ну а первые две считаются одними из лучших представительниц своего жанра (hack and slash).
Спустя много лет после выхода третьей номерной Ninja Gaiden компания Koei Tecmo решила прощупать почву для возвращения серии и анонсировала сборника Ninja Gaiden: Master Collection. В него входят Ninja Gaiden Sigma, Ninja Gaiden Sigma 2 и Ninja Gaiden 3: Razor's Edge. Эти варианты игр отличаются от изначальных релизов балансом и некоторыми другими нюансами. Мы протестировали этот сборник и сейчас всё о нем расскажем.
Индустрия устроена таким образом, что подобные переиздания часто являются единственным способом поиграть в ту или иную игру на определенной современной платформе. Поэтому здесь очень важно не испортить изначальную идею, хотя и оставлять всё так, как было изначально — тоже часто не лучший вариант, ведь визуально игры могут очень сильно постареть, что способно оттолкнуть новую аудиторию. В отличие от недавней Mass Effect Legendary Edition, в Ninja Gaiden: Master Collection японские специалисты не стали ничего менять. Изображение, конечно же, воспроизводится в 4K при 60 кадрах в секунду, а текстуры и тени местами немного улучшены, но интерфейс, спецэффекты и некоторые другие элементы выглядят мыльно и запикселизированно. Особенно визуально устаревшей кажется первая часть. Она, разумеется, смотрится получше, чем на PlayStation 3, но в ней остались низкополигональные модели, напоминающие пластиковые куклы, резкая анимация и простая геометрия уровней. Сглаживание тоже не самое удачное – местами встречаются заметные лесенки. Плюс ко всему в сценах, где присутствует некоторая постобработка и большое количество спецэффектов, можно заметить, как весь фон превращается в одну сплошную пиксельную кашу. Особенно прослеживается в эпизодах перед битвой с боссом Макасадо и некоторых других фрагментах, где много огня и изображение “плывет” от сильного жара.
Но несмотря на устаревший внешний вид первой части, боевые секции до сих пор способны увлечь. Именно здесь появились те механики и особенности, которыми серия так славится. В отличие от более популярной франшизы Devil May Cry, тут поединки требуют повышенного внимания к обороне и тактическим маневрам в бою. Заданная авторами стратегия сражений стала во многом определяющей не только для серии, но и для некоторых других игр. Рубить превосходящие силы противников невероятно увлекательно – боевая механика может дать прикурить даже многим современным боевикам.
К сожалению, за пределами крутых поединков в Ninja Gaiden Sigma встречаются не самые удачные решения. Самый известный факт об игре – высокая сложность, однако этот момент не всегда подразумевает умных противников. Завышенная сложность первой части также связана с системой сохранения прогресса, которая вручную активируется у специальных столбов. Они часто расставлены не очень удобным образом и встречаются достаточно редко. При этом между главами сохранение не происходит, из-за чего могут возникнуть неприятные ситуации. Например, в короткой восьмой главе сохраниться можно примерно в середине своего пути, а потом через несколько поединков попасть к боссу, победить его и далее перейти в новую главу. Если там в начале погибнуть, прыгая по платформам, то начинать придется с предыдущей главы, где необходимо снова бежать к боссу, пробиваясь через простых врагов и просматривая заставки, которые пропускаются не сразу, а лишь спустя какое-то время... Почему разработчики в ремастере не сделали сохранение хотя бы между уровнями – загадка. Но примите к сведению.
При этом стоит отметить, что сложность поединков можно понизить, если проиграть несколько раз подряд. Тогда появится возможность включить упрощенный режим. Если же вы совсем не умеете играть в подобные игры, но очень хотите, то в сборнике Master Collection есть возможность начать прохождение в режиме Hero Mode. В этом случае при критическом уровне здоровья главный герой некоторое время будет автоматически блокировать выпады и уворачиваться от вражеских атак, а также сможет использовать магические способности без затраты специальной энергии.
