Как пять, но три: Обзор Persona 3 Reload
Обзор 48 Комментарии: 46

Обзор Persona 3 Reload

Как пять, но три

Дата: 02.04.2024 23:59
18 14 10 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Strategy RPG jRPG

Persona 3 – важная часть серии, ведь именно вокруг нее собралась команда, сформировавшая современный стиль Persona и заложившая фундамент для развития концепции в последующих сиквелах. Достигнув большого международного успеха с Persona 5, часть разработчиков переключилась на новую амбициозную JRPG Metaphor: ReFantazio, а остальные решили напомнить аудитории, с чего начиналась современная история "Персоны", и выпустили ремейк Persona 3 с подзаголовком Reload.

Кажется, что во время разработки этого проекта, главным девизом было "сделаем Persona 3 максимально близкой к Persona 5". Однако, чтобы не повторять данный тезис после каждого абзаца, зафиксируем этот момент заранее: почти все изменения, которые есть в Reload, так или иначе пришли из "пятерки" или вдохновлены ею, и это очень здорово. 

Первое и самое заметное изменение – графика. Визуальный стиль был полностью переделан, появились интересно анимированные переходы между сценами. Разработчики совместили некоторые связанные между собой локации, которые раньше шли через загрузку, благодаря чему они стали ощущаться более естественными и цельными. Также в окрестностях города увеличилось количество персонажей массовки (NPC), и это особенно заметно, когда бродишь по коридорам школы или гуляешь в "Павлонии".

Одно из главный изменений в визуальном стиле – пропорции героев. Они стали более реалистичными по сравнению с оригиналом, но сохранили свою приятную анимешность. Тут стоит отметить, что некоторых персонажей стоило бы изменить даже больше. Например, Акихико Санада по габаритам почти не отличается от главного героя, хотя должен быть более плечистым и мускулистым, ведь по сюжету всячески подчеркивается, что он не просто боксер, а ещё и "качок". В свое время этот момент был хорошо показан студией Arc System Works в Persona 4 Arena, где Акихико выглядел гораздо внушительнее. Здесь же можно было бы обойтись аккуратным укрупнением плечевого пояса и рук, что уже сыграло бы на пользу персонажу. В остальном визуальные изменения радуют глаз. Детализация основных героев весьма высокая, можно разглядеть различные элементы костюма и даже увидеть порядковый номер на униформе. Например, у главного героя он третий, а у Юкары – четвертый. 

При этом местами визуал получился неровным — вылезают мутные текстуры или угловатые объекты. Плюс к этому, похоже что не самые важные элементы окружения создавались или модифицировались при помощи нейросети. Например, доска с объявлениями и календарь, которые находятся в общежитии, выглядят мутно. Размытые кляксы и явно непонятые "искусственным интеллектом" цифры бросаются в глаза во время некоторых сюжетных сцен. Однако нужно отметить, что такое встречается не очень часто, и в целом Persona 3 Reload выглядит достойно, хоть и не сказать, что дорого. 

Авторы ремейка полностью переделали меню, и особенно красиво им удалось обновить экран, посвященный напарникам. Отображение глаз персонажей через осколок, который держит в руках главный герой, смотрится невероятно стильно и круто. Художники с душой подошли к переоформлению различных магазинов и всевозможных интерфейсов. Всё симпатично анимировано и сделано с чувством стиля, к которому студия пришла при разработке пятой части.

Аватары во время диалогов также были полностью перерисованы и стали анимированными. Кроме этого, разработчики переделали заставки, которые местами стали сценами на движке, но все важные моменты по-прежнему отображаются в виде "мультипликационных" роликов, сохраняющих ключевые ракурсы и элементы оригинала, но воссозданных с нуля. 

Важно упомянуть, что весь текст игры переведен на русский язык. Причем сделано это очень качественно. Локализаторы постарались и адаптировали все шрифты и их фигурное написание в различных меню, что не может не радовать. События происходят в середине двухтысячных, поэтому в некоторые моменты персонажи используют сленг того времени, что также было учтено переводчиками.

Существенным изменениям подверглись боевая система и Тартар – башня в "потустороннем мире", куда герои отправляются для решения сюжетных задач и прокачки отряда. Интерфейс и схема управления здесь теперь как в "пятерке", где без лишних нагромождений можно быстро выбрать нужные действия, назначенные на отдельные кнопки геймпада. Главное отличие от оригинальной Persona 3 – можно управлять всеми персонажами в бою, как в Persona 3 Portable.

