Обзор RoboCop: Rogue City
На 50% человек, на 50% робот — на 100% герой
Несмотря на то, что последний фильм про Робокопа вышел в 2014 году и с треском провалился, сегодня сложно найти человека, который не был бы знаком с этим киногероем, дизайн которого стал поистине легендарным. Оригинальная нетленка Пола Верховена о Детройте будущего, грязном и погрязшем в беззаконии городе, контролирующемся безжалостными корпорациями, стала настоящим шедевром на все времена.
А вот с играми роботу-полицейскому не везло. Сейчас так сразу и не вспомнить действительно запоминающегося или хотя бы приемлемого проекта по франшизе. Заметным было только появление героя в качестве гостя в Mortal Kombat 11.
Решить эту проблему постарались разработчики из Teyon, которые не так давно провернули аналогичный фокус для Терминатора. Terminator: Resistance получилась по-бюджетному неказистой, но отлично передавала дух фильмов Джеймса Кэмерона, была весьма аутентичной и благодаря нехватке хороших игр про "Киборга-убийцу" смогла удачно выделиться и запасть фанатам в самое сердце.
RoboCop: Rogue City пошла по тому же пути. Ее бюджетность все еще ощущается во всех аспектах — от дизайна локаций до диалогов и постановки сюжетных сцен. Однако невооруженным глазом видно, что разработчики стараются, и с каждым разом у них получается всё лучше. В некоторых местах игра игра может выдавать достойную картинку благодаря Unreal Engine 5, причем польским специалистам удалось отлично оптимизировать игру и избавиться от надоевших болячек, идущих в комплекте с графическим движком. Особенно удачными вышли модели персонажей и конкретно сам Робокоп, который будто бы перенесся из фильма прямиком в игру, хоть и получил в процессе трансформации небольшую инъекцию ботокса в губы.
Создатели Rogue City достаточно бережно отнеслись не только к визуальному ряду, но и к лору первоисточника. При этом они не побоялись добавить новые идеи в сюжет, которые могут даже считаться несостыковками в каноне. История стартует сразу же после событий второго фильма. Помимо бессменного протагониста Алекса Мерфи, которого безупречно озвучивает сам Питер Уэллер, здесь присутствуют и другие полюбившиеся персонажи. Например, бесстрашная напарница Энн Льюис, ворчливый сержант Уоррен Рид и даже Старик, играющий ключевую роль. Помимо старых героев, появились и новички, один из них даже носит подходящее имя "Новенький". Весь сюжет завязан преимущественно на нем.
Всё начинается с того, что этот самый Новенький прибывает в город с кучей денег, после чего все детройтские банды решают заявить о себе, дабы добиться расположения криминального авторитета. Одна из группировок захватывает вещательную телестанцию, куда и направляется главный герой. Но во время миссии у Робокопа происходит глитч, который вызывает воспоминания и провоцирует состояние стазиса. С этими проблемами роботу-полицейскому предстоит разбираться в дальнейшем.
- 04.05.2024 Шутер Robocop: Rogue City стал хитом продаж
- 23.12.2023 Super Mario Bros. Wonder и Hi-Fi Rush вошли в топ самых красивых игр 2023 года по версии Digital Foundry
- 10.12.2023 Владельцы PlayStation 5 в ноябре больше всего покупали в "цифре" Call of Duty: Modern Warfare III
- 05.12.2023 Создатели Terminator: Resistance и RoboCop: Rogue City занялись разработкой экшен-RPG
- 21.11.2023 Шутер RoboCop: Rogue City показал лучший старт в истории издательства Nacon - хвалебный трейлер
- Посмотреть все
Создатели Rogue City достаточно бережно отнеслись не только к визуальному ряду, но и к лору первоисточника.
Сама игра часто поделена на секции. Сначала мы бороздим просторы какой-нибудь большой локации, вроде буйного района Детройта, где есть возможность выполнять побочные квесты и искать всевозможный лут. В Terminator: Resistance подобная механика использовалась для крафта, а здесь это просто прибавляет опыт, который нужен для прокачки характеристик и разблокировки способностей. К примеру, есть резкий рывок, сносящий все на своем пути, замедление времени и даже взлом сейфов.