- 30.07.2023 Мрачный кунгфупанк, вдохновленный "Берсерком" и Ninja Gaiden: Новые детали ролевого экшена Phantom Blade Zero
- 21.11.2022 Инсайдер: Новую Ninja Gaiden будет делать студия PlatinumGames
- 28.08.2022 На Tokyo Game Show 2022 дадут поиграть в хардкорный экшен Wo Long: Fallen Dynasty от авторов Ninja Gaiden и Nioh
- 26.08.2022 Динамичные сражения с монстрами в первом геймплейном трейлере Wo Long: Fallen Dynasty от создателей Nioh и Ninja Gaiden
- 31.05.2022 Assassin’s Creed: Origins, Ninja Gaiden: Master Collection и Chorus появятся в Game Pass в июне
- Посмотреть все
Первые Ninja Gaiden даже спустя многие годы способны увлечь на долгие часы, хотя разработчикам определенно стоило приложить больше усилий и перерисовать хотя бы интерфейс.
Ninja Gaiden Sigma 2 на контрасте с первой игрой кажется более красивой, отзывчивой и плавной. Персонажи здесь выросли в детализации, однако в целом картинка по-прежнему кажется устаревшей. Здесь тоже есть проблемы со сглаживанием и пикселизацией, но уже не настолько явные, как в первой "Сигме". Что касается боевой системы, то она расширилась огромным арсеналом холодного оружия – это внесло приятное разнообразие в глубокий и увлекательный игровой процесс. Кроме того, здесь также предусмотрен режиме Hero Mode, а точки сохранения расставлены гораздо чаще, что позволяет сконцентрироваться на боевой системе. В общем, все примерно так же, как и было при изначальном выпуске. Ninja Gaiden Sigma 2 – до сих пор одна из лучших игр в своем жанре.
Хочу обратить внимание, что в сборнике, который был предоставлен нам для обзора, нет возможности отрубания голов и конечностей, которая имелась в оригинальных частях “Сигмы” на PlayStation 3, однако разработчики обещают, что в патче первого дня этот недостающий элемент будет добавлен.
Что касается сюжета, то он всегда был привязан к главному герою – мастеру боевых искусств и ниндзя Рю Хаябусе. История начинается с того, как враги сжигают деревню его клана и похищают священный меч. Естественно, Рю собирается всем отомстить и попутно вернуть украденную реликвию. По ходу повествования он встречает различных сексапильных воительниц, преследующих похожие с ним цели. За некоторых из них дадут поиграть.
В целом история у игр серии Ninja Gaiden Sigma очень простая и служит лишь мотивом для того, чтобы игрок имел хоть какое-то объяснение происходящему на экране безумию. При этом сюжет может зацепить эксцентричностью мира, в котором сочетаются различные средневековые восточные мотивы вместе с продвинутыми технологиями и магией. Здесь буквально в одном кадре можно увидеть традиционные японские пагоды, здоровенные небоскребы и гигантскую статую Будды, которая идет по городу. Лично мне следить за повествованием как таковым было не очень интересно, а вот наблюдать за буйством фантазии сценаристов достаточно весело.
Первые Ninja Gaiden даже спустя многие годы способны увлечь на долгие часы. Разработчикам определенно стоило приложить больше усилий и перерисовать хотя бы интерфейс, но даже так они остаются весьма крутыми боевиками, механика которых кажется актуальной до сих пор. На этом хотелось бы закончить, но, к сожалению, в сборнике присутствует еще и третья часть, которая была каким-то недоразумением уже на старте, а сейчас к этому добавляется еще и устаревшей внешний вид.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Ninja Gaiden 3: Razor's Edge – это дополненная и улучшенная версия триквела, но она все равно кажется весьма скучной и однообразной игрой со странными решениями в геймдизайне. Все дело в том, что битвы сильно упростили – многие сражения можно пройти без особых сложностей, просто нажимая на кнопку атаки и иногда уворота. Конечно, в этот момент на экране происходит форменное безумие и кровь льется фонтаном, заливая все вокруг, а ошметки врагов разлетаются по уголкам арены, но вместе с этим местами всё кажется сумбурным, что в итоге быстро надоедает. Уже в самом начале тут встречается один из самых идиотских моментов, которые я когда-либо наблюдал в играх. На арену напускают дымовых шашек, и в этом белом “молоке” главный герой бегает, истребляя противников, которые обстреливают его из гранатометов. Звучит эпично, но выглядит максимально глупо, ведь на экране почти ничего не видно.