Кроме того, была добавлена механика передачи хода, а также абсолютно новая система "Теургия", которая отображается в виде шкалы рядом с аватаром каждого персонажа. Она заполняется в зависимости от индивидуальных особенностей героя и открывает специальные мощные атаки. Например, Арагаки получает доступ к этим приемам, когда сильно ранен, а главный герой – за использование своих персон. К слову, эта атака у протагониста задействует сразу двух "родственных" существ и ближе к концу выбор из различных сочетаний может быть очень обширным.

Почти все изменения, которые есть в Persona 3 Reload, так или иначе пришли из Persona 5 или вдохновлены ею, и это очень здорово.

В Тартаре улучшилось визуальное оформление — теперь каждая зона отличается от предыдущей. Сами локации стали более ветвистыми и нелинейными, а на этажах появились разбиваемые наросты, из которых выпадают полезные предметы. Также появились специальные сундуки, которые открываются сумеречными фрагментами. Их можно подобрать с поверженных врагов, а также найти на различных локациях, в том числе и вне башни. Помимо этого, на некоторых уровнях встречаются специальные двери, за которыми находятся мощные тени, охраняющие особо ценные сокровища. Обычно в таких комнатах можно добыть хорошую экипировку или одежду, меняющую внешний облик персонажа.

В определенный момент по сюжету виртуальный навигатор получает специальные способности, позволяющие, например, открывать всю карту этажа или давать временное усиление команде. Ещё в игру добавили функцию быстрого лечения вне боя, а пробегая между уровнями, герои время от времени останавливаются, чтобы обсудить какие-то отдельные моменты истории или просто оценить обстановку. Здесь они по-прежнему много говорят о переутомлении и жалуются, что поход в Тартар забирает много сил, но сама механика усталости была удалена, что позволяет спокойно исследовать зону до закрытого по сюжету фрагмента. Все эти изменения делают игру более комфортной, а также вносят необходимое разнообразие, которого так не хватало в оригинале.

Стоит упомянуть и о более мелких изменениях. Например, у персонажей появились победные позы и различные переходные анимации между исследованием локации и боем. Ну а в "Бархатной комнате", теперь можно выбирать способности, которые будут переходить от одной сущности к другой во время объединения персон.

В остальном же боевой цикл строится вокруг слабостей врага и передачи хода по цепочке. Правильно подбирая тип ударов, которые будут сбивать противников с ног, команда сможет навалиться на них всей толпой, нанося серьезный урон сразу всем.

Очень важными составляющими "Персон" являются сюжет и привязанные к нему социальные связи. В этой игре история посвящена некоему двадцать пятому часу, который ощущают лишь избранные, а также очень своеобразному вызову персон… Этот способ описывать мы не будем, но сама история как обычно акцентирует внимание на серьезных социальных проблемах. Сюжет рассказывает о "синдроме апатии", который поражает людей из-за дополнительного "темного часа". Главному герою и его новым друзьям предстоит разбираться с необычным явлением, но все это оказывается очень непросто. Наблюдать за развитием сценария интересно, однако стоит отметить, что во второй половине игры атмосфера становится гораздо мрачнее, а персонажи постоянно говорят о смерти.

Возможно, именно из-за столь сурового настроя многим поклонникам серии третья часть нравится больше последующих. Однако если сравнивать её и пятую, то можно увидеть, как авторы выросли над собой. Конечно же, история в Persona 3 весьма хорошая и интересная, но здесь школьники сразу решают глобальную проблему, что можно списать на распространенный "штамп" и в определенном смысле "закон жанра". В Persona 5 авторы стали более опытными, поэтому сюжет наращивает масштабы постепенно, а суровые ситуации грамотно оттеняются легкими приемами повествования. Всё это делает сценарное ядро Persona 5 более цельным и логически устойчивым. Однако, старомодное повествование "тройки" и её темы кому-то могут нравится больше. 

Переходя к геймплейной части сюжета, стоит упомянуть, что здесь нет линии за женского протагониста из Persona 3 Portable, но основная история оригинала была перенесена в Reload целиком. Диалоги были полностью перезаписаны, а часть разговоров, которые подавались текстом, например, во время социальных связей, теперь тоже озвучены. Разработчики постарались дополнить все имеющиеся линии и добавить новые. Они появляются в определенные дни, из-за чего их легко пропустить, поэтому увидев иконку над головой Санады или Дзюмпэя, лучше действовать сразу.