Дополнительные квесты носят необязательный характер, хотя их хочется пройти все. Вот только проблема в том, что задания не всегда отмечены на карте, и их запросто можно пропустить. Одной из повторяющихся миссий является выписывание штрафов за нарушение порядка или неправильную парковку, что отсылает к старой игре Judge Dredd: Dredd vs Death.
Кроме того, как и в "Терминаторе", разработчики добавили небольшую нелинейность в диалогах, которая иногда зависит от прокачки героя и влияет на судьбу определенных персонажей под финал игры, в том числе и самого Робокопа. Ролевые элементы не превращают творение Teyon в конкурента Deus Ex: Mankind Divided или Fallout 4, но приятно дополняют игровой процесс. Добавим, что Робокоп — не просто робот с пушкой, но еще и детектив, поэтому время от времени приходится искать улики на местах преступлений. Чаще всего это сводится к зажатию кнопки сканирования на определенных местах, но пару раз попадались и головоломки.
При этом большую часть времени игроку придется обращаться к насилию и уничтожать нарушителей порядка. Перед разработчиками стояла непростая задача — сделать интересным шутер, где главный герой представляет из себя ходячий танк, который сносит все на своем пути и не обладает высокой мобильностью. Решение найдено довольно простое — накидать побольше врагов, тем самым превратив игру в эдакий тир на скорость. И это отлично сработало, учитывая исходные данные и специфику персонажа. Робокоп медленной и тяжелой поступью шагает по коридору, разрывая крупнокалиберным орудием бандитов на куски и превращая окружающее пространство в труху.
Выполнять данную работу помогает любимый пистолет-пулемет Мерфи Auto-9, который можно улучшать найденными чипами и платами. Последние представлены в виде блок-схем с модификациями, куда нужно вставлять чипы таким образом, чтобы не задевать ячейки с негативными характеристиками. Впрочем, довольствоваться одним пистолетом не придется, ибо игрок также волен задействовать обширный арсенал врагов — от пистолетов до базук. Сами оппоненты также радуют разнообразием — особенно колоритными получились байкеры на мотоциклах.
Доступных вариаций противников вполне хватает на весь хронометраж игры, чтобы не заскучать. А вот боссы совершенно не радуют, ибо выступают в качестве банальных толстых губок для пуль. Поливать свинцом их совершенно неинтересно.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Больше боссов в игре разочаровал звуковой дизайн. Музыки вообще крайне мало — всего пара мелодий, которые еще и редко проигрываются. Большую часть времени Робокоп перемещается в тишине — под звуки своей тяжелой поступи. Жители города способны выдавить из себя максимум одну фразу, когда герой проходит мимо них.
В остальном Детройт представлен городом, лишенным каких-либо звуков. Аналогичная проблема наблюдалась и в Terminator: Resistance, однако постапокалиптический сеттинг служит лучшим оправданием для этого, чем город-банкрот.
-
Кровавые схватки с жуткими чудовищами в геймплейном трейлере хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill и Siren
25 -
Прохождение Senua's Saga: Hellblade II завершили только 13% игроков на Xbox Series X|S, до первого босса дошли 52%
45 -
Мнение: Основные проблемы игровой индустрии — сроки разработки и размытая целевая аудитория
44 -
Утечка: 2K Games готовит показ Sid Meier's Civilization VII
15 -
Джульетта возвращается: Ремастер Lollipop Chainsaw представят 14 июня
24
RoboCop: Rogue City — крепкий середнячок, который не прыгает выше головы и своего бюджета, но использует все доступные ему ресурсы, чтобы грамотно передать нужную атмосферу. Это позволяет ему гордо носить титул лучшего проекта по франшизе.
UPD: Девица с диском-это, в том то и дело, что НЕ МОДЕЛЬ для Мэри Джейн!!! Это сценаристка второго спайдер мена.
Эшли Попик
Рад что появилась компания TEYON которая прекрасно работает в бюджетном сегменте. Хочется искренне пожать руку руководителю.
Удивительно, что разрабы того тира по Рембо смогли выдать такую годноту.
@Sith_1ord я и от Рембо удовольствие получил в своё время. )
Старые актёры, которым не удалось построить карьеру, готовы сниматься за пачку лапши, а вот музыка это недёшево.
Нехрен вообще сравнивать годовор с этой игрой. Совершенно разные технические уровни. В Робокопе по сути кроме ностальгических вайбов больше ничего и нет. На фоне годача робоцып не более, чем игра категории Б, чем она, по сути, и является. Оценка в 7 баллов ей за глаза.