И это не единственный подобный момент. Чуть позже, в третьей главе, встречается секция, где необходимо блуждать по абсолютно темным пещерам. Кому в голову могла прийти такая “светлая” идея, остается загадкой, но в ремастере могли бы изменить эти моменты.
Впрочем, есть в Ninja Gaiden 3 и любопытное решение, которые разработчики могли бы развить в продолжении – система прокачки стала более глубокой и использует дерево навыков, состоящее из ячеек, как это бывает в некоторых ролевых играх. Однако при однообразной боевой механике данный элемент никак не спасает триквел от скучного закликивания врагов. Если вы в свое время пропустили эту часть, то покупать сборник лишь для того, чтобы восполнить пробел, я бы не рекомендовал.
-
Экшен Kemuri от ученицы Синдзи Миками появился на обложке EDGE — журнал оценил Hellblade II на 4 из 10
25 -
The Coalition: Трейлер Gears of War E-Day для Xbox Series X|S и ПК содержит внутриигровые модели, текстуры и окружение
37 -
Блюз от Алана на русском: GamesVoice показала пример озвучки Alan Wake 2
11 -
"Зеленые миры": Представлен новый трейлер научно-фантастической игры EXODUS от ветеранов BioWare
19 -
Sea of Thieves от Microsoft второй месяц подряд лидирует в чартах цифровых продаж на PlayStation 5
15
Ninja Gaiden: Master Collection – сборник, в которым есть две отличные игры и ещё одна в лучшем случае посредственная. По визуальной составляющей все кажутся устаревшими, даже несмотря на возросшее до 4K разрешение экрана. Разработчикам стоило больше времени уделить улучшению текстур и 3D-моделей, но в остальном суровый игровой процесс и захватывающие поединки первых двух игр до сих пор отлично ощущаются. И это единственная, но очень весомая причина приобрести данный набор. Если вы фанат серии или просто любите хорошие и продуманные боевики с холодным оружием, а графика совсем не важна, то рекомендуем обратить внимание на этот релиз.
@Andy3721 В сборнике 3 игры какую именно оценивать? Плюс расскажи пожалуйста, по каким критериям оценивать такие сборники? Только без суъективщины, расскажи как именно правильно замерить числовой показатель оценки в наборе игр, чтобы мы больше не ошибались. Ты ведь наверняка знаешь абсолютно объективные математические критерии по замеру качества игр и тем более таких сборников в котором три разных проекта. Только пожалуйста без суъективщиты, ты же за объективность числового выражения в конце обзора топишь.
@Syst3m_Divide
Если вообще они станут делать её. Совсем Koei Tecmo обленились. Сейчас выпускают какие-то беспонтовые ленивые ремастеры или переиздания делают... В прошлом году Nioh 2 вышла (РС версия в феврале этого года), а в начале этого года Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy (продолжение первой части) и в апреле сделали переиздание Atelier Sophie: The Alchemist of the Mysterious Book DX, Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey DX и Atelier Lydie & Suelle: The Alchemists and the Mysterious Paintings DX.
Ах да, чуть не забыл про их сделанную Persona 5 Strikers под надзором Atlus. Прошел её на все сто процентов и доволен только сюжетом, остальное там такое. Мусоу не такой уж и хорош.
Мало надежды на то, что они реально будут разрабатывать новую часть Ninja Gaiden. Хотелось бы тоже, чтоб она вышла.
Порт на пека хоть и без настроек, но разрешение по дефолту ставит правильное и играется хорошо. Другое дело, что за сигму 2 я платить точно не собираюсь. Подожду, пока можно будет эмулировать оригинальную NG2 на пекарне.
В комментах какая-то путаница: кто-то говорит, что крови в сигме 2 нет, им отвечают, что есть. Да, она всегда там была, в виде едва заметных пятнышек на фоне фиолетового пердежа. Когда я говорю, что в сигме 2 нет крови, я имею в виду вот такую кровь:
https://www.youtube.com/watch?v=vU4LkcG5LkM
Конечно не так эпично как порвавшаяся с киберпанка консолота (которая до сих пор тлеет), хотя тоже забавно. Но он отчасти прав, что про проблемы других платформ упомянуть стоит. Другое дело что выразить можно было претензии более корректно, без истерик в стиле "оценки продажные вы все скатились" (кто в здравом уме будет платить за оценку 7?).