Новые сцены позволяют лучше узнать персонажей, которым в Persona 3 на PlayStation 2 уделялось гораздо меньше времени. Ещё появились активности в общежитии, способные немного разнообразить досуг героя и дающие возможность проводить больше времени с партнерами, которые будут понемногу раскрываться. Некоторые занятия повышают параметры или открывают новые способности, а также пополняют инвентарь полезными припасами, вроде лечащего в бою помидора или какого-нибудь напитка.

К слову, авторы ремейка говорят, что количество текста и строк диалогов в Persona 3 Reload больше, чем в любом другом их проекте. При этом социальные связи стали работать более адекватным образом. Прокачивать ветки с девушками теперь можно без перехода к романтическим отношениям, оставаясь друзьями. Хотя при желании, как и раньше, можно дойти до романтики хоть со всеми сразу, но последствия у такого выбора тоже будут.

Здесь же стоит упомянуть, что теперь некоторые персонажи будут присылать герою сообщения, благодаря которым можно видеть доступные варианты для досуга; он также получает полезные рассылки из различных заведений, где предлагают подработать или прикупить необходимые товары. И тут есть свои условности, которые кажутся немного нелепыми. Например, протагониста могут позвать на тренировку, после чего включается сцена, где он будет стоять на спортплощадке один — без пригласившего его товарища. Позже по сюжету выясняется, что тот просто не мог позвать на эти занятия и был занят совершенно иными делами. Такая условность мешает не сильно, но стоило предусмотреть подобные моменты, которые в игре встречаются не один раз.

Еще в Persona 3 Reload добавили онлайн-статистику, которая помогает ориентироваться в многочисленных занятиях и правильно отвечать на вопросы учителей (кроме экзаменов).

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
крутой злодей крутой злодей
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

В остальном игровой процесс все так же строится на привычных принципах — школьные и подростковые дела днем, а спасение мира ночью. В этом смысле стоит с умом подходить к планированию распорядка дня и стараться прокачивать различные характеристики равномерно. При этом благодаря сетевым функциям можно посмотреть, что делали другие игроки и подобрать для себя оптимальный вариант в том случае, если изначально нет своих идей.

Первая половина игры кажется более скучной из-за ограниченного количества возможностей, а сам сюжет и различные квесты очень сильно размазаны по календарю, что делает вступительную часть Persona 3 Reload достаточно нудной, а действительно насыщенной она становится ближе к середине. При этом с самого начала происходящее цепляет своеобразной атмосферой, а когда повествование разгоняется, игра становится очень увлекательной, раскрывая сложные судьбы персонажей и местами демонстрируя серьезную драму. В этом плане Persona 3 всегда была и до сих пор остается знаковой JRPG и одной из лучших игр жанра.  

Важнейшим элементом любой части Persona является музыка. Саундтреки за авторством Сёдзи Мэгуро – это не просто звуковое сопровождение, которое отлично помогает погрузиться в атмосферу игры, а полноценное музыкальное произведение. Многие композиции отлично воспринимаются в отрыве от игры и в них часто можно услышать различные популярные мотивы с очень неожиданными сочетаниями.

Музыкой для ремейка Persona 3 занимался коллега Мэгуро Ацуси Китадзё — он подготовил аранжировки классических треков и создал серию новых с сохранением духа оригинала, в том числе вторую боевую тему "It's Going Down Now".

Persona 3 изначально выходила в 2006 году, поэтому в заглавной заставке и в некоторых других моментах можно услышать бодрый рэпкор, который был популярен в то время. При этом главное умение Мэгуро и его учеников – смешивать рок, джаз, фанк и танцевальные ритмы. В композиции "Mass Destruction" как раз отлично сочетается все вместе, крутой речитатив под гитарные рифы и задорный женский вокал со звонкими духовыми. Другой трек под названием "Want To Be Close" и вовсе отдаленно напоминает культовые произведения Depeche Mode, но со своим уникальным стилем. В целом данный саундтрек вполне можно рассматривать как полноценный музыкальный альбом.