Поиграл. Если бы не сеттинг, дропнул бы через час-полтора. Весьма скучный, однообразный и забагованный тир, который вытягивает исключительно ностальгией. Вот тут разрабы постарались, игра весьма неплохо передаёт дух оригинала, но дёшевость видна буквально во всём. Я ничего не имею против АА проектов, игра на несколько вечеров вполне может затянуть, но в упор не понимаю некоторые восторженные отзывы. 7 баллов для этой игры - абсолютно справедливая оценка. Я бы даже сказал, что игра на шестёрочку, проходняк, но сеттинг зарешал.
Сонибоя так порвало, что он готов облизать польский шутан
Тебе бы клинику посетить, может таблеток выпишут
Мон шер Гамлет, кого вы обманываете? Она в оригинальных комиксах была именно такой. Сони тут как раз очень качественно попала в образ.
Только зачем то поменяли ей цвет глаз...ппц они попали
Не знаю где там 10 часов на всю игру, я часов 7 наиграл и только завод прошёл.
Ну там 25+ часов же 100%ное прохождение, тоже не знаю что за 7 часов.
Жаль что с саундом в игре так слабо. Для меня это большой минус.
Почему например Snatcher так заходит, потому что там шикарный саундтрэк
Я уже часов 15 играю и судя по всему прошёл примерно 2/3 игры.
Конечно звучит.
А ещё часто звучит, правда по радио, шикарная безумная реклама и новости, в стиле первого фильма.
в недавней рекламе бокса их и показывали, как они спят наяву, грезя боксом, а они себя даже не узнали
мощный, черный, могучий - он манит их. не то что их тщедушная бледная уродина на костылях
@Noirain Эммм, в случае с Робокопом персонажа сделали 1 в 1 ибо фансерфис. В Павуке сделали оригинальную игровую модель, где живая актриса служит лишь для захвата движений и озвучки. В чем претензия?
@rudeguy5 претензия в том что она уродлива.
В Робокопе Льюс такая же милаха какой была в фильме. В игре-Мэри Джейн стала уродливой копией себя из первой части.
Взяли бы модельку из первой части-нет проблем. Но нет-они и лицо ее в бабку превратили и фигуру человека неопределенного пола сделали (в отличии от первой части)
То есть тут дело не в технических ограничениях. Смекаешь?
@Sith_1ord, я следил за этими разрабами с самых первых их тиров под названием "Heavy Fire". Почему-то было ощущение, что команда не бесталанная, только не хватает совсем немного финансов. Да, "Рэмбо" был не ах, но потом случился Terminator: Resistance, где ребятам удалось раскрыться.
Можно сказать, что нишу свою они нашли. Хотел бы видеть от них ещё что-нибудь по теме кино 80-х годов прошлого века. Например "Рыцаря дорог" или "Полиция Майами: Отдел нравов". Дабы хоть немного разнообразить стрельбу гонками =)
За Robocop: Rogue City, по личным ощущениям скажу так. Я стал фанатом этого дела ещё будучи школяром (на момент просмотра первого фильма мне было 8 лет), в игры про него играл на 8 и 16 битках... И как по мне, игра, достойная фильма Верхувена, получилась только теперь - безо всякого неуместного платформинга, а так же дикой инерции, бесившей меня в "Робокопе 2" на "Дэнди" (ну да, я настолько динозавр).
Игра отличная, особенно для фанатов фильмов, от меня твёрдая 8ка (и 10ка за ощущения).
Потому, что в случае с Робокопом в игру переносили персонажа из фильма, которая должна выглядеть как в фильме, а в случае с Пауком девица просто послужила моделью для персонажа, которая совершенно не обязана выглядеть точь в точь как модель. Ну и можно быть недовольным внешностью ЭмДжей, не вопрос, но само лицо сделано лучше и живее...я уж не говорю о том, что на второй фотке, где она с диском, модель выглядит даже страшнее чем местная Мэри Джейн.
@Fellbeast
При чём тут лгбт, если ЭмДжей абсолютно гетеросексуальная?
Ну вообще это кадр из мульта, ещё и сплюснутый, а комиксах она бывала очень разной, в зависимости от того, какой художник как нарисует. Но всегда максимально красивая, в меру таланта художника.