Некоторые обзорщики так и делают к слову, рассказывая про особенности других версий без отмазок что "играл только на одной платформе, поэтому какой с меня спрос, ничего не знаю". Сделать ресерч и предупредить пользователей что вот на этой платфоме такие-то проблемы, а здесь другие - думаю читатели благодарны будут.
@NeTw0rK
Даже удивился вопросу. Как будто у меня было какое-то суперэксклюзивное издание.
Свой диск конечно уже не проверить. Пришлось роликов глянуть, что не так-то.
Видимо память подвела, увы.
Расчлененка, если говорить про отрубание конечностей и голов присутствует. Маги без руки, как и блэкспайдеры без рук, или даже падающая тушка блэкспайдера без головы все это есть, как я и помню. Даже в начальной заставке, где Соня с Мурасамой говорит можно было определить версию по крови из спайдеров после прихода Рю.
А вот фонтаны крови из отрубленных конечностей заменили на синий дым, и это при том, что в американке первой сигмы кровь была в наличии, ну и декапы.
И НЕ БОЛЕЕ
Да, я это видел, но только все стреляют сразу без остановки, да и основная претензия к навигации в таком пространстве. Там же позже ещё была эта темная пещера. В общем геймдизайн у игры странный.
Вот тут я не соглшусь, после первой и второй там боевая система кажется очень однокнопочной. В целом там боевка наврное уровня Muso, но без глобальной тактики и т.д. В общем мне тут боевка не понравилась совсем.
Это не корректный подход в случае если мы говорим про игровое сми. В целом такой подход может быть нормой для блогеров которые не публикуют новостей или изданий не специализирующихся на играх. Ну или если говорить о игровых СМИ, то в случае если про это нет отдельных статей и информации так же можно упомянуть в обзоре, но с пометкой что "в сети жалуются на это". То есть они это упоминают по причине, что вне обзора у них этой информации нет. У нас вне обзора эта информация есть, поэтому в самом тексте впечатления от указаной в материале платформе. Поэтому то что ты пишешь, что он "отчасти прав" тоже не верно. Он может быть даже отчасти прав именно по причине того, что в его посыле сама притензия опирается на ложный павстулат того что мы умаличваем. Я ещё понимаю подобную притензию если бы не было новостей на эту тему, но они есть. А так чувак просто нахамил и ещё говорит о какой-то культуре, но даже без этого всего сам вопрос не корректен по своей сути.
У нас бывают описаны в обзоре впечатления от разных платформ, но только в случае если в редакции играют одновременно несколько человек и на разных платформах. Такое бывает не часто, но укладывается в рамки личного мнения авторов.
Очень нравилась вторая часть, одна из моих первых игр на боксе 360 была. Потрясающий слешер своего времени. Но эти игры бесконечно устарели и мне кажется не стоит портить свои хорошие воспоминания, тем кто играл в оригиналы. Некоторые игры должны оставаться только в приятных воспоминаниях.
Думал в итоге и правда будет общая оценка чуть позже, но времени уже достаточно прошло. А взяли и обзор сделали на якобы лучшую или выгодную версию. Почему именно ПС4? В этом вопрос.
@Andy3721 Никогда так много лайков одному человеку в одной новости не ставил. И у меня лишь один вопрос.. какого чёрта именно обзор на ПС4. Время ничего не изменило, поэтому ты прав по сути во всём. Видимо совсем плевать на ПК и Свитч. Они другого сорта же на сонибойном сайте. "Элита" блин.
@ZedCOcoZza Надеюст Текмо перейдёт эту грань банкроства кстати, раз так поступает.
Честно, сколько играл, огонь сразу не открывали, только если перейти на бег. Но в целом согласен, момент абсолютно ненужный в такой игре, всё-таки это не Tenchu. К тому же, подобных моментов в игре больше нет, зачем тогда было добавлять это в начале игры и ещё обучалку делать % )