  • Комментарии
  • Форум
  • Кооперативный шутер The Forever Winter о выживании в тени гигантских мехов обзавёлся геймплейным трейлером

    3 05.05.2024 14:41 от Rakot
  • Открытый мир и Лара Крофт на пике возможностей: Инсайдер раскрыл детали новой части Tomb Raider

    44 05.05.2024 13:56 от THP.LP
  • Таинственный убийца джедаев в трейлере сериала "Звёздные войны: Аколит"

    18 05.05.2024 13:56 от Grantovich
  • Вампиры клана Бану Хаким: Новые скриншоты и детали Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2

    15 05.05.2024 13:33 от TamTam
  • Продюсер Final Fantasy Ёсинори Китасэ высказался о потенциальном ремейке Final Fantasy VIII

    23 05.05.2024 13:28 от RetroFan
  • Самые крутые бокс-арты

    319 05.05.2024 14:11 от SkyerIst
  • Formula 1

    3877 05.05.2024 12:59 от dozensnake
  • Король цифровой лицензии

    3256 05.05.2024 12:42 от IDN
  • Resident Evil 2 Remake

    8411 05.05.2024 11:48 от zcativ
  • Абсолютно все про Resident Evil

    281 05.05.2024 11:27 от Ku6opr

Persona 3 Reload — бережный перенос оригинальной Persona 3 на современное железо. Местами игре не хватает более высокого технического исполнения, но в целом авторы умело обошлись с классикой, и проходить эту версию "тройки" сегодня гораздо приятнее, чем оригинал.

Именно в Persona 3 была заложена та самая база, на которую сейчас опирается вся серия. В остальном же Reload — отличная JRPG, которую можно рекомендовать всем поклонникам жанра, а официальная русская локализация делает её ещё и более доступной.

Только помните — "Персоны" затягивают и отнимают много времени. Если вы новичок, не пытайтесь сразу проходить все части подряд — они никак не связаны между собой, так что с ними можно знакомиться постепенно.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 75 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (46)
Nitrous
Nitrous 25.24 03.04.2024 12:56 удалён
1

Эта лучшая часть, лучшая франшиза, лучшее аниме, лучшая история, лучшая из лучших, лучшая РПГ, квест, адвечура, шутер, соулс лайк, ФФ 7 лайк, стратегия, вообщем готи ,ну или как обычно говорят фанаты. Не играл кстати но считаю шедевром 

У каждой Зельды такое. angel

spectraphantom1
spectraphantom1 14.95 03.04.2024 15:25 (изменен) удалён
-1
В Persona 5 авторы стали более опытными, поэтому сюжет наращивает масштабы постепенно

Да как бы ещё в P4 сюжет наращивал масштабы постепенно, и в принципе был построен так, что момент с решением судьбы мира можно было просто пропустить, решив только локальную проблему.

Такой скип - это резкое падение, что не оч.

Более того, можно было даже принять сторону злодея.
И в этом плане P4 была огромным шагом вперёд после P3, а 5 огромным шагом назад, увы.

Увы, но нет, так как ничего кардинально нового там нет, да и имхо 4ка - это самая слабая часть Персоны (активация персоны у гг там вообще кек на фоне 3ки или 5ки).

Decay-Reel
Decay-Reel 257.46 03.04.2024 16:12 удалён
0

@spectraphantom1 

Такой скип - это резкое падение, что не оч.

Такой скип зависит от твоих действий и решений принятых тобой в игре. Если для ролевой игры это не очень, то...а, ну да, забыл с кем говорю - надо же, чтобы просто дали выбрать нужную концовку после победы над финальным боссом.

Увыы, но нет, так как ничего кардинально нового там нет

С точки зрения ролевых игр вообще, конечно ничего нового. Но сточки зрения jRPG, достаточно нестандартно, а если брать только серию Persona, то и вовсе уникально.

 

Killa_Cam
Killa_Cam 8.29 04.04.2024 01:11 удалён
0

@Clawmark @Killa_Cam @mscsf Так не пойму игра кал или нет, стоит пробовать 

Не, тебе лучше не стоит, брат laugh

SENEL
SENEL 7.46 04.04.2024 02:41 удалён
0

Я где-то на десятом часу тормознул - начал от ежедневной рутины засыпать. Раньше нравилось, а сейчас уже не прёт, да и линки достаточно быстро в памяти всплывают, уже наперёд вспоминаешь какие-то сценки, события, хотя, казалось бы играл последний раз около 15 лет назад.

Но в целом римейк хорош, ловишь себя на мысли, что именно таким и помнишь оригинал. Единственное новый опенинг совсем не цепляет. Может потом вернусь к прохождению.

