Digital Foundry: Какие функции в PlayStation VR выполняет внешнее процессорное устройство?
-
Sony поймали на лжи с требованием учетной записи PSN на ПК — Helldivers 2 оказалась в эпицентре PR-катастрофы PlayStation
36 -
ПК-версия Ghost of Tsushima не будет требовать привязки аккаунта PlayStation Network для одиночной кампании
1 -
Кооперативный шутер The Forever Winter о выживании в тени гигантских мехов обзавёлся геймплейным трейлером
13 -
СМИ: 20th Century Studios готовит перезапуск «Бегущего в лабиринте» со сценаристом «Превосходства» Джеком Пагленом
15 -
Bethesda поработала: Бета-версия нового патча для Starfield заметно улучшает производительность на ПК
19
Вслед за оглашением цены на новое устройство, а также объявлением о дате выхода и линейке поддерживаемого ПО, Sony начала делиться более детальной информацией о всевозможных особенностях PlayStation VR, в частности о том, каким именно образом разработчики могут использовать загадочное внешнее процессорное устройство.
На презентации Sony, старший инженер Chris Norden поведал обо всем, что касается данного устройства, начиная с информации о том, для чего оно не предназначено (в свете наших предположений о возможностях устройства, опубликованных в данной статье):
- Оно не предоставляет дополнительных вычислительных ресурсов ни для GPU, ни для CPU.
- Оно ни в каком смысле не является апгрейдом для железа PS4.
- Разработчики никаким образом не могут напрямую задействовать устройство, так как оно не поддерживает обработку стороннего кода.
"PS4 вполне способна сама справиться с обработкой контента в 120Hz", - сказал Norden, подчеркивая то, что вся обработка логического кода игры и рендеринг выполняются только на основной консоли. Однако тот факт, что ПУ (процессорное устройство, - так Norden называет прибор) оснащено активным охлаждением, подразумевает наличие системы микросхем, способной на определенные вычисления. Как оказалось, устройство действительно способно выполнять некоторые функции, о которых ранее мы даже не подозревали. Некоторые из них являются неотъемлемой частью работы всей системы VR, но есть и такие, которые предполагают творческий подход к использованию предоставляемых возможностей.
Итак, вот список задач, для которых предназначено внешнее ПУ:
- Оно отвечает за обработку звука, основанную на положении объекта в пространстве ("очень важная особенность при разработке для VR").
- Оно конвертирует VR изображение в обычное и выводит картинку на экран телевизора ("совместный экран"), так что другие люди могут видеть, что происходит внутри шлема играющего. В процессе конвертации происходит некоторая потеря качества, поэтому финальное "2D" изображение растягивается до нужного размера и обрезается по краям, чтобы скрыть артефакты апскейлинга.
- "Индивидуальный режим", в отличие от режима "совместного экрана", позволяет послать на экран телевизора поток совершенно иного аудио и видео содержания. Данные посылаются в сжатом виде на ПУ, затем декодируются самим ПУ и выводятся на экран. Нам сказали, что эта особенность была "относительно недавно" добавлена к общему набору функционала системы, доступного разработчикам.
- Во время "режима кинотеатра" ПУ выводит на экран изображение системного интерфейса PS4 для работы со стандартным 2D контентом.
Вторая ревизия ПУ, которую будут класть в розничную комплектацию PSVR, сохранит весь функционал, которым наделена модель для разработчиков, вроде режима "совместного экрана", но также добавит и другие важные особенности, по типу обработки 3D аудио. Устройство также позволит разработчикам выводить на экран телевизора отдельный поток видео и аудио, обособленный от того, что видит игрок в шлеме. Такой функционал при умелом использовании в действительности может способствовать созданию новых увлекательных игровых механик. Похоже, что данная технология задействует аппаратный кодек h.264 консоли PS4, который используется для стриминга и функции Remote Play в потоке качества 720p30. Конечно, для обработки отдельного буфера данных потребуется выделить дополнительные вычислительные ресурсы, которые в свете адаптации под VR и так достаточно ограничены. Поэтому стоит все же скорректировать свои ожидания соответствующим образом. Однако, реализация подобного функционала уже нашла свое применение в одном из проектов от Sony под названием Playroom VR, где пользователь со шлемом может участвовать в асимметричном мультиплеере с игроками, находящимися вне виртуальной реальности.
Как сказал главный редактор Eurogamer, самолично опробовавший демо: "Ощущения от игры в некотором роде напоминали Nintendo Land. Было забавно и очень увлекательно".
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 05.05.2024 ПК-версия Ghost of Tsushima не будет требовать привязки аккаунта PlayStation Network для одиночной кампании
- 05.05.2024 Комедийный экшен "Каскадеры" с Гослингом и Блант стартовал без особого шума
- 05.05.2024 Sony поймали на лжи с требованием учетной записи PSN на ПК — Helldivers 2 оказалась в эпицентре PR-катастрофы PlayStation
- 05.05.2024 Воспоминания о бумажном холсте: Обзор планшета HUAWEI MatePad 11 PaperMatte Edition
- 05.05.2024 Ушёл из жизни Бернард Хилл — актёр сыграл короля из «Властелина колец» и капитана в «Титанике»
- 05.05.2024 Слух: Порт Baldur’s Gate 3 для iPhone 16 Pro, iPhone 15 Pro и iPad Pro выйдет в начале 2025 года