DaKakTak
DaKakTak 8.84 04.04.2024 04:07 удалён
0

@Clawmark @Killa_Cam @mscsf Так не пойму игра кал или нет, стоит пробовать 

Не, тебе лучше не стоит, брат laugh

Ок убедил не буду.

Killa_Cam
Killa_Cam 8.29 04.04.2024 04:08 удалён
0

@Clawmark @Killa_Cam @mscsf Так не пойму игра кал или нет, стоит пробовать 

Не, тебе лучше не стоит, брат laugh

Ок убедил не буду.


Killa_Cam
Killa_Cam 8.29 04.04.2024 04:10 удалён
0

@Clawmark @Killa_Cam @mscsf Так не пойму игра кал или нет, стоит пробовать 

Не, тебе лучше не стоит, брат laugh

Ок убедил не буду.

Пошли вон лучше цены на новые мерседесы обсуждать, эй-йоу☝️

DaKakTak
DaKakTak 8.84 04.04.2024 04:23 удалён
0

@Clawmark @Killa_Cam @mscsf Так не пойму игра кал или нет, стоит пробовать 

Не, тебе лучше не стоит, брат laugh

Ок убедил не буду.

Пошли вон лучше цены на новые мерседесы обсуждать, эй-йоу☝️

Да ладно погнали врум врум

mscsf
mscsf 0.47 04.04.2024 11:41 удалён
0

@Killa_Cam кал или не кал, вот в чем вопрос! 

spectraphantom1
spectraphantom1 14.95 05.04.2024 18:58 (изменен) удалён
-1
Такой скип зависит от твоих действий и решений принятых тобой в игре.

Jrpg - это не про это.

Но сточки зрения jRPG, достаточно нестандартно, а если брать только серию Persona, то и вовсе уникально.

Только это не то, чтобы это было сильно плюсом. 

Decay-Reel
Decay-Reel 257.46 06.04.2024 04:43 удалён
1

@spectraphantom1 

Jrpg - это не про это.

jRPG, это рпг сделанная в Японии. Далее оно может быть про что угодно,  в том числе и про это. И это уж точно никак не минус, а для меня, то, что хоть в какой-то jRPG RPG сводится не только к прокачке, но и к отыгрышу - откровенный плюс.

Только это не то, чтобы это было сильно плюсом. 

Кому как.

nightmare2013
nightmare2013 1.65 07.04.2024 16:30 удалён
-1

Прямое управление партнёрами появилось в P3 FES,а про полноценный альбом прям в точку. У всех Персон есть музыкальные альбомы на MP3 и виниле, причём в разных версиях.Тоже самое практиковали с Ковбоем Бибопом, Soul Eater(там тот же рэппер из Персоны был), The World Ends with You(другой проект, котопый в целом перекликается с Персоной) и другими знаковыми саундтреками

nightmare2013
nightmare2013 1.65 07.04.2024 17:00 удалён
0

@spectraphantom1 лол. 4 предлагала классного злодея, которого можно было понять. Он даже убийства-то не совершал(лишь косвенно, отправляя людей на смерть), а тема, которую 5 взяла с Акечи, была сделана как раз в Голдене, где чем больше ты общаешься с глав злодеем, тем больше воспринимаешь его позицию, так как герои похожи. Неудивительно, что и героя, и злодея озвучивал один и тот же актёр. Молчу о том, что в Арене нам ещё раз показали, что он не злодей, как депутат в 5, а человек, которому не повезло найти хороших людей, и он разочаровался в людях кроме дяди Ю(ещё одно сходство характеров).А то, что его и Наруками Персоны это по мифам супруги это я вообще, думаю, упоминать не надо(Идзанами и Идзанаги).По сути развитие триквела. Типичный нигилист-социопат, которым был бы Макото, если бы он не имел друзей(и то, не факт, что он их имел, а не сопартийцев вследствие его характера). Я молчу, что Ю как герой в разы лучше Макото. В отличии от инертного Макото, который делает всё через силу, Наруками настоящий лидер, харизмат и не имеет зависимости от друзей(именно поэтому он так влёгкую смог перейти на сторону злодея, потому что они оба одиночки(то же самое было у Рэна и Горо, но там результат немного другой, плюс Акечи не социопат, а психопат)).

Про данжи вообще смысла говорить нет. Замки в 4 сделаны вручную, а не процедурно-генерируемые. Про то, что игра реально больше раскрывает историю семьи, которая ещё более раскрыта в 5,я тоже упомяну. Дядя Наруками и его дочь-отлично поставленные персонажи, которые играют более важные роли, чем дядя Джокера и где-то на уровне Саэ Наджимы. Сопартийцы, возможно, менее трагичны(особенно в плане смерти героев и трагичной любви Джунпея), но они при этом всём более приближены к реальным людям, и их проблемы тоже более реальны(один только камминг аут от будущего Джоэла и Букера Дэвитта и страхи поп певицы/Эбби(ничего не могу поделать-тандем Лоры Бэйли и Троя Бэйкера сделан на небесах) просто о многом говорят)

Decay-Reel
Decay-Reel 257.46 07.04.2024 18:21 (изменен) удалён
2

@nightmare2013 

В целом согласен, но.

1 Персона Адачи не Идзанами, а Идзанаги, как и у Ю. Идзанами в этой истории имеет совсем другую роль.

2 Дальше ты по-моему что-то путаешь, потому как в П4 всё таки процедурные генерируемые данжи.

А в остальном, согласен, если тебя правильно понял. П5 куда более поверзностная и фансервисная, некоторые идеи которой взяты из П3, некоторые, включая архетипа друзей гг, из П4 и т.д.

Единственный плюс П5 - вручную сделанные замки, но и то местами плюс спорный, и только для любителей сражаться, качаться и собрать покемонов, потому как лабиринты в П3 сожно было по-быстрому пробежать и вернуться к сюжету и социалке, а не дрючить часами как в П5, с кучей требований и головоломок.

spectraphantom1
spectraphantom1 14.95 07.04.2024 19:58 удалён
0

jRPG, это рпг сделанная в Японии.

Нет, те же Соулсы это не Jrpg.

 

spectraphantom1
spectraphantom1 14.95 07.04.2024 20:11 (изменен) удалён
0

@spectraphantom1 лол. 4 предлагала классного злодея, которого можно было понять. Он даже убийства-то не совершал(лишь косвенно, отправляя людей на смерть).

Не достижение, там вообще много кого понять можно и косвенное убийство - это тоже убийство. Так-то реально хорошо когда понять можно того, кто убивает.

В отличии от инертного Макото, который делает всё через силу, Наруками настоящий лидер, харизмат и не имеет зависимости от друзей(именно поэтому он так влёгкую смог перейти на сторону злодея, потому что они оба одиночки

Вообще зависимость от друзей - это немного другое, а данный пример скорее говорит о том, что у Наруками не было нормальных связей.

(то же самое было у Рэна и Горо, но там результат немного другой, плюс Акечи не социопат, а психопат)).

 Не факт, до психической зрелости (25 +-) психопатию нельзя диагностировать. 

 

Про данжи вообще смысла говорить нет. Замки в 4 сделаны вручную, а не процедурно-генерируемые.

В 4ке их нет.

Про то, что игра реально больше раскрывает историю семьи, которая ещё более раскрыта в 5,я тоже упомяну.

Данная история - это дополнение к основной, без неё ничего сильно не изменится.

Сопартийцы, возможно, менее трагичны(особенно в плане смерти героев и трагичной любви Джунпея), но они при этом всём более приближены к реальным людям, и их проблемы тоже более реальны

Реализм - это далеко не всегда хорошо. Теккену 4 он не подошёл, как видно Персоне с этим же номером тоже (Миста был прав).

 

nightmare2013
nightmare2013 1.65 09.04.2024 04:54 удалён
0

@Decay-Reel бес попутал с данжами)

Насчёт Изанаги, моя оплошность. Сути истории это не меняет. Дуализм героев всё равно присутствует, просто к этому ещё добавляют, что у них много общего. Оба Wild Card,оба с одной персоной, оба не признающие авторитетов, оба привязаны только к одному человеку и, как уже было сказано, озвучены одним актёром

nightmare2013
nightmare2013 1.65 09.04.2024 04:56 удалён
0

@spectraphantom1 Данди перепутал просто из-за их более симпатичной архитектуры. Сработал эффект Манделы

По героям спорный вопрос. Ну, а про отсутствие нормальных отношений у Ю тогда и к Рэну есть вопросы, так как он открыто показывал, что он делает какие-то вещи с выгодой для себя

Decay-Reel
Decay-Reel 257.46 09.04.2024 18:35 (изменен) удалён
0

jRPG, это рпг сделанная в Японии.

Нет, те же Соулсы это не Jrpg.

 

Те же соулзы вообще не рпг.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!